Работник БГУ более года доказывает банку, что банкомат выдал денег меньше, чем списал с карты

 
12 278
19 декабря 2013 в 9:55

Работника БГУ Валерия Васильевича в одном из банков причислили к недобросовестным клиентам. Валерий, наоборот, уверен, что именно его и «нагрели на миллион». История такая. В пятницу вечером Валерий запросил в банкомате операцию «Другая сумма», набрал «2 200 000 рублей», мельком взглянул на полученную пачку купюр и положил в кошелек. Дома стало ясно: банкомат выдал на миллион меньше. При этом с карточки списали все два двести.

В понедельник утром пострадавший уже был в отделении банка, где доброжелательный сотрудник пообещал: «Все уладим, такие ситуации случаются». С того момента прошло больше года, а точки над «i» не расставили ни инкассация банкомата, ни служебное расследование.

Через месяц после обращения пострадавшему дали ответ: дескать, разбирательство провели, запрошенная сумма вами получена, «сбоев в работе банкомата в момент совершения операции не зафиксировано». А через два дня в доказательство показали видеозапись, на которой видно, что Валерий держит в руках зелено-голубые купюры. Какого номинала?

«Во время демонстрации изображения оказалось, что номиналы полученных мною купюр на картинке размыты, — утверждает Валерий. — После моей просьбы показать увеличенное изображение купюр, в том числе расположенных ближе к видеокамере, — по версии банка, они были номиналом 200 000 рублей — работники почему-то прервали демонстрацию видеоматериалов. И стали задавать другие уточняющие вопросы, на которые, как следует из их слов, я ответил достаточно откровенно…»

Банкиры настаивают на своем: мол, опросили предыдущих и последующих клиентов, никто претензий к банкомату не имел. Напрашивается, конечно, вопрос: почему клиент деньги сразу не пересчитал? Во-первых, говорит, доверял родному банку. Во-вторых, с недоумением изучает Валерий инструкции, в правилах для пользователей картами написано: «Не пересчитывайте полученные денежные средства, стоя у банкомата. Отойдите в безопасное место и там пересчитайте… В случае несоответствия полученной суммы запрашиваемой обратитесь в банк».

Обратился, а что в итоге? После долгой переписки с взаимными подозрениями и путаницы с выписками счета, которые почему-то расходились, Валерий обратился в Нацбанк. Ведь дело уже не столько в деньгах, сколько в качестве работы с клиентами. Однако права рассмотрения спорных ситуаций между финансовыми учреждениями и их клиентами у Национального банка нет, поэтому разобраться поручили все тому же банку. Воз и ныне там. Для Валерия история закончилась подачей заявления в бухгалтерию: теперь он единственный в университете принципиально получает зарплату в сберкассе на руки.