Торговые сети звонят в Минторг и просят защитить от общественных организаций

 
13 156
50
11 марта 2014 в 13:50
Автор: Александр Владыко

15 марта — день потребителя, который в этом году отмечается под девизом «Обеспечение защиты прав потребителей мобильной связи». Это значит, что вновь будут подняты вопросы об обосновании платы за голосовую почту, SMS-рассылках и многих других вопросах, с которыми мы миримся или боремся. Но сегодня очевидно: мир потребительских отношений раскололся на лагерь профессионалов и дилетантов. И оба живут по своим правилам.

Работа по усилению защиты прав потребителей ведется по всем фронтам: от мобильной связи до туризма. Количество законов, правил и других правовых основ не влезает в голову обычного человека. Но, наслушавшись о нарушениях своих прав, загнанный на работе и в жизни покупатель начинает видеть ущемление в каждом спорном случае. Но аргументировать свои права он чаще всего не способен, для этого в нашей стране нужно быть юристом.

Рядом работают профессионалы: общественные организации, контролирующие органы, отдельные инициативные личности. У одних задача заработать комиссионные, у других — изменить статистические показатели по нарушениям. Они настолько хороши в рамках законов, что складывается парадоксальная ситуация: в Минторг звонят торговые сети и просят защитить от общественных проверок.

— На это я отвечаю всегда одинаково: только вы сами можете себя защитить, не нарушая правил торговли, — говорит Ирина Барышникова, начальник управления защиты прав потребителей и контроля за рекламой Минторга.

В Минторге нет статистики по объектам, на которые чаще всего жалуются потребители, однако Ирина Барышникова говорит, что руководство торговых сетей хотя бы старается наводить порядок и повышать качество.

С географией ситуация совершенно запутанная. Если по всей стране в прошлом году было подано 247 исковых заявлений, то в одном Пинске — 47. Говорит ли это о том, что Пинск стал центром торговли и услуг страны? Или о том, что пинчане — самые инициативные и принципиальные? Скорее всего, это говорит о том, что белорусский потребитель (это касается и поставщиков товаров и услуг) пока зелен. И устойчивой, понятной для всех среды еще не сформировано. Пока большинство людей покупают товары и услуги по заведенному порядку, вопросов не возникает. Но как только отношения покупателя и продавца выходят за рамки обычной покупки, начинаются забрасывания друг друга шапками.

В прошлом году государственными организациями и Белорусским обществом защиты потребителей было возмещено материального ущерба в пользу покупателей на сумму почти 4 млрд рублей (из них морального вреда — более 250 млн).

Автор: Александр Владыко
Чтобы оставить свое мнение, необходимо войти или зарегистрироваться
ОБСУЖДЕНИЕ
11.03.2014 в 13:53
Потребитель, топчи общеторг - кушай мою шаверму и мой помидор!
11.03.2014 в 13:53
давайте пожалеем бедные торговые сети
11.03.2014 в 13:53
".. белорусский потребитель пока зелен.."

золотые слова! Не научились мы ещё защищать свои права... а все из-за нашей "памяркоунасци"... а вось само лучшэ стане..
11.03.2014 в 13:56
Ну все как всегда, виноваты во всем люди, в данном случае - покупатели.

PS охранники ещё не звонят, чтобы их защитили?
11.03.2014 в 13:57
[спасибо за замечание]
11.03.2014 в 13:57
15 марта — день потребителя, который в этом году отмечается под девизом «Обеспечение защиты прав потребителей мобильной связи».

Кем отмечается?
Вместо очередной болтовни, лучше бы соответствующую акцию устроили, с разъяснением прав. Как для покупателей, так и для продавцов.
11.03.2014 в 13:57
Знакомой недавно пришлось выложить 600тыс. (13% от Зп на руки) в счет организации под руководством Шмака. причем он облазил весь довольно большой магазин и нашел 3 просрочки. За каждую отдали по 600тыс. из своего кармана работники отделов, деньги перечислили в общественную организацию якобы за обучение или курсы, хотя на те курсы никого даже не отправили. Это напоминает прикрытый рекет. Не оплатив эти деньги, магазин может получить проблему в виде санстанции (со штрафами которые в разы выше, т.к. их платят юр. лица), которая не сует свой нос так глубоко и дотошно. Одно дело когда покупатели жалуются на конкретные проблемы, другое когда эти организации намерено ищут зацепки, чтобы пополнить свой счет.
п.с. наличие просроченных товаров на полках в большинстве случаев человеческий фактор, а не злой умысел магазина. Просроченный товар не замечают или забвыют снять с полки во время закрепленные ответственные.
11.03.2014 в 13:58
Пока существуют человеческие отношения, всегда найдется тот, кто прав и тот, кто не прав.
11.03.2014 в 14:01
был бы товар качественный не было бы жалоб!!!
11.03.2014 в 14:03
CTAJlKEP, Я думаю,из-за лайков, количество посещений Онлайнера увеличилось на много процентов!
поэтому их не отменят
11.03.2014 в 14:05
Защитите от грамотных покупателей !!!
11.03.2014 в 14:08
Лайки - крутая штука. Теперь бы ещё дизлайки добавить и автоматом скрывать каменты с сильно отрицательным рейтингом.
И в шапку можно выводить не один топовый, а несколько.
11.03.2014 в 14:11
Не дают просроченый товар продавать?
11.03.2014 в 14:14
Работать нормально не пробовали?
11.03.2014 в 14:21
[censored]
11.03.2014 в 14:26
15 марта день Конституции РБ и Хавьер должен вернуться
11.03.2014 в 14:31
Давай, Шмак!Дави это барыжье из 90-х!А то новое поколение таких же умников подрастает
11.03.2014 в 14:47
п.с. наличие просроченных товаров на полках в большинстве случаев человеческий фактор, а не злой умысел магазина. Просроченный товар не замечают или забвыют снять с полки во время закрепленные ответственные.
"Stepan":


Ничего-ничего. Вот заплатит каждая продавщица пару раз "Шмаку" - и потом аки коршун будет следить за просрочкой в своем холодильнике.
11.03.2014 в 14:47
меня больше всего бесит, что пока в залах лежит просрочка, на складах портится следующая партия
11.03.2014 в 15:16
Знакомой недавно пришлось выложить 600тыс. (13% от Зп на руки) в счет организации под руководством Шмака. причем он облазил весь довольно большой магазин и нашел 3 просрочки. За каждую отдали по 600тыс. из своего кармана работники отделов, деньги перечислили в общественную организацию якобы за обучение или курсы, хотя на те курсы никого даже не отправили. Это напоминает прикрытый рекет. Не оплатив эти деньги, магазин может получить проблему в виде санстанции (со штрафами которые в разы выше, т.к. их платят юр. лица), которая не сует свой нос так глубоко и дотошно. Одно дело когда покупатели жалуются на конкретные проблемы, другое когда эти организации намерено ищут зацепки, чтобы пополнить свой счет.
п.с. наличие просроченных товаров на полках в большинстве случаев человеческий фактор, а не злой умысел магазина. Просроченный товар не замечают или забвыют снять с полки во время закрепленные ответственные.
"Stepan":

а когда товар уже не просто просрочен, а покрыт плесенью зеленого цвета - это тоже человеческий фактор? Наблюдал в евроопте
11.03.2014 в 15:21
Знакомой недавно пришлось выложить 600тыс. (13% от Зп на руки) в счет организации под руководством Шмака. причем он облазил весь довольно большой магазин и нашел 3 просрочки. За каждую отдали по 600тыс. из своего кармана работники отделов, деньги перечислили в общественную организацию якобы за обучение или курсы, хотя на те курсы никого даже не отправили. Это напоминает прикрытый рекет. Не оплатив эти деньги, магазин может получить проблему в виде санстанции (со штрафами которые в разы выше, т.к. их платят юр. лица), которая не сует свой нос так глубоко и дотошно. Одно дело когда покупатели жалуются на конкретные проблемы, другое когда эти организации намерено ищут зацепки, чтобы пополнить свой счет.
п.с. наличие просроченных товаров на полках в большинстве случаев человеческий фактор, а не злой умысел магазина. Просроченный товар не замечают или забвыют снять с полки во время закрепленные ответственные.
"Stepan":

Да-да было такое, моя жена когда-то работала в одном из магазинов "щедрый", каждый раз, когда приходили просрочку искать (вроде тоже про Шмака говорила), рыли весь магазинчик, если просрочку найдут, весь магазин скидывался на "курсы". Иногда говорит, просто пакет собирали, что бы он время не тратил, т.к. он с магазина не уйдет, если ничего не найдет.
11.03.2014 в 15:23
ПРОШУ УБРАТЬ ЛАЙКИ ЗА КОММЕНТАРИИ, ТАК ЭТО ПРЕВРАТИЛОСЬ В СПАМ И ДЕГРАДАЦИЮ, 90% КОММЕНТОВ НЕ ПО ТЕМЕ!
(САМИ СЕБЕ РАБОТУ ПОДКИНУЛИ ОТСЛЕЖИВАНИЕМ И УДАЛЕНИЕМ КОММЕНТОВ)
"CTAJlKEP":
11.03.2014 в 15:23
Торговым объектам в бсср вообще должно быть запрещено иметь объекты скрытые от глаз потребителей. Иначе там отмывание колбас, домачивание сосисок и переклеивание этикеток.
11.03.2014 в 15:24
Знакомой недавно пришлось выложить 600тыс. (13% от Зп на руки) в счет организации под руководством Шмака. причем он облазил весь довольно большой магазин и нашел 3 просрочки. За каждую отдали по 600тыс. из своего кармана работники отделов, деньги перечислили в общественную организацию якобы за обучение или курсы, хотя на те курсы никого даже не отправили. Это напоминает прикрытый рекет. Не оплатив эти деньги, магазин может получить проблему в виде санстанции (со штрафами которые в разы выше, т.к. их платят юр. лица), которая не сует свой нос так глубоко и дотошно. Одно дело когда покупатели жалуются на конкретные проблемы, другое когда эти организации намерено ищут зацепки, чтобы пополнить свой счет.
п.с. наличие просроченных товаров на полках в большинстве случаев человеческий фактор, а не злой умысел магазина. Просроченный товар не замечают или забвыют снять с полки во время закрепленные ответственные.
"Stepan":

а когда товар уже не просто просрочен, а покрыт плесенью зеленого цвета - это тоже человеческий фактор? Наблюдал в евроопте
"Gargo":

Это был дорогой сыр.
11.03.2014 в 15:42
Реальный пример из жизни:
Товар имеет срок годности 2!!! года
Шмак приходит в магазин проверять просрочку
И почему-то хочет проверить именно это наименование
Находит 1!!! единицу товара просроченной, другие единицы товара на этой полке были с нормальным сроком годности

Внимание вопрос. А не принес ли Шмак просрочку с собой?

п.с. К торговле отношения вообще не имею
11.03.2014 в 15:46
Лайки - крутая штука. Теперь бы ещё дизлайки добавить и автоматом скрывать каменты с сильно отрицательным рейтингом.
И в шапку можно выводить не один топовый, а несколько.
"riartem":

тебе дай волю,ты на воронке за неугодными приедешь
11.03.2014 в 15:53
Знакомой недавно пришлось выложить 600тыс. (13% от Зп на руки) в счет организации под руководством Шмака. причем он облазил весь довольно большой магазин и нашел 3 просрочки. За каждую отдали по 600тыс. из своего кармана работники отделов, деньги перечислили в общественную организацию якобы за обучение или курсы, хотя на те курсы никого даже не отправили. Это напоминает прикрытый рекет. Не оплатив эти деньги, магазин может получить проблему в виде санстанции (со штрафами которые в разы выше, т.к. их платят юр. лица), которая не сует свой нос так глубоко и дотошно. Одно дело когда покупатели жалуются на конкретные проблемы, другое когда эти организации намерено ищут зацепки, чтобы пополнить свой счет.
п.с. наличие просроченных товаров на полках в большинстве случаев человеческий фактор, а не злой умысел магазина. Просроченный товар не замечают или забвыют снять с полки во время закрепленные ответственные.
"Stepan":

а когда товар уже не просто просрочен, а покрыт плесенью зеленого цвета - это тоже человеческий фактор? Наблюдал в евроопте
"Gargo":

Это был дорогой сыр.
"huawei":

Который подорожал прямо на прилавке
11.03.2014 в 16:15
Знакомой недавно пришлось выложить 600тыс. (13% от Зп на руки) в счет организации под руководством Шмака. причем он облазил весь довольно большой магазин и нашел 3 просрочки. За каждую отдали по 600тыс. из своего кармана работники отделов, деньги перечислили в общественную организацию якобы за обучение или курсы, хотя на те курсы никого даже не отправили. Это напоминает прикрытый рекет. Не оплатив эти деньги, магазин может получить проблему в виде санстанции (со штрафами которые в разы выше, т.к. их платят юр. лица), которая не сует свой нос так глубоко и дотошно. Одно дело когда покупатели жалуются на конкретные проблемы, другое когда эти организации намерено ищут зацепки, чтобы пополнить свой счет.
п.с. наличие просроченных товаров на полках в большинстве случаев человеческий фактор, а не злой умысел магазина. Просроченный товар не замечают или забвыют снять с полки во время закрепленные ответственные.
"Stepan":

а когда товар уже не просто просрочен, а покрыт плесенью зеленого цвета - это тоже человеческий фактор? Наблюдал в евроопте
"Gargo":

Это был дорогой сыр.
"huawei":

Который подорожал прямо на прилавке
"zhuzhik":


В рублях валялся покрытый белой плесенью копченый кальмар. Лично при мне валялся около недели. А сколько в сумме - неизвестно. Всем плевать на вас, уважаемые покупатели, главное денежки несите. Еще не все бедненькике мерчендайзеры с зарплатками по 500 себе коттеджи в Тарасово построили.
11.03.2014 в 16:33
Знакомой недавно пришлось выложить 600тыс. (13% от Зп на руки) в счет организации под руководством Шмака. причем он облазил весь довольно большой магазин и нашел 3 просрочки. За каждую отдали по 600тыс. из своего кармана работники отделов, деньги перечислили в общественную организацию якобы за обучение или курсы, хотя на те курсы никого даже не отправили. Это напоминает прикрытый рекет. Не оплатив эти деньги, магазин может получить проблему в виде санстанции (со штрафами которые в разы выше, т.к. их платят юр. лица), которая не сует свой нос так глубоко и дотошно. Одно дело когда покупатели жалуются на конкретные проблемы, другое когда эти организации намерено ищут зацепки, чтобы пополнить свой счет.
п.с. наличие просроченных товаров на полках в большинстве случаев человеческий фактор, а не злой умысел магазина. Просроченный товар не замечают или забвыют снять с полки во время закрепленные ответственные.
"Stepan":

Да-да было такое, моя жена когда-то работала в одном из магазинов "щедрый", каждый раз, когда приходили просрочку искать (вроде тоже про Шмака говорила), рыли весь магазинчик, если просрочку найдут, весь магазин скидывался на "курсы". Иногда говорит, просто пакет собирали, что бы он время не тратил, т.к. он с магазина не уйдет, если ничего не найдет.
"xkpyshkin":

Мать работает в евроопте к. п. Нарочь Мядельский р-н. открылся перед новым годом .
И вот обычный февральский вечер после дня Валентина завалялось на складе и витрине центнер просроченных колбас . Так вот после смены перед уходом домой продавцы под гневом заведующей отделами натирают плесень подсолнечным маслом а другие попутно лепят новые стикеры с датой. А перед уходом домой ПРЕМИЯ ГНИЛЫМИ БАНАНАМИ И ГРУШАМИ за проделанную "работу".И все идут с сумками по домам набрав "гнилья халявного" с довольными лицами.
ТАК ЧТО С ПРАЗДНИКОМ ГОСПОДА СОБРАВШИЕСЯ КОММЕНТАТОРЫ . С 15 МАРТА УРА ТОВАРИЩИ УРА!!! ДА ЗДРАВСТВУЕТ КОММУНИЗМ!...
11.03.2014 в 16:48
Реальный пример из жизни:
Товар имеет срок годности 2!!! года
Шмак приходит в магазин проверять просрочку
И почему-то хочет проверить именно это наименование
Находит 1!!! единицу товара просроченной, другие единицы товара на этой полке были с нормальным сроком годности

Внимание вопрос. А не принес ли Шмак просрочку с собой?
"Xepypr":

вряд ли, он хоть и неприятная личность но не идиот сидеть за мошенничество - в магазинах же везде камеры!!! а продавцы в рабочее время может хоть работать начнут, а не копаться в своих айфонах
11.03.2014 в 16:57

п.с. наличие просроченных товаров на полках в большинстве случаев человеческий фактор, а не злой умысел магазина. Просроченный товар не замечают или забвыют снять с полки во время закрепленные ответственные.
"Stepan":

и чо, магазин не отвечает за своих работников?
11.03.2014 в 16:57
работать надо а не звонить жаловаться
11.03.2014 в 17:08
название статьи и ее содержание никак не связаны. Вопрос - что курит автор статьи?
11.03.2014 в 17:09
Давай, Шмак!Дави это барыжье из 90-х!А то новое поколение таких же умников подрастает
"Designer82":

да ладно. новое в основном - слабаки, торчки и алкаши - электоратище
11.03.2014 в 17:26
Если бы эти торговые сети не экономили на штате и подборе персонала, а так же платили им нормальную а не нищинскую зп, то такого бы не было, потому как за хорошие деньги можно спросить по полной и когда очередь из желающих устроиться стоит у порога тогда рабочее место ой как берегут и делали бы всё так как надо. А когда нехватка сотрудников - это физически невозможно все сделать или за всем уследить + наступает полный пофигизм. Взять с тебя нечего и особо не накажешь, начнёш зверствовать увидишь 10-ки заявлений об уходе и ко тогда работать будет? Вот и получается замкнутый круг, торговые сети не хотят, в связи с эти не хотят сотрудники, страдает покупатель и имидж торговй сети. Только кретины-руководители определённого ранга в этих самых сетях этого не понимают и думают, что если обрежешь с сотрудника зп осообо ничего не изменится, нифига! Не то время.
11.03.2014 в 17:32
А я всегда беру книгу жалоб и пишу паклепы! Ниправду всякую зато прикольна!
11.03.2014 в 19:38
Еще не все бедненькике мерчендайзеры с зарплатками по 500 себе коттеджи в Тарасово построили.
"Designer82":

Поржал. Мерч - низшее звено. Студенты с з/п в 2 млн.
11.03.2014 в 19:55
Паду бадать МаТаеС !
11.03.2014 в 21:06
duplicated comment
11.03.2014 в 21:07
Знакомой недавно пришлось выложить 600тыс. (13% от Зп на руки) в счет организации под руководством Шмака. причем он облазил весь довольно большой магазин и нашел 3 просрочки. За каждую отдали по 600тыс. из своего кармана работники отделов, деньги перечислили в общественную организацию якобы за обучение или курсы, хотя на те курсы никого даже не отправили. Это напоминает прикрытый рекет. Не оплатив эти деньги, магазин может получить проблему в виде санстанции (со штрафами которые в разы выше, т.к. их платят юр. лица), которая не сует свой нос так глубоко и дотошно. Одно дело когда покупатели жалуются на конкретные проблемы, другое когда эти организации намерено ищут зацепки, чтобы пополнить свой счет.
п.с. наличие просроченных товаров на полках в большинстве случаев человеческий фактор, а не злой умысел магазина. Просроченный товар не замечают или забвыют снять с полки во время закрепленные ответственные.
"Stepan":


Ни**ра себе "зацепки". Детей своих просроченым накорми, потом обсудим.
"Gamblero":
проверять надо срок годности, это не трудно.
зы: интересно, а что говорит белорусское законодательство по-поводу взыскания оплаты за просроченный продукт из карманов сотрудников?
"radstaratsya":
11.03.2014 в 22:24
Барыги - они и в сетях барыги. Законы должны быть для всех одинаковы. А если барыжить мешают, так попробуйте честно работать.
11.03.2014 в 22:32
Закрывайте магазины, если вам не нравятся покупатели.
11.03.2014 в 22:35
Барыги - они и в сетях барыги.
"serditch":

Барыге на рынке можно пойти и лицо набить. А в сети охрана вам набьёт. или вообще убьёт. Не хотели ж барыг на рынках, хотели укрупнения? Теперь имеете сетевых барыг со своей охраной.
11.03.2014 в 22:44
Знакомой недавно пришлось выложить 600тыс. (13% от Зп на руки) в счет организации под руководством Шмака. причем он облазил весь довольно большой магазин и нашел 3 просрочки. За каждую отдали по 600тыс. из своего кармана работники отделов, деньги перечислили в общественную организацию якобы за обучение или курсы, хотя на те курсы никого даже не отправили. Это напоминает прикрытый рекет. Не оплатив эти деньги, магазин может получить проблему в виде санстанции (со штрафами которые в разы выше, т.к. их платят юр. лица), которая не сует свой нос так глубоко и дотошно. Одно дело когда покупатели жалуются на конкретные проблемы, другое когда эти организации намерено ищут зацепки, чтобы пополнить свой счет.
п.с. наличие просроченных товаров на полках в большинстве случаев человеческий фактор, а не злой умысел магазина. Просроченный товар не замечают или забвыют снять с полки во время закрепленные ответственные.
"Stepan":

при чем раза три ..забывают снять и ошибаются почему то в свою сторону.
бывший полночный (северный) :
рыба была в солитере, на замечание , менты из охраны пригрозили (за назойливое приставание) сутками.
на завтра рыба была снова на прилавке , только вымытая.
12.03.2014 в 8:29
Мне вот интересно. В магазин приходит товар. Срок всей партии одинаков. Зачем смешивать старый товар с новым? Продали или отправили поставщику старый товар - выставили на прилавок новый. Не берут с истекающим сроком годности - ну сделайте распродажу.
Честно говоря достало уже в магазине каждую пачку молочки проверять - не затесались ли среди вчерашних йогуртов остатки двухнедельной давности.
12.03.2014 в 11:02
Ну все как всегда, виноваты во всем люди, в данном случае - покупатели.

PS охранники ещё не звонят, чтобы их защитили?
"Alex_1979":

Между прочим, в торговле тоже люди работают, и работа их, поверьте, нелегкая... Особенно в условиях сильной конкуренции, недоразвитого рынка, незаметного кризиса и... диких потребителей.
12.03.2014 в 11:07
Знакомой недавно пришлось выложить 600тыс. (13% от Зп на руки) в счет организации под руководством Шмака. причем он облазил весь довольно большой магазин и нашел 3 просрочки. За каждую отдали по 600тыс. из своего кармана работники отделов, деньги перечислили в общественную организацию якобы за обучение или курсы, хотя на те курсы никого даже не отправили. Это напоминает прикрытый рекет. Не оплатив эти деньги, магазин может получить проблему в виде санстанции (со штрафами которые в разы выше, т.к. их платят юр. лица), которая не сует свой нос так глубоко и дотошно. Одно дело когда покупатели жалуются на конкретные проблемы, другое когда эти организации намерено ищут зацепки, чтобы пополнить свой счет.
п.с. наличие просроченных товаров на полках в большинстве случаев человеческий фактор, а не злой умысел магазина. Просроченный товар не замечают или забвыют снять с полки во время закрепленные ответственные.
"Stepan":


Ни**ра себе "зацепки". Детей своих просроченым накорми, потом обсудим.
"Gamblero":

Ни для кого не секрет, что Шмат и его подручные не брезгуют подбрасыванием просрока, и их уже не раз ловили за этим делом. Но это ничего не дает. Хоть ты приставь к нему продавца - он все равно найдет возможность вынуть из кармана или рукава и поставить на полку, а потом "типа найдет".