Оксана Захарова, Виктор Кубеко, «Народная газета»" /> Проверки в магазинах

Чтобы не пускать в магазин торговых инспекторов, завмаги «ушли в банк»

 

Торговая инспекция продолжает бороздить просторы магазинов. В девяти из десяти находятся нарушения, самые распространенные из которых связаны с реализацией товаров с истекшим сроком годности и несоблюдением ассортиментных перечней. Корреспонденты «НГ» отправились в рейды вместе с торговыми инспекторами.

* * *

На гербе Шклова изображен безмен — здесь всегда торговали, и не только в масштабах округи, ведь рядом — судоходный Днепр. Поэтому и теплилась надежда у нашей группы, состоящей из сотрудников территориального отдела контроля управления контроля потребительского рынка — торговой инспекции по Могилевской области Минторга и вашего корреспондента, что больших нарушений в организации торговли встретить не придется. Но увы!

«Собственный сок», в котором «варились» предприятия торговли, оказался с крепким душком. Это явственно ощущалось в магазине №3 «Фирменный» Шкловского райпо. Тяжелый дух шел, естественно, из мясного отдела. А проверка, которую провела начальник торговой инспекции Татьяна Соловьева, показала, что при таком отношении к выполнению санитарно-гигиенических требований по хранению мясных продуктов иного и быть не могло. Холодильник выдавал плюс 10 градусов. Хотя в охлажденном виде мясо должно храниться при не более чем 6, а в замороженном (есть и такая категория этого товара) — при минус 18 градусах.

Но где уж тут за термометром следить, когда сроки реализации супового набора из говядины и говяжьей печени сутки как истекли. А на последний продукт не оказалось ни документов, ни удостоверения качества. Заведующая магазином Ирина Жукова, в своей профессии далеко не новичок, не нашла более убедительного объяснения, кроме как сослаться на то, что документы «поехали» на выездную торговлю. А сделать копии — проблема?

«Не хватает продавцов, за всем уследить трудно», — называет причины нарушений завмаг.

На морозильнике, в котором находилась замороженная рыба различных видов, стоял поднос с растаявшим минтаем. А ведь по правилам и эту рыбу следует хранить только замороженной. И ни в коем случае не допускать ее разморозки и повторного замораживания. У Жуковой же на этот счет свои резоны: «Незамороженный минтай покупатели охотнее раскупают…» Хотя во время проверки ни один из посетителей — а магазин находится на бойком месте при въезде в районный центр со стороны Могилева — на эту рыбу и в таком виде не позарился.

В магазине выявлены не только некоторые мясные и колбасные, но даже кондитерские и хлебобулочные изделия с просроченной датой реализации. А что на товарах, которые поступают в ящиках и развешиваются здесь же, нет практически никакой информации для покупателей, кроме названия и веса, — так это обычное явление. Да и вес развесного печенья при покупке проверить проблематично: нет контрольных весов.

Информация о работе в районе торговых инспекторов распространилась с молниеносной быстротой. И заведующие магазинами №30 деревни Забродье и №39 деревни Любиничи не придумали ничего лучше, как просто закрыть их, бумажкой оповестив покупателей, что уехали в банк. Правда, эта информация ничего, кроме улыбок, у сельчан не вызвала, поскольку всем известно, что выручку из этих магазинов сдают в почтовые отделения, находящиеся в нескольких шагах.

Можно сказать, что визит могилевских торговых инспекторов в райпо посчитали актом недоброжелательности. Болото видимого торгового благополучия здесь так всколыхнулось, что на проверяющих попытались оказать воздействие не только некоторые местные чиновники, но и представители вышестоящих торговых ведомств. Хотя работники инспекции работали по предписанию Минторга, абсолютно не превышая своих полномочий. И это обстоятельство еще раз подтвердило, что созданный недавно контрольный орган нужен. И он уже показывает результаты.

Теперь и сами покупатели могут выступить в роли проверяющих. Начал работать телефон доверия управления контроля потребительского рынка (торговой инспекции) Министерства торговли. О нарушениях в работе торговых организаций, организаций общественного питания или бытового обслуживания можно сообщить по телефону 8 (017) 200-92-02.

Без комментариев