Последние из могикан: история человека, которого однажды расстреляли
ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ
2071
457
14 июня 2013 в 12:39
Источник: Николай Козлович. Фото: Максим Малиновский

В деревне Челющевичи Петриковского района вряд ли знают, кто такой дед Казимир. А дом деда Кости показывают сразу. Раннее утро, только-только начался рабочий день, старик нас уже ждет, что-то ковыряет в гараже, где стоит его старенький автомобиль «Ока». Константину Коляде скоро будет 90, но он помнит все и готов дожить до 100 лет. В традиционной рубрике «Знай наших» сегодня — «неформат». Наш герой — не модный режиссер, не гламурный дизайнер, а настоящий полесский партизан. Вот его история —хроника почти исчезнувшего поколения.

***

Константин Коляда — ровесник самой тяжелой эпохи в истории страны. Он родился 21 января 1924 года, в день смерти Ленина и краха веселых союзных надежд. Коляда жил при Сталине, Хрущеве, Брежневе, при всех последующих скоротечных генсеках. Жил при Горбачеве, при Лукашенко. «При нем, — шутит он, — и помру».

Я родился в страшной бедности. Отец простудился и рано умер, нас осталось семеро детей и мать, — начинает Константин Михайлович рассказ. — Жили на хуторе, пока советская власть не сказала переезжать в деревню. Детство было тяжелое. Надо было одеваться во что-то, чтобы в школу ходить. А ничего не было. У матери сохранилась такая, как говорили, казачина. Наденет на меня — я пошел. Иду к классу, тяну эту дубленку. Дети раз — наступят, смеются. Так и жили.

Надо было как-то помогать, пошел на спиртзавод в Челющевичах. Там скот откармливали, работал скотником. Копейка была.

Потом начали отправлять молодежь на работу в Минск, на завод. Никто не хотел! Такие были времена. Собрали всех на собрание, говорят — надо. Я был, еще два моих друга. Нас уговорили ехать. Мне было 16 лет. В Минск мы поехали осенью 1940-го.

В Степянке хотели строить авиационный завод, на стройку нас и командировали. Какой там был Минск тогда? Не как сейчас. Первая Долгобродская, вторая Долгобродская… Красиво. На танцы ходили. Все было, да.

Жили в землянках. Устроили нам такие общежития в земле, с окнами. Ничего, нормально. Работали хорошо, по-советски. У меня был бригадир отличный, по фамилии Шкут. Из Хойницкого района.

Зиму перезимовали. И тут — война.

***

Тогда думали: кто Советский Союз победит? Мы по радио утром услышали, что немцы вероломно напали на Брест, и на работу пошли. Начали что-то делать даже. А потом старший сказал: «Ребята, не старайтесь особо, мало оно как выйдет…»

А уже 23-го немцы бомбили Минск. Поняли, что надо собираться и идти домой. Всех распустили. Забрали документы и пошли: пешком, через деревни, леса на Гомельщину. Немцев еще не было, были машины на дорогах, войска. Бомбежки были. За два дня и две ночи, без передышки, дошли. Страха тогда не испытывали. Откуда нам было знать, что такое война.

Мужиков уже всех, пока добрались, мобилизовали. Нас не взяли: молодые.

Помню, как в деревне появились немцы. У нас тут комплекс, рядом кладбище. Наши солдаты засели на кладбище с пулеметами, немцы шли цепью. Была перестрелка. Куда там, у них — силища…

Немцы у нас почти не стояли. А в полицаи сразу набежало желающих. Эти сволочи были хуже немцев. Помню такой случай. У старшего брата был велосипед. И вот приходит такой гад, по фамилии Трутень — полицейский. Говорит: «Ты Коляда?»«Да». — «Константин?» — «Да, Константин». — «Отдавай велосипед, чтоб через час стоял на улице!» И спички в руках держит: «А то сожгу весь дом, и тебя вместе с ним». Не хотелось мне отдавать, но мать покойная уговорила: пусть подавятся.

***

А вокруг уже были партизаны. Мы слышали, что отряды действуют в лесах — там, тут, повсюду. И у нас создали: отряд Сорочко № 50 125 бригады полесского соединения. Так он назывался.

Всех молодых и старых, кто остался, взяли в партизаны. Были разные задания, ходили на подрывы, в разведку… Я с винтовкой, кто с автоматом. Были ранения, осколком мины поцарапало ногу… Когда немцев начали теснить, они озверели. Я вам расскажу.

Сколько было облав, уже не сосчитать. Вместе с нами, партизанами, в лесах прятались гражданские люди. Их вылавливали, убивали. Очень хорошо запомнил тот день…

В отряде сказали — найти в лесу жителей одной деревни, перевести в безопасное место. Послали четверых на это дело. В разведку.

Ночью нашли людей, некоторые даже с коровами были, прятались. Старший группы говорит: «Коляда, ты лучше знаешь местность, отведи их в безопасное место, а мы назад — в отряд». Хорошо.

Ночью остановились, разместились. Я в кустах ночевал. Утром думаю: пойду, перекушу. Винтовку оставил. Только дошел до лагеря — на конях немцы. Один мальчик, лет 10, испугался, вскочил, побежал, а его очередью убили.

Взяли нас всех, собрали, ведут. Как стадо. Конвой, все на конях. Потом подъезжают двое, званием постарше, останавливают колонну. Один на меня показывает: «Гэть сюда». Пошел. Отвел меня метров на 10. Ощупал внимательно, обыскал. Показывает: иди, свободен. Что делать? Пошел. И только услышал, как немец сзади вынимает пистолет. Потом резко — выстрел. Так меня расстреляли.

****

— Это было в феврале 1944 года. Мороз был не сильный. Не знаю, сколько я лежал в снегу, в луже крови — потерял сознание. Потом очнулся и думаю: это же я еще живой! Поворушился, могу двигаться. Подполз, схватился за какой-то пень. Посидел. Нашел палку, пополз кое-как по дороге. Туда, где люди могут быть. И меня заметили. Перевязали бабки. Так я выжил.

Потом все врачи, которые смотрели, говорили чудо. Пуля прошла через голову и вышла через нос. В Минске мне делали операции. Помню, научный сотрудник один меня показывал коллегам, говорил: «Вот, смотрите, это очень счастливый человек, Константин Коляда. Выжил при таком ранении!»

В армию меня не забрали: дали инвалидность. Память у меня отличная. Может, и были какие последствия, но, видите, живу.

***

Когда война закончилась, я попал в Хойницкий район. Там была автошкола, в ней я учился. Получил на руки «стажерку» — документ, чтобы стажироваться на машине, отправился в Кобрин. Помню, послали получать машины, американские грузовики «Шевроле». Дали 10 литров бензина, как тут хватит? Прицепили одну к другой, пустили, заглохли. Стояли на дороге, останавливали машины. Никто не хотел делиться бензином. Но все-таки купили, грузовики довезли.

У меня и сейчас машина — «Ока». Права есть. Авто на ходу.

Он свою машину лучше, чем меня смотрит, — смеется супруга Константина Михайловича.

Дед Коляда показывает нам права. А потом кладет аккуратно в то же место, откуда взял.

Я был бригадиром, собирал налоги, работал финансовым агентом, инспектором, в школе преподавал труд, был управляющим в совхозе, учился, окончил техникум. Работал агрономом. Деньги какие-то были всегда. И всегда я работал на совесть, ни у кого ничего не просил.

Женился. Надо было строить дом, а земли не давали. Где я сейчас живу, рожь была. Дали здесь участок. Своими силами построил дом. Все сам.

У меня четверо детей, внуки и правнуки. Я, конечно, счастливый человек.

****

Константин Коляда устал говорить, молчит. А мы думаем. В Беларуси в живых немногим больше, чем 20 тысяч ветеранов войны. При желании государство могло бы их озолотить. Государству придется крепко подумать, когда ветеранов не станет, на чем строить свою идеологию, в которой победа 45-го — все еще один из краеугольных камней.

Но Коляда уверяет, что золота ему не надо, как и турецких пляжей: у него и так все есть. В доме, за печкой, старик хранит портрет президента. Выписывает «Советскую Белоруссию». Каждый год, перед 9 мая, ему дают грамоты и благодарности. Приглашают в школу, где он с радостью рассказывает о свой войне детворе. Пенсия у него — 3,5 млн, вместе с женой выходит 6 млн.

Нам столько не надо, больше половины внукам отдаем, — говорит ветеран. — В магазин сходить — хватает, на бензин — хватает. Курочки свои. Яблоки. В обед и на ужин можно по 50 грамм пригубить — не больше. И на это хватает. Нормальная у нас, ветеранов, жизнь.

Если бы не было детей, внуков, как знать — не поделился ли бы Константин Михайлович своими «излишками» с государством. Как одинокая гомельская пенсионерка Мария Сазоненкова, которая пожертвовала миллионы на строительство в Минске музея войны и хотела отдать столько же на АЭС, но не успела… Их поколение так и не научилось жить для себя, да и детей своих научить этому не смогло. А теперь они уходят, уже почти ушли.

…Как-то Константину Михайловичу стало плохо — почувствовал боли в сердце. Врача не вызывал, завел свою «Оку», сам поехал в медпункт. Там отправили в Петриков, в больницу. Он ни в какую: сначала, сказал, машину на место загонит, поставит в гараж, а потом — пожалуйста. Так и ехали: он на «Оке», за ним «скорая». В больнице пенсионера сразу же положили в реанимацию.

В воскресенье, думаю, надо снова выехать мне в люди: посмотреть, как народ живет, — говорит нам на прощание человек-эпоха Константин Коляда. — Я поеду медленно: чтобы все увидеть, ничего не пропустить.

Новости Гомеля и региона — на gomelnews.onliner.by.

Источник: Николай Козлович. Фото: Максим Малиновский
Чтобы оставить свое мнение, необходимо войти или зарегистрироваться
ОБСУЖДЕНИЕ
14.06.2013 в 12:47

Вот это человек!

14.06.2013 в 12:48

белорусские полицаи -хуже немцев?я ему верю.

14.06.2013 в 12:48

красава!

14.06.2013 в 12:49

спасибо за статью

14.06.2013 в 12:49

Человечище!

14.06.2013 в 12:52

"В Беларуси в живых немногим больше, чем 20 тысяч ветеранов войны. При желании государство могло бы их озолотить. Государству придется крепко подумать, когда ветеранов не станет, на чем строить свою идеологию, в которой победа 45-го — все еще один из краеугольных камней."

Великолепная статься и хочется верить что онлайнер таким образом начал реабилитироваться.

14.06.2013 в 12:52

Почет и уважение дедушке!

14.06.2013 в 12:52

спасибо за такие статьи. об этих людях надо говорить, о них постоянно должно быть слышно. потому что это пример

14.06.2013 в 12:52
спасибо за статью
vint-vint

Присоединяюсь!

Ветерану - здоровья! И спасибо!

14.06.2013 в 12:54

Одно восхищение человеком

14.06.2013 в 12:55

спасибо деду за победу! здоровья и долгих лет!

14.06.2013 в 12:55

Деду долгих лет жизни!!

14.06.2013 в 12:57

Спасибо за очень теплую статью.

14.06.2013 в 12:57

интересная история,здоровья вам ветераны!

14.06.2013 в 12:58

Вот таких бы историй побольше!
Здоровья дедушке!

14.06.2013 в 12:59

спасибо за фото, нра

14.06.2013 в 12:59

мае видзение вайны: пришли фашысты, всех убили, остальные падались в партизаны, а благадаря таварышчу Сталину и Машэраву партызаны пабили фашыстав и гнали их да Берлина. А тепер наша мудрае правительсва паддержывает ветеранав. Спасиба деду за пабеду!

14.06.2013 в 13:00

В точку - "основа идеологии белорусского государства". Спасибо за классный материал!
ПС: кошак - ну просто изумительный! =)

14.06.2013 в 13:03

Дед молодец, но с приступом на машине ездить.... Чем думал, сам старый так других же забрать мог.

14.06.2013 в 13:03

таким отцом, дедом и прадедом можно только гордиться! Здоровья и сил!

14.06.2013 в 13:03

В наше время таких редко встретишь....

14.06.2013 в 13:03

желаю долгих лет жизни . Здоровья ему и его жене. Дожить до 100...только при другом президенте

14.06.2013 в 13:04

почитать приятно

14.06.2013 в 13:04

Человек! Онлайнеру спасибо за репортаж!!

14.06.2013 в 13:04

спасибо, очень интересно.

14.06.2013 в 13:05

Герой статьи напомнил мне фильм "Гран Торино". если кто смотрел, тот поймет)
а так - статья хорошая, толковая. интересно читать было.

14.06.2013 в 13:05

и как же здорово он все-таки выглядит для своих лет...шляпа, рубашка, брюки, начищенные до блеска ботинки! молодец!

14.06.2013 в 13:06

Онлайнер - отличная статья! Спасибо журналистам! И хороший урок молодым - как жить и не ныть...

14.06.2013 в 13:07

Пережил всех советских управленцев, войну, Чернобыль (учитывая, где живет). Человечище! Желаю ему пережить еще одного советского правителя.

Их поколение так и не научилось жить для себя

Это точно подмечено

14.06.2013 в 13:08

автор молодец, отличная статья. Про краеугольный камень не в бровь, а в глаз.

14.06.2013 в 13:08

ОТЛИЧНАЯ СТАТЬЯ !!!!! Автору статьи спасибо, а главному герою желаю не умереть при Лукашенко.........

14.06.2013 в 13:08

Крепкого здоровья дедушке.
Спасибо репортёрам.

14.06.2013 в 13:08

Дай бог здоровья таким людям... Жаль что их с каждым годом становится все меньше.

14.06.2013 в 13:10

Прослезился.....
Долгих лет жизни,и увидеть как правит следующий президент Беларуси......

14.06.2013 в 13:11

крепкий человек

14.06.2013 в 13:11

СПАСИБО ДЕДУ ЗА ПОБЕДУ! ЧЕЛОВЕК ЛЕГЕНДА!
И автору статьи спасибо огромное!

14.06.2013 в 13:11

Человек.

14.06.2013 в 13:11

Что то все хорошо выходит, а то, что свои своих убивали и партизаны отбирали все у крестьян с лозунгом "За Родину" не видел? Странно.
Молодец если по совести все делал.

14.06.2013 в 13:12
Константин Коляда устал говорить, молчит. А мы думаем. В Беларуси в живых немногим больше, чем 20 тысяч ветеранов войны. При желании государство могло бы их озолотить. Государству придется крепко подумать, когда ветеранов не станет, на чем строить свою идеологию, в которой победа 45-го — все еще один из краеугольных камней.

Государству плевать на ветеранов, как и большинству "дедовоевателям", которые вспоминают о них только на "дивятомай", но при этом хоть одно слово невосхваляющее скажешь в адрес ветеранов(даже в адрес 70летних псевдоветарнов) исходят на говно.

14.06.2013 в 13:12
Что то все хорошо выходит, а то, что свои своих убивали и партизаны отбирали все у крестьян с лозунгом "За Родину" не видел? Странно.
Молодец если по совести все делал.
Q1W22

Это тоже было,но полицаев больше!

14.06.2013 в 13:13

Зачот!

14.06.2013 в 13:13

Аж прослезился... За статью ОГРОМНОЕ СПАСИБО!

14.06.2013 в 13:14
Что то все хорошо выходит, а то, что свои своих убивали и партизаны отбирали все у крестьян с лозунгом "За Родину" не видел? Странно.
Молодец если по совести все делал.
Q1W22

Тебе ветеран рассказывает... Ты статью читал? эх.....

14.06.2013 в 13:15
Герой статьи напомнил мне фильм "Гран Торино". если кто смотрел, тот поймет)
а так - статья хорошая, толковая. интересно читать было.
tone4ka25.93

+1

14.06.2013 в 13:15
Константин Коляда устал говорить, молчит. А мы думаем. В Беларуси в живых немногим больше, чем 20 тысяч ветеранов войны. При желании государство могло бы их озолотить. Государству придется крепко подумать, когда ветеранов не станет, на чем строить свою идеологию, в которой победа 45-го — все еще один из краеугольных камней.

Государству плевать на ветеранов, как и большинству "дедовоевателям", которые вспоминают о них только на "дивятомай", но при этом хоть одно слово невосхваляющее скажешь в адрес ветеранов(даже в адрес 70летних псевдоветарнов) исходят на говно.

serega93

Сходите перекусите в сарай чего нибудь,кому нибудь,и успокойтесь.....

14.06.2013 в 13:15

И бабушке долгих лет и дедушке!!!! Настоящая семья!!!!!

14.06.2013 в 13:16

очень хорошая статья!!!!Здоровья дедушке!!!

14.06.2013 в 13:16
Что то все хорошо выходит, а то, что свои своих убивали и партизаны отбирали все у крестьян с лозунгом "За Родину" не видел? Странно.
Молодец если по совести все делал.
Q1W22

Это тоже было,но полицаев больше!

_GE

Ну полицаи это да, но они на селе зверствовали, в райцентрах было более мирно. Просто странно, что не в одной статье не видел что реально то делали люди, как то всегда гладко выходит.

14.06.2013 в 13:17

Вот это статья. Молодцы.
Особенно концовка хорошая. Аж за душу берет.

14.06.2013 в 13:17

охренееееееть, ЭТО НАСТОЯЩИЕ ГЕРОИ!!!!!!!!!!!!!!!1 ВОЕВАЛИ РАДИ СОВРЕКМЕННОГО МУДАЧЬЯ

14.06.2013 в 13:18

Во были времена...

14.06.2013 в 13:18
очень хорошая статья!!!!Здоровья дедушке!!!
lerka2802
И бабушке долгих лет и дедушке!!!! Настоящая семья!!!!!
jemme
СПАСИБО ДЕДУ ЗА ПОБЕДУ! ЧЕЛОВЕК ЛЕГЕНДА!
И автору статьи спасибо огромное!
jemme
Дай бог здоровья таким людям... Жаль что их с каждым годом становится все меньше.
THADDEUS
желаю долгих лет жизни . Здоровья ему и его жене. Дожить до 100...только при другом президенте
ИВАНША

и т.д.
Но есть и бывшие полицаи,да и чего скрывать,если что (тьфу-тьфу-тьфу) и будущие.....

Что то все хорошо выходит, а то, что свои своих убивали и партизаны отбирали все у крестьян с лозунгом "За Родину" не видел? Странно.
Q1W22
14.06.2013 в 13:18
Что то все хорошо выходит, а то, что свои своих убивали и партизаны отбирали все у крестьян с лозунгом "За Родину" не видел? Странно.
Молодец если по совести все делал.
Q1W22

Тебе ветеран рассказывает... Ты статью читал? эх.....

peras87

Эх это ты, дет ветеран и бабушка в минске жила, вот они и порассказали как было, там вообще обоюдная хрень творилась, а про расстрелы это ССвцы в основном, обычные немцы так поголовно не делали.

14.06.2013 в 13:20

не имею в виду, что преподаватели истории плохо выполняют свою работу, но они не могут рассказать такие истории и подробности. и тем не менее, на протяжении школы и университета вгоняют в детские головы большей частью чушь, а не такие полезные настоящие истории.
давно пора менять систему образования, но уже почти поезд ушел. надо было привлекаь ветеранов к преподаванию современной истории под присмотром учителей, конечно.

я, например, не очень-то хорошо знал о таких деталях, увы

14.06.2013 в 13:20

Замечательная статья. Зацепило.

14.06.2013 в 13:20

Потом начали отправлять молодежь на работу в Минск, на завод. Никто не хотел!

Начали что-то делать даже. А потом старший сказал: «Ребята, не старайтесь особо, мало оно как выйдет…»

No comments

14.06.2013 в 13:22

Ком в горле, ЧЕЛОВЕЧИЩЕ!!!!!!

14.06.2013 в 13:23

Но есть и бывшие полицаи,да и чего скрывать,если что (тьфу-тьфу-тьфу) и будущие.....
Что то все хорошо выходит, а то, что свои своих убивали и партизаны отбирали все у крестьян с лозунгом "За Родину" не видел? Странно.
Q1W22
_GE

Не были полицаями, честные военные, хотя какая там честь была. А вы хоть знаете, когда бумажку подписали "Ни шагу назад!", то там такой звиздец начался, люди пачками умирали, а как грабить своих же заставляли не слышали? Кто сопротивлялся яйца из по курицы отдать - предатель и к стенке. А тут как почитаешь, так вообще выиграли чуть ли без потерь.

14.06.2013 в 13:25

Прослезился, спасибо

14.06.2013 в 13:26

Спасибо...

14.06.2013 в 13:28

Душевно!
Дедушке нескончаемого здоровья!

14.06.2013 в 13:29

Отличная статья.

14.06.2013 в 13:30

до слез пробило...

14.06.2013 в 13:31

статья конечно класс.. но вот стиль.. обрывками фраз как-то написано.

14.06.2013 в 13:31

Благодаря таким людям сегодня мы и существуем.

14.06.2013 в 13:31

государству мало того что наплевать на всех граждан, так и на ветеранов тоже

14.06.2013 в 13:33

отличная статья, спасибо!

14.06.2013 в 13:34
Коляда жил при Сталине, Хрущеве, Брежневе, при всех последующих скоротечных генсеках. Жил при Горбачеве, при Лукашенко. «При нем, — шутит он, — и помру».

Лучше наоборот!

14.06.2013 в 13:35

Спасибо тебе Дед !

14.06.2013 в 13:38

Спасибо деду за победу!
Онлайнер в своем репертуаре - деревенский котэ зачот!

14.06.2013 в 13:39

молодец дедуля! + онлайнеру за статью

14.06.2013 в 13:39

Спасибо за статью, деду - долгих лет жизни и здоровья!

14.06.2013 в 13:40

Побольше бы таких хороших статей! А то всё мусор, трагедии...

14.06.2013 в 13:41

хорошая история, хороший человек, следующие поколения все более озлобленнее становятся и это огорчает...

14.06.2013 в 13:42

из этих людей можно гвозди делать!
не то что наши взяточники и коррупционеры..

14.06.2013 в 13:43
белорусские полицаи -хуже немцев?я ему верю.
GAMMIEREMA

+1

14.06.2013 в 13:45

Спасибо ему за все!

14.06.2013 в 13:46

Онлайнер!!! Еще немного упор на социалку и конкурентам будет очень плохо. Успехов, спасибо за материал!

14.06.2013 в 13:46

Спасибо за статью! И спасибо этому деду, что он еще жив!

Их поколение так и не научилось жить для себя, да и детей своих научить этому не смогло. А теперь они уходят, уже почти ушли.

К сожалению, да. А им на смену приходят поколения людей, живущих только для себя, даже в ущерб всем и всему остальному...

14.06.2013 в 13:47

Спасибо авторам!

Автор: Артур Боровой. Фото: Максим Малиновский

И историю написали про великого человека и правильное резюме написали про идеологию и людей того поколения. Они жили только для других, но никак не для себя....

14.06.2013 в 13:48

Дай бог Вам здоровья крепкого!!! От всей души!!! Настоящий ЧЕЛОВЕК!!!

14.06.2013 в 13:50

очень интересная статья. спасибо!

14.06.2013 в 13:51

долгих лет жизни Вам!

14.06.2013 в 13:52

Молодцы!

14.06.2013 в 13:52

Вот он герой нашего времени!Спасибо ему и всем таким дедам и бабушкам за Победу!Низкий поклон.

14.06.2013 в 13:52

Человечище! С большой буквы! Долгих лет жизни Вам!

14.06.2013 в 13:52

прям слезы выступили на глазах....
Спасибо, дед!!!

14.06.2013 в 13:53

Наш человек!!! Вот кем надо гордиться, а не "глямурными уродами", которых от бабы сложно отличить!
У нас на фирме в отделе маркетинга одни молодые пацаны, а когда туда заходиш, руки пожать некому! Вернее боишся жать, что бы наманекюринная "дамская" ручка не осталась в твоей руке :))
пс: ДОЛГИХ ЛЕТ ДЕДУЛЕ!!!

14.06.2013 в 13:53
белорусские полицаи -хуже немцев?я ему верю.
GAMMIEREMA

Так а ты сейчас это разве не видишь? Тут свои беларусы своих же давят так, как ни одна другая народность не сможет ...
А мужик конечно молодец, жаль, что мозги ему промыли слишком сильно ...

14.06.2013 в 13:57

Вот и я слышу от своих - партизаны хуже немцев были...
Но на самом деле всё зависело и зависит от людей... Не каждый же хочет убивать и грабить.

14.06.2013 в 13:58

У нас на фирме в отделе маркетинга одни молодые пацаны, а когда туда заходиш, руки пожать некому! Вернее боишся жать, что бы наманекюринная "дамская" ручка не осталась в твоей руке :))
zheka28

Если у вас излишек веса это не значит, что все должны быть весом в 100кг, а то что маникюр парни делают ... ну это современным бабам нравиться! Надо же как то их привлекать.

14.06.2013 в 14:00

дай бог им здоровья

14.06.2013 в 14:00

Я горжусь тем, что живу в одной стране с таким Человеком!

14.06.2013 в 14:03

спасибо!!!!!!

14.06.2013 в 14:03

Человек с большой буквы! Здоровья!!!
Искреннее спасибо!

14.06.2013 в 14:04

Спасибо за репортаж.
Желаю дедушке здоровья.

14.06.2013 в 14:06
статья конечно класс.. но вот стиль.. обрывками фраз как-то написано.
ipik

А это как раз и передаёт атмосферу интервью:). Никогда не слушали воспоминания старых людей?

14.06.2013 в 14:06
Спасибо авторам!

Автор: Артур Боровой. Фото: Максим Малиновский

И историю написали про великого человека и правильное резюме написали про идеологию и людей того поколения. Они жили только для других, но никак не для себя....

Wertran

+1. Спасибо. душевно.

14.06.2013 в 14:07

Лютый дед!

14.06.2013 в 14:08

Да,вот это Человек!

14.06.2013 в 14:12

Онлинер, больше таких статей!!!

14.06.2013 в 14:13

Отличная статья, только вот раздел не в тот...
Онлайнер, есть предложение добавить дополнительный раздел для новостей, связанных с жизнью людей, ведь не всё же связано с недвижимостью, деньгами и т.д...

14.06.2013 в 14:13

Обожаю таких людей - искренние, чистые, честные - прожили жизнь действительно с честью и достоинством, низкий им поклон и хорошей старости!!!!!!

14.06.2013 в 14:13

Долгих лет жизни вам!!!хорошая статья

14.06.2013 в 14:15

дед молодец конечно. уважение такому Человеку.
но при все уважении - пора бы права на полку деду. ну сам же понимает что в любой момент за рулем плохо стать может. и может принести беду в чужие семьи
и второе - онлайнер неправильно фамилию написал. в правах КолЕда

14.06.2013 в 14:17

Человек!

14.06.2013 в 14:17

Настоящий Человек. Удивлён, что такие люди получают "достаточную" поддержку государтсва...думал всё гораздо хуже.

14.06.2013 в 14:19
Коляда жил при Сталине, Хрущеве, Брежневе, при всех последующих скоротечных генсеках. Жил при Горбачеве, при Лукашенко. «При нем, — шутит он, — и помру».

Лучше наоборот!

Simanovich

+100! Поддерживаю!

14.06.2013 в 14:21

Вот это железный человек, а не то фуфло, что нам Paramount Pictures показывает ))

14.06.2013 в 14:22
Почет и уважение дедушке!
Delib

Согласен. Ветеранов нужно поддерживать, а не дворцы ледовые строить в нп, где живет 1000 человек.

14.06.2013 в 14:24

спасибо за статью!очень растрогала...если бы в школах преподавали также интересно,то тема ВОВ была бы для школьников более занимательна.
Дедуле и бабуле здоровья,и долгих лет жизни!спасибо вам за наши счастливые годы!

14.06.2013 в 14:27

С интересом прочитал статью,спасибо.А деду с бабкой долгих лет жизни

14.06.2013 в 14:27

Здоровья дедушке!

14.06.2013 в 14:27
Вот это человек!
kkk17

legenda!

14.06.2013 в 14:27

«При нем, — шутит он, — и помру», уж лучше наоборот ,а Константину Михайловичу крепкого здоровья и дожить как минимум до 100

14.06.2013 в 14:28

Хорошая статья, потому что о хошошем человеке. Вот о ком писать нужно, а не об алкаше который по пьяни застрял в унитазе доставая мобилу. Предложение: сделайте цикл статей о ветеранах, пока они у нас еще есть.

14.06.2013 в 14:29

сильный человек

14.06.2013 в 14:30
Что то все хорошо выходит, а то, что свои своих убивали и партизаны отбирали все у крестьян с лозунгом "За Родину" не видел? Странно.
Молодец если по совести все делал.
Q1W22

были и такие и причём не мало!
P.S. а дед молодец если всё так и было!!!

14.06.2013 в 14:30

Я ни одной оке теперь моргать не буду. Честное слово!!!! я Серьезно! спасибо Дед!

14.06.2013 в 14:31
Хорошая статья, потому что о хошошем человеке. Вот о ком писать нужно, а не об алкаше который по пьяни застрял в унитазе доставая мобилу. Предложение: сделайте цикл статей о ветеранах, пока они у нас еще есть.
kit0072

+100

14.06.2013 в 14:31

Неплохо онлайнер.
Еще больше души в свои статьи и станете отмываться от желтизны в которой погрязли

14.06.2013 в 14:31
Онлинер, больше таких статей!!!
Melodyc

+1

14.06.2013 в 14:35
На танцы ходили. Все было, да.

Было было!!)) И четверо детей теперь есть)) Красава! Крепкого здоровья ему!

14.06.2013 в 14:36

Настоящий человек!!!
Р.S. Одна из лучших статей, на мой взгляд.

14.06.2013 в 14:43

Ох задело. Отличный материал. Наше поколение должно задуматься.

14.06.2013 в 14:45

Сколько поколений прожил, сколько режимов, Большой человек.
Да и судьба судя по всему уберегла от смертельного ранения
Счастливых лет до 100 летнего юбилея и после

14.06.2013 в 14:45

Онлайнер, спасибо тебе за такие статьи. Дедушка просто чудо-человек.

14.06.2013 в 14:54

дай Бог здоровья человеку!

14.06.2013 в 14:54
Предложение: сделайте цикл статей о ветеранах, пока они у нас еще есть.
kit0072

однозначно! вот о каких людях нужно писать.

14.06.2013 в 14:55

Спасибо онлайнеру за такую статью! Здоровья дедушке и его семье!

14.06.2013 в 14:57

Спасибо за статью... Молодец дедушка

14.06.2013 в 14:58

люди, вы вообще на этой планете живете? в каждой второй деревне такой человек есть, который пережил войну, воспитал большую семью, жил при сталине, маленкове, хрущеве, брежневе, андропове, черненко, горбачеве и лукашенко. Хватит жить как зомби тупое, спросите у своих родителей, бабушек-дедушек, прабабушек-прадедушек, если они, конечно, живы: кто такие партизаны и что они хорошего им сделали. Если в школах не научили и в институтах, то спросить то хоть можно.

14.06.2013 в 15:02

За ответственность и трудолюбие дед заслуживает уважения. Про остальное ниже.

"В Беларуси в живых немногим больше, чем 20 тысяч ветеранов войны. При желании государство могло бы их озолотить. Государству придется крепко подумать, когда ветеранов не станет, на чем строить свою идеологию, в которой победа 45-го — все еще один из краеугольных камней." - вот над этим надо очень, очень, очень хорошенько подумать. Хотя ФСБ, я уверен, давно думает.

"В доме, за печкой, старик хранит портрет президента. Выписывает «Советскую Белоруссию»." - уверен, что по советской привычке; не осуждаю его, но мне лично хочется плюнуть в портрет, а не выставлять его на видное место.

"Их поколение так и не научилось жить для себя, да и детей своих научить этому не смогло." - это печально, когда власть промывает мозг, навязывает идеологию, а потом "доит" народ, таких вот наивных идеологически промытых болванчиков.

14.06.2013 в 15:03

Классные они:) И рассказ отличный. Вот кем гордиться надо!

14.06.2013 в 15:04

Молодцы. Спасибо за статью!Онлайнер, даешь таких историй еще

14.06.2013 в 15:04

Здоровья дедушке !! Преклоняюсь

14.06.2013 в 15:05
люди, вы вообще на этой планете живете? в каждой второй деревне такой человек есть, который пережил войну, воспитал большую семью, жил при сталине, маленкове, хрущеве, брежневе, андропове, черненко, горбачеве и лукашенко. Хватит жить как зомби тупое, спросите у своих родителей, бабушек-дедушек, прабабушек-прадедушек, если они, конечно, живы: кто такие партизаны и что они хорошего им сделали. Если в школах не научили и в институтах, то спросить то хоть можно.
evgen.berkutov

Главное, что вы самый умный, напару с комментатором ниже. Со временем вас попустит

14.06.2013 в 15:07

— Нам столько не надо, больше половины внукам отдаем...
А в это время европейские пенсионеры на свою пенсию нежатся в тайландских деревнях. Наши ведь лучшей жизни не видели, что называется "и так добра".
Ну а вообще дедуле респект!

14.06.2013 в 15:08

Дай Бог здоровья и долгих лет

14.06.2013 в 15:09

саша рядом с иосифом)

14.06.2013 в 15:11

Эх друзья как обидно что с каждым днем таких людей все меньше и меньше остается... Как мы с вами без них жить то будем?

14.06.2013 в 15:12

Дедушка - молодец, онлайнер - красавец.

14.06.2013 в 15:13

суперская статья. наконец онлайнер выдал что-то годное.

14.06.2013 в 15:15

Дзякуй!
Дзякуй Онлінеру і Чалавеку

14.06.2013 в 15:19
Вот это человек!
kkk17

Да, уж точно, человечище!

Не то что его земляк-ублюдок из соседнего поста про BMW и пешехода...

14.06.2013 в 15:20

Долгих тебе лет, дед Казимир.

14.06.2013 в 15:26
люди, вы вообще на этой планете живете? в каждой второй деревне такой человек есть, который пережил войну, воспитал большую семью, жил при сталине, маленкове, хрущеве, брежневе, андропове, черненко, горбачеве и лукашенко. Хватит жить как зомби тупое, спросите у своих родителей, бабушек-дедушек, прабабушек-прадедушек, если они, конечно, живы: кто такие партизаны и что они хорошего им сделали. Если в школах не научили и в институтах, то спросить то хоть можно.
evgen.berkutov

Главное, что вы самый умный, напару с комментатором ниже. Со временем вас попустит

Gugli

Я не самый умный - мне еще учиться, учиться и еще раз учиться. А вот мои соотечественники деградируют... С каждым годом все больше и больше..

14.06.2013 в 15:33

За что миллионы гибли - что-бы майн кампф стал библией ?
Что ж вы за быдло , за державу обидно ! (с) ЮГ

14.06.2013 в 15:34

не дочитал статью, не смог... онлайнер однозначно почистил карму

14.06.2013 в 15:35

Да дедушка молодец и рад что бабушка еще жива, на самом деле счастливые люди, дети, внуки, правнуки. Эх какждому б такую старость счастливую. Но счас другие ценности к сожелению и совсем все по другому. А на счет полицаев он прав, партизаны тоже хороши были. Мне бабущка рассказывала, у них в деревни часть стояла немецкая, не СС слава богу, немец пришел как то и говорит на след день, 10-к яиц , бабушка поставила 20-ть, а он 10-т взял и пошел. Полицаи и партизаны все забирали если давал или не давал им похер было. Менталитет...... его не измеишь.

14.06.2013 в 15:36

здоровье и долгих лет Вам! спасибо за статью!

14.06.2013 в 15:38

Здоровья Деду и ещё долгих лет жизни .

14.06.2013 в 15:39
Хорошая статья, потому что о хошошем человеке. Вот о ком писать нужно, а не об алкаше который по пьяни застрял в унитазе доставая мобилу. Предложение: сделайте цикл статей о ветеранах, пока они у нас еще есть.
kit0072

+100

100174

+100

14.06.2013 в 15:41

БАТЯ!!!!здоровья Вам побольше...

14.06.2013 в 15:42

Человечище!!!

14.06.2013 в 15:43
Наш человек!!! Вот кем надо гордиться, а не "глямурными уродами", которых от бабы сложно отличить!
У нас на фирме в отделе маркетинга одни молодые пацаны, а когда туда заходиш, руки пожать некому! Вернее боишся жать, что бы наманекюринная "дамская" ручка не осталась в твоей руке :))
пс: ДОЛГИХ ЛЕТ ДЕДУЛЕ!!!
zheka28

Будьте осторожны на работе.

14.06.2013 в 15:45

Долгих лет жизни и здоровья!

14.06.2013 в 15:46

Сделайте интервью с каким-нибудь бывшим полицаем. Интересно и другую сторону послушать. А то сплошь партизаны и герои, которые сражаются с полицаями и немцами.
Скучно вобщем.
Вывод хороший сделан. Наши деды жили не для себя, работали до самой смерти, отдавали всю пенсию внукам и ещё полкабана впридачу.

14.06.2013 в 15:47

Молодец дед. предпоследнее фото очень понравилось и они вместе.

14.06.2013 в 15:47
люди, вы вообще на этой планете живете? в каждой второй деревне такой человек есть, который пережил войну, воспитал большую семью, жил при сталине, маленкове, хрущеве, брежневе, андропове, черненко, горбачеве и лукашенко. Хватит жить как зомби тупое, спросите у своих родителей, бабушек-дедушек, прабабушек-прадедушек, если они, конечно, живы: кто такие партизаны и что они хорошего им сделали. Если в школах не научили и в институтах, то спросить то хоть можно.
evgen.berkutov

А что они должны были им делать хорошего,вы вообще представляете,что такое война?Кстати,на войне люди людей убивают,причем просто так.

14.06.2013 в 15:58

Промыло мозги государство целому поколению и потом пользовалось этим. Смотри молодёжь - не попадись на эту же удочку, не верь идеологам. Будут врать вам глядя в глаза, даже не моргнут. Отправят и в Афган и в Чернобыль затыкать свои косяки. Пришлют вашим матерям гробы или выдадут вам инвалидные удостоверения. А взамен получат льготные квартиры и купят себе импортные вещи. Кто пожил чуть больше вашего всё это видел своими глазами.

14.06.2013 в 15:58
Что то все хорошо выходит, а то, что свои своих убивали и партизаны отбирали все у крестьян с лозунгом "За Родину" не видел? Странно.
Молодец если по совести все делал.
Q1W22

Думаю видел, но не хочет об этом вспоминать.
У меня маме 90 лет.
Очень похожи рассужления.
Иногда слушаю ее и думаю:
какая же бездарная должна быть власть,
чтобы с такими людьми жить в бедности.
Увы, это поколение уходит, следующие уже совсем не такие.
Здоровья дедушке и всем его ровесникам!

14.06.2013 в 16:00
охренееееееть, ЭТО НАСТОЯЩИЕ ГЕРОИ!!!!!!!!!!!!!!!1 ВОЕВАЛИ РАДИ СОВРЕКМЕННОГО МУДАЧЬЯ
Niktoran

Да ты прав, я еще слышал в какойто предеачи дословно не помню но текст такой" Еслеб ветераны знали каким гнилым и бездушным будет современное общество..... Они бы отказались идти в бой"

14.06.2013 в 16:02

Спасибо за статью! Побольше пишите о ветеранах , очень интересно ! А дедушке с бабушкой желаю здоровья и долгих лет жизни !

СЛЁЗЫ НАВЕРНУЛИСЬ НА МИНУТУ,ПОТОМ ПОДУМАЛ КАКИЕ СМАЗЛИВЫЕ ПЕДИКИ ПАРНИ И "МУЖЧИНЫ" ТЕПЕРЬ И РУКИ СЖАЛИСЬ.БЕСКОНЕЧНО УВАЖАЮ ВАС,КОНСТАНТИН,И ВАШУ ЖЕНУ!ЖАЛЬ,ЧТО ПОКИДАЮТ НАС ПОСЛЕДНИЕ ЛЮДИ КАК ВЫ (

14.06.2013 в 16:10
рассказывает о свой войне детворе

- очипятка.

Супругам крепкого здоровья!
Спасибо за статью.

14.06.2013 в 16:10

здоровья им!!

14.06.2013 в 16:13

«При нем, — шутит он, — и помру».
Как многозначительно...

14.06.2013 в 16:17

"А в полицаи сразу набежало желающих. Эти сволочи были хуже немцев"
Ничего не поменялось. И сейчас многие готовы за зеленые бумажки да прочие заманухи своим соотечественникам глотки перегрызть.
Война - при всех ее недостатках - сразу расставляет всех на свои места: ш..хи да кобели - в предатели да полицаи. Отцы и матери - в партизаны.

14.06.2013 в 16:24

ОТЛИЧНАЯ СТАТЬЯ! СПАСИБО ! СЕМЬЕ ЗДОРОВЬЯ))

14.06.2013 в 16:27

отличная статья

14.06.2013 в 16:28

Классный дед! Долгих лет ему жизни! А по поводу полицаев- правда, бабушка мне тоже рассказывала, что только отъявленные сволочи туда шли, сами немцы их презирали!

14.06.2013 в 16:29

Огромное спасибо дедушке и людям,которые о нем рассказывают!

14.06.2013 в 16:29

Браво онлайнер! Отличный репортаж! Больше таких статей!!!

котэ ^___^ очаровака!

14.06.2013 в 16:31

СУПЕР!!!!

14.06.2013 в 16:31
Отцы и матери - в партизаны.
Правдорубъ

Не наши отцы и матери.
Не так было дело - в партизаны сразу подались представители советской власти (тоже оккупанты для нас), которые не успели сбежать от немцев. Потом воины РККА, которые боялись сдаваться в плен - комиссары, "идейные" и прочая падаль. А простым людям идти в лес из своего дома не было никакого смысла. Из деревни моего деда никто в лесу не прятался. Зачем бросать свой дом - немцы простых людей не трогали. Да и продовольственными поборами немцы, в отличие от большевиков, не занимались. Жестоко расправлялись с теми кто поддерживал партизан.
Партизаны, видя это, сами нередко подстрекали немцев/полицаев для проведения карательных операций, чтобы больше местных было за них. После этого и уходили простые люди из сожженных деревень в леса.

14.06.2013 в 16:32

Помню бухали мы с товарищами по малолетке и старик один к нам прибился,покурить вышел,вот он нам нарассказывал про войну - жуть,вспомню,вздрогну.

14.06.2013 в 16:35

Как жаль, что такие люди живут вот так в нашей стране...
Почёт и уважение этому дедушке!

14.06.2013 в 16:38
Отцы и матери - в партизаны.
Правдорубъ

Не так было дело - в партизаны сразу подались представители советской власти (тоже оккупанты для нас), которые не успели сбежать от немцев. Потом воины РККА, которые боялись сдаваться в плен - комиссары, "идейные" и прочая падаль. А простым людям идти в лес из своего дома не было никакого смысла. Из деревни моего деда никто в лесу не прятался. Зачем бросать свой дом - немцы простых людей не трогали. Только тех, кто сотрудничал с партизанами.

PetrB

Я так понял вы очевидец?! А он - нет?

14.06.2013 в 16:39
Великолепная статься и хочется верить что онлайнер таким образом начал реабилитироваться.
mentalshape

Поддерживаю

14.06.2013 в 16:40

проклятая страна и ТАКИЕ ВЕЛИКИЕ ЛЮДИ!!!! а ведь это они, а не рукойводители защитили, сохранили и нашу БУЛЬБАШИЮ. только никто никогда в этих государствах не думал и не считал их за людей, а теперь тем более. теперь они просто куклы в игре самых мудрых козлов, которые считают, что народ их рабы.. ""Государству придется крепко подумать, когда ветеранов не станет, на чем строить свою идеологию, в которой победа 45-го — все еще один из краеугольных камней"" - этой раковой опухоли давно пора понять, что не президент это сделал, а вот такие люди за него были президентами нашей БУЛЬБАШИИ. Честь им и низкий поклон от нас всех!!!!

14.06.2013 в 16:42

Вот это настоящий мужик!

14.06.2013 в 16:42

а мне вот интересно, если, допустим, завтра по НТВ покажут, что Республика Беларусь одним полком ночью напала на территорию Российской Федерации, в ответ несчастная Российская Федерация, чтоб защитить свою территорию вступила на землю Республики Беларусь и дошла до Минска, дабы усмирить агрессоров, с учетом того, что в Российской Федерации проживает половина Ваших родственников - за какую страну Вы бы воевали?

14.06.2013 в 16:46

ээххх! слёзы на лицу у меня(((

14.06.2013 в 16:46
Отцы и матери - в партизаны.
Правдорубъ

Не наши отцы и матери.
Не так было дело - в партизаны сразу подались представители советской власти (тоже оккупанты для нас), которые не успели сбежать от немцев. Потом воины РККА, которые боялись сдаваться в плен - комиссары, "идейные" и прочая падаль. А простым людям идти в лес из своего дома не было никакого смысла. Из деревни моего деда никто в лесу не прятался. Зачем бросать свой дом - немцы простых людей не трогали. Да и продовольственными поборами немцы, в отличие от большевиков, не занимались. Жестоко расправлялись с теми кто поддерживал партизан.
Партизаны, видя это, сами нередко подстрекали немцев/полицаев для проведения карательных операций, чтобы больше местных было за них. После этого и уходили простые люди из сожженных деревень в леса.

PetrB

Я так понял вы очевидец?! А он - нет?

МиниЗдравСмысл

У многих из нас деды и бабушки были очевидцами. Рассказывали, вспоминали пока живы были. И подобных рассказов я слышал не мало. Многие из того поколения боятся чужим людям рассказывать как оно было на самом деле.

14.06.2013 в 16:51
Вот это статья. Молодцы.
Особенно концовка хорошая. Аж за душу берет.
Bull 23
концо
Bull 23

Мне тоже понравилось, особенно эти слова: Я поеду медленно: чтобы все увидеть, ничего не пропустить. Чем-то напомнило Омара Хайяма "Кто понял жизнь тот больше не спешит", но суть одна.

14.06.2013 в 16:52

Дед на моего похож... Не стало уже моего деда-то... Правда мой говорил, что партизаны страшнее немцев были. Обирали до нитки, и пофигу сколько ртов в хате, и что им есть до весны...И малейшее что не так - пулю в лоб, не церемонясь вообще... Правда немцы тоже не подарок были. Партизаны с окраины деревни обстреляли немецкую вышку в Киевичах, и свалили по-быстрому... А карательный отряд приехал в Лешню (деревню деда), сначала всех в школу согнали (все уж думали, что сожгут), но потом таки просто построили, отсчитали каждого десятого, и повесили их по столбам от Лешни до Киевич... Дед даже имена перечислял, с бабулей на пару вспоминали. В общем, досталось тому поколению, на четыре поколения хватило бы...

14.06.2013 в 16:54
Правда мой говорил, что партизаны страшнее немцев были. Обирали до нитки, и пофигу сколько ртов в хате, и что им есть до весны...И малейшее что не так - пулю в лоб, не церемонясь вообще...
Mayeuski

Именно это я и слышал от своего деда и от многих других. Мой дед называл их просто - "бандиты". Хорошо отзывался только о так называемых "ковпаках" (Южная Беларусь-Украина) - у них была организация, порядок и они просили, а не грабили. Но "ковпаки" объявились у них только в 1944 году.

А карательный отряд приехал в Лешню (деревню деда), сначала всех в школу согнали (все уж думали, что сожгут), но потом таки просто построили, отсчитали каждого десятого, и повесили их по столбам от Лешни до Киевич.
Mayeuski

Да, эти жестокие были - наказывали за связь с партизанами не только тех кто был замешан, но и простых жителей. Чтобы местные не ждали пока немцы придут и накажут, а сами выявляли тех кто с партизанами.
Но сдай кого-то немцам - партизаны убьют, не сдай - немцы убьют. Между молотом и наковальней. Увы ((((((

14.06.2013 в 17:02

Вот это настоящий человек!!!

14.06.2013 в 17:08

Спасибо за статью!
Здоровья Константину Михайловичу!

14.06.2013 в 17:08

Низкий поклон

14.06.2013 в 17:13

Только уважение к таким Людям!

14.06.2013 в 17:17
Дед на моего похож... Не стало уже моего деда-то... Правда мой говорил, что партизаны страшнее немцев были. Обирали до нитки, и пофигу сколько ртов в хате, и что им есть до весны...И малейшее что не так - пулю в лоб, не церемонясь вообще... Правда немцы тоже не подарок были. Партизаны с окраины деревни обстреляли немецкую вышку в Киевичах, и свалили по-быстрому... А карательный отряд приехал в Лешню (деревню деда), сначала всех в школу согнали (все уж думали, что сожгут), но потом таки просто построили, отсчитали каждого десятого, и повесили их по столбам от Лешни до Киевич... Дед даже имена перечислял, с бабулей на пару вспоминали. В общем, досталось тому поколению, на четыре поколения хватило бы...
Mayeuski

Им вообще то повезло,что не всех сожгли.Коммунисты заложников вешать вообще то придумали ,сразу после переворота,кстати они еще шутили так.Окружали деревню,забирали продукты и никого не выпускали,пока люди сами свои семьи не начинали кушать.Сейчас это называют голодомор и было это до войны, на Украине.А тут война,партизаны,что то есть надо,одеваться,да и без женской ласки как то воевать не с руки.Не пойму чему удивляться,почти весь 20 век по горло в крови.

14.06.2013 в 17:17

онлайнер в кое то веке молодец

14.06.2013 в 17:22

человек-эпоха... правильно сказано!
история моего дедушки очень похожа: тоже 90 лет, тоже войну пережил, только не в партизанах был, а на фронте, и кстати тоже еще за рулем, а бабушка ворчит на него, что для него машина и гараж важнее!)
их истории жизни восхищают и вызывают огромное чувство уважения.

14.06.2013 в 17:26

Я горжусь тем что в нашей стране есть еще такие люди! Огромного ему здоровья

14.06.2013 в 17:35

а вот мой дед полицаем был. и пусть говорят что хотят я им тоже горжусь.
гвоорил пришли немцы, поставили родителей и босоногих сестер с братьями к стенке и сказали - буш полицаем или всех прям ща расстреляем. пошел
что и как он делал будучи полицаем не знаю... а потом после войны в концлагерь за все это на 15 лет (что было там - отдельный разговор)
вернулся и по итогу в конце концов был реабилитирован и стал почетным ветераном. от так вот
так что всякое там было и что партизаны не все пушистые были тоже говорил
кароче ныненшие хомяки не поймут

14.06.2013 в 17:36

Почет и Уважение!!! Спасибо дедушке!!!

14.06.2013 в 17:44

Отличная статья, замечательный человек, здоровья ему крепкого

14.06.2013 в 17:45

Судьба Человека...
Готовый сценарий для фильма.
Фото классное ,чёрно -белое ,где молодые ещё.

14.06.2013 в 17:48
Великолепная статься и хочется верить что онлайнер таким образом начал реабилитироваться.
mentalshape

Поддерживаю

xhckidx
14.06.2013 в 17:48

Почет и здоровья!!! Спасибо тебе Дедуля за Мирное небо!
Вот за что нужно призы и награды давать. Просьба Администрация онлайнера поощрить заслуги ветерана.

14.06.2013 в 17:49

Отличная статья! Старику долгих лет!

14.06.2013 в 17:49

Спасибо за статью!!!!

14.06.2013 в 17:53

У него же собака без намордника! Расстрэлять, не?

14.06.2013 в 17:56

sega5,
Какая-то непростая история,просто так не реабилитировали ,тем более после полицаев.Может "работал " на партизан всё таки?
Бывали случаи ,насколько помню, что люди ,которые знали о таких агентах погибали, вот тогда доказать было трудно, кто ты есть...

14.06.2013 в 18:01

Молодец дед! Онлайнеру спасибо за материал...

14.06.2013 в 18:03

статья отличная,прочитал с удовольствием.Герой статьи молодец,здоровья ему и его близким!

14.06.2013 в 18:07

стильный дед !

14.06.2013 в 18:08
а вот мой дед полицаем был. и пусть говорят что хотят я им тоже горжусь.
гвоорил пришли немцы, поставили родителей и босоногих сестер с братьями к стенке и сказали - буш полицаем или всех прям ща расстреляем. пошел
что и как он делал будучи полицаем не знаю... а потом после войны в концлагерь за все это на 15 лет (что было там - отдельный разговор)
вернулся и по итогу в конце концов был реабилитирован и стал почетным ветераном. от так вот
так что всякое там было и что партизаны не все пушистые были тоже говорил
кароче ныненшие хомяки не поймут
sega5

Как человек знающий историю, всё понятно... Один вопрос, ветераном как стал или всё же перешёл к советским войскам?
История есть парадная... Эта та которая по телеку... А есть настоящая, это для узкого круга, вот в ней и белы и чёрные пятна, и не всё так просто в судьбах и решениях человеческих...

14.06.2013 в 18:13

Человечище. Респект таким людям !!! Здоровья дедушке..

14.06.2013 в 18:14

Приказали - сел

Приказали - встал

Немец приказал идти - пошел

Полицай приказал отдать - отдал

Советская власть приказала на завод - поехал

Вот и вся история. Герой? Среди медалей боевых нет. Как по мне, так обыкновенный белорус. Сейчас таких тоже тонны. Кто-то может и до ста доживет. Жизнь ли только это?

14.06.2013 в 18:19

Моему деду-ветерану, полковнику в отставке 94 года. На 9 мая он получил о министерства обороны ... бутылку водки (правда в сувенирном исполнении)))). Никакого приглашения на праздничные мероприятия также не было. Если министерство обороны плюет на своих ветеранов, кого же тогда оно собирается оборонять? Свои карманы?

14.06.2013 в 18:26

Я поеду медленно: чтобы все увидеть, ничего не пропустить.
А в нашем мире все постоянно куда-то спешат(((

14.06.2013 в 18:28

Спасибо за статью, мне понравилось, тронуло и я "ЗА" такие публикации. А ещё фото очень понравились.

Какая жизнь у человека... Сколько он видел сколько пережил. И доволен тем малым, что имеет. Живёт в радости. По-моему, это пример и мотивация для многих.

Чисто по-женски обратила внимание на читоту и порядок в доме у дедушки Константина.
Почёт и уважение Вам, Костантин Коляда! Ваши дети, внуки и правнуки счастливые и уверена, что достойные люди. Дай Бог Вам здоровья и радости долгие годы!

14.06.2013 в 18:28

Дед Костя - пример настоящего мужчины! Долгих ему лет жизни!

14.06.2013 в 18:29
И бабушке долгих лет и дедушке!!!! Настоящая семья!!!!!
jemme

не то что сейчас ахнулись разбежались. детей сделали, а потом характерами не сошлись

14.06.2013 в 18:44

Вот это, я понимаю, Достойный Человек во всех отношениях! МОЛОДЕЦ и долгих лет ему!

14.06.2013 в 18:47

ПОЖАЛУЙСТА, ЗАКРЫВАЙТЕ ДОСКУ С КОММЕНТАРИЯМИ К ПОДОБНЫМ ТЕМАМ, ИБО ЭТО НЕУВАЖЕНИЕ.

14.06.2013 в 18:57

Крутой дед, такой харизматичный.
Не за то деды воевали, что бы чурбанье ногами в центре топтало.

14.06.2013 в 19:10

Вот таких людей надо ценить и уважать!!!Онлайнер порадовал

14.06.2013 в 19:10

Дай бог Вам здоровья!!!!Отличная статья!!Отличные люди!!!

14.06.2013 в 19:15

Статью на Главную, пожалуйста!

14.06.2013 в 19:18

[censored]

14.06.2013 в 19:32

Константин Михайлович, желаю Вам и вашей семье крепкого здоровья !

14.06.2013 в 19:35

отличная статья и отличные герои! спасибо

14.06.2013 в 19:37

спасибо !
великолепная статья !

14.06.2013 в 19:47

Гордиться надо такими людьми.Их уже мало осталось:(

14.06.2013 в 19:54

низкий поклон...

14.06.2013 в 19:58

[censored]

14.06.2013 в 20:00

низкий поклон ветеранам войны!
можно только преставить через что прошли эти люди.......
мне стыдно за новое поколение но если разобраться то по большому счёту вина за незнание за неуважение ветеранов со стороны молодёжи лежит на плечах государства и его политики.....

"никто не забыт ничто не забыто" уходит в пустоту времени очень жаль.....

14.06.2013 в 20:02

Здоровья... Внуки тех полицаев и сейчас форму носят.

14.06.2013 в 20:02
немец пришел как то и говорит на след день, 10-к яиц , бабушка поставила 20-ть, а он 10-т взял и пошел.
Трой

порядок превыше всего, потому и живут как люди

14.06.2013 в 20:04

Долгих лет вам дедушка! Живите не до 100, а больше!!!

14.06.2013 в 20:12

Спасибо за материал, побольше бы таких историй! Здоровья деду Косте.

14.06.2013 в 20:13

Спасибо Вам, что Мы войны не знали, извините что страну просрали!

14.06.2013 в 20:24

Если кому интересно, то есть очень классный сайт с такими историями ветеранов http://iremember.ru/partizani/blog.html

14.06.2013 в 20:31

Непростая жизнь

14.06.2013 в 20:31

Спасибо.

14.06.2013 в 20:32
белорусские полицаи -хуже немцев?я ему верю.
GAMMIEREMA

наши омоновцы да спяцназ из той же кадки!

14.06.2013 в 20:36

Спасибо ветеранам, а властям - чтить и помнить заслуги таких людей. А не так как сейчас......

14.06.2013 в 20:38

Мою Бабку немцы расстреливали, она из немногих живых , тех кто партизанил в лесах Белоруссии.
[censored]

14.06.2013 в 20:40