Есть ли шанс, что «шенген» для белорусов подешевеет? Комментарий МИД

 
405
70
28 октября 2013 в 10:13
Автор: Артур Боровой. Фото: Максим Малиновский

Сотни тысяч белорусов вынуждены тратить время и немалые деньги для того, чтобы получить заветный пропуск в Евросоюз. Когда визовые правила для белорусов упростят, и от чего это зависит? На эти вопросы в эфире СТВ попытался ответить Андрей Савиных, начальник управления информации — пресс-секретарь Министерства иностранных дел Беларуси.

— Мы получали много всевозможных намеков и заявлений со стороны европейских политиков самого разного уровня о том, что в принципе они готовы упростить визовый режим для белорусов. Но в то же время дальше разговоров это дело не зашло. На ваш взгляд, возможно ли хотя бы уменьшение цены виз для белорусов? Не секрет, что, допустим, те же россияне или украинцы платят за «шенген» почти вдвое меньше — €35 против €60.

— В этом случае сами европейские политики должны решить для себя, что для них важнее: стоимость €60 или снижение цены виз, — прокомментировал Савиных. — Я могу сказать, что мы планируем переговоры с Европейским союзом по упрощению визовых процедур. Но здесь ситуация не такая простая. Дело все в том, что они эти переговоры увязывают также и с подписанием соглашения по реадмиссии. Что это означает? Это означает, что если на территории Европейского союза задерживается нелегальный мигрант, который говорит о том, что он въехал с территории Беларуси, то мы должны будем его принять, содержать и каким-то образом депортировать туда, откуда он изначально приехал. Это серьезные затраты и возможные проблемы на социальном уровне. Беларусь же, естественно, не является источником нелегальной миграции, мы, в лучшем случае, страна-транзит. Соответственно, мы должны очень четко продумать систему. Прежде чем подписывать такое соглашение с Европейским союзом, нам надо продумать систему соглашений со странами — источниками нелегальной миграции. А это, как вы понимаете, достаточно сложный, трудоемкий процесс. Поэтому, увязав упрощение визовых процедур с заключением соглашения по реадмиссии, Европейский союз тем самым резко затормозил этот процесс.

— Что касается стоимости виз, я бы здесь хотел напомнить, что стоимость €60 была введена инициативно самим Европейским союзом, — продолжил представитель МИД. — С нашей стороны никаких предложений на этот счет не было. Мы как раз таки были бы заинтересованы в снижении этой стоимости. Но несколько лет назад, когда они вводили свой визовый кодекс, они же ввели и эту стоимость. Мы, понимая, что стоимость €60 достаточно велика, в одностороннем порядке, не ожидая никаких ответных мер, снизили цену до €35, как вы правильно сказали, для стран-соседей — Польши, Латвии и Литвы. Тем не менее, мы не видим ответных шагов с той стороны. То есть пока вопрос остается на уровне деклараций.

Автор: Артур Боровой. Фото: Максим Малиновский
Чтобы оставить свое мнение, необходимо войти или зарегистрироваться
ОБСУЖДЕНИЕ
28.10.2013 в 10:17
НЕт шансов, хотели бы давно сделали.
Европа двулична
28.10.2013 в 10:18
короче, никаких изменений нет и не предвидится до 2015го
28.10.2013 в 10:19
долго ждать будем))
28.10.2013 в 10:21
НЕт шансов, хотели бы давно сделали.
Европа двулична
"krotr":


ну да, именно Европа и виновата, чего уж там
28.10.2013 в 10:22
нашли мне проблему....60 евро или 35...вот лучше б процесс получения упростили. То мне вместо 2-ух лет, на год дали, то стой в этих очередях постоянно, то бумаг носи с собой целую пачку, я б лучше 100 евро заплатил, но без лишнего гемора. ИМХО, конечно же..
28.10.2013 в 10:23
НЕт шансов, хотели бы давно сделали.
Европа двулична
"krotr":

ну так а что вы тогда забыли в этой двуличной европе?сидите дома,экономьте валюту стране
28.10.2013 в 10:23
нашли мне проблему....60 евро или 35...вот лучше б процесс получения упростили. То мне вместо 2-ух лет, на год дали, то стой в этих очередях постоянно, то бумаг носи с собой целую пачку, я б лучше 100 евро заплатил, но без лишнего гемора. ИМХО, конечно же..
"_lisi4king":

согласен,
кому дорого 60 евро в европе делать нечего
28.10.2013 в 10:25
Да, есть и он равен нулю.
28.10.2013 в 10:26
Очень много воды! Опять ничего не сделают. Только по ушам бла бла бла...
"Я могу сказать, что мы планируем переговоры с Европейским союзом по упрощению визовых процедур. Но здесь ситуация не такая простая."
У всех просто, а у нас опять какие-то сложности всплывают.
28.10.2013 в 10:28
короче, никаких изменений нет и не предвидится до 2015го
"reitermaniac":

ага. а типа после 2015 все будет совсем по-другому
28.10.2013 в 10:28
Тоже мне, олигархи местные нашлись
28.10.2013 в 10:30
Насколько я знаю наше правительство, оно делает все....по усложнению жизни населения.
28.10.2013 в 10:31
Зажралась это Яуропа! Им что не выгодно, что бы к ним везли валюту и покупали их барахло ? Забейте на эту " Яуропу" и не надо туда ездить с такими "потугами", через год два очухаются и будут просить приехать без всяких виз. Надо же эка невидаль, я лично туда не езжу уже лет 15, и что то и не тянет. Тем более с такими отмороженными ценами буквально на все, что за удовольствие ?
28.10.2013 в 10:33
нашли мне проблему....60 евро или 35...вот лучше б процесс получения упростили. То мне вместо 2-ух лет, на год дали, то стой в этих очередях постоянно, то бумаг носи с собой целую пачку, я б лучше 100 евро заплатил, но без лишнего гемора. ИМХО, конечно же..
"_lisi4king":


так вот чтобы этот процесс упростить, именно белорусская сторона должна начать что-то делать, у ЕС нет каналов оперативной проверки информации в РБ - значит просят много доков на проверку, РБ не согласна на расширение штата консульства и т.д., ну так а на кой это нужно этой самой Европе бороться за это для белорусов?
то есть все закономерно - требуйте от СВОЕГО правительства налаживать каналы связи между соответствующими ведомствами, повышать оперативность взаимодействия и т.д. и т.п.
Иными словами - требовать можно только от тех кому платишь ЗП, то есть от своих бюджетных чиновников, чтобы они интегрировались в европейские структуры. И глядишь - процедуры упростятся, а потом и вовсе безвизовый режим наладится.

Ну а пока сюда бегут прятаться европейские преступники. их не выдают, отсюда продолжают потоком валить преступники, незаконные мигранты, проститутки и т.д., а наши власти плевать хотели на развитие сотрудничества(оно как правило заканчивается "освоением" выделяемых европой средств на странные нужды) - мы имеем сложные процедуры получения виз :(
28.10.2013 в 10:37
НЕт шансов, хотели бы давно сделали.
Европа двулична
"krotr":

ну так а что вы тогда забыли в этой двуличной европе?сидите дома,экономьте валюту стране
"zyrik3":

Ну, не тебе спрашивать. Люди-то разные там. А политики вшивые в Европе однозначно, особенно полячики всякие,только трындеть и умеют, а как до дела, так язык в проходе с зади который.
28.10.2013 в 10:38
короче, никаких изменений нет и не предвидится до 2015го
"reitermaniac":

ага. а типа после 2015 все будет совсем по-другому
"Ks92":

думаю Николаша тоже не сделает 35 ))
28.10.2013 в 10:41
Смотрите чтоб наше заботливое гос-во не накинуло к 60-ти еще сотку евро!
28.10.2013 в 10:46
ага, снизят... они до сих пор не упростили визовый режим с Литвой в 50км зоне... хотя пару лет назад литовцы говорили, что у них для этого всё готово и подписано - необходимо только подтверждение с бел. стороны =(
28.10.2013 в 10:46
так вот чтобы этот процесс упростить, именно белорусская сторона должна начать что-то делать, у ЕС нет каналов оперативной проверки информации в РБ - значит просят много доков на проверку, РБ не согласна на расширение штата консульства и т.д., ну так а на кой это нужно этой самой Европе бороться за это для белорусов?
то есть все закономерно - требуйте от СВОЕГО правительства налаживать каналы связи между соответствующими ведомствами, повышать оперативность взаимодействия и т.д. и т.п.
Иными словами - требовать можно только от тех кому платишь ЗП, то есть от своих бюджетных чиновников, чтобы они интегрировались в европейские структуры. И глядишь - процедуры упростятся, а потом и вовсе безвизовый режим наладится.

Ну а пока сюда бегут прятаться европейские преступники. их не выдают, отсюда продолжают потоком валить преступники, незаконные мигранты, проститутки и т.д., а наши власти плевать хотели на развитие сотрудничества(оно как правило заканчивается "освоением" выделяемых европой средств на странные нужды) - мы имеем сложные процедуры получения виз :(


Полная ересь. Наркоты у них навалом, воров которых они за бабки наворованые в РАШЕ сами не экстрадируют (типа политические заключенные). И много другого. Дакие чесные европейцы. Они за 1 евро глотку перегрызут. кто туда ездит тот знает.
28.10.2013 в 10:48
Зажралась это Яуропа! Им что не выгодно, что бы к ним везли валюту и покупали их барахло ? Забейте на эту " Яуропу" и не надо туда ездить с такими "потугами", через год два очухаются и будут просить приехать без всяких виз. Надо же эка невидаль, я лично туда не езжу уже лет 15, и что то и не тянет. Тем более с такими отмороженными ценами буквально на все, что за удовольствие ?
"olelog":

А я лично не бухаю, и вам не советую)
28.10.2013 в 10:52
60 евро еще дешево для населения такой страны как беларусь. 83% 20 лет поддерживает политику, предполагающую, что в европе козлы и производители фальшивок. Непонятно, зачем туда стремиться.
28.10.2013 в 10:56
ага, снизят... они до сих пор не упростили визовый режим с Литвой в 50км зоне... хотя пару лет назад литовцы говорили, что у них для этого всё готово и подписано - необходимо только подтверждение с бел. стороны =(
"Ja-Irochka":

Таже история и с поляками
28.10.2013 в 10:57
нашли мне проблему....60 евро или 35...вот лучше б процесс получения упростили. То мне вместо 2-ух лет, на год дали, то стой в этих очередях постоянно, то бумаг носи с собой целую пачку, я б лучше 100 евро заплатил, но без лишнего гемора. ИМХО, конечно же..
"_lisi4king":

согласен,
кому дорого 60 евро в европе делать нечего
"sirenevenkij_4":

Да ну. Такой богатей?
Денег никогда не бывает много. Я - за полную отмену.
А соглашение по реадмиссии, что здесь плохого. Не нужно к себе г всякое пускать и не будет проблем.
28.10.2013 в 11:00
60 евро еще дешево для населения такой страны как беларусь. 83% 20 лет поддерживает политику, предполагающую, что в европе козлы и производители фальшивок. Непонятно, зачем туда стремиться.
"not_you":

Люди ездят, чтобы историю посмотреть, отдохнуть. А у таких, как ты только одно в башке - КОЛОБАСА и ТУАЛЕТНАЯ БУМАГА!!!
28.10.2013 в 11:01
Не понял про реадмиссию. У нас ситуация чем-то принципиально отличается от Украины?
С Турцией про отмену виз договорились, а с Европой не смогли - видимо плохо старались.
28.10.2013 в 11:02
Европейский союз ждет разрешения у Беларуси сделать визы 35 евро? :)
28.10.2013 в 11:07
нашли мне проблему....60 евро или 35...вот лучше б процесс получения упростили. То мне вместо 2-ух лет, на год дали, то стой в этих очередях постоянно, то бумаг носи с собой целую пачку, я б лучше 100 евро заплатил, но без лишнего гемора. ИМХО, конечно же..
"_lisi4king":

согласен,
кому дорого 60 евро в европе делать нечего
"sirenevenkij_4":

Да ну. Такой богатей?
Денег никогда не бывает много. Я - за полную отмену.
А соглашение по реадмиссии, что здесь плохого. Не нужно к себе г всякое пускать и не будет проблем.
"frm":

не надо что бы каждый нищеброд лез в европу,
28.10.2013 в 11:07
нашли мне проблему....60 евро или 35...вот лучше б процесс получения упростили.
"_lisi4king":

+100500
28.10.2013 в 11:09
А зачем и что-то менять? Белорусы получают больше всех шенгенов. Зачем им урезать себе доходы?
28.10.2013 в 11:14
Думали, как бы это выкрутиться, чтобы не начинать переговоры по снижению стоимости или отмене виз. Нашли отличную отмазку - реадмиссию. А реальная причина - ну, вы же понимаете...
28.10.2013 в 11:15
У Европы с РФ договор реадмиссии подписан получается, если у них виза по 35. У нас с РФ границ нет, а внешняя общая. Хто-та недагаварывае...
28.10.2013 в 11:15
Говорить, говорили, а снижать или упасиб-г отменять визы, там никто не собирался и не собирается.
28.10.2013 в 11:17
Одна вода.

По теме — сделать 120-240€ за годовую визу и максимально упростить её получение, чтобы пропали очереди и хитрые пацаны, предлагающие за дополнительную плату свои услуги по получению.
28.10.2013 в 11:18
так вот чтобы этот процесс упростить, именно белорусская сторона должна начать что-то делать, у ЕС нет каналов оперативной проверки информации в РБ - значит просят много доков на проверку, РБ не согласна на расширение штата консульства и т.д., ну так а на кой это нужно этой самой Европе бороться за это для белорусов?
то есть все закономерно - требуйте от СВОЕГО правительства налаживать каналы связи между соответствующими ведомствами, повышать оперативность взаимодействия и т.д. и т.п.
Иными словами - требовать можно только от тех кому платишь ЗП, то есть от своих бюджетных чиновников, чтобы они интегрировались в европейские структуры. И глядишь - процедуры упростятся, а потом и вовсе безвизовый режим наладится.

Ну а пока сюда бегут прятаться европейские преступники. их не выдают, отсюда продолжают потоком валить преступники, незаконные мигранты, проститутки и т.д., а наши власти плевать хотели на развитие сотрудничества(оно как правило заканчивается "освоением" выделяемых европой средств на странные нужды) - мы имеем сложные процедуры получения виз :(


Полная ересь. Наркоты у них навалом, воров которых они за бабки наворованые в РАШЕ сами не экстрадируют (типа политические заключенные). И много другого. Дакие чесные европейцы. Они за 1 евро глотку перегрызут. кто туда ездит тот знает.
"Deceldecel":


+1
28.10.2013 в 11:23
снижение стоимости подразумевает еще и упрощение получения. хотя бы как в россии
проблема в том, что договор реадмиссии они подписывают со всеми, каму снижают цену визы.
28.10.2013 в 11:29
не надо дешевле, и так очереди на границе
28.10.2013 в 11:30
А какие проблемы подписать реадмиссию, если у нас граница на замке, а соседние государства все подписали уже? Что тут надо продумывать? "Беларусь же, естественно, не является источником нелегальной миграции".
В чем проблема? Может чего то не договаривает чиновник? Не в этом совсем дело? В общем, отговорок способны найти миллион, лишь бы ничего не делать.
28.10.2013 в 11:30
Когда станем частью России, тогда и подешевеют.
28.10.2013 в 11:34
Не артыкул, а халтура. Аўтар мог наперад ведаць усе гэтыя "аргументы", якія ўжо і так гучалі, і задаць нейкія дадатковыя пытанні. Напрыклад, правесці паралель з Украінай: вось яны падпісалі пагадненне аб рэадмісіі, і што? Іх завалілі нелегальнымі мігрантамі ці не? Аўтар мог загадзя высветліць адпаведную ўкраінскую статыстыку і прывесці яе ў размове з прэс-сакратаром МЗС.
Можна было і яшчэ раз запытаць, чаму наш бок тармозіць падпісанне гатовых пагадненняў аб малым прыгранічным руху. Тут у нашых няма вартых увагі аргументаў, якія выглядалі б "прыстойна".
28.10.2013 в 11:42
даёшь петицию за упрощение визового режима! подпишусь
28.10.2013 в 11:48
Не понял про реадмиссию. У нас ситуация чем-то принципиально отличается от Украины?
С Турцией про отмену виз договорились, а с Европой не смогли - видимо плохо старались.
"Ress":


Отличается, принципиально. У нас нет пограничного контроля с братской россеей. Оттуда вся шелупонь прётся через РБ на запад. На западе ловят и выдворяют именно в РБ, не разбираясь откуда они там реально ехали, т.к. ближайшая пограничная страна с шенгеном, которую пересекли эти бегуны, именно РБ. Ни у Украины ни у России такой проблемы нет. У Украины потому что есть пограничный контроль со всеми соседями и она отвечает только за своих сограждан, у России потому что сухопутных границ со странами шенгена не так много и основной поток этих бегунов лезет именно через РБ.
28.10.2013 в 11:51
[quote="[asdfg]"]Не артыкул, а халтура. Аўтар мог наперад ведаць усе гэтыя "аргументы", якія ўжо і так гучалі, і задаць нейкія дадатковыя пытанні. Напрыклад, правесці паралель з Украінай: вось яны падпісалі пагадненне аб рэадмісіі, і што? Іх завалілі нелегальнымі мігрантамі ці не? Аўтар мог загадзя высветліць адпаведную ўкраінскую статыстыку і прывесці яе ў размове з прэс-сакратаром МЗС.
Можна было і яшчэ раз запытаць, чаму наш бок тармозіць падпісанне гатовых пагадненняў аб малым прыгранічным руху. Тут у нашых няма вартых увагі аргументаў, якія выглядалі б "прыстойна".
+100500
Бред сивого мерина.
ЕС уже давно поднимал вопрос о снижении стоимости и даже об отмене сбора за визы, но белорусские власти не идут на встречу.
По БТ гордятся что они очень четко охраняют границы, но в то же время очень боятся договора о реадмиссии. Власти других стран этого не боятся, а наши, видите ли вы, ссут.
На самом деле причина - это желание наших властей не пускать народ в Европу, не показывать их дешевые и качественные товары и их высокую зарплату рабам из Беларуси.
28.10.2013 в 11:57
Пусть бы сделали хоть 100 евро, но можно заплатить на границе при выезде.
Наиболее проблемно это не стоимость и получение.
28.10.2013 в 12:01
У нас нет пограничного контроля с братской россеей. Оттуда вся шелупонь прётся через РБ на запад. На западе ловят и выдворяют именно в РБ, не разбираясь откуда они там реально ехали, т.к. ближайшая пограничная страна с шенгеном, которую пересекли эти бегуны, именно РБ.
"MD":

Это не проблема народа белорусского. Это проблема белорусских властей. Сами ввязались - сами пускай и расхлебывают.
28.10.2013 в 12:08
60 евро еще дешево для населения такой страны как беларусь. 83% 20 лет поддерживает политику, предполагающую, что в европе козлы и производители фальшивок. Непонятно, зачем туда стремиться.
"not_you":

Люди ездят, чтобы историю посмотреть, отдохнуть. А у таких, как ты только одно в башке - КОЛОБАСА и ТУАЛЕТНАЯ БУМАГА!!!
"Чики_поки":


Истеричка :) Заплати 60 евро и едь. Или невыездной?
28.10.2013 в 12:28
А чего вы жалуетесь на 60 евро? между прочим, чтоб получить визу в нашу страну, гражданам ЕС нужно заплатить не 60, а 200!!!!! евро(это за многократную), ну и кто еще тут на ком наваривает?))))не удивительно, что к нам не ездят, себе дороже, если ЕС и их посольства для наших детей делают полную льготу или половину сбора, то наша страна детей за детей не считает и они вынуждены платить эти деньги, насколько знаю, однократная к нам стоит 100 евро.
28.10.2013 в 12:30
Проблему нашли! Ввести в УК норму, что если не гражданин, нелегально эмигрировал и при этом тебя словили и выставили в Беларусь, а страна Гражданин ты которой или родственники отказалась оплатить все расходы по возвращению тебя на родину - смертная казнь. Делов-то.
А можно пожизненное и лес валить отправлять. Не отработаешь свое содержание - не кормить.
28.10.2013 в 12:38
Смотрите чтоб наше заботливое гос-во не накинуло к 60-ти еще сотку евро!
"Чарли_Ч.":

+1
28.10.2013 в 12:52
А чего вы жалуетесь на 60 евро? между прочим, чтоб получить визу в нашу страну, гражданам ЕС нужно заплатить не 60, а 200!!!!! евро(это за многократную), ну и кто еще тут на ком наваривает?))))
"jsa-klik":


давайте не будем сочинять, да? все цены есть на сайте нашего мида. наши визы стоят не дороже чем их для нас (60 евро мульт). а некоторые (разовые, для соседей) даже дешевле (25 евро). групповые так вообще копейки (10 евро).
28.10.2013 в 12:56
krotr,
НЕт шансов, хотели бы давно сделали.
Европа двулична
"krotr":


Это наша Беларассия двуличная. Прошлый раз наш МИД совсем другие вещи говорил, отмечая, пока политики невъездные, то и людям там нечего делать. Да и вообще, неужели вы думаете, что наш МИД заинтересован в снижении цен? Вспомните, как зашли в тупик переговоры по отмене виз с Израилем. Там тоже дело было в реадмиссии?
28.10.2013 в 12:59
Булшит. Не верю. Железобетонная заготовка чиновников всех уровней - от жэса до сами знаете кого: "А это, как вы понимаете, достаточно сложный, трудоемкий процесс." Ну вы панимаете...
28.10.2013 в 12:59
Помню, как европа кричала и обещала сделать 35евро в 2009-20010г
28.10.2013 в 13:06
А чего вы жалуетесь на 60 евро? между прочим, чтоб получить визу в нашу страну, гражданам ЕС нужно заплатить не 60, а 200!!!!! евро(это за многократную), ну и кто еще тут на ком наваривает?))))
"jsa-klik":


давайте не будем сочинять, да? все цены есть на сайте нашего мида. наши визы стоят не дороже чем их для нас (60 евро мульт). а некоторые (разовые, для соседей) даже дешевле (25 евро). групповые так вообще копейки (10 евро).
"MD":

ну-ну, только там сбор что то вырос тогда
28.10.2013 в 13:10
полагаю - не повысили втрое(60-буржуям, 120-местный налог) - уже какбы успех
28.10.2013 в 13:17
Насколько я помню, поляки готовы были увеличить свой консульский отдел пропорционально увеличению соответствующего белорусского, но наши не пошли на это. Поправьте, если ошибаюсь.
28.10.2013 в 13:19
Помню, как европа кричала и обещала сделать 35евро в 2009-20010г
"krotr":


Чего Европе кричать? Европа для многих стран вообще их отменила или существенно упростила их получение. Цыгане без проблем уже могут въезжать куда угодно. Албанцы, молдаване, румыны и т.п. Позор для нас до сих пор как в СССР на Запад выезжать...
28.10.2013 в 13:24
60 евро еще дешево для населения такой страны как беларусь. 83% 20 лет поддерживает политику, предполагающую, что в европе козлы и производители фальшивок. Непонятно, зачем туда стремиться.
"not_you":

Люди ездят, чтобы историю посмотреть, отдохнуть. А у таких, как ты только одно в башке - КОЛОБАСА и ТУАЛЕТНАЯ БУМАГА!!!
"Чики_поки":


Истеричка :) Заплати 60 евро и едь. Или невыездной?
"not_you":

Утварь, выучи уроки по русскому. А второе, я летаю самолетами и в отличие от тебя, колбасной башки в очередях не стою. Да, реально у тебя голова для туалетной бумаги, кроме, как ср...ть из рОта больше ничего не умеешь. Иди пазыч 5 баксау на панчохи...
28.10.2013 в 13:32
нашли мне проблему....60 евро или 35...вот лучше б процесс получения упростили. То мне вместо 2-ух лет, на год дали, то стой в этих очередях постоянно, то бумаг носи с собой целую пачку, я б лучше 100 евро заплатил, но без лишнего гемора. ИМХО, конечно же..
"_lisi4king":

согласен,
кому дорого 60 евро в европе делать нечего
"sirenevenkij_4":

+1
28.10.2013 в 13:55
Я могу сказать, что мы планируем переговоры с Европейским союзом по упрощению визовых процедур.


Брехло это Савиных, они уже не один год все планирут поговорить! Типичная отмазка для СМИ. У Украины и Рашки нашлось время переговорить. А Савиных все ну никак, наверно заняты другими более важными делами.
28.10.2013 в 14:27
ну вот какой смысл, количество людей пересекающих границу от этого не увеличится от уменьшения цены, а люди как покупали по 60 так и будут покупать.
28.10.2013 в 14:31
Прежде чем подписывать такое соглашение с Европейским союзом, нам надо продумать систему соглашений со странами — источниками нелегальной миграции. А это, как вы понимаете, достаточно сложный, трудоемкий процесс.

поэтому мы решили не заморачиваться
28.10.2013 в 15:22
ну-ну, только там сбор что то вырос тогда
"jsa-klik":


я вам привел актуальные цены. не верите - посмотрите на сайтах консульств. и не надо больше сказок писать.
28.10.2013 в 15:29
страна изгой, которая даже не хочет избавляться от этого статуса
28.10.2013 в 17:31
Эта статья из разряда статей о санкциях от ЕС для РБ. В связи с этим хочется поведать одну интересную историю которая произошла на одном из последних заседаний глав ЕС касающегося Белоруси, в конце доклада выступил некий г-н из РФ который сказал санкции будут не нужны если вы (ЕС) отмените визы для Белорусов, а самизнаетекто с соратниками и прочими лизоблюдами пусть остаются невыездными... Этому г-ну из РФ ничего не ответили и перенесли вопрос на не определённый срок.
28.10.2013 в 19:57
не все так просто
28.10.2013 в 20:14
Да вы не охренели то сами.годовая виза рб стоит 150€ и вы еще заикаетесь о снижении цен.
28.10.2013 в 22:20
Пофиг на стоимость виз.
ТОЛЬКО ГРАНИЦА НА ВОСТОКЕ!
ТОЛЬКО ВСТУПЛЕНИЕ В ШЕНГЕН!
ТОЛЬКО ХАРДКОР!
28.10.2013 в 23:16
Беларусь же, естественно, не является источником нелегальной миграции, мы, в лучшем случае, страна-транзит.

кривое зеркало)))))))))))))))))))
29.10.2013 в 5:59
Господин Савиных скромно умолчал о нежелании белорусских властей снижать стоимость белорусских въездных виз.
А про реадмиссию - бред какой-то. Как связано снижение стоимости виз или упрощение их выдачи с данной процедурой? Нелегальные мигранты из какого-нибудь Афганистана – они что, официально визы получают в консульствах европейских стран в Минске? Нет же.
Ну и, конечно, упрощение процедуры получения визы – это не менее важно, чем снижение суммы консульского сборы.
29.10.2013 в 11:11
да всю жизнь во всех странах было что за визу платишь столько же, сколько надо заплатить жителям той страны чтобы визу в беларусь получить