На связи с духами: репортаж о жизни белорусской шаманки

 
4217
163
27 ноября 2013 в 11:42
Источник: Татьяна Никитина. Фото: Аркадий Соболев

Испокон веков люди обращались к ним за помощью: у одних гибнет скот, у других выпивает муж, а третьим здоровье нужно поправить. Их считали хранителями деревень и почитали, опасались и убивали во время революций. Так кто же такие шаманы? Целители, предсказатели, посредники между людьми и духами или манипуляторы, дурачащие наивных людей? Об этом и многом другом — в репортаже Onliner.by.

Найти истинных шаманов, а тем более в Беларуси, — задача довольно сложная. Эти люди не жаждут внимания публики и не спешат делиться своими знаниями. Однако нам удалось пообщаться с ученицей и женой одного из самых известных шаманов — Евгения Батуева, которого ныне уже нет в живых.

Деревня, где живет Татьяна, на картах не обозначена. Долго петляя по лесным дорогам, мы, наконец, находим заветный дом. Тут же нас встречает Рокси — пес-хранитель, как утверждает хозяйка. Двор полон и другой живности: козы пожевывают сено, чинно прогуливается лошадь, поросята разбегаются в разные стороны.

«У меня еще овцы были, — рассказывает Татьяна. — Я продала их очень дешево: деньги нужны».

Мы удивились, как женщина одна справляется с таким хозяйством. «На зиму хочу перебраться в город, — говорит шаманка. — Лошадь на мясо придется сдать».

«Красавица кобыла! Ни в коем случае на мясо!» — откуда ни возьмись появляется сосед Кириллович. Мужчина помогает Татьяне по хозяйству. А на зиму за главного здесь останется Сергей — ученик шаманки.

Войдя в дом, встречаем девочку — дочь нашей героини. Она увлеченно смотрит «Битву экстрасенсов». На тумбе лежит череп, по всей видимости, бараний. А вот и портрет шамана Евгения. «Мой муж, друг, учитель. Эти десять лет совместной жизни были лучшим временем. Для меня других шаманов не существует. Мать Жени из рода Чингисхана. К нему многие приезжали учиться, но посвящение есть только у меня», — рассказывает Татьяна.

Шаманы убеждены, что все в мире обладает душой: люди, животные, растения и даже предметы. «Мы посвящаем свою жизнь общению с духами. У них есть иерархия: нижний, средний и верхний уровни. Это могут быть как низшие сущности, так и духи стихий, духи — покровители мест, духи болезней», — объясняет собеседница.

Для общения с духами необходимо провести ритуал камлания. Ритмично постукивая в бубен или играя на варгане, шаман постепенно входит в транс. В этом состоянии он способен общаться с демонами, с богами, с душами умерших. «Такой человек в любой момент может впасть в транс. Впрочем, непосвященный еще переживает шаманскую болезнь. Главное — не спутать ее с шизофренией или депрессией, — рассказывает Татьяна. — Шаманская болезнь не лечится. Ее надо пережить, выстоять. Ведь духи сами выбирают человека, который должен стать шаманом. Если он будет упорно сопротивляться, то может дойти до сумасшествия».

Избранники духов несколько раз в год проводят обряды. Например, в день зимнего солнцестояния. «Таким образом мы включаемся в ритм земли. Это день, когда духи могут прийти в наш мир. Приглашаем их к костру, к угощению, — поясняет героиня. — Я не могу описать те ощущения, которые испытываю! Представьте, как вы приезжаете из деревни в Москву. Там совсем другой ритм движения. Если вы его не поймаете, будете то и дело спотыкаться, теряться. Но как только вы ловите эту волну, все меняется. Так и в данном ритуале. Мы ловим волну, чтобы жить в ритме с природой, с землей».

Угощают духов фруктами, блинами с вареньем, вином. Не обходится и без жертвоприношений. «Бывает, что человек сильно переживает из-за потери близкого. Кто-то умер, к примеру. В таких случаях он теряет частичку своей души. Ему постоянно будет чего-то не хватать. Так вот шаманы могут вернуть эту часть души. Но в мире духов такие же условия, как и у нас. Хочешь палку колбасы? Заплати! Хочешь вернуть душу? Дай мне душу взамен, — говорит Татьяна. — Поэтому режется овца, то есть забирается ее душа».

Все шаманы общаются с духами по-разному. «Это не видения, не звуки. Это осознание без слов. В какой-то момент просто приходит понимание», — откровенничает наша героиня.

Одежда шамана — своеобразная визитная карточка, попытка воссоздать образ зверя или птицы, подчеркнуть связь с животным-тотемом. «По одежде можно определить, какое посвящение у шамана», — продолжает собеседница.

Важно соблюдать моральные принципы и законы. «Нельзя отказать человеку, который пришел за помощью. Но только в том случае, если он обратился правильно, — рассказывает Татьяна. — Шаман тратит много сил, выполняя работу. Не стоит приходить с пустыми руками. Подарок должен быть равноценным просьбе».

Чаще всего нашу героиню просят решить любовные проблемы. «Все „присушить“ хотят. Не понимают, какой вред могут нанести человеку. Это же неестественная связь душ. В итоге таким людям будет плохо и вместе, и порознь, — возмущается шаманка. — Бывает, что у человека постоянно повторяются какие-то ситуации. Приезжала женщина, у нее пили оба сына и муж. Это же как страшно! Значит, есть кармическая проблема. В этом шаман помогает разобраться, работает с душой».

«Люди хотят, чтобы над ними помахали руками, „присушили“ всех прекрасных кавалеров и наделали гадостей соседям. Но физические проблемы надо решать на физическом плане! Если хочешь насолить соседу, пойди и дай ему в морду, а не к духам обращайся, — говорит Татьяна. — Потому что у этой стрелы два конца. Один автоматом ударит и по тебе. Потом будущие поколения будут расплачиваться».

«Человеку всегда проще в своих проблемах обвинить кого-то другого. А когда я говорю, что он сам виновник своих бед, начинает обижаться. Какой бы ритуал шаман ни делал, если человек ленивый и не хочет сделать шаг навстречу своей мечте, духи ничем не помогут, — уверена женщина. — Людям даются такие испытания, через которые они сами должны пройти. Шаман может только направить, помочь найти свой путь».

Своим сверхъестественным способностям шаманы не всегда рады. «С этим жить тяжело. Сейчас популярна эзотерическая литература. Люди желают быть экстрасенсами. А зачем? Вы хотите постоянно видеть болезни на человеке, знать его мысли? Если не умеешь закрываться от этого, свихнешься, — говорит Татьяна. — Запахи гораздо тоньше чувствуются. Вот животные пахнут хорошо. Но как-то я зашла в метро и сразу же вылетела оттуда. Потому что человек пахнет ужасно».

Зачастую шаманизм ошибочно приравнивают к магии, волшебству и колдовству. Способность впадать в экстатический транс, предсказывать будущее или исцелять еще не делает человека шаманом. «В Беларуси много болот. А болото — это символ трансформации. Раньше шаманы приезжали сюда перед тем, как получить следующее посвящение, выйти на новый уровень силы. Жили на нашей земле и ведуны, и так называемые люди-змеи, — рассказывает женщина. — Но сейчас многие называют себя шаманами, а по сути ими не являются. Шарлатанов хватает. Только они не знают, что отвечать им придется по одежке. Если человек лезет туда, куда не следует, ему сложно будет помочь».

«Необязательно бегать по шаманам в попытке снять надуманную порчу. Люди очень часто сами придумают себе проблемы. Вас никто не сможет сглазить, если вы в это не верите», — констатирует шаманка.

Археологи заявляют, что шаманизм существует уже около двадцати тысяч лет. Однако не исключено, что он зародился гораздо раньше. С тех времен и по сей день шаманы не очень-то жалуют друг друга. На удивление, даже сейчас наблюдается некоторая разрозненность. Нам удалось пообщаться с несколькими представителями этой древней культуры. Все они критикуют своих «коллег». «Каждый шаман при посвящении четко знал свой клан и предназначение. Существовали даже шаманские сражения, — говорит Татьяна. — Сегодня же идет борьба за клиентов, но это глупо. Невозможно быть всезнающим и уметь все. У каждого своя специализация. Если я не могу помочь человеку, то всегда посоветую обратиться к тому, кто в силах это сделать».

Бестселлеры о шаманизме американского писателя Карлоса Кастанеды весьма популярны у современной молодежи. Тем не менее, не стоит забывать, что это художественная литература. «Кастанеда описывает личный путь, свой взгляд. Его книги сметают, а лучшая литература остается незамеченной», — удивляется наша героиня.

При упоминании шамана представляется бурят в экзотической ритуальной одежде, бьющий в бубен и взывающий к духам. Но сегодня шамана не так уж и просто узнать. В повседневной жизни наша героиня Татьяна носит простую одежду. Скромная кареглазая женщина, которая смущается перед фотокамерой, ухаживает за хозяйством, воспитывает дочь и водит автомобиль. Жители деревни считают, что «шаманка» — это всего лишь прозвище.

На улице уже стемнело. «В это время духи особенно активны. Вы тоже можете их увидеть, если приглядитесь», — провожает нас Татьяна. Духов мы не увидели, но насладились потрясающей тишиной шаманского хутора, окруженного высокими елями и березами.

В Беларуси есть истинные хранители этой древней культуры. Они чтут традиции и законы. Живут как в городах, так и в деревнях. К ним обращаются за советом и за помощью, когда традиционная медицина уже ничем не может помочь. Встретиться с ними бывает довольно сложно. Куда проще найти по объявлению шарлатана, обещающего «спасти от всех бед». Он по телефону называет цену за свои услуги, даже не вникнув в суть проблемы. Но посвященные шаманы уверяют: «В большинстве случаев человек способен помочь себе сам. Достаточно изменить свой образ жизни и отношение к людям».

Источник: Татьяна Никитина. Фото: Аркадий Соболев
Чтобы оставить свое мнение, необходимо войти или зарегистрироваться
ОБСУЖДЕНИЕ
27.11.2013 в 11:43
,,,В дурку, и всех ее клиентов туда же.
27.11.2013 в 11:47
ну... почему бы и нет...
27.11.2013 в 11:47
у каждого свой путь...
но с черепами ,вроде, перебор...
27.11.2013 в 11:47
Прикольно)))
27.11.2013 в 11:49
Где же старая добрая инквизиция?
27.11.2013 в 11:52
Где же старая добрая инквизиция?
"yaxor":

инквизиторам скучно будет с ней
27.11.2013 в 11:52
«Человеку всегда проще в своих проблемах обвинить кого-то другого. А когда я говорю, что он сам виновник своих бед, начинает обижаться. Какой бы ритуал шаман ни делал, если человек ленивый и не хочет сделать шаг навстречу своей мечте, духи ничем не помогут, — уверена женщина. — Людям даются такие испытания, через которые они сами должны пройти. Шаман может только направить, помочь найти свой путь».


толковая шаманка.
человек сам должен исправлять свою карму, а экстрасенсы должны только помочь человеку понять, над чем ему работать.
27.11.2013 в 11:54
если она шаман, пусть напишет как меня зовут
27.11.2013 в 11:55
толковая шаманка.
человек сам должен исправлять свою карму, а экстрасенсы должны только помочь человеку понять, над чем ему работать
"valyuxa":


Так и работают все психологи
27.11.2013 в 12:00
Интересная статья.. не думала, что шаманизм у нас существует)
27.11.2013 в 12:00
,,,В дурку, и все ее клиентов туда же.
"slava2005_19":

верите что человек произошел от обезьяны?)
27.11.2013 в 12:02
очень интересное интервью. а вот лошадку жалко :(
27.11.2013 в 12:04
нуууу,не знаю........
27.11.2013 в 12:05
Лошадь жалко.
27.11.2013 в 12:08
Продам бубны! И шаманские зелья!
27.11.2013 в 12:08
Всё равно шапочка из фольги круче
27.11.2013 в 12:09
шаммммманка ... ЛОШАДЬ! НА МЯСО!!!!! - друга и хранителя ! на мясо!
Дальше даже читать не стала.
27.11.2013 в 12:10
мой мосх !!! она хотя бы в Туву какую съездила посмотрела на шаманов. И при чем здесь Кастанеда если хватает известных авторов и более качественных, тот же Элиад, Окладников и Харнер ???
27.11.2013 в 12:13
Кацапство это. Не было у нас шаманов, бабки-шептухи только.
27.11.2013 в 12:13
если она шаман, пусть напишет как меня зовут
"midfielder":

Стас тебя зовут, что тут думать
27.11.2013 в 12:14
Прикольно и самобытно.

Быдло, что кричит "в дурку" - вас надо сжечь.
27.11.2013 в 12:16
если она шаман, пусть напишет как меня зовут
"midfielder":

Станислав
27.11.2013 в 12:20
опасные игры ..с духами , она кстати правильно говорит - что духи выбирают , человека с племени - а если не соглашается - то бьют , как грушу в боксе...
а защититься - именем христовым можно и таинствами церкви...
на то - и правильная вера...но как правило - кандидаты имя христово не зовут , демоны - они умные и подбирают неверующих правда осечки у них - бывают, вернее - промысел божий
27.11.2013 в 12:21
Предлагаю руководству Беларусьфильм снять Укол зонтиком-2
27.11.2013 в 12:21
если она шаман, пусть напишет как меня зовут
"midfielder":

Стас тебя зовут, что тут думать
"miX_by":

Еще один шаман)))
27.11.2013 в 12:23
Какая же она "беларуская" шаманка?! откуда в Беларуси шаманы?! Татары какие-то! Во блин понаехало!
27.11.2013 в 12:25
Кацапство это. Не было у нас шаманов, бабки-шептухи только.
"zelandos":

и у них не было , это прерогатива народов сибири , дальнего востока , в общем везде - где нет мировых религий ...монотеистических , потому что в буддизме - точнее ламаизме , вроде как есть...
27.11.2013 в 12:25
если она шаман, пусть напишет как меня зовут
"midfielder":

Стас тебя зовут, что тут думать
"miX_by":

не угадал, ошибся на поколение - мое отчество Станиславович. имя, брат, имя!!!
27.11.2013 в 12:26
если она шаман, пусть напишет как меня зовут
"midfielder":

Станислав
"Аркаша":

не, не Станислав, но это имя моего отца, что тоже неплохой результат, поздравляю
27.11.2013 в 12:26
опасные игры ..с духами , она кстати правильно говорит - что духи выбирают , человека с племени - а если не соглашается - то бьют , как грушу в боксе...
а защититься - именем христовым можно и таинствами церкви...
на то - и правильная вера...но как правило - кандидаты имя христово не зовут , демоны - они умные и подбирают неверующих правда осечки у них - бывают, вернее - промысел божий
"mladostarec":

ололошечки!!
27.11.2013 в 12:27
видать на поле рядом с домом те самые грибы произрастают
вот и решила пойти в "шаманы" ...
27.11.2013 в 12:31
опасные игры ..с духами , она кстати правильно говорит - что духи выбирают , человека с племени - а если не соглашается - то бьют , как грушу в боксе...
а защититься - именем христовым можно и таинствами церкви...
на то - и правильная вера...но как правило - кандидаты имя христово не зовут , демоны - они умные и подбирают неверующих правда осечки у них - бывают, вернее - промысел божий
"mladostarec":


а чьё имя зовут? игоря? женьки?
27.11.2013 в 12:32
младостарец ! вернитесь в профильную ветку, дискутировать о камнях ИКИ.

а если не соглашается - то бьют , как грушу в боксе...
а защититься - именем христовым можно и таинствами церкви...
это типо мое конг-фу, сильнее твоего ?
27.11.2013 в 12:32
шаммммманка ... ЛОШАДЬ! НА МЯСО!!!!! - друга и хранителя ! на мясо!
Дальше даже читать не стала.
"ZuA":

+100500 о какой она душе говорит??? чью душу врачует? клоун))) лошадка - это не клоп, это умное и полезное животное, она лучше собаки во сто крат, а ее так просто, зима пришла - на мясо. из нее такой же шаман как с меня балерина.
27.11.2013 в 12:37
Вроде везде такие современные атеистичные люди, а верят во всякую хрень первобытную типо духов.
27.11.2013 в 12:37
midfielder,
Черт, надо было "..я я вижу имя ста.. стас.. это вы?"
:D
27.11.2013 в 12:38
Мать Жени из рода Чингисхана. откуда инфа? в паспорте было написано или в свидетельстве о рождении?

з.ы. а если серьезно, так щас каждый третий в азии - из рода чингисхана. покрыл он тогда почти всех баб где мимо проходил, а проходил он много где )
27.11.2013 в 12:39
если она не засветилась в битве экстрасенсов по любому шарлатанка
27.11.2013 в 12:40
младостарец ! вернитесь в профильную ветку, дискутировать о камнях ИКИ.

а если не соглашается - то бьют , как грушу в боксе...
а защититься - именем христовым можно и таинствами церкви...
это типо мое конг-фу, сильнее твоего ?
"Incarnatus":

не могу - закрыли , нет - им надо что бы кто то был шаманом и использовал их , впрочем - картина таже у потомственных колдунов..они и умирают тяжело - и требуют что бы кто то взял их силу , то есть служебных духов...
27.11.2013 в 12:40
Вроде везде такие современные атеистичные люди, а верят во всякую хрень первобытную типо духов.
"Printkingdom":


ох насколько это ещё далеко от правды((((
27.11.2013 в 12:42
если она шаман, пусть напишет как меня зовут
"midfielder":

Станислав
27.11.2013 в 12:42
если она шаман, пусть напишет как меня зовут
"midfielder":

Станислав
"Платоныч":

Ахахах
27.11.2013 в 12:43
Ну а с другой стороны, если у шаманши грибы псилоцибиновые растут на хуторке, то неудивительно что она с духами разговаривает, все эти шаманы издавна для установления "контакта" всякими грибами и травами помогали себе
27.11.2013 в 12:43
шаммммманка ... ЛОШАДЬ! НА МЯСО!!!!! - друга и хранителя ! на мясо!
Дальше даже читать не стала.
"ZuA":

+100500 о какой она душе говорит??? чью душу врачует? клоун))) лошадка - это не клоп, это умное и полезное животное, она лучше собаки во сто крат, а ее так просто, зима пришла - на мясо. из нее такой же шаман как с меня балерина.
"art_m77":


У женщины умер муж. Она не может одна справиться с таким большим хозяйством. А что ей делать с этой лошадью? Собрались умники всезнающие. Легко быть героем, клацая по клавиатуре. А пойти стойло почистить, сена наносить, коз подоить... Посмотрела бы, как бы вы справлялись.
27.11.2013 в 12:44
Эксперты по шаманам высказались)
,,,В дурку, и все ее клиентов туда же.
"slava2005_19":

Хай живет как ей нравится, кому она мешает?

Сам ни в какую мистику не верю.
27.11.2013 в 12:45
Шапочка порадовала.
27.11.2013 в 12:50
Эксперты по шаманам высказались)
"T-rexJesus":

для этого не надо быть экспертом , кстати образованные манси , ханты , буряты - говорят не сговариваясь следующее - шаманизм окончательно губит наши маленькие народы , надо принимать веру христову , только так мы можем выжить...читал такое....
27.11.2013 в 12:54
кстати образованные манси , ханты , буряты - говорят не сговариваясь следующее - шаманизм окончательно губит наши маленькие народы
вот так прямо и говорят ? до это жили не одну сотню лет, а тут нате, "образовались" и приняли решение "губють нас традиции предков". Может и губят, имхо настоящих, а не ряженых шаманов поди найди
27.11.2013 в 12:55
Эксперты по шаманам высказались)
"T-rexJesus":

для этого не надо быть экспертом , кстати образованные манси , ханты , буряты - говорят не сговариваясь следующее - шаманизм окончательно губит наши маленькие народы , надо принимать веру христову , только так мы можем выжить...читал такое....
"mladostarec":

ОЛОЛОШЕНЬКИ :D
27.11.2013 в 12:58
вот так прямо и говорят ? до это жили не одну сотню лет, а тут нате, "образовались" и приняли решение "губють нас традиции предков". Может и губят, имхо настоящих, а не ряженых шаманов поди найди
"Incarnatus":

а вы то хоть знаете их численность сейчас , как индейцев в америке , ну конечно огненная вода делает дело - но они зрят в корень проблемы...ну сколько например их коренных на чукотке осталось...
27.11.2013 в 12:59
если она шаман, пусть напишет как меня зовут
"midfielder":

Станислав
"Платоныч":

Ахахах
"miX_by":

что за фигня? хахаха
27.11.2013 в 13:00
Ога, Шаманка 85 лвл... в инст в лес ходит, шмот вижу неапнутый
короче очередной иждивенец страны
27.11.2013 в 13:08
midfielder, я вот могу угадать за какой футбольный клуб ты болеешь, и, с вероятностью процентов 80 назвать любимого игрока. Я тоже шаман. С тебя 200$
27.11.2013 в 13:08
Ога, Шаманка 85 лвл... в инст в лес ходит, шмот вижу неапнутый
короче очередной иждивенец страны
"Tokyo":

льготница? :D
27.11.2013 в 13:09
шаммммманка ... ЛОШАДЬ! НА МЯСО!!!!! - друга и хранителя ! на мясо!
Дальше даже читать не стала.
"ZuA":

+100500 о какой она душе говорит??? чью душу врачует? клоун))) лошадка - это не клоп, это умное и полезное животное, она лучше собаки во сто крат, а ее так просто, зима пришла - на мясо. из нее такой же шаман как с меня балерина.
"art_m77":


У женщины умер муж. Она не может одна справиться с таким большим хозяйством. А что ей делать с этой лошадью? Собрались умники всезнающие. Легко быть героем, клацая по клавиатуре. А пойти стойло почистить, сена наносить, коз подоить... Посмотрела бы, как бы вы справлялись.
"Irina_N":


+1..
А эти вопли негодующие по поводу хранителя и тп.. это для вас убогих смерть земная означает окончание жизни.. а для шаманов нет смерти конечной, душа или дух как вода, перетекает из одного сосуда в другой, с каждым перевоплощением развиваясь и прогрессируя, или наоборот..
шаманство в принципе о том, что за гранью физического существования.. так чего вы лезете со своими взглядами туда, о чем ни понятия и представления даже не имеете..
27.11.2013 в 13:09
а вы то хоть знаете их численность сейчас , как индейцев в америке , ну конечно огненная вода делает дело - но они зрят в корень проблемы...ну сколько например их коренных на чукотке осталось..
ну у эскимосов с 1959 года рост наблюдается (в Штатах и Канаде, в РФ их вроде 2000) ,с другими там непонятки есть так как например к эвенам была приписана большая часть юкагиров. Коряков живет в районе 10тыс, чуванцев около 2х тыщ, а эвенов вроде 15-17 тыщ. И как бы в принципе в таких условиях большой численности населения не будет
27.11.2013 в 13:10
шаммммманка ... ЛОШАДЬ! НА МЯСО!!!!! - друга и хранителя ! на мясо!
Дальше даже читать не стала.
"ZuA":

+100500 о какой она душе говорит??? чью душу врачует? клоун))) лошадка - это не клоп, это умное и полезное животное, она лучше собаки во сто крат, а ее так просто, зима пришла - на мясо. из нее такой же шаман как с меня балерина.
"art_m77":


У женщины умер муж. Она не может одна справиться с таким большим хозяйством. А что ей делать с этой лошадью? Собрались умники всезнающие. Легко быть героем, клацая по клавиатуре. А пойти стойло почистить, сена наносить, коз подоить... Посмотрела бы, как бы вы справлялись.
"Irina_N":

когда мой дед уже не мог держать хозяйство, он отдал корову в добрые руки, ессно не бесплатно, во вторых там у нее помощники есть аж 2 штуки. Так кого оправдываем бездушную шарлатанку???
27.11.2013 в 13:11
Вся ясно, они смотрят "битву экстрасенсов", о чем вести речь дальше..
27.11.2013 в 13:12
тема не раскрыта
что за люди-змеи. какие их цели слабости. как их уничтожать морально физически.
27.11.2013 в 13:15
sergeydik, насколько я понимаю - это теже оборотни...кажется их зовут наги...
но в любом случае - сами понимаете...
27.11.2013 в 13:15
вот так прямо и говорят ? до это жили не одну сотню лет, а тут нате, "образовались" и приняли решение "губють нас традиции предков". Может и губят, имхо настоящих, а не ряженых шаманов поди найди
"Incarnatus":

а вы то хоть знаете их численность сейчас , как индейцев в америке , ну конечно огненная вода делает дело - но они зрят в корень проблемы...ну сколько например их коренных на чукотке осталось...
"mladostarec":

Вот примут религию иудейскую, начнут платить десятину, церквей понастроят, купят попам по мерседесу и сразу пойдет в рост демография...читал он...источник поди обс. христоснутые такие христоснутые.
27.11.2013 в 13:18
крутая тетка!) ей бы на "Битву экстрассенсов"
27.11.2013 в 13:19
Keystut, но ведь это они сами говорят , им такой видится выход - а ненависть к попам , никого не красит , и у многих - машины нет вообще....
27.11.2013 в 13:23
С альтернативно одаренной героиней все понятно только по заглавной фотографии - готовый пациент специализированной клиники. В статье было бы нечего читать, если бы не парочка метких характеристик клиентов "целительницы":
„присушили“ всех прекрасных кавалеров и наделали гадостей соседям

Человеку всегда проще в своих проблемах обвинить кого-то другого. А когда я говорю, что он сам виновник своих бед, начинает обижаться.


Переться в черту на кулички чтобы стрёмная тетка в клоунском наряде "наслала" порчу на соседа - это полная жесть. И после этого белорусы удивляются: "а меня то за что?".
20 лет с диагностированным психопатом не прошли бесследно.
27.11.2013 в 13:24
Класс. С удовольствием пообщался бы
27.11.2013 в 13:26
,,,В дурку, и все ее клиентов туда же.
"slava2005_19":

верите что человек произошел от обезьяны?)
"6ly":

А что есть другие варианты?
Это обезьянам надо такого родства стыдиться: https://www.google.com/search?q=гопники&source=lnms&tbm=isch
27.11.2013 в 13:28
если она шаман, пусть напишет как меня зовут
"midfielder":

Я конечно не шаман, но зовут тебя Славик
27.11.2013 в 13:30
С альтернативно одаренной героиней все понятно только по заглавной фотографии - готовый пациент специализированной клиники.
"artiz":

вы совершенно зря сомневаетесь - шаманская болезнь действительно есть , человеку кажется , что его разбирают на части , а потом вновь собирают , это описывают все шаманы...ну это наверно для того - что бы легче вступать в контакт с духами...в общем - в средние века - на костер...
27.11.2013 в 13:33
если она шаман, пусть напишет как меня зовут
"midfielder":

Михаил. Это просто.
27.11.2013 в 13:35
midfielder, я вот могу угадать за какой футбольный клуб ты болеешь, и, с вероятностью процентов 80 назвать любимого игрока. Я тоже шаман. С тебя 200$
"Stanley89":

давай любимого игрока, не угадаешь - с тебя неустойка 200$
27.11.2013 в 13:36
поверю только если нашаманишь кондратий его величество королю, ну или в битве экстрасенсов увижу:)
27.11.2013 в 13:37
если она шаман, пусть напишет как меня зовут
"midfielder":

Я конечно не шаман, но зовут тебя Славик
"Вольдемаар":

Волька, ты что такое говоришь? это что получается, меня Слава Станиславович зовут? чушь какая.

не, не угадал, продолжай шаманить
27.11.2013 в 13:41
Это одна из самых древних религий человечества. Все остальные религии, лишь дети в сравнении с шаманизмом. А уж в плане "колдунства" любой настоящий шаман - это Чак Норрис по сравнению с муллами, попами и раввинами:). Реально же это просто психотерапия под трансом для клиентов. Впрочем я не шаман, мало ли правда колдуют чего:)
27.11.2013 в 13:43
очередной развод людей .И сколько их еще будет ...
27.11.2013 в 13:44
Шаманизм существует около 15 000 лет и будет продолжать существовать дальше. Тот кто пишет про дурку-попадёт в дурку:-)
27.11.2013 в 13:47
чего только в мире не проиходит:-) и отрицая мы себя ограничиваем http://www.youtube.com/watch?v=CvHuEiLt0as http://www.youtube.com/watch?v=3uVqXmAr1eE
27.11.2013 в 14:00
Sinobi5, а вы не задумывались за счет чего - он это производит...советую подумать
27.11.2013 в 14:02
фактически - это же ритуал поклонения богам индуизма , а мы - монотеисты и знаем , что бог - один...
27.11.2013 в 14:32
Походу лучше так, чем под православными москальскими цыбульками часами выстаивать.....
27.11.2013 в 14:46
klimovich, да однако любовь к родным попам - так и брызжет...знаете - зачастую то , что так не любят , верно - именно поэтому , что его так сильно не любят , невозможно - не любить пустое место...так - для размышления...
27.11.2013 в 14:50
младостарец ! вернитесь в профильную ветку, дискутировать о камнях ИКИ
"Incarnatus":

Да-да, вернись домой, блудный сын, мы всё простим, пошаманим и наградим кучей медалей за посев доброго, вечного чистого креацианизма и всего такого.
27.11.2013 в 14:52
[censored]
27.11.2013 в 14:57
Очень понравилось, ощущаешь живое красивое и где-то далеко далеко в подсознание всплывает сказка - древняя быль.
27.11.2013 в 15:01
этично закрыть комменты!
27.11.2013 в 15:11
Хочу пообщаться с Темными Богами Неделимого хаоса: Тзинчем, Нурглом, Кхорном и больше всего со Слаанешем! Подскажите как?
27.11.2013 в 15:15
,,,В дурку, и все ее клиентов туда же.
"slava2005_19":

верите что человек произошел от обезьяны?)
"6ly":

ну не в трёх же слонов стоящих на черепахе... наивные как дети ))))
27.11.2013 в 15:24
интересно а растения - союзники есть у нее, грибочки там, травы ))

и что по этому поводу думает местный участковый )
27.11.2013 в 15:36
Не удивлен что у нее мужика нет....
27.11.2013 в 15:57
Админафф на стажировку отправить нужно, чтобы правильно в бубен стучали.
27.11.2013 в 15:59
на костер и спалить
27.11.2013 в 16:04
Серые рыцари присматривают за этой любительницей черепов.
27.11.2013 в 16:19
Лошадь на мясо - вот тебе и ритм земли. И черепа кругом - это так ээээ ... жизнеутверждающе...
27.11.2013 в 16:21
Не верю. Но женщина показалась адекватной.
27.11.2013 в 16:23
Это одна из самых древних религий человечества. Все остальные религии, лишь дети в сравнении с шаманизмом. А уж в плане "колдунства" любой настоящий шаман - это Чак Норрис по сравнению с муллами, попами и раввинами:). Реально же это просто психотерапия под трансом для клиентов. Впрочем я не шаман, мало ли правда колдуют чего:)
"avtokadze":

Спасибо, это самое крутое что я слышал о религии.
27.11.2013 в 16:28
Гадание, карты Таро, порча снять/поставить, черная/белая магия. Гарантия. в личку.
27.11.2013 в 16:32
вроде все ничего, но бахрома на шапочке слишком уж "haute couture".
Впрочем, может это и не бахрома вовсе, а антеннки для связи с божественным космосом, или во что там дама верит..
А, и пес у нее красавец -- чистый оборотень )) Это кавказец?
27.11.2013 в 16:42
Keystut, но ведь это они сами говорят , им такой видится выход - а ненависть к попам , никого не красит , и у многих - машины нет вообще....
"mladostarec":

В чем же польза религии? По мне так это возвращение в темные века, чем дурнее и послушнее приход тем проще с них стричь купоны. Да и вообще церковь считает прогресс и многие изобретения человечества порождением дьявола, в том числе и электричество, компьютеры, интернет ( возможно потому что люди становятся умнее и и более независимыми). Так что все послушники бога должны отказаться от этих дьявольских благ.
27.11.2013 в 16:44
Keystut, но ведь это они сами говорят , им такой видится выход - а ненависть к попам , никого не красит , и у многих - машины нет вообще....
"mladostarec":

Ах да, забыл добавить, что там машины у многих такие богатства что не всем снились такие. Скажете так олигархов хватает и среди безбожников. Соглашусь, но эти хоть не прикрываются лживыми идеалами и сказками, а прямо говорят да заработал\украл.
27.11.2013 в 16:47
......ee e mail ???????

..... mojno i adresok.......nebois' v Chernobl'skoi Zone skrivaetsya..............
.... a voobshe - pugalo eshe to...........po Minsku eshe s palkoi takoi toje xodil.... dad Kazimir..........doxodilsya............do Hoollivuda.........bolezni

............koroshe vse geta shanounie - MICROSOFT MOZGA........ eto ne leshitsya....tol'ko Krimasiya......
27.11.2013 в 16:49
Берцовой костью в бубен. тум-тум-тум-тум-тум
"Идёт Великий Мганга! Он разгонит тучи волшебной метлой! Мгангаа! Дожди перестанут!" (с)
27.11.2013 в 16:52
ну вот, сейчас страждущие потянутся очиститься, карму исправить под варган с бубнами. Татьяна, смело берите с минчан по 20 долларов за сеанс или предлагайте курс "лечения" - недельное проживание на природе, окунание в проруби, баня, розги, целебное голодание и шаманские обряды. Лошадь точно можно оставить в живых
27.11.2013 в 16:59
http://vk.com/id4400688 - vot eshe odin Shaman iz Minska.....paren' eshe - TOT ....!!!
27.11.2013 в 17:00
вера в шаманство это по сути такая же вера в Господа Бога, просто каждый избирает свой путь веры.
27.11.2013 в 17:04
http://www.odnoklassniki.ru/profile/554681271238/viktor.kardash.ua - etot voobshe GURU....rekomenduyu.........
27.11.2013 в 18:29
находятся же дурни которые в XXI веке в это верят
27.11.2013 в 19:04
Песня кота Базилио и лисы Алисы из к/ф Приключения Буратино:
Композитор — Рыбников А.
Автор слов — Окуджава Б.
———————————
О жадинах, хвастунах и дураках

Пока живут на свете хвастуны,
мы прославлять судьбу свою должны.
Какое небо голубое!
Мы не сторонники разбоя.
На хвастуна не нужен нож:
ему немного подпоешь —
и делай с ним, что хошь.

Покуда живы жадины вокруг,
удачу мы не выпустим из рук.
Какое небо голубое!
Мы не сторонники разбоя.
На жадину не нужен нож:
ему покажешь медный грош —
и делай с ним, что хошь.
Покуда есть на свете дураки,
обманом жить нам, стало быть, с руки.

Какое небо голубое!
Мы не сторонники разбоя.
На дурака не нужен нож:
ему с три короба наврешь —
и делай с ним, что хошь.

Какое небо голубое!
Живут на свете эти трое.
Им, слава Богу, нет конца.
Как говорится, зверь бежит —
и прямо на ловца!
27.11.2013 в 19:08
от нечистого все это
27.11.2013 в 19:11
Грибы да травы в тех краях водятся заповедные, вот и говорит с духами, поев грибов тех, тётя. И тяга к доброте её не в диковинку от рациона такого.
27.11.2013 в 20:37
просто хитрая баба
27.11.2013 в 21:29
Недавно в Гидрометцентре прошло массовое сокращение (уволили четверть работников), есть вакансии...
27.11.2013 в 22:12
не трогайте людей!
27.11.2013 в 23:05
А она за орду или за альянс?
27.11.2013 в 23:06
,,,В дурку, и всех ее клиентов туда же.
"slava2005_19":

Согласен.На седьмом фото нужно установить что шаманка курит.
27.11.2013 в 23:25
жертвоприношениями занимается, лошадку на мясо хочет отдать, денег ей надо... видно у шаманов это по понятиям
еще что-то про карму говорит.... мда уж
в следующем воплощении может поменяться местами
28.11.2013 в 0:54
Трубку он чем забивает, что бы так вставляло?
28.11.2013 в 6:36
жертвоприношениями занимается, лошадку на мясо хочет отдать, денег ей надо... видно у шаманов это по понятиям
еще что-то про карму говорит.... мда уж
в следующем воплощении может поменяться местами
"skazlajop":


ну, по ходу миропонимание у шаманов не такое уж и добренькое. это не буддисты, хотя и у последних есть практики довольно жесткие и странные. насколько я помню, прежде чем стать шаманом, нужно умереть самому ритуальной смертью и как-то там не все это безобидно происходит.
все же шаманизм имеет происхождение из мест, где условия жизни тяжелые и жизнь, особенно чужая, не такая уж и большая ценность.

меня больше беспокоит картинка где упоротый вассерман, который держит шар, а в нем какое-то буратино.
28.11.2013 в 9:07
«В большинстве случаев человек способен помочь себе сам. Достаточно изменить свой образ жизни и отношение к людям».

золотые слова
28.11.2013 в 10:39
Мне больше нравится определение шаманаства, данное и описанное в этой книге:
http://www.e-reading.biz/book.php?book=100853

А так всегда приятно видеть людей, которые предпочитают единство с природой благам цивилизации.
28.11.2013 в 11:01
Грибной сезон вроде бы закончен))) А вообще - круто!
28.11.2013 в 11:23
Ах да, забыл добавить, что там машины у многих такие богатства что не всем снились такие. Скажете так олигархов хватает и среди безбожников. Соглашусь, но эти хоть не прикрываются лживыми идеалами и сказками, а прямо говорят да заработал\украл.
"Keystut":

у рядового попа - не смешите , я просто очень многих знаю лично - и такая есть только у одного...но у него очень тяжелая деятельность , хотя завистники в церковной среде - есть...
28.11.2013 в 11:26
и да кейстут - не будет попов , будут вот такие шаманки , которые не с богом вас будут связывать , а с нечистой силой..
просто - пустого места не бывает ...чем то обязательно заполнится...религия - она же как дыхание или еда...всегда есть...вопрос - какая...
28.11.2013 в 11:53
да однако любовь к родным попам - так и брызжет...знаете - зачастую то , что так не любят , верно - именно поэтому , что его так сильно не любят , невозможно - не любить пустое место...так - для размышления...
"mladostarec":

даешь пятый срок!

А шаманку на кол за антихристианскую деятельность! )))
28.11.2013 в 12:23
,,,В дурку, и всех ее клиентов туда же.
"slava2005_19":

поддерживаю!)
28.11.2013 в 16:23
slava2005_19:
,,,В дурку, и всех ее клиентов туда же.
поддерживаю!) и тому подобное
"Radionka":

Мне только одно хотелось бы спросить. Если не верите, считаете дуркой то почему читаете?
28.11.2013 в 17:36
А чего дочку не показали? Нельзя?
28.11.2013 в 19:25
на битву экстрасенсов срочняком))
28.11.2013 в 19:30
Паранойя просто
28.11.2013 в 20:40
если она шаман, пусть напишет как меня зовут
"midfielder":

- Игорь!
- Но я не Игорь...
- Я знаю.
28.11.2013 в 20:43
В нашей стране представители шаманской традиции – большая редкость, но, как видите, они есть.
Таню знаю 11 лет. Все по-настоящему. Все эти годы она практикует. УЧИТЕЛЬ у нее был серьезный, поэтому и результаты соответственные. Она теперь уже и сама УЧИТЕЛЬ.
28.11.2013 в 21:53
полюбому неподалёку есть поле с ТГК

А так отличная тётка, молодец, уверен доброй души человек)
28.11.2013 в 22:26
Вы просили дождь — я дал вам дождь! (с)
28.11.2013 в 23:21
А мне понравилось, я бы сама хотела попробовать. И грибов там никаких нет. Спасибо за статью
29.11.2013 в 1:21
Верю, существуют люди, способные видеть и слышать больше других, но это не тот случай. Психолог - возможно, не более.
29.11.2013 в 9:29
А мне понравилось, я бы сама хотела попробовать. И грибов там никаких нет. Спасибо за статью
"Jozefa":

ну ну - не прикасайтесь , отойдет от вас ангел хранитель - и станете игрушкой духов тьмы...это только с виду так заманчиво , на самом деле - шаман раб духов , и они заставляют его - делать что им надо ...а виноват в этом человек сам...
29.11.2013 в 9:34
кстати - в тайге иногда люди пропадают по этой причине , ну там геологи , летчики после аварии , духи - требуют человеческих жертв...ну а эти- у них в услужении...так - а то тут такая идеализация...
29.11.2013 в 9:53
https://pp.vk.me/c540102/v540102935/8870/fEvu9pC3VEI.jpg
29.11.2013 в 10:32
бред какой. походу этой бабе нужен мужик, перестала бы дурью маяться.
29.11.2013 в 11:34
midfielder
"Платоныч":

весь онлайнер гадает))
сергей))))
29.11.2013 в 12:20
ти
"JaneDoe":

нет. следующий
29.11.2013 в 12:33
Рестор шаман ищу пати на Ордоса. Плащ на акк обязателен
29.11.2013 в 14:14
ОМГ )) улыбнуло...
29.11.2013 в 16:18
"Она работала кондуктором в гомельском троллейбусном парке и одиноким холодным вечером ее быдло ударило по голове...
-Смотрите в кино! БЕЛАРУСКАЯ ШАМАНКА! с 666 лютага!!!)))"
30.11.2013 в 19:29
)))) no comment.
30.11.2013 в 20:40
готов купить лошадку, не отдавайте на мясо, пожалуйста!!! 7956777
01.12.2013 в 0:00
шаманкой должны заняться Новинки,как и её клиентами.
01.12.2013 в 1:43
если она шаман, пусть напишет как меня зовут
"midfielder":


леонид станиславович
01.12.2013 в 1:51
если она шаман, пусть напишет как меня зовут
"midfielder":


леонид станиславович
"your_dream":

не, не угадал.
ну что такое, ни одного шамана на онлайнере?
01.12.2013 в 12:14
Вот это да, человек видите ли переживает. И что бы ему перестать переживать, целую овцу надо грохнуть. Охренеть просто. Вот за это я и недолюбливаю шаманизм, варварство. Толи дело наши родные бабушки-шептухи, ну работают же как-то, никого не убивая )
01.12.2013 в 12:16
midfielder, На онлайнере только одмины шаманят, угадывать имена не их специальность, только ip, только харкор )
Может Саша? )
01.12.2013 в 13:54
расстрел
01.12.2013 в 13:59
Вот так выглядит сисадмин 80 лвла)
01.12.2013 в 16:48
Прошу всех успокоиться, лошадку на мясо не отдали. Теперь она катает детей в одной из частных конюшен.
01.12.2013 в 22:18
Святая целлюлительница и ясновидящая Клава вылечит зубы по фотографии
01.12.2013 в 22:19
В дурку однозначно! И клиентов тоже!!! Правильно Слава сказал)
01.12.2013 в 22:19
Святая целлюлительница и ясновидящая Клава вылечит зубы по фотографии
"sashko8808":

Ахахахах! Супер!!!
02.12.2013 в 8:35
шаммммманка ... ЛОШАДЬ! НА МЯСО!!!!! - друга и хранителя ! на мясо!
Дальше даже читать не стала.
"ZuA":

Полностью поддерживаю.Вот и вся святость.Продай соседу .отдай .но не резать же.И в город на зиму перебираемся за клиентами и денюжкой.Жрать то хоцца....
02.12.2013 в 8:41
Песня кота Базилио и лисы Алисы из к/ф Приключения Буратино:
Композитор — Рыбников А.
Автор слов — Окуджава Б.
———————————
О жадинах, хвастунах и дураках

Пока живут на свете хвастуны,
мы прославлять судьбу свою должны.
Какое небо голубое!
Мы не сторонники разбоя.
На хвастуна не нужен нож:
ему немного подпоешь —
и делай с ним, что хошь.

Покуда живы жадины вокруг,
удачу мы не выпустим из рук.
Какое небо голубое!
Мы не сторонники разбоя.
На жадину не нужен нож:
ему покажешь медный грош —
и делай с ним, что хошь.
Покуда есть на свете дураки,
обманом жить нам, стало быть, с руки.

Какое небо голубое!
Мы не сторонники разбоя.
На дурака не нужен нож:
ему с три короба наврешь —
и делай с ним, что хошь.

Какое небо голубое!
Живут на свете эти трое.
Им, слава Богу, нет конца.
Как говорится, зверь бежит —
и прямо на ловца!
"julia":

1000000000 плюсов
02.12.2013 в 19:36
белорусские ШАМАНЫ?
откудэ...
02.12.2013 в 21:44
если она шаман, пусть напишет как меня зовут
"midfielder":


Станислав тебя зовут
03.12.2013 в 1:01
Не имеет значения как эти люди называются у разных народов.
Важен сам факт их существования.
Всё живое представлено одновременно в трёх видах - макро мир, микромир, первичный мир.
Общаясь с друзьями вы ведёте диалог на уровне макромира.
Во время беседы интуиция вам подсказывает разные варианты - это уже в общение вторгается микромир. Микромир ваш может общаться напрямую с микромиром другого человека или любым другим микромиром. Так наблюдая за другими людьми вам интуиция может подсказать какие проблемы преодолевает другой человек.
Совершенно всё от живой и неживой природы и до эфира состоит из первичного мира, в науке его называют альфа материей, а христиане называют богом. Человек может общаться на уровне макро(человек-человек), микро(человек-внутренний микромир), первичном(общение образами и чувствами.) Все три состояния доступны любому человеку. Если человек освоил альтернативные системы общения, то его возможности становятся много шире любого обычного другого человека. Общение на уровне микромира позволяет быстрее и более точно находить полезные ископаемые, диагностировать и лечить болезни, предупреждать и ликвидировать чрезвычайные ситуации. Общение на уровне первичного мира позволяет чувствовать другого человека на любом расстоянии(слышать мысли, видеть образы, испытывать боль и так далее). Люди в совершенстве освоившие уровень первичного мира могут просить или призывать, побуждать других участников первичного мира к каким-либо действиям или бездействию и на уровне макромира это выглядит как чудеса.
Большое количество людей в той или иной мере обладают способностями общения на всех уровнях. У одних от природы склонности к микромиру, иные тяготеют к первичному или макро. Люди с более выраженными способностями выделяются среди прочих своим мировоззрением, поведением и организацией внутреннего мира. Их называют разными терминами, к ним испытывают противоречивые чувства, но они есть, они среди нас и их много больше чем кажется на первый взгляд. Многие ваши друзья или родственники являются носителями таких необычных способностей, но толком не умеют ими пользоваться.
18.02.2016 в 0:58
Просьба к авторам статьи, напишите как можно с Татьяной связаться, где её искать)
11.08.2017 в 3:24
фактически - это же ритуал поклонения богам индуизма , а мы - монотеисты и знаем , что бог - один...
"mladostarec":

..бога зовут Один!
25.03.2018 в 16:42
Читаешь комментарии и приходит только одна мысль - в людях которые считают себя здоровыми безумства гораздо больше, чем в тех кто находяться в психушках. Жизнь обязательно покажет каждому , приведет к осознанию или хотя бы даст шанс задуматься, что существуют другие миры, другие формы жизни что действительно существуют силы и духи способные многократно сильнее влиять на человека, чем он сам это может Живя в одном своем узком мире , особенно нынешним [censored] ,люди так же узко и мыслят. Очень жаль ,но тем не менее так есть!
Хотел бы тоже узнать у авторов, как найти эту женщину . Если кто знает отпишитесь на е-mail : pamir62@gmail.com