Белорусский дизайнер логотипа ЧМ-2014 выбрала фигуру Уэйна Гретцки случайно

 
15 613
22 мая 2014 в 10:59
Источник: Юлия Попко, «Рэспублiка». Фото: krugosvet.ru, rusia.lt

Все видели символику нынешнего чемпионата мира по хоккею. Образ игрока с клюшкой встречается практически везде: на афишах, билбордах, одежде, сувенирах и прочей праздничной атрибутике. Но мало кто знает, что в основу логотипа ЧМ-2014 легла фотография легенды мирового хоккея с белорусскими корнями Уэйна Гретцки. Как и почему это случилось, корреспонденту «Рэспублiкi» рассказала дизайнер Виктория Адамович.

— Началось все еще в 2008 году, когда Федерация хоккея Беларуси объявила конкурс на лучший логотип, — вспоминает Виктория. — На работе мне сказали: «А попробуй!»

— Не хочется вернуть 2008-й и что-то поменять в дизайне логотипа?

— Недавно проезжала мимо площади Независимости. Там висит огромное изображение моего «хоккеиста». Еще раз внимательно изучила… Нет, мне абсолютно все в нем нравится!

Виктория принялась перебирать папки в шкафу.

— Ищу «бренд-бук» — вам показать, — пояснила дизайнер.

Оказывается, символ чемпионата должен отвечать списку строжайших требований. Просто перечнем норм это даже сложно назвать, тут почти целая книга. Открываю. Инструкция полностью на английском языке.

— Естественно, рисунок должен быть позитивным. Но есть и много технических моментов. К примеру, аббревиатура ИИХФ должна быть только белого цвета и расположена на определенной линии. А вот цвет заливки пространства вокруг нее может выбрать сама страна-организатор.

Внимательно рассматриваю другие требования к логотипу. Картинка, во все стороны расчерченная пунктирными линиями, — эдакое наглядное руководство для дизайнера. Тут обозначено и неизменное место надписи «World championship», ее обязательный черный цвет и шрифт Arial. Дальше помечено, что название страны можно «разукрашивать» по вкусу. Обозначена любая мелочь, даже рамки, за границы которых не должна выходить ни одна линия графического элемента.

— Изучила инструкцию и стала думать над изображением и цветом логотипа, — вспоминает Виктория. — Сразу решила: будет доминировать красный!

Такой цвет дизайнер выбрала, чтобы подчеркнуть силу и энергию спорта. Зеленый — это своеобразное изображение жизни во всех ее проявлениях. Лед белого цвета говорит нам о твердости и чистоте.

— Ассоциативно белый цвет связан с понятием Белая Русь, использовала цвета белорусского флага, ведь логотип ЧМ должен иметь национальное значение, — добавляет Виктория.

В основу символа она сразу задумала поместить образ мужественного игрока. Начались поиски подходящей фигуры. Дизайнер рассказывает, как в поисках нужной фигуры села за компьютер, зашла в интернет, а в поисковике просто ввела: «хоккеист».

— Я же девушка, — улыбается Виктория. — Никогда за мировым спортом не следила. Не знаю и фамилий именитых хоккеистов, они все для меня были на одно лицо.

В итоге она выбрала фотографию, где нашла то, что хотела: мощь, силу и красивый силуэт хоккеиста, который мчится по льду за шайбой:

— Понравилось это фото, вдохновилась и нарисовала силуэт игрока. Оформила по всем правилам, отправила на конкурс. Приятно было, что выбрали именно мою работу. Процесс этот был небыстрый, ведь вместе с готовой картинкой для согласования с Международной федерацией хоккея нужно было выслать много сопутствующего материала. Даже фотографию человека, чей силуэт я взяла за основу.

Немного позже Виктории позвонили: «Молодец, что выбрала Уэйна Гретцки!» Тогда она не сразу поняла, что совершенно случайно, а может быть и интуитивно, изобразила легенду хоккея. Оргкомитет же просто увидел на фото, которое выслала дизайнер, уникальный номер 99, который считается визитной карточкой именитого спортсмена. Так и узнали звезду.

— Рассказывали, что Гретцки даже показывали будущий символ чемпионата, когда он приезжал на открытие «Минск-Арены» в 2010-м, — вспоминает Виктория.

Вместе с дизайнером мы решили найти то самое изображение. Оказалось, снимок был сделан 14 февраля 1998 года, во время зимних Олимпийских игр в Нагано. На фото Гретцки ведет шайбу в игре против Швеции. Кстати, тогда канадцы матч выиграли.

К слову, после истории с логотипом дизайнер, конечно, не стала ярым болельщиком, но в «Минск-Арену» со всей семьей сходила с удовольствием. Сорвала голос кричалками, со всеми поднимала на трибуне «волну» и зарядилась тем самым спортивным азартом, который раньше ощущать не доводилось.

Без комментариев