Фоторепортаж: в минском аэропорту впервые прошел разрешенный авиаспоттинг

 
2713
102
07 мая 2013 в 19:30
Автор: Владимир Лужнев. Фото: Алексей Матюшков

Сегодня в Национальном аэропорту Минск состоялась официальная споттинг-сессия для любителей авиации и просто неравнодушных к пассажирским воздушным лайнерам. Ранее авиаспоттеры вели фотоохоту за воздушными судами на свой страх и риск, что нередко приводило к конфликтам с охраной аэропорта.

На открытое мероприятие собралось около сотни «охотников за самолетами» из Беларуси и стран СНГ. После небольшого инструктажа по безопасности журналистов и авиаспоттеров разделили на три группы и перевезли к месту событий — на площадку рядом со взлетно-посадочной полосой и в непосредственной близости от пожарного расчета аэропорта.

К разочарованию отдельных споттеров, до взлетающих и садящихся самолетов оставалось не менее 200—300 метров. Другие же, наоборот, положительно восприняли возможность запечатлеть самолеты не из-за забора, а в зоне прямой видимости.

«Споттинг-сессия сегодня приурочена к юбилейной дате — 30-летию нашего аэропорта. Пока сложно прогнозировать, будем ли мы в дальнейшем проводить подобные мероприятия. Для этого задействуется определенное количество людей и ресурсов, ведь нужно обеспечивать безопасность участников, их доставку до точек съемки. В то же время у нас есть другие приоритетные задачи, которые требуют людей и ресурсов. Но в целом мы положительно оцениваем опыт первой споттинг-сессии», — рассказала начальник пресс-центра РУП «Национальный аэропорт Минск» Юлия Федотова.

Среди «охотников за самолетами» есть люди самых разных профессий, большинство из которых никак не связаны с авиацией.

«Споттинг — это порыв души, своеобразное хобби, — делится с нами один из участников фотоохоты Юрий. Сам он музыкант, но любовь к авиалайнерам пришла еще в детстве. — Занимаюсь авиаспоттингом с тех пор, как смог себе позволить купить приличный фотоаппарат». Юрий фотографирует самолеты не только в нашей стране, но и по всей Европе, доводилось ему заниматься фотоохотой и в Индии.

«В большинстве стран мира охрана аэропортов не очень любит, когда мы снимаем пролетающие борта. Часто приходится выслушивать оскорбления в свой адрес и требования удалить фотографии. Хотя встречаются и добродушные представители охраны, — улыбается Юрий. — Некоторые, бывает, подмигивают в знак одобрения и не препятствуют съемке, кто-то даже рассказывает, где будет происходить посадка или взлет и откуда можно сделать хороший кадр».

«В нашей стране с этим, конечно, пожестче. Часто приходится удирать от сотрудников службы безопасности аэропорта, выслушивать нелестные замечания и угрозы в свой адрес. Но это часть нашего увлечения, к мелким неприятностям быстро привыкаешь и стараешься их не замечать», — замечает Юра.

По словам участников, трафик в минском аэропорту умеренный, самолеты взлетают и садятся с интервалом 10—15 минут, поэтому съемка идет размеренно и неспешно. Некоторым любителям авиаспоттинга явно не хватало драйва крупных европейских аэропортов, где воздушные суда взлетают и садятся практически непрерывно.

Большинство споттеров, с которыми нам удалось поговорить, остались довольны сегодняшней сессией и выразили надежду, что эта акция окажется не последней в минском аэропорту.

Автор: Владимир Лужнев. Фото: Алексей Матюшков
ОБСУЖДЕНИЕ