Белорусской пенсионерке не понравился вкус орешков, она подала в суд на магазин и выиграла дело

 
442
90
18 сентября 2013 в 10:41
Источник: Аляксандр Пукшанскi, «Звязда». Фото: bankoboev.ru

75-летняя пенсионерка из Витебска попробовала на вкус любимые орешки, осталась недовольна, после чего обратилась в суд и выиграла, пишет «Звязда».

Бабушка — инвалид второй группы. Из квартиры не выходит. Продукты, медикаменты и все остальное ей приносит социальный работник.

— Мне захотелось арахиса. Я его очень люблю. Социальный работник Ирина в тот день по моей просьбе принесла мне жареный арахис в скорлупе, который купила на развес. Открыла я целлофановый пакет, щелкнула один орешек и сразу почувствовала, что он невкусный. И второй тоже, — рассказывает Людмила Петровна. Она попросила не называть свою фамилию. Мол, кому надо — знает.

По словам пенсионерки, она позвонила в магазин и пожаловалась на плохое качество орешков. На том конце провода посоветовали попросить социального работника прийти в магазин, чтобы поменять продукт. Но принципиальная бабушка категорически отказалась:

— Я сказала, что она работает на меня, а не на них. Почему она должна чужие огрехи исправлять? Тем более что за дополнительный визит я плачу 6 с половиной тысяч рублей...

Ближе к вечеру незнакомый парень принес ей два пакета орехов — по 150 граммов каждый, и уже не весовых, а в фабричной упаковке:

— Взяла орешки и говорю, что здесь только 300 граммов, а социальный работник мне приносила пакет с 452 граммами. Он ничего не ответил и ушел. Думаю, 300 граммов так 300 — все равно эти новые орехи вкусные. А на следующее утро только проснулась, а мне в домофон кто-то звонит. Кто? Из магазина!

Оказалось, тот же парень снова пришел и принес бабушке еще один пакетик с орехами. Таким образом, с недовольной покупательницей фактически рассчитались. Пенсионерка решила, что вернет невкусные орешки, но на всякий случай оставит немного себе — в качестве доказательства.

А через два дня — телефонный звонок из магазина: «Людмила Петровна, можно мы с индивидуальным предпринимателем, у которого магазин приобрел орехи, что вам не понравились, придем?»

Людмила Петровна подумала, что, наверное, придут извиняться. Тем более что у нее остались вещественные доказательства.

Молодая сотрудница магазина вела себя сначала дружелюбно, а затем — очень агрессивно.

— Она мне говорит: покажите эти орешки! Я протягиваю пакет с небольшим количеством орешков, чек внутри. Девушка достает из пакета два орешка в скорлупе. Разломала один и увидела, что на самом деле орешек очень мелкий. Забрала этот пакетик и не отдает мне. Я попросила, чтобы мне вернули пакетик — а она спрятала его за спину. Я эти приемы знаю. Зашла ей за спину и отобрала этот пакетик. И тут она как рассердится на меня! — описывает детали бабушка.

Как уже затем было выяснено во время заседания суда, представитель магазина вела себя некорректно. Вот небольшая цитата из решения суда Октябрьского района Витебска: «После их визита у нее (истицы) случился сердечный приступ. Просит взыскать с ответчика компенсацию морального вреда в размере 10 миллионов рублей».

Ответчиком в суде было известное в областном центре торговое открытое акционерное общество «Веста», которому принадлежит сеть магазинов.

К большому для бабушки сожалению, суд решил взыскать в ее пользу только 70 тысяч рублей. Зато с ОАО взыскана государственная пошлина — 300 тысяч рублей.

Кстати, пенсионерка с активной жизненной позицией имеет большой опыт в решении различных проблем. И соседи, и знакомые часто звонят Людмиле Петровне, чтобы проконсультироваться, что делать в определенных жизненных ситуациях.

Людмила Петровна посоветовала читателям смело отстаивать свои права.

ОБСУЖДЕНИЕ