В пятницу мы опубликовали историю Алексея, который пожаловался на ресторан People’s, где гостям подали 0,4-литровую кружку, а денег взяли за 0,5. Вчера еще один читатель прислал фото такой же кружки. Сегодня мы нашли такую кружку в магазине, купили и провели собственный эксперимент.
«Привет! Прочел вашу статью и внезапно удивился, — пишет еще один читатель. — Дело в том, что в статье есть фото этого 0,4-литрового бокала. Мое удивление состоит в том, что в данный момент такой же бокал пива находится передо мной. Приобрел я его в этом месяце в магазине „На недельку“. Хорошо помню, что на ценниках было указано „0,5“. Я обратил на это внимание, потому что на глаз не всегда легко определить, 0,33 или 0,5, если стекло толстое, а рядом нет экспонатов для сравнения. Увы, коробка не сохранилась, я не могу утверждать, что на оригинальной упаковке не было указано „0,4“. Заметил уже дома, что 0,5 л пива из бутылки не „влезает“ в бокал…»
За покупкой мы отправились в упомянутый «На недельку». На полке легко обнаружилась парная упаковка искомых кружек. Производитель — турецкий бренд Paşabahçe. На ценнике однозначно написано «500 мл», а вот на коробке дьявол затаился в мелочах.
Две надписи исключают друг друга: 500 cc и 16 ¾ oz. Первое соответствует 500 куб. см (то есть 500 мл). А вот второе число — в унциях — после перевода в граммы дает значение 475.
Отмахнувшись от физических тонкостей, мы взяли бутылку пива и наполнили ее содержимым бокал. По-хорошему «пивоизмещение» бокала и бутылки должно было бы совпасть. Но реальность оказалась жестока…
Как видно, даже при заполнении до краев (чего вы не встретите ни в одном ресторане) и после опадания пены в бутылке осталось пиво.
По грубым подсчетам, в подобной кружке в местах общественного заведения можно легко подать 400 мл пива. То есть каждая шестая кружка уходит «налево».
Мы обратились к импортеру, контакты которого указаны на упаковке. На другом конце телефонного провода вопросу удивились: «Мы уже лет пять работает с этим производителем. Это турецкий завод, но все производство расположено в России. Его продукцию у нас напрямую покупают многие кафе и рестораны. Правда, в основном берут не эти кружки, а высокие бокалы. Рестораторы чаще вспоминают о том, что если бокал слишком высокий или большой, то клиенты жалуются на то, что им недоливают».
В общем, клиенты сами довели рестораторов: психологически многим приятнее получить до краев налитый 0,45, чем не до конца наполненный 0,6. Или же речь идет о барменах «с хитринкой»…