Минская «скорая»: потеря сознания — это для нас экстренный вызов, а роды — нет

 
20 002
134
01 апреля 2014 в 12:45
Источник: «Минский курьер». Фото: Алексей Матюшков

О том, на какие вызовы «скорая» приезжает за 15 минут, на какие — за 30 и на какие — за 75 «Минскому курьеру» рассказал заместитель главного врача по медицинской части Городской станции скорой медицинской помощи Павел Удот. Специалист объяснил горожанам, почему не всегда стоит помогать человеку, который потерял сознание, и зачем ехать в больницу, если после приезда «скорой» уже полегчало.

— Сердце прихватило. Обратился в «скорую». Спасибо врачам, помогли и предложили поехать в больницу. Но зачем, если мне полегчало?

— Значит, так было нужно. Когда по состоянию здоровья пациента необходимо срочно доставить в больницу, но он не желает (после проведенных экстренных медицинских мер отпустило), отказ от госпитализации принимается в письменной форме. Если речь идет о состояниях, угрожающих жизни (порезы вен, ножевые ранения), делаем все, чтобы уговорить человека поехать в клинику. Добавлю, когда поступает звонок, который можно трактовать как криминальный, стараемся выезжать с сотрудниками милиции.

— Мужчине стало плохо на улице, вызвали «скорую». Пока машина ехала, одна женщина дала ему нитроглицерин. Медики приехали, отругали…

— Прохожие, не имеющие медицинского образования, зачастую в упавшем человеке, на вид бледном, с испариной, видят свои проблемы. Так, диабетик считает, что у несчастного резко упал сахар, дает ему конфету (чтобы повысить уровень глюкозы в крови). Сердечник узнает симптомы своего заболевания — предлагает нитроглицерин, астматик — ингалятор… Когда делают искусственное дыхание — это не самая большая беда. Хуже, если начинают выполнять прямой массаж сердца, — можно повредить грудную клетку. Поэтому: не уверен — не берись. Ведь можно только усугубить состояние человека, которому нужна квалифицированная медпомощь.

— Тогда почему «скорая» так долго ехала?

— Насколько долго?

— Минут пятнадцать.

— Вложились во время. Вызов «потеря сознания» относится к экстренным. А такие обращения передаются выезжающей бригаде в течение четырех минут, спустя 15 минут машина должна быть на месте. К сведению: вызовы, поступающие на станцию скорой помощи, делятся на экстренные, срочные и неотложные. Экстренные — это ДТП, падения с высоты, потеря сознания, судороги, глубокие раны, нарушение дыхания, пожар, отравления. Срочные — нарушение ритма, сердечный приступ, приступ бронхиальной астмы, травма, роды. Все остальные — неотложные (боль в спине, в грудной клетке, в животе, почечная колика, рвота…).

Экстренные вызовы передают выезжающей бригаде медиков в течение четырех минут, срочные — через 15 минут, неотложные — на протяжении одного часа. 15 минут (с момента передачи вызова) дается на прибытие бригады к месту назначения.

Источник: «Минский курьер». Фото: Алексей Матюшков
Чтобы оставить свое мнение, необходимо войти или зарегистрироваться
ОБСУЖДЕНИЕ
01.04.2014 в 12:45
пройдено! Жену в роддом вёз самостоятельно в экстренном случае, так как "не страшно, можно подождать".
01.04.2014 в 12:45
Спасибо Вам ребята за вашу работу! Кто-то может вас и критикует, но порой без вас никак!
01.04.2014 в 12:46
Когда то ждали и полтора часа и два час (температура 40,1 была), нет рабочих, нет машин... ждите... вот овтет
Помните статью про з/п водителя скорой? вот и ответ, почему так долго....
Спасибо и успевать Вам ко всем и всегда.
01.04.2014 в 12:46
Да даже когда женщина поступает с родами в роддом, то могут еще и минут 40 не спеша заполнять карточку с ее личными данными, куда торопиться то. А на скорой тем более.
01.04.2014 в 12:46
да минут 40 они едут...даже если помирает кто
01.04.2014 в 12:47
Будешь умирать-надейся сам на себя??
01.04.2014 в 12:47
Вот так вот.
01.04.2014 в 12:48
Блин.... Павел кто?
Это как доверить лечение человеку с фамилией ГРОБОВОЙ.
01.04.2014 в 12:48
15 минут (с момента передачи вызова) дается на прибытие бригады к месту назначения.

Ну да,почти так)
01.04.2014 в 12:48
да минут 40 они едут...даже если помирает кто
"Slammo":
Это точно.
01.04.2014 в 12:48
А потеря сознания при родах как будет расцениваться?
01.04.2014 в 12:49
О спорт, ты жизнь!
01.04.2014 в 12:49
А потеря сознания при родах как будет расцениваться?
"LoliQ":

Ложный вызов)
01.04.2014 в 12:49
[censored]
01.04.2014 в 12:50
да минут 40 они едут...даже если помирает кто
"Slammo":
Это точно.
"super3.5":

Подтверждаю
Был момент,когда от боли выть(да и чего уж там,сдохнуть) хотелось,а скорая аккурат через часик приехала.
01.04.2014 в 12:50
А по бездорожью? Как в деревнях они работают, тоже интересно
01.04.2014 в 12:50
Поднять зп водителям и всем будет счастье :)
01.04.2014 в 12:50
Отличная политика скорой помощи....я в шоке!
01.04.2014 в 12:51
што_0 ????
01.04.2014 в 12:51
Попробуйте вызвать скорую на СЕЛЕ и будете неприятно удивлены временем приезда,поэтому выживаемость при проблемах со здоровьем у городских намного выше...
01.04.2014 в 12:52
Это не фамилия, а праздник какой-то))))
01.04.2014 в 12:52
Dekhete, Вы статью читали, или так ляпнули? )
01.04.2014 в 12:53
[censored]
01.04.2014 в 12:53
Приезжают как когда!
01.04.2014 в 12:54
А водители тоже особо не торопятся, топливо экономят!!!
01.04.2014 в 12:54
...
01.04.2014 в 12:56
Отличная политика скорой помощи....я в шоке!
"zedrik":

Надо службу разбить на группы: Экстренную, Срочную и Неотложную, им тогда от звонков отфутболиваться проще будет!
01.04.2014 в 13:01
Помогал как-то человеку , который потерял сознание. Вызвал скорую, приехала через 16 минут. Так что молодцы, причем это час пик был.
01.04.2014 в 13:02
[censored]
01.04.2014 в 13:05
Скорая не всегда едет с подстанции, поэтому и доезд бывает долгим.
01.04.2014 в 13:07
от меня лично спасибо.
01.04.2014 в 13:08
[censored]
01.04.2014 в 13:10
Приезжают как когда!
"Gibsman":

официально в городе живет менее 2 000 000 человек, реально уже, наверное, за 3 000 000...
в городе грубо 160 машин скорой, а должно быть 240...
отсюда и перегрузка, и время доезда, и вообще... про зп отдельный разговор...
01.04.2014 в 13:12
А потеря сознания при родах - это так... фифти-фифти..
01.04.2014 в 13:12
какие 15 минут что за бред у меня тесть на руках умер если бы приехали за 15 мин обещенных так может жив бы остался они со второй подстанции до шаранговича 55минут ехали хотя по телефону сказал им что он без сознания
01.04.2014 в 13:12
15 минут? не смешите!
хотя есть хорошие спецы, успехов им!
01.04.2014 в 13:12
Надо сделать так, скорая приехала, пациенту полегчала отказался ехать в больницу, то будь добр оплати за скорую, поехал в больницу тогда освобождаешься от оплаты, а что получается так, что людям лишь бы просто так потревожить скорую которым и так не платят деньги, и после этого люди задумаются беспокоить скорую просто так из за того что зуб заболел или нет, да и скорая сама будет на вызовы быстрее приезжать!!!
01.04.2014 в 13:13
[censored]
01.04.2014 в 13:13
[censored]
01.04.2014 в 13:14
и еще один случай в этом году парень знакомый 33 года было! на ждановичах сердце стало да приехали быстро за мин10 но только ерунда не знаю как называется для запуска сердца не работала и сами потом сказали если бы работала спасли бы!
01.04.2014 в 13:16
Спасибо Вам за Вашу работу! Низкий поклон.
01.04.2014 в 13:17
[censored]
01.04.2014 в 13:17
[censored]
01.04.2014 в 13:18
Огромное вам спасибо за вашу работу!!!
01.04.2014 в 13:20
маме было плохо, приступ астмы. приехали на вызов в течении 40 минут. почему это не срочный? по телефону объяснили, что испробовали все рекомендации/экстренные меры. мама откровенно задыхалась. слава богу, что дотянули до скорой.
01.04.2014 в 13:20
А у меня когда-то приехали быстро к задыхающемуся 8-месячному ребенку. А потом час на него смотрели со словами "ну, все нормально, давайте еще чего-нибудь попробуем вколоть". Потом так же плавно час везли в таком же состоянии в больницу через весь город, не торопясь. Потом полчаса тусили в приемном покое с медсестрой, бумажки заполняли. Ну, а потом пришла врач, схватила ребенка на руки и убежала в реанимацию. Ну ничего, за два часа откачали, потом еще две недельки в больничке полежали, все хорошо. Так что проще, по-моему, на такси в больницу ехать, если что.
01.04.2014 в 13:23
[censored]
01.04.2014 в 13:30
Как ни крути на скорой помощи герои работают
01.04.2014 в 13:38
Для них это не экстренный вызов. Бабы ведь еще нарожают, да?!
01.04.2014 в 13:43
а маленькие дети как классифицируются... просто двухгодовалый ребенок с температурой 39,5 за 25 минут приезда ночью мог и сгореть....при том что город районный.
01.04.2014 в 13:50
Ребенку 7 месяцев, температура резко поднялась до 39.8 и не удавалось долго сбить. Скорая ехала 40 мин.
Это какая категория будет? Мне просто на будущее знать - звонить или сразу на своей машине везти в больницу?
01.04.2014 в 13:58
интересная статья.... но я родила через 1,5 после первой легенькой схваточки..., скорая ехала 15 минут ( спасибо им за это огромное!), зато в роддом летели с мигалками и по встречной, а вот если б ехали час....то как раз бы поспели на домашние роды...
как то зимой у сугробе лежал мужчина, очень прилично одетый, без сознания, вызвала 103, минут 5 меня расспрашивали про его состояние ( я что врач?). в итоге минут 30 ждала скорую, мороз был около 15-18.. так они и не приехали.. мужчину прохожие погрузили в машину и повезли в больницу, больница от нас в 2 км...
01.04.2014 в 14:05
[censored]
01.04.2014 в 14:06
Спасибо "бесплатная" медицина.
01.04.2014 в 14:07
Ребенку 7 месяцев, температура резко поднялась до 39.8 и не удавалось долго сбить. Скорая ехала 40 мин.
Это какая категория будет? Мне просто на будущее знать - звонить или сразу на своей машине везти в больницу?
"suvenirkin":

Сбивать температуру самой. неужели не научили? Вы хотите в больнице ещё пяток инфекций подхватить?
01.04.2014 в 14:12
[censored]
01.04.2014 в 14:18
[censored]
01.04.2014 в 14:18
Для них это не экстренный вызов. Бабы ведь еще нарожают, да?!
"IIISETIII":


Роды длятся несколько часов. Так что не "ещё нарожают", а "нафиг так рано ехать, подождите, чаю попейте, в душ сходите". А то вызывают такие торопыги скорую при тренировочных схватках, а "баба" потом ещё неделю в патологии долёживает до родов.
01.04.2014 в 14:26
А у меня когда-то приехали быстро к задыхающемуся 8-месячному ребенку. А потом час на него смотрели со словами "ну, все нормально, давайте еще чего-нибудь попробуем вколоть". Потом так же плавно час везли в таком же состоянии в больницу через весь город, не торопясь. Потом полчаса тусили в приемном покое с медсестрой, бумажки заполняли. Ну, а потом пришла врач, схватила ребенка на руки и убежала в реанимацию. Ну ничего, за два часа откачали, потом еще две недельки в больничке полежали, все хорошо. Так что проще, по-моему, на такси в больницу ехать, если что.
"nevernever":

У самого когда болеет ребенок с ключами от машины сплю, ну так на всякий случай.
Кстати к детям приезжают быстро , если никакого форсмажора не будет ( я так понял что детская бригада кататется на вызовы) А как мне рассказывал знакомый врач со скорой, что иногда вызывают по таким причинам смешным, а приехать нужно и пожилые люди частенько пользуются услугами тоже по пустякам. Поэтому врачи становятся безразличными ко всем пациентам.
01.04.2014 в 14:27
Привез на днях в больницу скорой помощи ребенка с ожогами, всем плевать, никто даже не поинтересовался его состоянием, сказали садитесь в очередь, через пол часа пришла "коза" из ожогового и отказалась пускать родителей в смотровую с ребенком (3.5 года), ребенок в истерике, а она говорит делайте что хотите....
01.04.2014 в 14:27
Спасибо вам, родные вы наши! За коаксил и метадон, за морфин и промедол!
01.04.2014 в 14:28
Ребенку 7 месяцев, температура резко поднялась до 39.8 и не удавалось долго сбить. Скорая ехала 40 мин.
Это какая категория будет? Мне просто на будущее знать - звонить или сразу на своей машине везти в больницу?
"suvenirkin":

есть такая фишка, можно проконсультироваться с врачом по телефону, когда звоните вызывать. Они могут посоветовать, что сделать до приезда бригады. А везти ребенка с такой температурой черевато последствиями.
01.04.2014 в 14:29
Ребенку 7 месяцев, температура резко поднялась до 39.8 и не удавалось долго сбить. Скорая ехала 40 мин.
Это какая категория будет? Мне просто на будущее знать - звонить или сразу на своей машине везти в больницу?
"suvenirkin":

Смысла нет, там тоже минут 40 в очереди посидите, только бензин свой палить.
01.04.2014 в 14:32
Привез на днях в больницу скорой помощи ребенка с ожогами, всем плевать, никто даже не поинтересовался его состоянием, сказали садитесь в очередь, через пол часа пришла "коза" из ожогового и отказалась пускать родителей в смотровую с ребенком (3.5 года), ребенок в истерике, а она говорит делайте что хотите....
"avron15":

Жесть. Наверное надо было ХОРОШО ей объяснить что и как.
01.04.2014 в 14:36
[censored]
01.04.2014 в 14:43
[censored]
01.04.2014 в 14:49
[censored]
01.04.2014 в 14:59
А у меня когда-то приехали быстро к задыхающемуся 8-месячному ребенку. А потом час на него смотрели со словами "ну, все нормально, давайте еще чего-нибудь попробуем вколоть". Потом так же плавно час везли в таком же состоянии в больницу через весь город, не торопясь. Потом полчаса тусили в приемном покое с медсестрой, бумажки заполняли. Ну, а потом пришла врач, схватила ребенка на руки и убежала в реанимацию. Ну ничего, за два часа откачали, потом еще две недельки в больничке полежали, все хорошо. Так что проще, по-моему, на такси в больницу ехать, если что.
"nevernever":

могут не принять, если не будет состояния чуть ли не для реанимации, которое сразу будет очевидно.
я как-то приехал в больницу с неописанным рентген-снимком, сделанным по знакомству, ибо в поликлинике горе-врачун, не делая снимка при жестоком кашле, выписал мне анальгетики, как оказалось позже, при полностью схлопнувшимся легком. пока в приемном отделении не был поднят кипишь по поводу, что если я сдохну тут, то виноваты будут они. Минут через пять нашелся дежурный хирург, который поглядев на снимок, позвал хирурга торакального отделения. С фразой "о, это точно наш клиент" я оказался положен по экстренной в палату через 10 минут.
01.04.2014 в 15:01
неоднозначное отношение к скорой
01.04.2014 в 15:09
Спасибо Вам и низкий поклон за ваш тяжелый и не благодарный труд!
01.04.2014 в 15:09
какие 15 минут что за бред у меня тесть на руках умер если бы приехали за 15 мин обещенных так может жив бы остался они со второй подстанции до шаранговича 55минут ехали хотя по телефону сказал им что он без сознания
"goravskiiegor":


А у меня отец на руках умер. Там были множественные травмы, несовместимые с жизнью. Это всё случилось за городом, в Сёмково. После вызова Минская бригада приехала за 15 минут. Быстро. Но помочь там было нереально вообще. Всё равно спасибо, матери хоть диазипам вкололи.
01.04.2014 в 15:21
пройдено! Жену в роддом вёз самостоятельно в экстренном случае, так как "не страшно, можно подождать".
"Fanem":

а ты в курсе сколько по времени длится родовой процесс? от начала схваток до потуг сезон-другой любимого сериала без проблем можно посмотреть. А лучше сходить в ванную, расслабиться и отдохнуть.
Насмотрятся, блин, телевизора и устраивают потом истерики почём зря.
01.04.2014 в 15:35
"Бесплатная" медецина в действии.
01.04.2014 в 15:44
А у меня когда-то приехали быстро к задыхающемуся 8-месячному ребенку. А потом час на него смотрели со словами "ну, все нормально, давайте еще чего-нибудь попробуем вколоть". Потом так же плавно час везли в таком же состоянии в больницу через весь город, не торопясь. Потом полчаса тусили в приемном покое с медсестрой, бумажки заполняли. Ну, а потом пришла врач, схватила ребенка на руки и убежала в реанимацию. Ну ничего, за два часа откачали, потом еще две недельки в больничке полежали, все хорошо. Так что проще, по-моему, на такси в больницу ехать, если что.
"nevernever":

могут не принять, если не будет состояния чуть ли не для реанимации, которое сразу будет очевидно.
я как-то приехал в больницу с неописанным рентген-снимком, сделанным по знакомству, ибо в поликлинике горе-врачун, не делая снимка при жестоком кашле, выписал мне анальгетики, как оказалось позже, при полностью схлопнувшимся легком. пока в приемном отделении не был поднят кипишь по поводу, что если я сдохну тут, то виноваты будут они. Минут через пять нашелся дежурный хирург, который поглядев на снимок, позвал хирурга торакального отделения. С фразой "о, это точно наш клиент" я оказался положен по экстренной в палату через 10 минут.
"Perfect-stranger":

Помню, лет 5 назад, отец завез меня в больницу скорой помощи с отравлением. Сказали, что не их случай и отправили в инфикционку на Кропоткина. Приехав туда оказалось что у них обед, и медсестра предложила подождать полчаса.
P.S. Да и про 15мин. мягко говоря не совсем правда.
01.04.2014 в 15:50
в нашей стране если хочешь выжить и болезни надо знать самому, а так же лекарства от них.
01.04.2014 в 15:58
Ребята,а что вы хотите...за их зарплаты...если по 5-7 бригад не закрываются и люди работают по одному фельдшеру,врачей нету,что тут говорить,если водитель получает больше,чем врач...я имею ввиду за 1-ую классность и стаж работы+ночные и т.п.,конечно и у медиков есть стремление повышать квалификацию по нужной категории,но они и так в мед.образовательных учереждениях поотдавали по 3-6 лет,а потом и повышение классификации пару лет,а платят как колхозникам+ещё отношение к сотрудникам,зачастую,а это впорядке 75% случаев скорая помощь и вовсе не нужна,скольким алкашам вызывают,мол валяется,скольким бабулям делать нечего,много инцифалопатов и дэпов!!!а вы посмотрите ездят на чём!!!Газель!!!85% автопарка машин,преднозначенных для перевозги грузов,переделанных под кареты,а доблесная гаи на BMW Gt ездят с5-ти литровыми двигателями!!!так что,скажите им спасибо что ездят и терпят всё это,это вам не 8 часов отпахать,а смена 24 длиться....респект 4 подстанции!!!
01.04.2014 в 16:06
Не знаю о каких 15 минутах идет речь.... В прошлом году самой пришлось столкнуться со "скорой" помощью. Была на раннем сроке беременности, коллега вызвала скорую - предположительно угроза выкидыша. Скорая ехала около 1,5 часа, я уже умирать от боли собралась, приехала, зашел "врач" -хамло, который, как мне показалось, думал что я симулирую, что мне очень больно, грубил, всячески видом и словом показывая "Как же вы меня все достали.."... Так вот, до больницы ехали не спеша.... В приемном покое больницы, когда у него спрашивали: мое давление, температуру, пульс - он их озвучил, хотя меня даже не осмотрел, не то что бы измерять..... Подытожу: Провела я в реанимации 3 дня, сказали, что еле спасли..... А возможно если бы "скорая" приехала раньше, я бы не пережила тот кошмар
01.04.2014 в 16:18
Заголовок - желтизна.
01.04.2014 в 16:32
Недавно пришлось вызывать скорую. Приехали быстро, минут 5 наверное прошло, оператор старалась успокоить, говорила что до приезда врача выпить. Когда рожала, тоже быстро приехали, дело было ночью к слову. Летом на даче 25 км от Минска вызывали бабушке несколько раз-всегда быстро приезжали и в темноте, и бригады всегда хорошие приезжали, других я не встречала. Раз на улице девушка в обморок упала, я скорую вызывала и тоже быстро примчались. Большое человеческое СПАСИБО людям, которые спасают наши жизни!!!
01.04.2014 в 16:39
[censored]
01.04.2014 в 16:54
Dekhete, Вы статью читали, или так ляпнули? )
"X-harn":

Судя же по вам,вы вполне способны к чтению текста. Да только без его осмысления,увы.

Когда оператору прямым текстом говорят,что боль такая,какую и при ножевом ранении аккурат в район почки не чувствуешь(знаю о чем говорю),то явно,млять,человек не сможет ждать один долбанный час. В итоге до сих пор имеются некоторые последствия нерасторопности "скорой",хотя хорошо хоть не сдох,да.

А так да,норматив исполнен,все отлично.

Так, что если найдется хоть 1 из 10, который не будет стоять с телефоном и снимать, будет хорошо.
"Jimmy81":

полностью согласен.
пульс проверить-раз плюнуть.
и если человек уже не дышит,то явно перелом пары ребер будет большим из зол.
01.04.2014 в 17:12
[censored]
01.04.2014 в 17:22
[censored]
01.04.2014 в 17:36
Ребята,а что вы хотите...за их зарплаты...если по 5-7 бригад не закрываются и люди работают по одному фельдшеру,врачей нету,что тут говорить,если водитель получает больше,чем врач...я имею ввиду за 1-ую классность и стаж работы+ночные и т.п.,конечно и у медиков есть стремление повышать квалификацию по нужной категории,но они и так в мед.образовательных учереждениях поотдавали по 3-6 лет,а потом и повышение классификации пару лет,а платят как колхозникам+...

Если так плохо, так мало платят - чего же тогда в мед. учиться идти, а потом все время плакать о маленькой зарплате.... Квалификация и нужная категория не дает человеческого отношения к пациенту. Про меня вообще просто забыли в предродовой палате - пересменка утренняя была - как будто это оправдание...
"но они и так в мед.образовательных учереждениях поотдавали по 3-6 лет" - они ж могут лечить просто встав со школьной скамьи, зачем же 3-6 лет еще и учиться и опыт формировать...
01.04.2014 в 19:43
благое дело делают!
01.04.2014 в 20:04
За их гонорары и то что терпят ежедневно- могут и опоздать на минутку другую, но не как ни на час!
01.04.2014 в 20:55
Минская «скорая»: потеря сознания — это для нас экстренный вызов, а роды — нет

Онлайнер, прекращай говносрач разводить.
01.04.2014 в 21:14
Обычно эту скорую пока дождешься так помереть можно, и им до лампочки на что вызывают
01.04.2014 в 22:16
А потеря сознания при родах как будет расцениваться?
"LoliQ":

А роды во время пожара?
01.04.2014 в 23:12
уже, если начинают выполнять прямой массаж сердца

массаж сердца прямой -
(син.: М. сердца непосредственный, М. сердца открытый) М. с., производимый воздействием руками на обнаженное или прикрытое лишь перикардом сердце......это кто ж у нас такой смелый чтоб голое сердце в руки брать???
01.04.2014 в 23:14
Если бы все еще скорой уступали дорогу, было бы быстрее..
01.04.2014 в 23:34
лучше напишите чем закончилась эпопея с поднятием зарплаты, после писем......
доплаты в 500 дали, а надбавки на 450 забрали, вот и все.....
02.04.2014 в 0:57
Спасибо Вам ребята за вашу работу! Кто-то может вас и критикует, но порой без вас никак!
"korolefff":

видно что ты с ними не работал
02.04.2014 в 4:45
Могу сказать "Скорой" ОГРОМНОЕ СПАСИБО!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Слава богу, никогда не шла речь о жизни или смерти . Хотя, как знать, если бы "Скорая" не приехала бы вовремя............
Спасибо, всегда вы приезжали в течение 10-15 минут - к моей годовалой дочке с температурой 39 после прививки, к мужу моей сестры, который задыхался от аллергии, к моему папе, у которого были проблемы с простатой, к моему мужу 36-ти лет с болью за грудиной, ко мне, когда я чуть не умерла от отравления...
Никогда не скажу про вас ничего плохого - внимательные, спокойные, быстро принимающие решения , успокаивающие нас, - когда вы рядом, мы уверенны, что всё уже не будет хуже.
СПАСИБО ВАМ ЗА ВАШУ ОЧЕНЬ ТЯЖЁЛУЮ РАБОТУ!
02.04.2014 в 4:54
да минут 40 они едут...даже если помирает кто
"Slammo":
Это точно.
"super3.5":

Подтверждаю
Был момент,когда от боли выть(да и чего уж там,сдохнуть) хотелось,а скорая аккурат через часик приехала.
"Dekhete":

Никогда не было никаких проблем. Никому не желаю болеть. Но минская "Скорая" всегда была на высоте. Правда, последний раз вызывала в 2003.
02.04.2014 в 5:06
Для них это не экстренный вызов. Бабы ведь еще нарожают, да?!
"IIISETIII":

Конечно, не экстренный! Всегда задают множество вопросов, и потом принимают решение. У меня первые схватки начались в 7-15, скорая приехала в 8-30. И ничего страшного - родила я самостоятельно и без эксцессов в 11-20. Скольким людям за 1 час скорая смогла помочь? Может, кого-то из ваших родных спасли или помогли просто.
А я посидела и подождала, роды - ещё тот процесс :) А сестра моя сознание почти теряла - просто очень боялась боли.
Спасибо!
02.04.2014 в 5:14
а маленькие дети как классифицируются... просто двухгодовалый ребенок с температурой 39,5 за 25 минут приезда ночью мог и сгореть....при том что город районный.
"cayennovna":

Не мог за 25 минут сгореть, дети легче справляются с высокой температурой. Ваша мама вам не подсказала, как сбить температуру, - завернуть в мокрую простыню, обтереть водкой или разбавленным уксусом? А мне в мои 23 года это рассказала врач "Скорой", которая приехала через 10 минут после вызова.
И я этим пользуюсь сейчас, уже когда внучки температурят :)
Спасибо,доктор!
02.04.2014 в 8:35
это ответ на статью, о диагнозе по телефону?
02.04.2014 в 8:49
модераторы онлайнера блюдут честь отечественной медицины.
02.04.2014 в 8:53
А то вызывают такие торопыги скорую при тренировочных схватках, а "баба" потом ещё неделю в патологии долёживает до родов.
"mihhas:

а не врач ли вы часом? :) Очень похоже на то.
Что ж врачи не объясняют как понять какие схватки? Я ехала в роддом и не знала, схватки это или так хрень какая-то. Ехала на своей машине, т.к. врачи скорой явно бы мне сказали "зачем вы нас вызывали?". Выйдя из машины у меня отошли воды. А ждала бы скорую - воды отошли бы еще дома, а потом бы еще и рожала дома.
Поэтому скорую вызывала только 1 раз, когда у ребенка первый раз поднялась высокая температура, после этого брали ребенка и везли в больницу. Проще самим, чем на кого-то надеятся. Но это неправильно...
02.04.2014 в 8:56
есть такая фишка, можно проконсультироваться с врачом по телефону, когда звоните вызывать. Они могут посоветовать, что сделать до приезда бригады. А везти ребенка с такой температурой черевато последствиями.
"Tombas":

нету такой фишки :( Звонили просто спросить, что можно сделать с ребенком при высокой температуре. Они четко ответили: "высылаем вам скорую помощь" и всё... Приехала скорая помощь, вколола укол, написали отказ от госпитализации и опять же всё...
02.04.2014 в 8:58
за 15 минут? пфффф .... месяц назад температура 41 градус держалась около недели (проблема с почками была). И что? Мало того, что , когда вызывала скорую в первый раз с тем-рой 41 градус и болями в боку - машина ехала примерно полтора часа, хотя скорая в 20 минутах ходьбы от дома, так еще мой врач с поликлиники сам лично приходил ко мне домой каждый день на протяжении недели, следил за мной и СОТНЮ РАЗ ПИСАЛ НАПРАВЛЕНИЕ НА СРОЧНУЮ ГОСПИТАЛИЗАЦИЮ, а в больницу так и не положили, хоть уже и в бреду была ..возили 4 раза в больницу на скорой .. там сидела в очереди по 6 часов, сдавала анализы, которые были плохими, подыхала .... а они потом своим ходом меня домой отправляли, мол "идите сами домой пешком, надеюсь, дойдете .. у нас просто нету мест" .. .. мораль такова: пошло нахер наше здравоохранение
02.04.2014 в 9:00
роды - ещё тот процесс :)
"brassana":

особенно вторые, когда после пары схваток может пойти процесс родов.
02.04.2014 в 9:06
моя история:у меня разрыв 2 сухожилий на указательном пальце,кусок пальца болтается,я ели стою на ногах...кровь чуть не фонтаном льётся.,=звоню в скорую,всё распросили,и в итоге сказали ехать самому в травмпункт....хорошо люди добрые с улицы подвезли.
02.04.2014 в 9:19
Хуже, если начинают выполнять прямой массаж сердца

конечно хуже, ведь чтобы выполнить ПРЯМОЙ массаж сердца нужно грудную клетку разворотить и взять в руку сердце! ухаха))
02.04.2014 в 9:36
У меня нареканий к скорой нет - ребятки, молодцы. Без Вас было бы тяжело!!!
Я сама вызывала скорую 2 раза в жизни:
1. у мужа прихватило шею, что встать сне смог с кровати и повернуться - приехали минут через 15-20;
2. и когда у меня начались роды - приехали минут за 15.
02.04.2014 в 9:52
Когда делают искусственное дыхание — это не самая большая беда. Хуже, если начинают выполнять прямой массаж сердца, — можно повредить грудную клетку. Ребят как можно повредить грудную клетку если при прямом массаже сердца нужно вскрыть эту самую грудную клетку
02.04.2014 в 10:01
у отца был сердечный приступ, ехали минимум минут 25 (не в час пик).... не успели...

P.S. знакома рассказывала про друга водителя скорой, который забирал их из клуба на служебной машине... рассказал ей свою историю, вроде до нее дошло!!
02.04.2014 в 10:47
Для них это не экстренный вызов. Бабы ведь еще нарожают, да?!
"IIISETIII":

Вы меня конечно извините, но что в нормальных родах ЭКСТРЕННОГО ? Конечно, медицинская помощь при родах нужна, мало ли какие МОГУТ быть осложнения, но что в этом процессе НЕНОРМАЛЬНОГО ? Это жизнь.
02.04.2014 в 11:36
Ребенок мой после удара о бетонный пол в поликлинике (опустим подробности) потерял сознание (3 года), настояла на вызове скорой, она приехала через полчаса! Экстренный говорите? Быстрее самому привезти в больницу, да и то, потом час-два проведешь в приемном покое. Скорую можно приравнять к бесплатному такси разве что, потому что кроме парацетамола, перекиси, зеленки они сделать ничего не могут. Знакомая после лобового ДТП (осталась жива), ЧМТ, ушибы, дикая головная боль, просила скорой дать ей обезболивающее, что вы думаете? Кроме обработки ранки и прикладывания бинта она ничего не получила, как и в БСМП впрочем...
Вообще Огромное спасибо фельдшерам Скорой медицинской помощи за их ТРУД, я прекрасно понимаю, что чисто по человечески они рады помочь, но придерживаются предписанным правилам...
02.04.2014 в 11:37
goravskiiegor, Это же просто не мыслимо!
02.04.2014 в 11:50
Все-равно скорая молодцы!!! Слажанно работают
02.04.2014 в 11:55
Не отказывайтесь, если скорая предлагает госпитализацию.
У нас неделю назад так сосед умер. 39 лет. Двое детей осталось сиротами.
Прихватило сердце. От госпитализации отказался. В этот же день и умер.
02.04.2014 в 12:08
много по работе приходится ездить везде, так вообще бывает трудно найти дом/квартиру/улицу, особенно в частном секторе и в любом селе. От навигатора толк есть только в городе. Бывает едешь по улице и ни одного номера на доме, и всегда скорую вспоминаю, что если будет ехать, хрен найдет быстро. Самая жесть обычно темной ночью, да и зимой весело. Нумерация домов всегда доставляет, например есть раенчик где на квадратном километре дома 2а,2б,2в, 2, 2/1, 2/2, 7, 7а, 7в, 7г, и это новый раен, там еще тоже самое будет с 3ми и 5ми.
Как-то для одной деревни карту постепенно от руки нарисовал))
02.04.2014 в 12:16
Не знаю, господа. Сроки, приведенные в статье, вполне верные. Вызывал скорую себе много раз по травмам - всегда приезжали в течение получаса, обычно раньше. Главное всегда быть спокойным.
02.04.2014 в 12:24
Если при вызове сказать, что состояние критическое а так же возраст до 60, приезжают быстро, проверено и не раз. От меня лично огромное спасибо, спасли жизнь.
02.04.2014 в 12:29
Ребенок мой после удара о бетонный пол в поликлинике (опустим подробности) потерял сознание (3 года), настояла на вызове скорой, она приехала через полчаса! Экстренный говорите? Быстрее самому привезти в больницу, да и то, потом час-два проведешь в приемном покое. Скорую можно приравнять к бесплатному такси разве что, потому что кроме парацетамола, перекиси, зеленки они сделать ничего не могут. Знакомая после лобового ДТП (осталась жива), ЧМТ, ушибы, дикая головная боль, просила скорой дать ей обезболивающее, что вы думаете? Кроме обработки ранки и прикладывания бинта она ничего не получила, как и в БСМП впрочем...
Вообще Огромное спасибо фельдшерам Скорой медицинской помощи за их ТРУД, я прекрасно понимаю, что чисто по человечески они рады помочь, но придерживаются предписанным правилам...
"_olenka_":

Не несите ерунды, про зеленку и прикладывания бинтов к ранке в БСМП. Оборудования лучше чем в БСМП по нейрохирургии (а именно туда определяют с ЧМТ, потеря сознания и прочие травмы ГМ) самое лучшее в РБ, так же как и бригады нейрохирургов.
В скорой есть все что необходимо для того что бы довезти человека живым, поэтому не кривите душой, при ситуации когда человеку реально плохо (а не шишка на лбу у ребенка)
02.04.2014 в 12:33
Когда делают искусственное дыхание — это не самая большая беда. Хуже, если начинают выполнять прямой массаж сердца, — можно повредить грудную клетку. Ребят как можно повредить грудную клетку если при прямом массаже сердца нужно вскрыть эту самую грудную клетку
"Aumon":

Понятно, что просто ошиблись и имелось ввиду искусственный массаж, когда при неумелом использовании можно сломать/повредить ребра, а при наличии др. травм и внут.органы
02.04.2014 в 12:35
есть такая фишка, можно проконсультироваться с врачом по телефону, когда звоните вызывать. Они могут посоветовать, что сделать до приезда бригады. А везти ребенка с такой температурой черевато последствиями.
"Tombas":

нету такой фишки :( Звонили просто спросить, что можно сделать с ребенком при высокой температуре. Они четко ответили: "высылаем вам скорую помощь" и всё... Приехала скорая помощь, вколола укол, написали отказ от госпитализации и опять же всё...
"Buffik":

Неправда, есть консультация врача, но она не по телефону 103, позвоните если хотите и спросите консультацию, вам подскажут, сам пользовался до приезда.
02.04.2014 в 12:49
А может вы не будете гнать на скорую? Вы знаете, как мы работаем? Я студент, выезжаю самостоятельно. Смена в будние чаще начинаются в 19.00. И мы как выезжаем, то так и без заездов как минимум до 22.00 это МИНИМУМ. На 4 подстанции не перекрываются 5-6 бригад. А обслуживают вызовы другие подстанции(в частности наша и 1, т.к. ближе всех). Вот что было на 4 подстанции в ночь с воскресенья на понедельник.
http://s020.radikal.ru/i720/1404/94/ad15cf5a080c.jpg
Так что давайте думать, прежде чем говорить
02.04.2014 в 12:53
А может вы не будете гнать на скорую? Вы знаете, как мы работаем? Я студент, выезжаю самостоятельно. Смена в будние чаще начинаются в 19.00. И мы как выезжаем, то так и без заездов как минимум до 22.00 это МИНИМУМ. На 4 подстанции не перекрываются 5-6 бригад. А обслуживают вызовы другие подстанции(в частности наша и 1, т.к. ближе всех). Вот что было на 4 подстанции в ночь с воскресенья на понедельник.
http://s020.radikal.ru/i720/1404/94/ad15cf5a080c.jpg
Так что давайте думать, прежде чем говорить
"DarkPhoen1x":

Не обращайте внимание на негатив, недовольные всегда будут, спасибо вам за тяжелую работу. Но служебную информацию все же не стоит выкладывать, там и адреса и т.д
02.04.2014 в 12:56
Знакомый у меня в скорой работает, понарасказывал. Больше половины вызовов - бабушке не с кем поговорить, у ребенка температура 38 и горе-мамаша(не знающая как сбить температуру при простуде) в панике, у мужика прихватило поясницу а идти аптеку за мазью лень и подобное. Зарплаты небольшие, парк машин не полный, людей тоже не хватает. И от людей каждый день выслушивать ругань, как так они так медленно едут...
02.04.2014 в 13:11
поэтому не кривите душой, при ситуации когда человеку реально плохо
"bumbrik":

Это вы такой правильный, пока вас не коснулось.

Несколько раз вызывали ребёнку скорую.
Меньше полутора часов ни разу не приезжала. Максимум - два часа. И всё это время ребёнок мучался.

Патамушта наша дебильная система устроена регионально.
Даже если ближайшая станция скорой помощи находится в 15 км, всё равно Минский район обслуживают Боровляны. И плевать, что именно случилось! Не поедут - и всё.

Ещё как-то на ДТП вызывали за пределами Минска. Открытые переломы у пострадавших. Скорая полтора часа ехала. Приехала позже ГАИ. Пострадавших два, а скорая одна.
Короче, с медициной надо что-то делать.
Это вам не лыжи и не хоккей.
02.04.2014 в 13:55
бесплатная скорая никому ничего не должна.

я отлично понимаю водителя, который тошнит экономя топливо и подвеску. больной ему машину не починит и не заправит!

так что хотите быстро - звоните в нордин.

хотите бесплатно - ждите ) может и приедут. а может и не приедут.
02.04.2014 в 13:56
Потеря сознания - это серьёзно. А роды - естественное явление в природе!
02.04.2014 в 14:41
Да даже когда женщина поступает с родами в роддом, то могут еще и минут 40 не спеша заполнять карточку с ее личными данными, куда торопиться то. А на скорой тем более.
"NikKin":

Моя мать в роддом на тролейбусе ездила. Ей даже в голову не приходило что это какая-то болезнь что нужно вызывать скорую.
02.04.2014 в 14:42
А то вызывают такие торопыги скорую при тренировочных схватках, а "баба" потом ещё неделю в патологии долёживает до родов.
"mihhas:

а не врач ли вы часом? :) Очень похоже на то.
Что ж врачи не объясняют как понять какие схватки? Я ехала в роддом и не знала, схватки это или так хрень какая-то. Ехала на своей машине, т.к. врачи скорой явно бы мне сказали "зачем вы нас вызывали?". Выйдя из машины у меня отошли воды. А ждала бы скорую - воды отошли бы еще дома, а потом бы еще и рожала дома.
"Buffik":


Я не врач, но у меня есть двое детей.
Врачи всё объясняют, если спросить. Информация не секретная, даже в интернетах всё описано подробно. В роддомах есть курсы подготовки к родам.
Даже если отошли воды, обычно есть ещё несколько часов. Надо следить за частотой и силой схваток и раскрытием, а воды - это вообще не показатель.
02.04.2014 в 15:34
поэтому не кривите душой, при ситуации когда человеку реально плохо
"bumbrik":

Это вы такой правильный, пока вас не коснулось.

Несколько раз вызывали ребёнку скорую.
Меньше полутора часов ни разу не приезжала. Максимум - два часа. И всё это время ребёнок мучался.

Патамушта наша дебильная система устроена регионально.
Даже если ближайшая станция скорой помощи находится в 15 км, всё равно Минский район обслуживают Боровляны. И плевать, что именно случилось! Не поедут - и всё.

Ещё как-то на ДТП вызывали за пределами Минска. Открытые переломы у пострадавших. Скорая полтора часа ехала. Приехала позже ГАИ. Пострадавших два, а скорая одна.
Короче, с медициной надо что-то делать.
Это вам не лыжи и не хоккей.
"ShuriC13":

Меня это коснулось очень даже напрямую и прямо в операционную.
02.04.2014 в 15:39
Что б вам 15 минут дышать давали в день и вы по 1 час или полтора каждый раз в магазе стояли в очереди за хлебом.
02.04.2014 в 15:44
бесплатная скорая никому ничего не должна.
"_CAHEK_":

Еще как должна. Никогда она не была бесплатной. Вопрос совершенно в другом, я могу понять тех людей, которые работают на скорой, тяжелые условия работы и мизерную зарплату. Но в итоге понимаю, что те кто все это организовали, обманули и меня, как потенциального пациента и тех кто в скорой работает.

так что хотите быстро - звоните в нордин.
"_CAHEK_":

Хочу быстро, готов заплатить. А что в нордине такая услуга есть, как вызов скорой? Или это так, для красного словца?
02.04.2014 в 18:52
пройдено! Жену в роддом вёз самостоятельно в экстренном случае, так как "не страшно, можно подождать".
"Fanem":

а ты в курсе сколько по времени длится родовой процесс? от начала схваток до потуг сезон-другой любимого сериала без проблем можно посмотреть. А лучше сходить в ванную, расслабиться и отдохнуть.
Насмотрятся, блин, телевизора и устраивают потом истерики почём зря.
"_vvt":

Существует такое понятие как СТРЕМИТЕЛЬНЫЕ роды . Меня мама так родила : шла себе в консультацию не спеша и вдруг воды отошли . Она успела только в подъезд дома заскочить , попросить помощи.Но до приезда скорой ( 9 минут ! ) я уже родилась , хорошо , что на маме были колготки.....Все обошлось вообще без проблем , что бывает крайне редко .Спасибо всем. P.S. и мама и я сама врачи .
02.04.2014 в 20:08
Спасибо Вам ребята за вашу работу! Кто-то может вас и критикует, но порой без вас никак!
"korolefff":

согласна, но у меня получились преждевременные роды из-за того, что скорая ехала около 50-55 мин. хотя рожала 3 ребенка.
03.04.2014 в 19:25
Когда то ждали и полтора часа и два час (температура 40,1 была), нет рабочих, нет машин... ждите... вот овтет
Помните статью про з/п водителя скорой? вот и ответ, почему так долго....
Спасибо и успевать Вам ко всем и всегда.
"adamant_moon":

Да нет,просто там работники такие работают.Около половины водителей бухают непробудно (после работы).Они за пивом в конце смены да за водкой едут быстрее чем на вызов.Знаю о чем говорю,уж поверьте.
09.04.2014 в 12:29
Не смогла удержаться, чтобы не оставить комментарий о работе нашей скорой помощи. Примерно год назад в моей жизни произошло неприятное событие, которое меня довело до истерики. Куча выпитых успокоительных никак не помогали, сердце колотилось, как бешеное, казалось, еще немного и выпрыгнет из груди. Живу одна, никто не поможет, в аптеку не сбегает, да и дело было уже ночью. В итоге звоню 103, обрисовываю ситуацию. Первый вопрос:"Вы стоите на учете в психнерводиспансерсе?". Отвечаю, что нет. На что мне дежурная говорит, что в таком случае Вам скорая не положена, попейте сладкого чая. Говорю, какой нафиг чай, мне даже успокоительные не помогают... В итоге мне предложили соединить меня с дежурным врачом, который подскажет заочно, что делать. В итоге провисела на телефоне минут 7, слушая гудки, но никто мне так и не ответил.
Вот так вот. Я добросовестный налогоплательщик, единственный раз за свои 27 лет обратилась за экстренной медпомощью и она мне не была оказана, оказывается, не положено!!!!!!! Ситуации в жизни бывают разные, совсем не обязательно быть признанным психом, чтобы произошел нервный срыв. Это из разряда работы милиции, нет трупа - нет дела, подумаешь, пытались прибить, так жива осталась (спасибо соседям), ноги в руки и в 2 часа ночи в отделение вали писать заявление, чего собственно и вызывали нас??? (тоже на собственном опыте убедилась в этом)
Спасибо нашему социально-ориентированному государству за все это!