Чиновник: в Минске только три гимназии работают на уровне, надо что-то делать
ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ
17 101
51
23 августа 2013 в 12:45
Источник: «Звязда». Фото: shgs.ru

«Качество гимназического образования станет в следующем учебном году объектом нашего пристального внимания», — заявил председатель комитета по образованию Мингорисполкома Михаил Мирончик. Об этом пишет газета «Звязда».

Глава системы образования не стал скрывать проблемы, которые придется решать педагогам города.

Радующая статистика: минские школьники уже тринадцатый год лидируют в республиканских предметных олимпиадах по количеству завоеванных наград. Однако отрыв команды столичных школьников от результатов команд из других регионов неуклонно сокращается, и в последние два года он достиг, так сказать, критического значения — в 16 дипломов. Снижается и «качество» дипломов: в этом году только каждый третий завоеванный минскими школьниками диплом был первой степени.

А если проанализировать итоги участия столичных школьников в заключительном туре республиканской олимпиады, то получается, что на общекомандный успех столичной системы образования работает только небольшая группа гимназий. Почти 30% дипломов получили учащиеся трех минских гимназий — 1-й, 41-й и 29-й. А вообще, более половины всех дипломов (54,3%) были завоеваны учащимися десяти городских гимназий.

«Изучение рейтинга гимназий за последние годы выявило круг учреждений, которые по ряду позиций далеко отстали от группы лидеров. И, что нас особенно тревожит, с таким положением дел там смирились или потеряли способность объективно себя оценивать», — с грустью констатировал Михаил Мирончик.

Источник: «Звязда». Фото: shgs.ru
Чтобы оставить свое мнение, необходимо войти или зарегистрироваться
ОБСУЖДЕНИЕ
23.08.2013 в 12:49
Ибо приятнее пиваса глотнуть за углом да сигу стрельнуть у пацанов нежели уроки выучить. Нормально, че.
23.08.2013 в 12:51
Там просто деньги за статус доят, вот и вся гимназистоть. Во всех сферах в стране так - главное бабла срубить, пока на насиженом месте сидишь, отчеты красивые от руки нарисовал и радуешься всеобщему процветанию! Показатели достигнуты)
23.08.2013 в 12:54
Качество гимназического образования станет в следующем учебном году объектом нашего пристального внимания

Лучше качеством образования в обычных школах займитесь.
23.08.2013 в 13:01
Качество гимназического образования станет в следующем учебном году объектом нашего пристального внимания

Лучше качеством образования в обычных школах займитесь.
"Mikola-TEAM":

в обычных школах не дерут по тысяче долларов за "поступление". потому лучше пусть гимназии проверят - будет хоть понятно, за что деньги отдаются.
23.08.2013 в 13:07
))) Риторический такой вопрос )))
23.08.2013 в 13:12
Качество гимназического образования станет в следующем учебном году объектом нашего пристального внимания

Лучше качеством образования в обычных школах займитесь.
"Mikola-TEAM":

в обычных школах не дерут по тысяче долларов за "поступление". потому лучше пусть гимназии проверят - будет хоть понятно, за что деньги отдаются.
"collapse":

collapse, а у Вас есть список школ в которых "дерут по тысяче долларов за "поступление""? Или просто слова?
23.08.2013 в 13:15
Там просто деньги за статус доят, вот и вся гимназистоть. Во всех сферах в стране так - главное бабла срубить, пока на насиженом месте сидишь, отчеты красивые от руки нарисовал и радуешься всеобщему процветанию! Показатели достигнуты)
"TheFallen":

я училась в 12 гимназии города Минска, у нас английский был 6 уроков в неделю, мы занимались по иностранным хорошим учебникам (покупали сами в магазине лексис в инъязе), я сдала цт по ангийскому на 94, до сих пор в жизни помогает, наш класс был правовым и к нам прихода преподаватель из Академии управления при президенте РБ и вела уроки по праву.
где в обычной школе такое есть?
и при поступлении в гимназию был жесткий конкурс, мы сдавали экзамены, результаты вывешивались на доске, брали реально лучших
23.08.2013 в 13:18
Я отучился в 5 гимназии, еще успел закончить когда это реально гимназия была. У нас в 11 классе было 6 часов физики, математики и английского. С первого класса английский, танцы всякие. У меня учитель по физике был кандидат наук. Но, вуаля, и в 2009 году (после того, как я закончил) в моей школе и в остальных гимназиях вводят обычную школьную программу, труды всякие, которых и не было никогда у нас, косят часы по физике, математике, английскому. А потом удивляются, что гимназии перестали быть гимназиями
23.08.2013 в 13:26
наш класс был правовым и к нам прихода преподаватель из Академии управления при президенте РБ и вела уроки по праву.
где в обычной школе такое есть?
"Vika2291":


в СШ 162 г. Минска
23.08.2013 в 13:29
Опять ператрахивать образование начнут. Там и так уже все затраханные
23.08.2013 в 13:31
Отучился в 7ой гимназии. От получения статуса "гимназии" у руководства школы больше пафоса, чем реальной работы с учениками. Хорошо дали только иностранные языки и отдельное спасибо историку. В остальном была очень слабая подготовка по точным наукам.
23.08.2013 в 13:33
вводят обычную школьную программу, труды всякие, которых и не было никогда у нас

Труды - это тема. На каком ещё уроке можно выточить напильником кастет? И для баб полезно, их хоть жратву научат готовить.
23.08.2013 в 13:37
Чиновник: в Минске только три гимназии работают на уровне, надо что-то делать


Правильно. Они обязательно что-то сделают. Останется две.
23.08.2013 в 13:40
Почти 30% дипломов получили учащиеся трех минских гимназий — 1-й, 41-й и 29-й.


50-ой гимназии нет??? как так???
математика - 98, физика - 91)))
23.08.2013 в 13:41
в обычных школах не дерут по тысяче долларов за "поступление". потому лучше пусть гимназии проверят - будет хоть понятно, за что деньги отдаются.
"collapse":

бред
23.08.2013 в 13:43
Чиновник: в Минске только три гимназии работают на уровне, надо что-то делать

А нечего было кучу школ переименовывать в гимназии. Оставить штук 20 гимназий, а остальные обратно школами сделать, чтобы не вводить людей в заблуждение.
23.08.2013 в 13:45
Почти 30% дипломов получили учащиеся трех минских гимназий — 1-й, 41-й и 29-й.


50-ой гимназии нет??? как так???
математика - 98, физика - 91)))
"bilet_":

50-я не ахти, 29-я (бывшая 51 школа) получше будет.
23.08.2013 в 13:53
просто сейчас 90% поступают в гимназии по блату, потом с трудом учатся.
23.08.2013 в 13:53
В Минске только 3 гимназии работает на уровне, и не один из чиновников не дотягивает до своего уровня. С этим нужно что-то делать!!!
23.08.2013 в 14:02
на фига они нужны кто хочет тот и в школе учится
23.08.2013 в 14:07
труды всякие, которых и не было никогда у нас
"Grupen":


Труды один из самых полезных предметов в школе, который лично мне в жизни пригодился огромное количество раз. А вот пользы от биологий-химий я практически не ощущаю. Валентность электронов химических элементов несомненно гораздо более полезна в жизни, нежели умение заточить нож или пользоваться стамеской.
23.08.2013 в 14:08
преподы закончились- какие уж тут знания.
23.08.2013 в 14:10
Не сомневался, что родная 1-я будет в списке ))
TheFallen, не пиши бурду.
23.08.2013 в 14:18
Там просто деньги за статус доят, вот и вся гимназистоть. Во всех сферах в стране так - главное бабла срубить, пока на насиженом месте сидишь, отчеты красивые от руки нарисовал и радуешься всеобщему процветанию! Показатели достигнуты)
"TheFallen":

я училась в 12 гимназии города Минска, у нас английский был 6 уроков в неделю, мы занимались по иностранным хорошим учебникам (покупали сами в магазине лексис в инъязе), я сдала цт по ангийскому на 94, до сих пор в жизни помогает, наш класс был правовым и к нам прихода преподаватель из Академии управления при президенте РБ и вела уроки по праву.
где в обычной школе такое есть?
и при поступлении в гимназию был жесткий конкурс, мы сдавали экзамены, результаты вывешивались на доске, брали реально лучших
"Vika2291":

а кто конкретно приходил из АУ если не секрет?
23.08.2013 в 14:30
А что они хотели? Программу сокрощают, нагрузка на пед. состав увеличивают, учащихся в классе вместо 26, 32. И каждый год чиновники наровят что-то изменить в этом бедном образовании, для того чтоб показать что они работают.
Учебное заведение. Это не стены, и не название заведения, это преподаватели, и для того чтобы получить достойный результат надо во первых заинтересовать педагога, а во вторых, что может главнее спросить у него что надо сделать, и чего не недо делать чтоб получить нужный результат.
23.08.2013 в 14:34
Мой ребенок учится в 41-й гимназии. Полностью довольна уровнем образования. Отличные педагоги. Правда нагрузка очень большая : 5 уроков математики + 3 обязательных факультатива+ 1 по желанию. На высоком уровне физика . 5 уроков английского языка. Учителя с "большой буквы".
23.08.2013 в 14:36
просто сейчас 90% поступают в гимназии по блату, потом с трудом учатся.
"memfisrain":

Поступили без блата и взяток. Просто пришли и сдали экзамен.
23.08.2013 в 14:45
gvinas, В 29-ю со знакомого всего лишь 200 взяли.
23.08.2013 в 14:47
я учился в 14 в прошлом 111 ...так что я вам скажу учителя все не квалифицированные одинокие женщины которым я бы собак не доверил а им отдавали детей
23.08.2013 в 14:57
Там просто деньги за статус доят, вот и вся гимназистоть. Во всех сферах в стране так - главное бабла срубить, пока на насиженом месте сидишь, отчеты красивые от руки нарисовал и радуешься всеобщему процветанию! Показатели достигнуты)
"TheFallen":

я училась в 12 гимназии города Минска, у нас английский был 6 уроков в неделю, мы занимались по иностранным хорошим учебникам (покупали сами в магазине лексис в инъязе), я сдала цт по ангийскому на 94, до сих пор в жизни помогает, наш класс был правовым и к нам прихода преподаватель из Академии управления при президенте РБ и вела уроки по праву.
где в обычной школе такое есть?
и при поступлении в гимназию был жесткий конкурс, мы сдавали экзамены, результаты вывешивались на доске, брали реально лучших
"Vika2291":

а кто конкретно приходил из АУ если не секрет?
"682":


Возможно, с английским так и есть. Но только основная направленность (декларируемая директрисой) этой гимназии -- медицина. :) Со слов некоторых преподавателей медуниверситета, дети из деревенских школ знают больше и учатся лучшем, чем бестолковые мажоры из 12-й гимназии.
23.08.2013 в 15:19
Почему столичные школьники должны быть уменее остальных :)
По-моему это бред какой-то.
Наоборот радовтаься нужно что учащиеся из регионов догнали столичных по уровню образования. :)
23.08.2013 в 15:21
Мой ребенок учится в 41-й гимназии. Полностью довольна уровнем образования. Отличные педагоги. Правда нагрузка очень большая : 5 уроков математики + 3 обязательных факультатива+ 1 по желанию. На высоком уровне физика . 5 уроков английского языка. Учителя с "большой буквы".
"nata5zxc":

Ничего удивительного. В 41-й гимназии математику преподают преподаватели БГУ. От тех знаний и умений, которые дают в этой школе в математических классах у любого другого гимназиста мозг взорвётся.
Как-то работал на подготовительных курсах по математике. Была одна гимназистка (не из 41) с восьмёркой. После пары занятий стало понятно, что восьмёрка равна пятёрке реально.
По другим предметам не берусь судить, но, скорее всего, аналогично )))
50-я не ахти,
"Lehan":

Так и есть.
23.08.2013 в 15:24
Там просто деньги за статус доят, вот и вся гимназистоть. Во всех сферах в стране так - главное бабла срубить, пока на насиженом месте сидишь, отчеты красивые от руки нарисовал и радуешься всеобщему процветанию! Показатели достигнуты)
"TheFallen":

я училась в 12 гимназии города Минска, у нас английский был 6 уроков в неделю, мы занимались по иностранным хорошим учебникам (покупали сами в магазине лексис в инъязе), я сдала цт по ангийскому на 94, до сих пор в жизни помогает, наш класс был правовым и к нам прихода преподаватель из Академии управления при президенте РБ и вела уроки по праву.
где в обычной школе такое есть?
и при поступлении в гимназию был жесткий конкурс, мы сдавали экзамены, результаты вывешивались на доске, брали реально лучших
"Vika2291":


Если столько часов только по английскому, а по физике-математике также, как в обычной школе, то смысла учиться в такой гимназии нет. А вот если кроме английского 6 уроков математики в неделю, хотя бы 4 урока физики, то это совсем другое дело
23.08.2013 в 15:25
в СШ 162 г. Минска
"Yummmy":

Так там ещё был центр ДПЮ... А теперь передали в другую школу, вроде, в восьмую )))
Не факт, что право в 162-й останется
23.08.2013 в 15:28
и при поступлении в гимназию был жесткий конкурс
"Vika2291":

Почему не жесточайший? Конкурс может быть каким угодно, а задания вступительные - два пальца об асфальт. Те, кто учился в гимназии ранее, намуштровались решать - вот и вся гимназия
23.08.2013 в 15:29
и это при том, что в гимназиях выше зарплата чем в обыкновенных школах, так какой уровень образования тогда в школах??????????77??
23.08.2013 в 15:52
Почти 30% дипломов получили учащиеся трех минских гимназий — 1-й, 41-й и 29-й.


50-ой гимназии нет??? как так???
математика - 98, физика - 91)))
"bilet_":

вот вот! сам 50 заканчивал
23.08.2013 в 16:49
Напридумывали каких-то гимназий, я учился в обычной школе и нормально живу, но теперь это не модно, им гимназии подавай.
23.08.2013 в 17:00
Почти 30% дипломов получили учащиеся трех минских гимназий — 1-й, 41-й и 29-й.


50-ой гимназии нет??? как так???
математика - 98, физика - 91)))
"bilet_":

50-я не ахти, 29-я (бывшая 51 школа) получше будет.
"Lehan":


чем лучше-то?


50-я не ахти,
"Lehan":

Так и есть.
"ballovnet":


обоснуй
23.08.2013 в 17:01
Мой ребенок учится в 41-й гимназии. Полностью довольна уровнем образования. Отличные педагоги. Правда нагрузка очень большая : 5 уроков математики + 3 обязательных факультатива+ 1 по желанию. На высоком уровне физика . 5 уроков английского языка. Учителя с "большой буквы".
"nata5zxc":


))) посмотрим, будут ли на вступительных экзаменах проверяющие довольны
23.08.2013 в 17:17
обоснуй
"bilet_":

Была у меня в группе одна "сильная" ученица по математике из 50-й гимназии (9 имела). Почти все её в математике на голову выше были. Было это 5 лет назад. Не думаю, что что-то поменялось
23.08.2013 в 18:08
Почти 30% дипломов получили учащиеся трех минских гимназий — 1-й, 41-й и 29-й.


50-ой гимназии нет??? как так???
математика - 98, физика - 91)))
"bilet_":

50-я не ахти, 29-я (бывшая 51 школа) получше будет.
"Lehan":


чем лучше-то?

"bilet_":


В то время, когда я учился, 51-я школа была лучшей по физике в Минске. Хотя нет, она была на 2 месте, а 50-я была ещё пониже.

p.s. про математику не скажу, потому что не в теме.
23.08.2013 в 18:20
не знаю, как сейчас, лет 5-6 назад в 41ой работал просто шикарнейший преподаватель по математике. все его знали. оттуда очень сильная группа выходила всегда. вплоть до призеров международных олимпиад
23.08.2013 в 19:23
А что нужно делать, не сказал? Может школьная форма решит проблему? Больше идей нет? Наверное идеи такие: в этом году введем черную форму, если не поможет, в следующем году введем синюю, может поможет. )
Сначала нужно повысить зарплаты учителям, а не работать на остаточном принципе: дадим «символическую» зарплату (а как еще это назвать), а там дожмем административно, ну как обычно в нашей экономике и стране.
Уровень зарплаты врачей, учителей, научных работников и силовых структур явно свидетельствует о приоритетах функционирования и развития нашего государства. Обычно средства пускают на наиболее важные сферы деятельности. Это бла-бла-бла раздражает про работу забесплатно в ключевых сферах общества, которые обеспечивают существование и развитие государства и общества. Хотите решить проблему уровня специалистов и отток кадров? Дайте соответствующую зарплату. Это понятно любому, даже не знакомому с законами экономики. Это понятно даже ребенку или бабке, которая прожила всю жизнь на хуторе. Создается такое впечатление, что это делается специально, что бы разрушить наше образование, здравоохранение, науку, экономику да и все государство.
24.08.2013 в 6:21
[censored]
"qwsdgfdsg":

Спам!
24.08.2013 в 12:43
Я отучился в 5 гимназии, еще успел закончить когда это реально гимназия была. У нас в 11 классе было 6 часов физики, математики и английского. С первого класса английский, танцы всякие. У меня учитель по физике был кандидат наук. Но, вуаля, и в 2009 году (после того, как я закончил) в моей школе и в остальных гимназиях вводят обычную школьную программу, труды всякие, которых и не было никогда у нас, косят часы по физике, математике, английскому. А потом удивляются, что гимназии перестали быть гимназиями
"Grupen":

вот вот +100500
24.08.2013 в 16:32
Я отучился в 5 гимназии, еще успел закончить когда это реально гимназия была. У нас в 11 классе было 6 часов физики, математики и английского. С первого класса английский, танцы всякие. У меня учитель по физике был кандидат наук. Но, вуаля, и в 2009 году (после того, как я закончил) в моей школе и в остальных гимназиях вводят обычную школьную программу, труды всякие, которых и не было никогда у нас, косят часы по физике, математике, английскому. А потом удивляются, что гимназии перестали быть гимназиями
"Grupen":


Год выпуска какой?)
24.08.2013 в 19:54
29 на высоте как всегда!!!!!! даже когда была 51 школой!!!!!!!!!!!!!!
03.08.2016 в 18:02
Я училась в 51 школе, которая сейчас 29 г мназия
04.06.2017 в 18:48
не знаю учащихся в 29 гимназии, которые с 5 по 11 классы не сидели бы плотно с репетиторами, достижения этих детей - это вовсе не успех столичной системы образования, а успех родителей, которые могут себе позволить оплачивать достойное доп. образование своим детям.
24.03.2018 в 18:10
Согласна с предыдущим комментарием. Учиться в гимназии и ходить к репетиторам - извините, но тогда уж лучше ходить в ближайшую школу и точно так же заниматься с репетиторами.