Минчанин требует, чтобы ему бесплатно отремонтировали холодильник, купленный 15 лет назад

 
560
25 июня 2013 в 17:57
Источник: СТВ
Источник: СТВ
Ослепительные скидки в Каталоге Onlíner

Периодически в течение последних 15 лет Виктор Пилецкий наблюдает в собственном холодильнике своеобразную ледяную «выставку» в миниатюре. Неисправность впервые обнаружили давно, «аппарат» вот-вот нужно выбрасывать на свалку, но потребитель уверен в своей правоте. О необычном конфликте рассказывает «СТВ».

«В 1998 году мы купили холодильник. Но через 7 лет после покупки появилась проблема, пошел в холодильнике лед, — рассказывает Виктор. — В процессе работы в двух местах образуется корка льда, здесь и здесь, внизу шкафа. И это происходит постоянно, через каждые 2—3 дня».

В 2005 году в сервисном центре недостаток устранили бесплатно, так как признали, что дефект заводской. Причем мастера́ закрыли глаза на тот факт, что на холодильник истекла трехлетняя гарантия. После ремонта Виктор на несколько лет забыл о проблеме… Но в 2013-м история повторилась.

«В том же самом месте опять пошел тот же самый лед, — говорит Пилецкий. — Мы опять позвонили в сервисный центр, у нас опять забрали холодильник, но уже на платной основе — попросили около 2 млн рублей. Я считаю, что это нецелесообразно — платить столько. Да и вина завода очевидна: повторная поломка случилась в том же месте».

Если раньше завод свою вину признавал, то сейчас всячески отрекается от сказанного ранее. И больше не готов на щедрость. В сервисном центре пояснили, что истек даже срок службы холодильника — 10 лет, не говоря о уже о гарантийном… Хотя в техпаспорте, выданном Виктору на эту технику, стоят другие цифры — 15 лет. Срок еще не истек.

«В данной ситуации, если на холодильник действительно установлен срок службы 15 лет и, соответственно, он не истек, то потребитель имеет право заявить требование изготовителю — безвозмездно устранить проявившийся дефект», — прокомментировал юрист Юрий Перевозков.

Если же ознакомление с техпаспортом не убедит сотрудников сервисного центра, то Виктору Пилецкому прямая дорога в экспертную организацию. Там-то и определят, производственный это дефект или нет.

«Если будет установлено, что этот дефект действительно носит производственный характер, в такой ситуации потребитель, помимо требований о безвозмездном устранении недостатка, вправе также в судебном порядке заявить требование о материальной компенсации морального вреда, а также неустойки за нарушение сроков удовлетворения его требований», — говорит юрист.

Беспокоит минчанина и еще один вопрос: недавно в холодильнике треснул уплотнитель. Виктор Пилецкий просил заменить его на платной основе, но в сервисном центре ему в этом отказали.

«В такой ситуации, получив устный отказ, потребителю необходимо обратиться опять же с письменным заявлением с требованием проведения платного ремонта исключительно уплотнителя, который он хотел поменять, за свои денежные средства», — считает Юрий Перевозков.