Фотофакты: в Минском аэропорту приземлился самый большой грузовой лайнер в мире

 
3979
19 мая 2013 в 10:43
Автор: Владимир Лужнев. Фото: Алексей Матюшков
Автор: Владимир Лужнев. Фото: Алексей Матюшков

Самый большой грузовой лайнер в мире Ан–225 «Мрия» приземлился вчера вечером в Национальном аэропорту «Минск». Об этом Onliner.by рассказала начальник пресс-центра РУП «Национальный аэропорт Минск» Юлия Федотова.

Воздушный гигант, следуя из Гостомеля (Украина) в Хьюстон (США), остановился в главном аэропорту Беларуси для дозаправки. На это ему, к слову, понадобилось почти 225 тонн топлива.

Как отметил в беседе с журналистами и представителями пресс-центра Национального аэропорта «Минск» командир корабля Дмитрий Антонов, летная команда давно привыкла к вниманию представителей СМИ во многих аэропортах мира.

«Да, мы не обделены вниманием», – признался Дмитрий Антонов. – «Люди во многих странах очень интересуются этим самолетом, особенно в Европе и Соединенных Штатах. И когда мы прилетаем в какой-нибудь порт, собирается большое количество зрителей. Обычно нас очень хорошо принимают».

«Этот самолет имеет очень длинную историю. Это глубокая модификация Ан–124 («Руслан»). Создан лайнер для перевозки космического челнока «Буран» и впервые совершил свой полет в 1988 году», – рассказал командир воздушного судна.

После того, как самолет выполнил свою основную функцию по перевозке «Бурана», долгие 6 лет был невостребованным. В 2001 году был восстановлен и начал новую жизнь – в качестве грузового лайнера. «Вот уже 12 лет я и мои товарищи летаем на нем», – отметил Дмитрий Антонов.

Пилотировать такой машиной не сложнее, чем иными самолетами подобного типа. «Кабина пилота абсолютно идентична Ан-124, на котором я летал с 1995 года», – пояснил командир. – «Единственная особенность – в его управлении на земле из-за больших размеров».

Про Национальный аэропорт «Минск» и белорусскую столицу экипаж отзывается очень тепло. «Здесь хороший сервис, хороший город, хорошие люди, поэтому нам всегда приятно здесь находиться», – поделился Дмитрий Антонов. В последний раз экипаж был на белорусской земле совсем недавно – всего полгода назад, в конце октября прошлого года.

Ан-225 «Мрия» – транспортный реактивный самолет сверхбольшой грузоподъемности разработки ОКБ им. О. К. Антонова авиакомпании «Авиалинии Антонова» (Украина). Взлетно-посадочная полоса Национального аэропорта «Минск» обладает всеми необходимыми характеристиками, чтобы принять этот самый тяжелый самолет, когда-либо поднимавшийся в воздух.

Информация предоставлена пресс-центром РУП «Национальный аэропорт Минск».