Конфликты в общественном транспорте случаются регулярно. Об одном из них, достаточно странном, сообщил наш читатель из Могилева Дмитрий. По словам молодого человека, его прилюдно и бесцеремонно оскорбили в автобусе.
«6 августа 2013 года в автобусе по маршруту №40 (госномер ТС 2792) при оплате мною проезда мне нахамила и оскорбила меня своим поведением в присутствии пассажиров кондуктор, — написал в редакцию Дмитрий. — Я подал к оплате 1700 рублей, среди которых была купюра в 100 рублей. Кондуктор С. сочла ее грязной и сказала, что купюру не примет. Я спокойно ответил, что есть законодательные нормы признания купюр Нацбанка РБ неплатежеспособными, а эта купюра платежеспособная, а значит, я рассчитался за проезд в полном размере. В ответ кондуктор начала повышать на меня голос и кричать. На каком основании работникам сферы услуг это позволяется? Затем С. порвала 100-рублевую купюру и бросила в меня порванные части, чем унизила перед глазами посторонних людей».
Соответствующую жалобу Дмитрий оставил в автопарке: «Написал, что требую незамедлительного наказания кондуктора за данный поступок, так как считаю это вопиющим фактом хамства и недостойным поведением. И еще один „штрих“: талончик она все-таки мне дала, но не в руки…»
По словам Дмитрия, об этом случае он рассказал не потому, что хочет «крови»: просто надоело мириться с укоренившимися стереотипами.
«Считаю, мы как молодое поколение (так сказать, выросшее на стыке веков) не должны оставлять этот совдеповский образ мышления в нашей повседневной культуре, — рассуждает наш читатель. — Хотелось бы привлечь внимание общественности и чиновников к данному (и не только) случаю хамства со стороны работников сферы услуг. Во время похода в автобусный парк я ужаснулся после беглого просмотра соседних жалоб: „Кто нас возит в общественном транспорте, кто отвечает за нашу жизнь и здоровье во время движения по дорогам города?“ С трудом представляю подобную ситуацию в какой-нибудь европейской стране. Неужели невозможно автоматизировать контроль и продажу билетов в общественном транспорте?»
В автопарке №1 нам рассказали, что жалобу они зафиксировали, проведут внутреннее расследование, опросят кондуктора и установят истину. Специалисты пообещали вскоре рассказать о принятых мерах.