Двенадцать лет назад гомельский музыкант Евгений Зайцев стал сначала администратором, а затем — пиар-менеджером известной российской группы «Парк Горького». Но, помимо делового общения, с некоторыми участниками коллектива его связывает и крепкая дружба. Оnliner.by встретился с молодым человеком и узнал, как скромный гомельский парень попал в рокерскую среду и чем он там занимается.
— Меня часто спрашивают о том, как же так получилось, что я оказался рядом с группой. Многие говорят, да тебе, чувак, просто повезло! А я отвечаю, что не бывает случайностей. Я шел к этому всю свою сознательную жизнь. Когда-то поставил цель и ее добился. Лично для меня это наглядный пример того, что если о чем-то очень сильно мечтаешь, то ты сделаешь все, чтобы эта мечта сбылась, — начинает свой рассказ Евгений. На нем — фирменная футболка группы, а на рингтоне телефона, который не успел отключить до интервью, конечно же, знаменитая Moscow Calling.
Мы не исключение — и нас интересует то же, что и остальных:
— Как у простого гомельского парня получилось оказаться рядом с легендами?
— Все началось в 6-м классе, когда учитель физики дал мне впервые послушать записи «Парка Горького». Это была любовь с первого аккорда. Вначале я просто слушал их музыку, затем стал настоящим фанатом группы. Помню, в 15 лет я на кассету записал аудиопослание с такими словами: «Уважаемая группа „Парк Горького“, ради того, чтобы находиться с вами, я готов и полы мыть, и готовить вам еду». Я был дикий фанат ПГ. Естественно, никуда я кассету не отправил и продолжал по крупицам собирать информацию о коллективе. Но со временем я понял, что этого мне недостаточно. Я хочу делать что-то полезное. Тогда и поставил перед собой цель во что бы то ни стало познакомиться со своими кумирами.
— Работая внештатником в газете «Добрушский край» и прознав, что в Минск едет «Парк Горького», я добился аккредитации, хотя на тот момент корреспонденту из районки сделать это было непросто, приехал на концерт и взял интервью. Само собой, я был самым подготовленным из журналистов, ведь я знал о группе почти все и даже больше. Поэтому меня запомнили. Воспользовавшись этим, я передал идейному вдохновителю коллектива Алексею Белову текст одной из песен ПГ, который я перевел на русский. А он мне — адрес своей электронной почты. Это и стало стартом к тому, что произошло дальше. Я вернулся домой и, не теряя времени, по горячим следам отправил ему еще тексты с переводами. Он почитал, сказал, что для моего возраста все это очень неплохо. Но некоторые фразы, построенные на американском «уличном» языке, переведены неточно. Чтобы добиться точности перевода, я днями просиживал в библиотеке, изучая особенности уличного американского. В одном из писем я предложил Алексею создать ассоциацию, которая бы объединяла фанклубы группы по всему миру. В скором времени в ГЦК я ее зарегистрировал. И началась работа. К примеру, вспоминается такое изобретение, как аудиоответы. Тогда еще не было скайпа, поэтому все было организовать непросто. Я собирал от фанатов вопросы, затем со своего домашнего телефона звонил в Москву Алексею, задавал ему эти вопросы, ответы записывал на диктофон, благо, телефон к тому времени у меня был продвинутый — со спикерсвязью. Потом все это ужимал и выбрасывал в интернет. По такой непростой схеме работал, пока не появился скайп.
— Наверное, приходили «нехилые» счета за телефон?
— Это да. Но это не могло меня остановить, а напротив, стимулировало к поиску все новых заработков. Я играл на корпоративах, снимал свадьбы. Так что денег на оплату московских разговоров хватало.
— Сейчас-то ты, наверное, разбогател? Получаешь в группе зарплату...
— Когда своего кумира ты можешь назвать другом — это важнее любых денег. Поверьте, это не громкие слова. Я не хочу все это замешивать на финансах и помогаю группе абсолютно бесплатно. Напротив, я благодарен ребятам: общение с ними обогащает и воспитывает. Благодаря им я выучил английский, стал музыкантом. И сегодня я могу точно сказать, что все те знания, которые у меня имеются и которые так помогают в жизни, я получил благодаря своему увлечению творчеством «Парка Горького». Благодаря Алексею у меня есть море неизданного материала группы. Поверьте, его столько, что хватит на пять групп. Ну какой фанат еще может этим похвастаться? Для меня это ценнее любых финансов.
— В социальных сетях на странице Алексея Белова стоит пометка, что ты его лучший друг. Равно как и у тебя. Легко ли дружить со звездой?
— Алексей очень открытый, искренний. И он верит в Бога. Искренне верит. Это глубоко православный человек. Он хозяин своему слову. С ним очень легко.
— Что тебя поражает, когда ты рядом с участниками группы?
— Никогда не забуду, как мы однажды уходили со сцены в гримерку. И вот тогда я впервые узнал и на себе прочувствовал, что такое фанатизм. Не поклонение творчеству, не восхищение талантом музыканта, а именно фанатизм. Честно скажу, когда поклонники в состоянии аффекта хватают тебя, начинают дергать — это страшно. Прошло уже несколько лет, а я не забыл это. Еще вспоминается концерт в Минске. В зале была бабушка лет 70 в майке, косухе, бандане, кожаных перчатках, хиповой юбке и камелотах с нашивками «Парк Горького».
— Попадают ли артисты в курьезные ситуации?
— Постоянно. Иногда их курьезными язык назвать не поворачивается. Как-то были гастроли по Дальнему Востоку. Группа ехала в поезде, и Ян Яненков выпал из вагона. При этом он был абсолютно трезвым. Он «отбил» одну ногу и сломал другую. Можно назвать чудом, что он вообще остался в живых. За окном — ноль градусов, а он в легкой пижаме. Почему это произошло… человек решил пойти в туалет, дернул ручку двери — она оказалась закрытой. Он думает: «Пойду-ка я в другой вагон», а этот вагон оказался последним, и дверь из него оказалась открытой. В итоге Ян просто шагнул в темноту Уссурийской тайги. Ему повезло, что в этот момент поезд заворачивал, и по инерции его во время падения снесло в сторону. На этом везение не закончилось: пережив ночь, под утро он услышал лай собак, взял палку и с трудом пошел на приближающиеся звуки. Оказывается, рядом была телефонизированная пасека, благодаря этому он нашелся. В тот день Алексею Белову пришлось выходить на сцену одному с барабанщиком. Потом Ян еще долго играл концерты на стуле, пока не снял гипс.
— Прошел слух, что тебя собираются сделать вокалистом группы...
— Очень странный слух. Мой голос по вокалу тембрально очень приближен к голосам «Парка Горького». Но задаю себе один вопрос: «Хотел бы я видеть в группе любого другого вокалиста вместо Белова или Маршала?» Конечно нет. Поэтому пусть это будет моя мечта из разряда тех, о которых даже мечтать страшно.
Новости Гомеля и области читайте на gomelnews.onliner.by
Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. db@onliner.by