У сельского учителя пропал паспорт, а его хотят заставить расплачиваться по чужому кредиту

 
2150
20 июля 2013 в 13:05
Источник: «СБ. Беларусь сегодня»
Источник: «СБ. Беларусь сегодня»
Напишите отзыв на товар и получите шанс выиграть робот — мойщик окон

Игорь Чечко, житель деревни Чечевичи Быховского района, был на курсах повышения квалификации в Могилеве. Тогда у него пропал паспорт. А через некоторое время позвонили из банка: когда собираетесь возвращать кредит? О запутанной истории, произошедшей с сельским учителем, сообщает «СБ. Беларусь сегодня».

«От Чечко требуют выплатить более 12 миллионов рублей, хотя брали от его имени только 5 миллионов. Видно, набежала пеня, проценты, штрафы. Учитель обратился в милицию. Расследованием занялся участковый инспектор: сходил в школу, опросил сослуживцев Чечко, поговорил дома с его супругой. Затем банковской сотруднице показали фотографию учителя. Та подтвердила: „Он, он брал у нас деньги!“ На этом разбирательство закончилось. В возбуждении уголовного дела было отказано», — пишет газета.

Все знакомые, соседи, сослуживцы не могут поверить, что сельский учитель может кого-то обманывать. Но от него требуют — плати!

«Чечко обратился в прокуратуру Ленинского района Могилева. Постановление милиции отменили, так как расследование было проведено поверхностно. Повторное длилось два месяца — Чечко опять расспрашивал участковый, взял у него образец почерка. Однако провести почерковедческую экспертизу не удалось — банк не предоставил для сравнения оригинал договора, по которому брался кредит. Проблема в том, что раньше отделения коммерческих банков имели статус юридических лиц в областных центрах, с выемкой документов было проще. Теперь головные офисы находятся в Минске, там же хранятся договоры, заявления, анкеты. В возбуждении уголовного дела милиция отказала повторно. Дескать, „не представляется возможным установить факт ненахождения Чечко И.В. 5.04.2012 года в отделении банка“. Но разве было доказано обратное?» — спрашивает журналист.

Второе постановление отменила прокуратура Могилева. Его сотрудники историю комментируют так: «При рассмотрении заявления Чечко действительно прослеживается волокита: несвоевременное изъятие оригиналов документов из банка и назначение почерковедческой экспертизы. В то же время некоторые коммерческие банки предъявляют минимальные требования к документам для получения кредита, ненадлежащим образом проверяют платежеспособность клиента. Нередко предлагают поставить подпись без расшифровки на документах, набранных на компьютере. Человек не пишет ни одного слова от руки, своим почерком. Установить в таких случаях истину очень сложно».

Сейчас учитель обратился в суд Быховского района с иском о приостановлении производства о взыскании долга по кредитному договору. Однако он опасается, что еще до заседания его заставят все-таки расплачиваться по чужому кредиту.

— Предусмотреть все варианты, чтобы полностью обезопасить клиентов, невозможно, но к этому надо стремиться, — считает Валентин Шуклин, председатель постоянно действующего Третейского суда при Ассоциации белорусских банков. — То, что банки упрощают порядок получения кредитов, выдают их без волокиты, тенденция положительная. В зарубежных банках также все предельно просто. Однако проверка личности клиента, его платежеспособности все же проводится — на электронном уровне, по страховой карточке, очень быстро. Нашим банкам не мешало бы предусмотреть контрольные вопросы для клиентов — к примеру, девичья фамилия матери. Проблема в том, что банкиры сегодня не имеют доступа к информационной базе, касающейся граждан. Действуют на свой страх и риск, работают с «закрытыми глазами»…