Сотрудники ГУМа о своей акции «Щедрый день»: пускай в Вильнюсе на распродажах иногда дешевле, зато у нас качественней

 
17 822
25 марта 2014 в 15:20
Автор: Полина Шумицкая. Фото: liveinternet.ru
Автор: Полина Шумицкая. Фото: liveinternet.ru

В ГУМе проанализировали то, как идет торговля, и пришли к выводу: в последний четверг каждого месяца покупатели совсем не активны. Чтобы у минчан появился стимул покупать больше, в универсаме запустили акцию под названием «Щедрый день». В последний четверг месяца (в марте это будет 27-е число) все непродовольственные товары идут со скидкой 15%. Сотрудники отдела организации торговли ГУМа рассказали Onliner.by о том, когда в белорусских государственных магазинах появится скидки в 70% и почему нельзя сравнивать распродажи в Минске и Вильнюсе.

«Щедрый день» — это постоянная акция ГУМа. В универсаме решили проводить ее регулярно, чтобы увеличить продажи. Проблема в том, что не все производители соглашаются снизить цены.

«Мы разговариваем с производителями. Некоторые идут на уменьшение отпускной цены, некоторые — нет. То есть, можно сказать, не все производители делятся с нами своей прибылью. Они неохотно участвуют в скидочных днях, потому что у них свои акции-распродажи. В любом случае, мы снижаем свою торговую надбавку в „Щедрый день“. Так что для покупателей это понятная ежемесячная акция», — рассказали Onliner.by в отделе организации торговли.

На вопрос о том, что мешает крупным государственным белорусским магазинам устраивать распродажи, которые длятся по нескольку дней и достигают 70-процентных скидок, как это делают, например, в соседнем Вильнюсе, сотрудники ГУМа отвечают: все дело в различиях ценообразования.

«В Литве поставщики или производители ставят на свой товар торговую надбавку в 100%, а порой и выше. То есть изначально закладывают ее в цену. А у нас средняя торговая наценка — 30—35%, и то не везде. Например, на детский ассортимент долгое время было серьезное ограничение в торговой надбавке. Поэтому все зависит от конъюнктуры рынка... Да, в Вильнюсе порой дешевле, все ездят туда за покупками, но там не всегда качественный товар. Гонятся за ценой, а потом... То, что на окне магазина стоит надпись „скидка 70%“, не означает, что там реально такая скидка. Порой предприниматели изначально закладывают в цену 100—200% торговой надбавки в начале сезона, поэтому в конце они, конечно, могут скинуть и 70%. У нас такое пока что невозможно, потому что все централизовано. Но надо понимать, чего стоят 15% скидки при 30-процентной надбавке. Это практически 22% торговой надбавки ГУМа, то есть нашей прибыли, которая идет на зарплаты сотрудникам и затраты предприятия. Если у нас будет торговая надбавка в 100%, возможно, и мы придем к 70-процентным скидкам», — обнадежили в ГУМе.