С участником форума Onliner.by Serdje произошла история, в которой сложно найти виноватого: покупатель хотел выгодно купить обычного цыпленка, а производитель утверждает, что на его упаковке было четко написано: полуфабрикат. Пока что крайним выглядит магазин, который написал в рекламной листовке неполную информацию о продукте.
Serdje рассердился на производителя. На днях в магазине «Белмаркет» минчанин клюнул на акционную цену и купил сразу три замороженных тушки цыпленка-бройлера. Дома начал размораживать и удивился большому количеству воды в пакете. Еще больше читателя поразил внешний вид птицы:
— Все три цыпленка чем-то исколоты. Хорошо, если это вода, а если это какой-то раствор? Все видели телепередачу «История всероссийского обмана». Об этом мы знаем не понаслышке.
Когда начал разделывать цыпленка (после разморозки длиной 9 часов), то лед внутри тушки птицы еще находился. На трех тушках мои потери составили примерно 2,5 литра воды (фактически, еще одна курица мной оплачена, но не получена).
Чем же были изрешечены тушки цыплят и является ли это браком? Мы связались с производителем птицы, компанией «Белвнешрыбторг».
— На пакетах же четко написано: «Полуфабрикат быстрого приготовления». Этого цыпленка уже не нужно солить, мариновать и т. д. перед приготовлением, — удивляется невнимательности начальник производства Роман Могилевец. — Этот полуфабрикат делается по зарегистрированным техническим условиям. Следы на цыпленке оставлены инъектором, который впрыскивал рассол. В рассоле тушка немного отлеживается, после чего замораживается.
— Читатель жалуется на объем жидкости. Сколько ее должно быть?
— Согласно техусловиям объем впрыскиваемого рассола составляет 25% от массы цыпленка. Именно этот рассол замерзает в волокнах курицы. Я не вижу в этом случае никаких нарушений с нашей стороны. Все написано на упаковке, и документ указан, и регулярно мы сдаем свою продукцию на анализ в регулирующие органы, и никаких неразрешенных добавок не сыплем.
Мне кажется, что магазин дал неполную информацию. Наверное, это плюс невнимательность покупателя привели к недовольству.
В сети «Белмаркет» рассказали вот что:
— У нас в акции есть две курицы, и обе они по одной цене: 23 900 руб. Одна — этот полуфабрикат, который был на фото, а вторая — замороженная просто. И та, и другая — это тушка Ц/Б.
На упаковке курицы, указанной в жалобе, написано, что это полуфабрикат, и там есть состав продукта. Т. е. тут нет факта умышленного обмана покупателя. В зале около продукта всегда есть ценник стандартного образца с полной информацией о продукте. Большой желтый ценник — это для привлечения внимания покупателя к проводимой акции.
Кроме того, у нас в листовке указано, что предложение действительно при наличии товара на складе. Так что, возможно, на момент совершения покупки был только один вид курицы — полуфабрикат, а просто замороженной уже не было.