Чудеса модернизации: после реконструкции чистый годовой заработок белорусского консервного завода составил около $400

 
28 292
20 декабря 2013 в 9:40

На складах Быховского консервно-овощесушильного завода, известного потребителю по бренду «Хозяин-барин», лежит более чем четырехмесячный запас продукции. Если даже остановить производственный процесс сейчас, предприятию еще долго будет что продавать. Но продукция не реализуется. Хоть и оборудование современное, и ассортимент небедный.

Начальник управления Комитета госконтроля Могилевской области Вячеслав Осмоловский уверен: причина — в неумении торговать: «На дегустации своей продукции предприятие потратило десятки миллионов рублей. Толку не добилось. А вот на агрессивную рекламу у завода денег нет. Если бы бренд продвигался более активно, то и продукции продавалось бы гораздо больше. На предприятии полностью обновилась маркетинговая служба. На первый взгляд, неплохо. Но ушли люди, имеющие опыт продаж. А их место заняли новички, которые пока не знают, как эффективно продвинуть товар на рынке. Мы проводили мониторинг магазинов. Оказалось, есть ряд торговых точек, которые вообще не получают от завода предложений о поставках продукции. Вот и нет ее на прилавках. На внешних рынках — например, в России — продукция чаще всего не проходит из-за цены: у конкурентов дешевле. Хотя стоимость могла бы быть ниже, если бы велась грамотная политика ценообразования. Увы… Есть у завода сельскохозяйственный филиал „Мокрянский“. Там в этом году вырастили капусту по заказу завода. Но она до сих пор лежит на складе, в запасах. Предприятие же приобрело капусту у других поставщиков. Втридорога! Это при наличии собственного дешевого сырья. В деталях столь абсурдной закупки сейчас разбираются сотрудники правоохранительных органов».

«Стеклянную тару Быховский консервно-овощесушильный завод использует в большей степени импортного производства, — продолжает специалист. — А если бы брал только белорусские банки, смог бы каждую единицу продукции удешевить на 5% и сделать ее более конкурентоспособной».

Директор завода Сергей Громыко говорит: для того чтобы разгрузить склады, надо активнее искать новые рынки сбыта. Слова верные. Но, судя по положению дел на предприятии, которое из-за нехватки средств недавно две недели «стояло», не было чем заплатить за газ, — только слова. А миллионы долларов, вложенные в модернизацию, отдачи пока так и не дали. В 2012-м Быховский консервно-овощесушильный завод сработал без убытков. Но специалисты подсчитали: чистый заработок завода — после выплаты заработной платы, расчетов за энергоносители, сырье, уплаты налогов и кредитов — составил… всего-то 3 млн белорусских рублей за 12 месяцев! Вряд ли финансовые показатели за этот год будут намного лучше…