Напомним, совместный концерт двух гигантов альтернативного метала — групп Korn и Soulfly — состоится 17 мая 2014 года в минском Дворце спорта. Совместный тур музыкантов посвящен выходу новых альбомов обоих коллективов. Билеты на танцпол стоят 490 тыс., в фанзону — 690 тыс., на трибуны — от 350 тыс. до 1,1 млн рублей. В эксклюзивном интервью Onliner.by гитарист и один из основателей группы Брайан Филипп Уэлч рассказал, чего ждет от шоу в Минске, какие выступления ему запомнились больше всех, как 1990-е отличаются от 2000-х и чем сейчас занимается Korn.
— Korn уже играли в Беларуси в 2011 году, но ты в то время не был в составе. Чего ты ждешь от шоу в Минске? Да и вообще, после всех этих лет на сцене ты продолжаешь удивляться чему-то в турах в новых местах?
— Все места, в которых мы играем, меня вдохновляют. Так что я ожидаю чего-то сумасшедшего, классного, потрясного. Жду только хорошее, что может дать мне место, где я никогда не был. Так что да, это очень вдохновляет.
— По-моему, ты вообще впервые в бывшем СССР. Как думаешь, легенды про водку, балалайку и медведей на Красной площади подтвердятся?
— [Смеется.] Сейчас уже две тысячи… какой? 2014 год на дворе, а со временем все меняется. Я уже успел побывать почти во всех местах земного шара и понять одну вещь: мы все в первую очередь люди. Куда бы я ни поехал, в принципе, мы все похожи. Не думаю, что увижу что-то странное для себя или отталкивающее.
— Ты ушел из группы в 2005 году, и это можно назвать переломным моментом в ее истории. Многие фаны делят историю группы на «до твоего ухода» и «после». Можешь ли ты отметить какие-то знаковые моменты в этих периодах, например альбомы или шоу?
— Да, действительно, после 2005-го звук группы поменялся, но это не связано со мной. Korn в любом случае собирались менять звучание еще до моего ухода. Джонатан [вокалист Джонатан Дэвис — прим. Onliner.by] говорил об этом и хотел этого, и я знал, что это должно произойти. До моего ухода самым безумным шоу было, пожалуй, выступление на американском Woodstock в 1999 году. Это было дикое и безумное мероприятие. А после моего возвращения в группу — Rock Am Ring в 2013-м. Это было мое второе выступление с Korn после возвращения. Огромный фестиваль, мы играли перед 80 тысячами фанов, и все сходили с ума.
— А нет такого ощущения, что в 1990-х и начале 2000-х было больше «рока» и отрыва?
— Да! Девяностые были полностью неконтролируемым временем. Музыкальная индустрия была огромной, деньги текли рекой. Каждый день проходил так: вечеринка-вечеринка-вечеринка-вечеринка, а музыканты зарабатывали огромные суммы. Музыкальная индустрия с тех пор очень изменилась. Все стали меньше зарабатывать, появился интернет, а мы стали взрослее и, наверное, мудрее. Теперь нам хочется больше играть. Мы перестали тусоваться и принимать наркотики. Конечно, это все останется безумием — но тогда действительно безумия было больше.
— Korn были одной из тех групп, которые в свое время сформировали ню-метал. Но впоследствии вы несколько раз кардинально меняли звучание. Должна ли музыка меняться со временем или старый добрый классический звук все равно в итоге побеждает?
— Хм-м-м… Хороший вопрос!.. Мне кажется, что в Korn мы отлично дополняем друг друга. Лично я люблю классический звук. Если вы спросите лично меня, я отвечу, что классика побеждает, и я бы придерживался старого звучания. Но, например, Манки [гитарист Джеймс Шаффер — прим. Onliner.by] и Джонатан считают, что звук должен развиваться и меняться, или он будет звучать слишком «старо». Получается, есть я, и я люблю старый звук, а они приносят что-то новое. А вместе у нас получится сделать старый звук, который будет звучать по-новому. Мы дополняем друг друга и направляем к золотой середине. Группа — это отношения между кучей народа, где каждый имеет право голоса. Когда ты играешь в группе, понимаешь, что должен работать с каждым, чтобы все были довольны. Именно этим мы сейчас в Korn и занимаемся.
— Paradigm Shift звучит более похожим на «традиционный» Korn, чем несколько предыдущих релизов. Мы можем рассчитывать, что это дорога к старому Korn, или следующий альбом будет снова приправлен дабстепом или чем-то еще электронным?
— Я и Манки — мы гитаристы. И мы, конечно, хотим, чтобы на записях было больше гитар. Поэтому мы когда-то начали эту группу. И Korn — в первую очередь рок-группа. Я не думаю, что можно просто взять Korn и сделать из этого электронный проект. Несколько треков из Paradigm Shift действительно звучат так, но не вся запись. Мне кажется, что когда Korn записывали тот «дабстеп-альбом», Манки нравились треки в целом, но не нравилось звучание гитар. Гитары должны быть на первом месте, чтобы получился альбом Korn. У каждой записи есть свои особенности. Поживем — увидим. Но в гитарной группе на первом плане должны быть гитары.
— В белорусском обществе периодически возникают разговоры о влиянии тяжелой музыки на молодежь. Тебе уже 43 года, ты больше 20 лет на сцене. Были ли у вас когда-нибудь проблемы с организацией шоу, дизайном футболок и пластинок в какой-либо стране мира?
— Не сказал бы. Когда-то в девяностых у нас была проблема с одной из школ в США. Тогда один из учеников надел в школу футболку Korn, и директор запретил ему это делать. Мы тогда отправили им большую коробку футболок, чтобы парень мог раздать их всем друзьям. Наверное, это самая большая проблема, которая у нас была за все время. Еще в Малайзии, по-моему, у нас были небольшие проблемы из-за того, что мы сказали пару «грязных» слов со сцены. Как видишь, не много.
— Но как считаешь лично ты? Может ли музыка пагубно влиять на человека или дело в первую очередь в самом человеке?
— Мне кажется, все зависит от человека. Когда я был ребенком и слушал тяжелую музыку, я просто любил музыку и все.
— И напоследок: чего ты все же ожидаешь от минского шоу? И, может быть, скажи пару слов фанам, которые собираются прийти на Korn.
— Я люблю вас! И меня вдохновляет то, что я буду играть у вас впервые. Я жду от вас, ребята, что вы сойдете с ума. Мы хотим, чтобы все прыгали и стояли на ушах. Любое шоу лучше, когда мы видим, что все прыгают! Я очень жду этой даты.
Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. db@onliner.by