24-летний певец из белорусской провинции, потомок того самого Коржа — Героя Советского Союза, который был командиром партизанского отряда во время Великой Отечественной войны, всего за один год добился невероятного. Его имя у белорусской и российской молодежи на слуху, а его песни звучат из каждого «утюга». В этом году Макса Коржа номинировали на премию МузТВ, а в прошлом году он стал артистом года по версии белорусской премии Street Awards. Onliner.by поговорил с Максом о концерте во Дворце спорта и о его музыке.
Макс Корж родом из Лунинца Брестской области. В детстве он был обычным мальчиком, который учился играть на фортепиано в музыкальной школе, и мечтал стать музыкантом. Мечта сбылась. Сегодня он собирает клубы и большие концертные залы. Стиль музыки, которую пишет Макс, не может опередить даже он сам. Говорит, что это смесь хип-хопа с другими стилями.
Прошедший недавно в минском Дворце спорта концерт стал для него не только самым неожиданным, но и сложным по организации, так как всем занимался он сам. 5,5 тыс. билетов продали за 3 недели. А так как желающих попасть на концерт «Взлетный март» оказалось больше, дополнительно напечатали еще тысячу. К слову, пригласительных билетов было всего 200.
— Сколько стоит организовать концерт во Дворце спорта? Дорого он тебе обошелся?
— Это были большие затраты. Точные цифры я не смогу назвать, так как не знаю. Но это однозначно намного дороже, чем два обычных концерта в клубе. Сумма измеряется не одним десятком тысяч долларов.
— То есть тебе проще давать концерт в клубе, чем на большой площадке?
— С финансовой стороны выгоднее выступать в маленьких клубах, чем, например, во Дворце. Но людям прикольнее приходить на большие площадки.
— У тебя была мечта собрать Дворец спорта. Она сбылась. Что дальше?
— Мы ставку делаем на Минск. Будем и дальше собирать крутые залы. Остались Минск-Арена и футбольный манеж. [Смеется.] Арена, думаю, — это еще слишком круто, а вот манеж планируем взять уже этой осенью. Для меня было очень неожиданно, что собрался целый Дворец. И это более неожиданно, чем номинация на премию МузТВ. Для меня самая крутая награда — это людская награда.
— Как ты относишься к тому, что твою музыку слушают в основном школьницы и студенты?
— Я изначально знал, что будет такая аудитория. Я сам был студентом, когда начинал писать альбом «Животный мир», поэтому ничего удивительного для меня в этом нет. Все мои песни о них.
— Это правда, что все твои песни биографичны?
— Да, они основаны на событиях из моей жизни. Они для меня как фотоальбом. Но фотки теряются где-то, а песни никуда не денутся. Когда я сочиняю музыку, то одновременно и сохраняю впечатления, чтобы их потом можно было еще раз пережить.
— Ты как-то сказал, что музыка для тебя не бизнес. Тогда чем ты зарабатываешь на жизнь?
— Музыкой. [Смеется.] Но я не считаю это бизнесом. Я делаю что-то прикольное для людей, а они меня поощряют. Я не скажу, что хорошо зарабатываю, но мне хватает, чтобы и жить, и дальше творить. Я никогда не думал зарабатывать на музыке. Изначально я просто хотел, чтобы мое музло услышало как можно больше народу.
— В Беларуси многие считают тебя российским артистом. Как ты к этому относишься?
— Я себя считаю белорусским исполнителем, а кто думает иначе — ну, каждому свое. В России меня знают как белоруса, нет такого, как с Серегой: что думали, будто бы он украинец или россиянин. В Беларуси считают, что я одной ногой в России, за это ценят, что могут потерять. Жить я буду в Минске и останусь гражданином Беларуси.
— Ты учился на факультете международных отношений, а сейчас являешься очень популярным певцом. Может быть, мы потеряли хорошего дипломата?
— Могу с уверенностью сказать, что нет. Хорошо, что я ушел, на мое место пришел тот, кому действительно это образование было нужно. Мне тяжко было учиться. Выгнали меня за неуспеваемость и пропуски. В это время я как раз стал заниматься музыкой, и так получилось, что надо было выбирать: либо то, либо другое. Учиться дальше я не планирую, у меня жизненное образование есть, а круче его ничего нет.
— Из истории Второй мировой войны ты знаешь о партизанском отряде Василия Коржа. Вы родственники?
— Да, это мой родственник по прабабушкиной линии. Мне не очень нравится моя фамилия, она очень жесткая. Но раз она такая, значит, будет такой. Я даже и не думал брать псевдоним.
Что творилось в зале и за кулисами Дворца спорта во время концерта, смотрите в нашем видеорепортаже.