Мониторинг Onliner.by: насколько цены в гипермаркете отличаются от среднестатистических
ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ
8717
112
06 марта 2013 в 15:31
Автор: Владимир Лужнев. Фото: Аркадий Соболев

Рост цен — один из самых больных вопросов в нашей стране. В 2013-м правительство и Нацбанк обещают сдержать рост потребительских цен в пределах 12%. МВФ более пессимистичен в своих оценках и прогнозирует инфляцию на уровне 30%. Onliner.by составил свою продуктовую корзину и будет ежемесячно следить за тем, как она изменяется в цене, чтобы выяснить, какой прогноз окажется ближе к истине.

Для этого мы отправились в один из гипермаркетов Минска и составили свой набор продуктов питания. Предпочтения отдавались белорусским товарам, а в случае, если отечественного товара в продаже не имелось, выбирался импортный аналог.

Первым делом идем в мясной отдел. Филе цыплят продается по 53,7 тыс. за килограмм, в то же время Белстат сообщает, что средняя цена полуфабриката из мяса птицы в Минске достигает 37,3 тыс. рублей. Серьезная разбежка — отличие почти на 40%. А вот цена на грудку в 35,1 тыс. рублей за килограмм практически не отличается от среднестатистической.

Двигаемся дальше, и в корзину добавляется тазобедренная часть свинины по цене 65,8 тыс. рублей за килограмм. Данные Белстата говорят, что это нормально, ведь средняя стоимость 1 кг бескостной свинины в Минске составила 65,7 тыс. рублей. В то же время шейная часть свинины «запрыгнула» за среднестатистический показатель на 34%, ее цена за килограмм — 87,9 тыс. рублей, а за полуфабрикат для отбивных котлет придется выложить еще больше — 92 тыс. рублей.

Проходим мимо стеллажей с мясом и проверяем, почем нынче яйца. Так как у белорусов частенько наблюдаются авитаминоз и дефицит важных микроэлементов, обращаем внимание на куриные яйца, обогащенные селеном. Один десяток тянет на 14,3 тыс. рублей. Белстат напоминает, что средняя цена десятка яиц в Минске составляет 10,3 тыс. рублей, но полезность важнее, и яйца тоже перекочевывают в нашу потребительскую корзину.

Подходим к лавке с овощами, где нас постигает первое разочарование: белорусские помидоры в продаже отсутствуют. К слову, с этой проблемой многие столкнулись еще в начале года — как ни искали, а белорусских помидоров, даже вечнозеленых, обнаружить не удалось. Скрепя сердце, берем испанские по 46,6 тыс. за кило, а Белстат с укоризной сообщает, что средняя цена свежих помидоров — всего 25,7 тыс. рублей.

Зато в магазине предлагают на выбор два сорта свежих огурцов отечественного производства: «Пакта» — по 31,2 тыс. рублей, длинноплодные — по 39,3 тыс. Последнюю цену одобряет статистическое ведомство: по его данным, средняя цена на огурцы составляет 39,3 тыс. рублей. Кстати, заморские апельсины оказались дешевле белорусских огурцов почти в три раза: 13,9 тыс. против 39,3 тыс. рублей.

Мимо белорусской картошки мы пройти не могли и также добавили ее в нашу виртуальную продуктовую корзину. По подсчетам Белстата, в среднем каждый белорус съедает в месяц 5,7 кг этого ценного продукта. По стоимости это один из самых доступных продуктов питания для всех слоев населения. В зависимости от производителя картофель в гипермаркете стоил 2850—3050 рублей за килограмм.

Капуста в зимний сезон — также один из главных источников витаминов, прихватываем и ее, благо цена позволяет — всего 3650 за 1 кг. У Белстата средняя цена на капусту повыше — 4200 за кило.

Дальше держим путь в молочный отдел — проверяем, почем молоко, масло, сметана и сыр. Один литр молока 1,6-процентной жирности стоит 5400 рублей. Белстат учитывает практически все марки молока, поэтому средняя цена несколько выше нашей — 6290 рублей за литр.

Белорусская сметана также не сильно отличается от среднестатистической. Так, 230-граммовая баночка стоит 5850 рублей, или 25,4 тыс. за 1 кг, а в данных Белстата указана средняя цена 22,7 тыс. рублей.

Цена белорусского масла отличается от приведенной в данных Белстата всего на 210 рублей. Так, 100-граммовая упаковка стоит в гипермаркете 6150 рублей, а среднестатистическое минское масло — 6360 рублей.

Совсем не радует своей ценой отечественный сыр: отличие от данных Белстата на 11,7 тыс. рублей в бо́льшую сторону.

Масло и сыр взяли, не хватает хлеба и колбасы — идем в соответствующие отделы. Хлеб выбираем самый обыкновенный, буханка стоит 5500 рублей — это 7860 за 1 кг. У Белстата самый дешевый хлеб из ржаной муки стоит 7600 рублей, а из пшеничной высшего сорта — не меньше 12 тыс. за килограмм.

В нашу потребительскую корзину перемещается белорусская колбаса «Докторская» за 39 тыс. рублей. Учитывая цену, читать ее состав страшновато, поэтому быстро передвигаемся к стеллажу с яблоками.

Во фруктово-овощном отделе внимание на себя сразу обращают небольшие коробочки и ценник с шестизначным числом. Подходим ближе: малина из Мексики по цене 680,6 тыс. рублей за 1 кг. Углубляемся в данные Белстата об импорте за 2012 год и узнаем, что малина пользуется определенным спросом — за год ее завезли 564 кг, правда, по цене $16,5 за 1 кг, что составляет больше 140 тыс. рублей по среднегодовому курсу доллара. Неплохой скачок цены от закупочной до розничной — почти в 5 раз!

Возвращаемся к нашей первоначальной цели — прицениться к яблокам. Здесь белорусские яблоки по цене вне конкуренции — 9050 рублей против 22 900 рублей за килограмм итальянских. С другой стороны, импортные яблоки выглядят аппетитней. К слову, в 2012 году итальянские яблоки приходили в нашу страну по средней цене $0,6, или 5100 рублей, за килограмм, правда, добравшись до розницы, они прибавили в цене, как можно заметить, в 4 раза. Белстат же приводит среднюю цену на яблоки 14 920 за 1 кг.

Подведем итоги.

В нашу виртуальную потребительскую корзину попали следующие продукты: мясо (цыпленок и свинина), яйца, помидоры (испанские), огурцы, картошка, морковка, лук, свекла, капуста, молоко, сметана, масло, сыр, хлеб, вареная колбаса и яблоки.

Исходя из среднего уровня потребления соответствующих продуктов питания по данным Белстата за IV квартал 2012 года стоимость товаров в нашей потребительской корзине составит 806,8 тыс. рублей. Через месяц мы проверим, насколько она подорожала.

Продукт Цены в «гипере» Цены Белстата* Потребление в среднем на человека в месяц, ед. Сумма расходов, руб.
Цыплята (филе), 1 кг 53 700 37 350 1,50 80 550
Цыплята (грудка), 1 кг 35 100 37 350 1,50 52 650
Свинина (тазобедренная часть), 1 кг 65 800 65 680 1,50 98 700
Свинина (шейная часть), 1 кг 87 900 65 680 1,50 13 1850
Куриные яйца с селеном, 1 дес. 14 300 10 350 1,25 17 875
Помидоры черри (испанские), 1 кг 46 600 25 650 1,00 46 600
Белокочанная капуста, 1 кг 3650 4200 2,00 7300
Яблоки («чемпион»), 1 кг 9050 14 920 5,30 47 965
Колбаса «Докторская», 1 кг 39 000 46 480 1,00 39 000
Молоко (1,6%), 1 л 5400 6300 6,00 32 400
Сметана (26%), 230 г 5850 5200 4,11 24 043,5
Хлеб «Благодар», 700 г 5500 5300 10,70 58 850
Сыр «Столичный твердый», 1 кг 79 050 67 350 1,00 79 050
Масло «Крестьянское», 100 г 6150 6350 4,00 24 600
Картофель, 1 кг 3050 3450 5,70 17 385
Морковь, 1 кг 3350 4600 1,00 3350
Свекла, 1 кг 3150 4400 1,00 3150
Лук, 1 кг 4450 5450 0,50 2225
Огурцы (длинноплодные), 1 кг 39 300 39 350 1,00 39 300
* Средние розничные цены на аналогичные товары по данным Белстата за январь 2013 года. Итоговая стоимость корзины, руб. 806 844


Автор: Владимир Лужнев. Фото: Аркадий Соболев
Чтобы оставить свое мнение, необходимо войти или зарегистрироваться
ОБСУЖДЕНИЕ
06.03.2013 в 15:34
Потроллили БелСтат )))
Да еще и в Короне, где самые большие цены из гипермаркетов ))))))))))))
06.03.2013 в 15:40
Хорошо, что беларуских помидор не было. Это ж кислятина!
06.03.2013 в 15:45
Мне кажется стоило идти в Простор,в короне цены выше.
06.03.2013 в 15:45
В нашу потребительскую корзину перемещается белорусская колбаса «Докторская» за 39 тыс. рублей. Учитывая цену, читать ее состав страшновато, поэтому быстро передвигаемся к стеллажу с яблоками.

Так а чего тогда такую дешевую брали. раз даже страшно состав читать? Вобще вареную колбасы дешевле 40 тыс. уже давно не видел
Цена белорусского масла отличается от приведенной в данных Белстата всего на 210 рублей.

Какова жирность?
Ну и корона не самый лучший выбор для сравнения цен.
06.03.2013 в 15:45
Хорошо, что беларуских помидор не было. Это ж кислятина!
"Troll_in_bus":

имхо лучше белорусские чуть кислые чем гинастранныя химичыския, ну кожному свае B)
06.03.2013 в 15:47
чего то как то странно выглядит итоговая стоимость корзины, у меня в разы дороже выходит))) По-ходу, живу не по средствам!!!)))
06.03.2013 в 15:47
судя по таблице, цены сходятся.
06.03.2013 в 15:49
Alligatormsk, а наши уже экологически чистые, ну-ну! прям стараются, чтоб 83 процентам повкусней, поздоровей, посочней, пожирней и одновременно подешевле было
06.03.2013 в 15:55
Хорошо, что беларуских помидор не было. Это ж кислятина!
"Troll_in_bus":

имхо лучше белорусские чуть кислые чем гинастранныя химичыския, ну кожному свае B)
"Alligatormsk":

просто смешно.. Всем давно известно, что помидоры лучше созревают в тёплых странах. и как бы свои кислые кто-то не хвалил, но испанские, херсонские и т.д. помидоры будут вкуснее и лучше по всем статьям
06.03.2013 в 15:55
Белтат сними с головы корону! (я что-то не так поняла.....или... я что-то не так поняла?) =)))
06.03.2013 в 15:56
эт что реклама короны была?
06.03.2013 в 16:00
А какие у вас претензии по поводу состава Докторской?
Вбросить решили для срачика?
06.03.2013 в 16:10
В дорогом месте ходили, в Евроопте польские яблоки по 7500 продаются, а ацечэственные по 9000.
Цена на сыр удивила, я нигде дороже 64 тыщ за кг не видел, на комарах даже подешевше есть, а тут аж 79 тыщ за кг...
Кароче, для объективности картниы Онлайнеру надо прогуляться в несколько разных магазинов и сравнить цены на один набор продуктов, тогда статистика будет более объективная. На тут.бае кстати недавно так и сделали, очень неплохо было описано всё.
06.03.2013 в 16:15
Родная Корона))) Она в Минске, как Азбука еды в Москве.
06.03.2013 в 16:15
Кажется, у меня проблемы со зрением. Захожу в магазин - глаза
разбегаются. Смотрю на цены - глаза на лоб лезут. Заглядываю в кошелек - ничего не вижу...
06.03.2013 в 16:16
Велкам в Ашан- Евроопт
06.03.2013 в 16:16
ничего удивительно не увидел
06.03.2013 в 16:16
В редакции онлайнера завелись шпиёны из Польшы? Белстат не может врать.
06.03.2013 в 16:17
Хорошо, что беларуских помидор не было. Это ж кислятина!
"Troll_in_bus":

Помидоры и должны быть кисловатыми. Бывают безвкусные - как из пластилина. И от страны происхождения это не зависит.
06.03.2013 в 16:22
1.5 килограмма курицы в месяц на человека? Я в день кушаю 400г куриного филе и 200г мяса. Я конечно не говорю, что так нужно хавать всем, но 1.5кг в месяц - это капец как мало.
06.03.2013 в 16:23
Дайте, плиз, адрес магазина, где Белстат тарится
06.03.2013 в 16:23
1 кг колбасы, 400 гр масла и 12 яиц в месяц маловато, ни тебе соли ни перца ни сахара в совецкие времена и то больше кушали
06.03.2013 в 16:23
"Зарина" рулит
06.03.2013 в 16:31
и ценник с пятизначным числом. Подходим ближе: малина из Мексики по цене 680,6 тыс. рублей за 1 кг.

Хм, 680 600 , я 6 (шесть) цифр насчитал (((
06.03.2013 в 16:32
это в каком таком гипере по 53 тыс филе куриное?в короне? 92 тыс за п\ф для отбивных-кушайте сами, тоже самое и с сыром за 74. Сделайте мониторинг конкурентов-корона, простор, гиппо и евроопт и сравните результаты с белстатом.
06.03.2013 в 16:33
Мы раньше тоже в Короне закупались, а потом случайно в другой гипер попали и очень быстро распращались с Коронай!!!!! Живем близко к ней, но за продуктами теперь в простор ездим))
06.03.2013 в 16:39
Хорошо, что беларуских помидор не было. Это ж кислятина!
"Troll_in_bus":

имхо лучше белорусские чуть кислые чем гинастранныя химичыския, ну кожному свае B)
"Alligatormsk":


Правильно! А еще, лучьше правдивое БТ чем импортное лживое ТВ!
06.03.2013 в 16:55
в гиппо процентов на 20-30 дешевле выйдет
06.03.2013 в 16:56
Не понял, почему в корзину не вошли: рыба (семга, скумбрия), напитки (пиво, вино), копчености (колбасы, мясо), кондитерские (конфеты, выпечка), соусы, кетчупы и т.д. и т.п.?
06.03.2013 в 17:01
Вегетарианцы потратят вдвое меньше)
06.03.2013 в 17:05
Владимир Лужнёв, скажите:
1. Чем руководствовались в выборе гипермаркета?(ближе всего от офиса?...лентяй)
2. Почему цены только одного гипермаркета, а не трёх?(лентяй).
3. Вы понимаете, что под выражением "средняя цена полуфабриката из мяса птицы в Минске достигает 37,3 тыс. рублей" входит не только филе, а ещё и суповые наборы, в которых одни кости, а также отдельные части курицы... Также замечу, что разные цены дают средний результат? Кстати, вы знаете, что подразумевает понятие "средняя цена"?
4. Почему вы занимаете чужое место в журналистской деятельности? Вы знали, что в этом вы бездарны?
5. Совет: если делаешь, делай хорошо...

ОТВЕТ, ПОЖАЛУЙСТА, В ЛИЧНЫЕ СООБЩЕНИЯ.
В СЛУЧАЕ БАНА СООБЩЕНИЯ ПРОШУ ПЕРЕДАТЬ СООБЩЕНИЕ КОММЕНТАРИЯ И МОИ КОНТАКТЫ АВТОРУ СТАТЬИ.
06.03.2013 в 17:05
Корона - это самый дорогой гипер в Минске. Но, надо помнить, что Рублевский на таком же ценовом уровне и даже дороже Короны по многим товарам. Короне еще по цене догонять рублик надо. Но серсвис Короны выше в разы, чем рублика. Рублик регулярно выкладывает просрочку в мясном отделе и овощи любит такие выложить на продажу, что половину можно просто выкинуть.

Короче, я написал не о чем.
06.03.2013 в 17:06
В чём смысл вброса - поругать правительство? Вот если бы сравнили гиперы с рынками или гастрономами.
06.03.2013 в 17:07
Штож-вы изверги пишете что ДОКТОРСКУЮ колбасу купили ?????? Когда на ценнике написано "Докторская мясная" ???? (сделана по ТУ и с ДОКТОРСКОЙ даже рядом не валялась -типичная разводка для лоха=видит большими буквами докторская и берёт лопушок а потом удивляется что вкус поганенький)
06.03.2013 в 17:09
Для этого мы отправились в один из гипермаркетов Минска и составили свой набор продуктов питания.

хоть бы тогда уже замазали логотип КОРОНА на ценниках ))
06.03.2013 в 17:10
Хорошо, что беларуских помидор не было. Это ж кислятина!
"Troll_in_bus":

имхо лучше белорусские чуть кислые чем гинастранныя химичыския, ну кожному свае B)
"Alligatormsk":


Еще лет 5 назад я бы Вам поверил. Теперь же про экологические поридоры из Беларуси наверно только легенды остались.
06.03.2013 в 17:11
потребление в среднем на человека, вот кто составлял статистику, пускай попробуют прожить месяц на эти продукты.
06.03.2013 в 17:12
реклама короны
06.03.2013 в 17:16
Штож-вы изверги пишете что ДОКТОРСКУЮ колбасу купили ?????? Когда на ценнике написано "Докторская мясная" ???? (сделана по ТУ и с ДОКТОРСКОЙ даже рядом не валялась -типичная разводка для лоха=видит большими буквами докторская и берёт лопушок а потом удивляется что вкус поганенький)
"жлобяра":

плюсую (+)
Из той же оперы, что и творожный/кефирный/сметанный продукт.
Простым языком для всех ТУ - для лохов. Покупать ГОСТ надо!!!
06.03.2013 в 17:17
"и ценник с пятизначным числом. Подходим ближе: малина из Мексики по цене 680,6 тыс. рублей за 1 кг."

давай не путай... пятизначное число - это приемлемая цена, 680600 - шестизначное число ;)
06.03.2013 в 17:17
в гиппо процентов на 20-30 дешевле выйдет
"dscvr":

что именно? молоко? масло? картофель? это тогда вообще бесплатно выйдет.
06.03.2013 в 17:21
Прикинул: на питание на двоих - 200 долларей в месяц. Почти по-европейски, однако.
06.03.2013 в 17:25
Белорусская сметана также не сильно отличается от среднестатистической. Так, 230-граммовая баночка стоит 5850 рублей, или 25,4 тыс. за 1 кг, а в данных Белстата указана средняя цена 22,7 тыс. рублей.

Классно считают,а что 100 грамовок не нашли?а то б писали стограмовка стоит 3000 умножаем на 10 ...киллограм сметаны 30к....
берите уже полукилограмовыми хотя б пачками
06.03.2013 в 17:25
Некорректно сравнивать среднестатистические цены Белстата и цены в супермаркете
06.03.2013 в 17:27
В дорогую Литву съездите и перепишите цены в Акрополисе для Белстата.
06.03.2013 в 17:34
1.5 килограмма курицы в месяц на человека? Я в день кушаю 400г куриного филе и 200г мяса. Я конечно не говорю, что так нужно хавать всем, но 1.5кг в месяц - это капец как мало.
"egyd":

И сколько Вы весите ???? 150 кг ?
06.03.2013 в 17:36
А где тарится господин Блищ ?
06.03.2013 в 17:45
Тонко.
06.03.2013 в 17:48
неплохо, получается что корзина онлайнера больше статистической на 50 тыс и в среднем разбежка менее 3х процентов. удивили.
06.03.2013 в 17:55
1.5 килограмма курицы в месяц на человека? Я в день кушаю 400г куриного филе и 200г мяса. Я конечно не говорю, что так нужно хавать всем, но 1.5кг в месяц - это капец как мало.
"egyd":

И сколько Вы весите ???? 150 кг ?
"d1maL1805":

Там все 250 кг будет. Чувак давай фотку!!!
06.03.2013 в 18:04
Название смените - схадиу в магаз, заодно и статейку настропалил :)
06.03.2013 в 18:08
Ахахахаха))) Корона - эталон гипермаркетов xDDD
06.03.2013 в 18:11
закупаюсь в гиппо регулярно - не скажу что цены на 20-30% меньше от того что Короне. И всем комментаторам - если у вас есть время - ездите за дешовым сыром по 50 тыс в один магазщин за яблоками в другой, за колбасой в третий - но на проезд вы потратите больше да и времени(которое для меня лично гораздо ценнее чем деньги) тоже больше. ПО статье включите в корзину сладости и чуть больше молочных продуктов. ну и да - сахар, соль. может специи хоть какие.
06.03.2013 в 18:20
средняя цена как средняя температура по больнице....((((((
06.03.2013 в 18:23
а с каких пор 1.6% стали называть молоком? в деревне меньше 5% (условия закупки) молоком не считается. Также как и кефир, и масло сливочное - от жирности цена заметро зависит.
06.03.2013 в 18:36
Сводная таблица не о чем!
06.03.2013 в 18:36
С учётом того что корона- магазин (гипером не назову его) с накрученными ценами очень даже не плохо.
06.03.2013 в 18:44
Интересно было бы, если провести анализ цен в основных наших супер маркетах (соседи, гиппо, евроопт,простор и простым местным гастрономом) и стоит ли ездить в эти ангары, или можно пройти 50 метров и купить дешевле
06.03.2013 в 18:59
Корона - это самый дорогой гипер в Минске. Но, надо помнить, что Рублевский на таком же ценовом уровне и даже дороже Короны по многим товарам. Короне еще по цене догонять рублик надо. Но серсвис Короны выше в разы, чем рублика. Рублик регулярно выкладывает просрочку в мясном отделе и овощи любит такие выложить на продажу, что половину можно просто выкинуть.

Короче, я написал не о чем.
"jobs14":

Корона совсем не самый дорогой гипер; Бигс, Соседи, Рублевский еще дороже, ну и "супердешевый" Престон чуть не забыл.
06.03.2013 в 19:01
Посоны, ну зашли бы ещё в Простор, Соседи, Гиппо, Евроопт, Бигз и иже с ними и сранивали бы тогда уже. А то какая-то статья однобокая.
06.03.2013 в 19:08
Бел стат это для президента ! Лукашенко же за покупками не ходит в магазин
06.03.2013 в 19:32
Про яйца с селеном - это вы чисто поржать?

Яйца обогощенные селеном, это как сыр обогощенный кальцием или бананы калием.

Справочно: сахар рафинад обогощен сахаром!!!
06.03.2013 в 19:39
Прикинул: на питание на двоих - 200 долларей в месяц. Почти по-европейски, однако.
"Asmodeus":

Какой по-европейски?
Свинина, шейная часть без кости - 4,49
Куриные окорочка - 1,85
Масло сливочное, 250 г - 0,95
Помидоры - 1,49
Куриные яйца - 1.29
Капуста - 0,39
Яблоки - 0,85
Молоко (1,5%) - 0,50
Сметана 200 г - 0,39
Сыр твердый "Гулда" - 4,40
Итальянские спагетти, 600 г - 0,49
ну и т.д.... (без учета скидок, которые бывают постоянно)

Это в Германии сейчас так..
06.03.2013 в 19:46
А вы ещё Бигз проверьте
06.03.2013 в 19:55
в евроопт надо было)
06.03.2013 в 20:14
А кто подскажет как цены в АЛМИ ???
Постоянно туда ходим, но кто-то говорил, что в Евроопт дешевле.
А в Каком вообще гипермаркете лучше закупаться?
я из Гомеля...
Чувствуется чувство юмора и молодой коллектив(и женатость некоторых) онлайнера ;)
06.03.2013 в 20:43
эт что реклама короны была?
"vsegud":

а она нуждается в рекламе? ее кто-то еще не знает?
06.03.2013 в 21:03
граждане. вы хоть гипера то видели? у нас это просто большие магазины. с атомными ценниками.
06.03.2013 в 21:03
Польские яблоки, итальянские. Тьфу на эту запарафиненную гадость. Я сегодня у бабки на остановке по пути на работу купил 1кг наших отличных яблок за 7 тыс. руб. Остался доволен.
06.03.2013 в 21:07
Жаль нет цены на чеснок. А то вспомнилась цена за кило в 2010.
06.03.2013 в 21:27
Польские яблоки, итальянские. Тьфу на эту запарафиненную гадость. Я сегодня у бабки на остановке по пути на работу купил 1кг наших отличных яблок за 7 тыс. руб. Остался доволен.
"intruders":

ну ещё бы.
А то что она надрала их прям возле автомагистрали, и в них стронций, олово, свинец, и прочий ад - так оно ж не ощущается )
06.03.2013 в 21:36
граждане. вы хоть гипера то видели? у нас это просто большие магазины. с атомными ценниками.
"BYDLAN":

согласен, брат! +
06.03.2013 в 21:41
жрать меньше надо
06.03.2013 в 21:56
Хорошо, что беларуских помидор не было. Это ж кислятина!
"Troll_in_bus":

имхо лучше белорусские чуть кислые чем гинастранныя химичыския, ну кожному свае B)
"Alligatormsk":

белорусские видели как выращивают ? любая вражеская химия лучше наших) по голландской технологии )
06.03.2013 в 22:32
Польские яблоки, итальянские. Тьфу на эту запарафиненную гадость. Я сегодня у бабки на остановке по пути на работу купил 1кг наших отличных яблок за 7 тыс. руб. Остался доволен.
"intruders":

ну ещё бы.
А то что она надрала их прям возле автомагистрали, и в них стронций, олово, свинец, и прочий ад - так оно ж не ощущается )
"cider":

Это единицы. Основная масса бабулек уже давно тарятся мелким оптом на Жданах, и продает "собственную" продукцию. Особенно на трассах.
06.03.2013 в 22:44
белстат такой белстат..

и да, малинка по цене почти в сотку - сила!!!!
06.03.2013 в 22:57
Вот читаю, и просто в ужас прихожу!!!! 1. "Простор" выбора нет,просто нет,разнообразие продуктов, овощей, месных изделей и т.д, просто нет, 2 "ЕВРОопт" цены низкие , согласна, но, а качество, на фрукты посмотрешь и тошнить хочется, выбрать мандарины, так после их надо руки бежать мыть, половину гнелых и зеленых, НО ЗАТО цены низкие!! )) 3. Гиппо - магазин ничего. 4. Корона- Выбор полосальных,напешите сколько сортов сыра вы там увидели,колбас,фрукты, рыбные изделия , хлеб свой, просто на отлично. Качество хорошое, всегда отличное. И да кстати, не смотря на высокие цены в Короне, количество людей не уменьшелось, а только больше увеличевается, благодаря второй Короне в минске.
и P.S. кто-то писал там про тамат, что лучше кислый, чем сладкий и с химекатами, СПЕШУ ОГОРЧИТЬ В БЕЛАРУСКИХ ЕЩЕ БОЛЬШЕ ХИМИИ ЧЕМ В ИСПАНСКИХ, т.к. в беларуских, беларусская химия(селитра).
06.03.2013 в 23:17
кто-то писал там про тамат, что лучше кислый, чем сладкий и с химекатами, СПЕШУ ОГОРЧИТЬ В БЕЛАРУСКИХ ЕЩЕ БОЛЬШЕ ХИМИИ ЧЕМ В ИСПАНСКИХ, т.к. в беларуских, беларусская химия(селитра).
"al_l":


+1 Только не обязательно селитра, можно вагон всего налить (то что в ЕС в априори нельзя использовать!).... ах да, при проезде границы берутся пробы у всех овощей и фруктов, что про наши нельзя сказать, т.к. "купляйце беларускае" считайте как "абонемент" на получение сертификата!
07.03.2013 в 0:21
В дорогую Литву съездите и перепишите цены в Акрополисе для Белстата.
"WinterDream":

Начнем с хлеба, самый дешевый 1.5 бакса
07.03.2013 в 1:31
Польские яблоки, итальянские. Тьфу на эту запарафиненную гадость. Я сегодня у бабки на остановке по пути на работу купил 1кг наших отличных яблок за 7 тыс. руб. Остался доволен.
"intruders":

ну ещё бы.
А то что она надрала их прям возле автомагистрали, и в них стронций, олово, свинец, и прочий ад - так оно ж не ощущается )
"cider":

а в польских и прочих божья роса вместо химии нуну :D
07.03.2013 в 1:31
В дорогую Литву съездите и перепишите цены в Акрополисе для Белстата.
"WinterDream":

Начнем с хлеба, самый дешевый 1.5 бакса
"boTaHuk":

пусть сами жрут за такие деньги, еще небось говняного качества
07.03.2013 в 2:16
1.5 килограмма курицы в месяц на человека? Я в день кушаю 400г куриного филе и 200г мяса. Я конечно не говорю, что так нужно хавать всем, но 1.5кг в месяц - это капец как мало.
"egyd":

И сколько Вы весите ???? 150 кг ?
"d1maL1805":

Там все 250 кг будет. Чувак давай фотку!!!
"Tehnofil":

и что тут такого,много съел он что-ли,в вое время на оед целую куру гриль съедал,и вечером мясце свиное в блинок завернутое да с лучком,и ничего,тока до 84 дотянул....
07.03.2013 в 7:42
Пробежался по статье, сравнил с ценами магазинов Москвы пешей доступности от нас.
В РБ дешевле только молоко и сметана. Остальное в Москве или столько же или дешевле.
Например, вчера покупал белорусский сыр Голландский твердый 45% Березенский сыродельный комбинат - 179р за кг (50 500). Он пока едет в Москву дешевеет наверное )))
07.03.2013 в 10:40
Вот читаю, и просто в ужас прихожу!!!! 1. "Простор" выбора нет,просто нет,разнообразие продуктов, овощей, месных изделей и т.д, просто нет, 2 "ЕВРОопт" цены низкие , согласна, но, а качество, на фрукты посмотрешь и тошнить хочется, выбрать мандарины, так после их надо руки бежать мыть, половину гнелых и зеленых, НО ЗАТО цены низкие!! )) 3. Гиппо - магазин ничего. 4. Корона- Выбор полосальных,напешите сколько сортов сыра вы там увидели,колбас,фрукты, рыбные изделия , хлеб свой, просто на отлично. Качество хорошое, всегда отличное. И да кстати, не смотря на высокие цены в Короне, количество людей не уменьшелось, а только больше увеличевается, благодаря второй Короне в минске.
и P.S. кто-то писал там про тамат, что лучше кислый, чем сладкий и с химекатами, СПЕШУ ОГОРЧИТЬ В БЕЛАРУСКИХ ЕЩЕ БОЛЬШЕ ХИМИИ ЧЕМ В ИСПАНСКИХ, т.к. в беларуских, беларусская химия(селитра).
"al_l":

Пипец. Глаза сломал. 25 ошибок минимум. Ну нельзя же так читателей насиловать.
07.03.2013 в 14:25
что то дорого, куриное филе в магазине Родная сторона - 47 тысяч. Помидоры даже импортные меньше 40, а беларусские 23 вроде.
07.03.2013 в 17:11
Помидоры и должны быть кисловатыми.
"John.A":

И от страны происхождения это не зависит.
"John.A":

Явно человек кроме местной кислятины ничего не пробовал.
07.03.2013 в 17:15
Я думал, что корона самый дорогой магазик, ан нет. Есть цены ниже остальных...
07.03.2013 в 19:31
Догадаться пойти в Корону. Буржуи что ли? Там же цены для тупых или олигархов
07.03.2013 в 20:17
Догадаться пойти в Корону. Буржуи что ли? Там же цены для тупых или олигархов
"NicosNikulin":

+1
Дискаутер вне всякой конкуренции.
07.03.2013 в 22:36
да ладно. не гоните на корону.нормальный магазин. не гипер но и не гастроном.выбор большой все свежее.да и че греха таить мы в семье уже давно пакеты не покупаем.ни для мусора ни для других каких либо целей.МЕЛОЧЬ А ПРИЯТНО.тем более упаковывать на кассе хоть по одной вещи ни кто не запрещает.корона имеет меня я имею корону.можно сказать ЛЮБОВЬ по обоюдному согласию.))))))))
08.03.2013 в 10:03
1.5 килограмма курицы в месяц на человека? Я в день кушаю 400г куриного филе и 200г мяса. Я конечно не говорю, что так нужно хавать всем, но 1.5кг в месяц - это капец как мало.
"egyd":

И сколько Вы весите ???? 150 кг ?
"d1maL1805":

Там все 250 кг будет. Чувак давай фотку!!!
"Tehnofil":

Чавак или жиртрест или продвинутый качок
08.03.2013 в 15:50
да ладно. не гоните на корону.нормальный магазин. не гипер но и не гастроном.выбор большой все свежее.да и че греха таить мы в семье уже давно пакеты не покупаем.ни для мусора ни для других каких либо целей.
"4975":

Про пакеты в короне - +150 :D. Сам забыл когда покупал :D

1.5 килограмма курицы в месяц на человека? Я в день кушаю 400г куриного филе и 200г мяса. Я конечно не говорю, что так нужно хавать всем, но 1.5кг в месяц - это капец как мало.

По жизни холостяцкой ел примерно столько же. Более 90 кг веса не набирал никогда :) Никаких проблем не испытывал.
08.03.2013 в 17:57
Нада павышац цэны жэстачайшэ,трэба бюджэт наполниц
08.03.2013 в 21:25
у меня так же вопрос о помидорах. а белорусские можно зимой купить или только испания?
08.03.2013 в 22:01
СТОИЛО ИДТИ В ЛАРЁК- МАРЁК. ТАМ ЦЕНЫ НИЖЕ
08.03.2013 в 22:32
ну что за тупые новости, спасибо, что открыли глаза...я даже и не знал о ценах ничего последние лет 10
09.03.2013 в 21:59
И какой смысл статьи?! Белстат врет?!
Вообще было бы логично, чтобы публиковали цены по разным торговым сетям...
10.03.2013 в 16:31
как далики эти цены от перефирии... очень бы хотелось толкового ценообразования, а не пустых слов провительства!!!
10.03.2013 в 18:48
Я за месяц в 10 раз больше съедаю, чем в предпоследнем столбце указано.
11.03.2013 в 1:51
смешные цены!!!!в акрополисе все в разы дешевле
самое смешное сейчас бульбаш нано на скидке около 50тыс в сравнение нашей цене в 70 вот вам и разница на бут 2.5$ и будут еще писать все для людей цены все выше и выше, а продукты все те же по качеству..ну хоть хлеб в рб дешевле да и вода из-под крана условно недорогая, но с повышением услуг жкх скоро и вода в копейку выльется к 2015
11.03.2013 в 14:04
Потроллили БелСтат )))
Да еще и в Короне, где самые большие цены из гипермаркетов ))))))))))))
"desperado_101":

+1
11.03.2013 в 14:35
Вот и сумма за один поход в магазин))
12.03.2013 в 14:59
ну вы дали, корону в пример этож дорогой гиппер ничем не дешевле магаза, вот в просторе или гиппо можно фрукты и алкоголь недорогой купить
13.03.2013 в 11:10
Масло «Крестьянское», 6150 6350 дешевле 12000 у нас в Новополоцке не видел
13.03.2013 в 12:45
gudok8595, тут цена за маленькую пачку, 100 г
13.03.2013 в 20:13
Потроллили БелСтат )))
Да еще и в Короне, где самые большие цены из гипермаркетов ))))))))))))

Ответить Цитировать
"desperado_101":


в короне одна из самых низких наценок в городе ( 13,96 %) ... а во многих других "магазинах" наценка может доходить до 30% !!!
15.03.2013 в 11:33
Не понял, почему в корзину не вошли: рыба (семга, скумбрия), напитки (пиво, вино), копчености (колбасы, мясо), кондитерские (конфеты, выпечка), соусы, кетчупы и т.д. и т.п.?
"Vital_N":

совершенно согласна! +100500
15.03.2013 в 17:46
Журанилисту 2 балла. Пусть учит для начала мат. часть. Весь ритейл делится на сегменты. В зависмости от сегмента(традиционный магазин, ключевой -сетевой, в завтисимсти от площади т.п.) поставщики формируют цены. Как магазин себя позиционирует и его позиционируют-такие цены в основном он и получает.
Корона средние и высокие. Ибо там все равно купят. Это флагман.
Низкие цены будут в сетях: Родная сторона, Евроопт,Рубли и т.п. И опять же в зависимости от взаимоотношений с поставщиками. Мелких поставщиков нагнут на ценник. Крупные получат места, но их нагнут на маркетинг. Это ритейл по-беларуски. У ритейла мало конкуренции, поэтому конкурентная борьба в основном не на полке, а при "входе". У кого есть бюджет, тот торгует, остальные перебиваются.
Магазины смотрят свой оборот и им все равно. Им нужны высокоборотистые и маржинальнрые товары. Но они могут сделать низкую наценку, чтобы "слить" товар. Могут поднять, чтобы сорвать бабла.
Журналист не понимает смысла, в том, что пишет. Жаль. Мог бы для начала узнать цены. принципы их формирования в РБ. Кто за что платит.Это было интересно широкой аудитории.Чтобы народ понимал, что в Евроопте яблоки и фрукты низкие, потому, что евроопт сам импортер и делает низкие цены для "заманухи" клиента и поддержания своего имиджа дешевого магазина. Он получает от Поставшиков самые низкие цены. Так же делают "Рубли" ))) "к дому ближе цены ниже". Периодически "отжимая" поставщика почти в ноль, чтобы иметь преференциальные спец. цены и опять завлечь клиента. А на 80-90% позиций их цены не ниже , чем в "домашнем магазине" у вас за углом.
А если бы занялись тем какие маркетинговые платежи выставляют Виталюры и т.п-вот эта была сила. И КГК было бы чем заняться.
Места за право продавать до 600 долларов паллето-место в Евроопте.
450 - Виталюр. Совсем обнаглели. На полку стать -плати. Стойку-плати, провести акцию-плати.
И многие знают, что магазины не обосновано снимают кучу денег. И за все платит потребитель.
Остальные делают тоже самое. Это все сказывается на наценке.
Поэтому все зависит от того, как розница взаимодействует с поставщиками. У нас это грабеж из-за недостатка торговых площадей. И за все платит потребитель. Если бы сети не заставляли отстегивать за право торговать. Цены были ниже на 20-50%.
17.03.2013 в 18:59
Белстату слабо сходить в магазин,чтобы не брать цены с потолка своего офиса ? Или где,или кто?
17.03.2013 в 23:08
Кажется, у меня проблемы со зрением. Захожу в магазин - глаза
разбегаются. Смотрю на цены - глаза на лоб лезут. Заглядываю в кошелек - ничего не вижу...
"wollig":


+100500
18.03.2013 в 18:23
Я понимаю, что опоздал, но не могу не отметить, что купить помидоры "черри" и сравнить их стоимость с ценой обычных сортов может только очень недалекий человек.