Белорусские гастарбайтеры: в России нас больше, чем украинцев, таджиков и молдован

 
2719
59
04 марта 2013 в 13:30
Источник: REGNUM

Белорусы продолжают массово уезжать в Россию на заработки. Во многих белорусских семьях дети не видят отцов неделями, а то и месяцами. В последнее время именно на «семейный фактор» делают акцент чиновники, пытаясь убедить потенциальных гастарбайтеров отказаться от идеи уехать на заработки из республики.

«Условия работы в России почти такие же, как и здесь. Главное — попасть в хорошую фирму, тогда можно быть уверенным, что и работа будет, и заработок хороший», — заявил белорусский инженер-строитель Сергей, комментируя условия работы в России специалистов его профиля из Беларуси.

Главная опасность для белорусского гастарбайтера, по словам Сергея, — это не запреты местных властей, а риск остаться без заработанных в России денег. Условия труда на российских стройках не хуже, чем в Беларуси, а иногда и лучше.

«Есть много фирм, которые не заплатили своим работникам. Поэтому лучше ехать в Россию по рекомендации, а не „поеду — найду работу“. Лично я не сталкивался с тем, чтобы мне не заплатили, но знаю, что такие факты есть, и часто российские подрядчики „кидают“ российских же субподрядчиков. По интернету могут обещать одно, а приедешь — на месте совсем другое. Поэтому лучше ехать по рекомендациям, когда уже кто-то поработал и может рекомендовать эту фирму, — говорит он. — Нам жилье снимают — квартиру в городе или коттедж в пригороде. Я жил в коттедже в 12 километрах от города — организация-наниматель (субподрядчик) снимала. На работу в город ездили на микроавтобусе (привозили и увозили). Раньше на стройках жили в вагончиках — сейчас этого не разрешают, давно уже такого нет. Даже у таджиков такого нет. Разумеется, можно и помыться, и поесть, и отдохнуть. Спецодежда, инструмент — разумеется, это все работодатель выдает, а питание — свое».

Сергей также рассказал, что работает обычно по 10 часов, редко — по 8, с перерывом на обед в 1 час.

«Условия могут отличаться — надо договариваться. Почасовая оплата — одни условия, по объемам выполненных работ — другая. По отпускам — надо договариваться. Я договорился на полтора месяца работы, две недели дома. Электрик получает $2 тыс. — выходит около 60 тыс. российских рублей „чистыми“, но это если хороший электрик. А если такой, который только кабель может тянуть да лампочку вкрутить, больше $1,5 тыс. он не получит. Но самые нормальные условия, на мой взгляд, в России — в иностранных фирмах. Хотя все фирмы предпочитают работать или с русскими, или с белорусами — им не надо разрешений на работу, а остальным надо регистрироваться. По билету белорус может работать месяц вообще без регистрации. Если больше месяца работаешь, фирма сама регистрирует, оформляет документы», — говорит Сергей.

«Славян никто не трогает, азиатов — „шерстят“, — продолжает он. — В Калуге за 8 месяцев меня один раз „гаевый“ остановил — документы проверить. Проверил — отпустил, никаких вопросов. Я был на своем автомобиле с белорусскими номерами. Последний раз был — там вся площадка около фирмы заставлена автомобилями с белорусскими номерами. Я приехал и подумал, что вся Беларусь приехала работать, лишь несколько машин было с российскими номерами. И оказалось, что да: белорусов было гораздо больше, чем таджиков, узбеков, молдаван, украинцев».

Врач-анестезиолог Владимир переехал с семьей в Россию осенью 2012 года. Сейчас он думает сменить гражданство, но окончательного решения еще не принял.

«В Минске последняя моя зарплата была 4—5 млн белорусских рублей — здесь мне дали сразу оклад 70 тыс. российских. В Минске я снимал квартиру, своего жилья не было — здесь мне выделили служебное жилье, — говорит Владимир. — Мы недолго думали: перспектив в Беларуси ни у меня, ни у жены не было. Ни в плане денег, ни в плане карьерного роста у нас не было перспектив, и когда поступило предложение из Подмосковья, когда вопрос по жилью так решился, мы собрались и уехали».

По словам Владимира, разговор с начальством у него был сначала жесткий: обещания сменялись угрозами, но в конечном итоге трудовую ему выдали.

«На самом деле и в России врачи не как сыр в масле катаются, и цены здесь на многое выше — на продукты питания, например. Но мы можем себе позволить то, чего не могли позволить в Минске», — объясняет он.

Ольга работала два с половиной года в офисе московской фирмы, но вернулась в Минск, чтобы выйти замуж. И говорит, что о Москве у нее остались только хорошие впечатления.

«В первую очередь, конечно, в предложении уехать поработать в Москву привлекала зарплата: в Минске тогда платили $500—700 за работу моей квалификации, а в Москве сходу предложили $2 тыс. — очень хорошие деньги по белорусским меркам. Плюс возможность подрабатывать командировками, но меня и так все устраивало — ни в одну не съездила. Пообещали и помогли с переездом: первый месяц мне снимали однокомнатную квартиру, а потом я сама нашла вариант получше, — рассказывает Ольга. — В той фирме, на офисе которой я работала, соотношение белорусов к россиянам было примерно 60 на 40. И таких фирм в Москве много».

Чтобы оставить свое мнение, необходимо войти или зарегистрироваться
ОБСУЖДЕНИЕ
04.03.2013 в 13:36
Он че в ФМС работает ?!
04.03.2013 в 13:36
да ладно??? а как цензура такую статью пропустила? тут же явный призыв ехать на работу в Россию, в хорошие условия и с высоким заработком. онлайнер ли это???
04.03.2013 в 13:40
да ладно??? а как цензура такую статью пропустила? тут же явный призыв ехать на работу в Россию, в хорошие условия и с высоким заработком. онлайнер ли это???
"mutny":

Да. Нужно задуматься, еще и гражданство сменить можно.
04.03.2013 в 13:40
Фальшыука сделанная у Польшчы!
04.03.2013 в 13:43
да ладно??? а как цензура такую статью пропустила? тут же явный призыв ехать на работу в Россию, в хорошие условия и с высоким заработком. онлайнер ли это???
"mutny":

Не только в России намазано. Многие ещё в Польшу уезжают. В Беларуси мало кто остаётся из молодых, до 35 лет, в основном ищут куда уехать.
04.03.2013 в 13:44
Фальшыука сделанная у Польшчы!
"Alexander_":

у Раисси!
04.03.2013 в 13:46
да ладно??? а как цензура такую статью пропустила? тут же явный призыв ехать на работу в Россию, в хорошие условия и с высоким заработком. онлайнер ли это???
"mutny":

Не только в России намазано. Многие ещё в Польшу уезжают. В Беларуси мало кто остаётся из молодых, до 35 лет, в основном ищут куда уехать.
"Shoki":


если есть возможности и голова на плечах, че тут сидеть))
04.03.2013 в 13:46
и цены здесь на многое выше — на продукты питания, например.

Нифига они не намнгого выше, максимум на 20-30%. Главная проблема - жилье.
04.03.2013 в 13:46
а все почему...потому что жизнь хреновее чем в других странах...
04.03.2013 в 13:47
[censored]
04.03.2013 в 13:47
да ладно??? а как цензура такую статью пропустила? тут же явный призыв ехать на работу в Россию, в хорошие условия и с высоким заработком. онлайнер ли это???
"mutny":

Не только в России намазано. Многие ещё в Польшу уезжают. В Беларуси мало кто остаётся из молодых, до 35 лет, в основном ищут куда уехать.
"Shoki":


если есть возможности и голова на плечах, че тут сидеть))
"clickanddie__":

Вот и я о том же. Пусть "хрустальный сасут" БДСМ строит.
04.03.2013 в 13:49
Главная опасность для белорусского гастарбайтера, по словам Сергея, — это не запреты местных властей, а риск остаться без заработанных в России денег.


Согласен чуть более, чем полностью. Шурин водилой туда ездил калымить на месяц. Дорогу строили от Газпрома. По 12 часов батрачили, в итоге "заплатим по приезду, подождите еще месяц, ой, тут у нас проблемы...". Кароче прокинули.
04.03.2013 в 13:53
TUROK,
+
04.03.2013 в 13:53
Фальшивка!!! В Москве таджиков и узбеков больше чем белорусов!
04.03.2013 в 13:54
В последнее время именно на «семейный фактор» делают акцент чиновники, пытаясь убедить потенциальных гастарбайтеров отказаться от идеи уехать на заработки из республики.

приживутся, перевезут семьи
04.03.2013 в 13:57
ха ха. 2 тыс ей платили из которых 1 тыс на квартиру уходила.
04.03.2013 в 14:00
Хорошо там, где нас нет.
04.03.2013 в 14:01
ха ха. 2 тыс ей платили из которых 1 тыс на квартиру уходила.
"запарился":

а здесь она получала 600 и тратила 300 на квартиру
итого здесь у неё остается 300, там 1000.
04.03.2013 в 14:04
ну все ж не уедут...(вот итоги чуда)
04.03.2013 в 14:04
[censored]
04.03.2013 в 14:04
Тут есть свои плюсы, ведь тещу они тоже месяцами не видят...
04.03.2013 в 14:13
Тут есть свои плюсы, ведь тещу они тоже месяцами не видят...
"Gexzilla":

)))
04.03.2013 в 14:19
Фальшыука!
04.03.2013 в 14:22
все с России бегут, а наши туда, дожились....
04.03.2013 в 14:23
Фальшыука, сдзеланая у Польшы?...
04.03.2013 в 14:30
Уматываем потиху все отсюдава)
04.03.2013 в 14:31
Ждем комментарии компетентных людей, а именно:
Смитти, Модель, Валентина, ща они расскажут всю правду )))))))))))
04.03.2013 в 14:35
Даже у таджиков такого нет... Чем таджик хуже остальных?
04.03.2013 в 14:37
ща онлайнеру капец придёт
04.03.2013 в 14:41
ха ха. 2 тыс ей платили из которых 1 тыс на квартиру уходила.
"запарился":

а здесь она получала 600 и тратила 300 на квартиру
итого здесь у неё остается 300, там 1000.
"Statik1987":


и если раньше хоть хавчик в Минске был пониже, то сейчас выравнялся
да, но развлечения в Москве много дороже, так что если работа-дом-работа то Москва однозначно рулит
04.03.2013 в 14:41
все с России бегут, а наши туда, дожились....
"gornik1313":

Ниче себе бегут, 50 000 в год гражданство получили. И это только те, кому выдали. А запросов небось еще в 2 раза больше.
04.03.2013 в 14:47
Што здарылася народ ?
Як цэнзура прапусцила гэты наброс.
Фальшыука зробленная у Москве.
04.03.2013 в 15:00
все с России бегут, а наши туда, дожились....
"gornik1313":

Ниче себе бегут, 50 000 в год гражданство получили. И это только те, кому выдали. А запросов небось еще в 2 раза больше.
"verasy":

Многи ВНЖ довольствуются.
04.03.2013 в 15:05
да заработок в москве намного выше чем в минске....только вот снять квартиру это от 30тыс + питание,..тоесть надо учитывать все факторы. Есть строительные фирмы которые обеспечивают и питанием и койко местом в общежитии + 60-100 тыс на руки чистыми (смотря кем устроишься).
04.03.2013 в 15:07
Главная опасность для белорусского гастарбайтера, по словам Сергея, — это не запреты местных властей, а риск остаться без заработанных в России денег.


Согласен чуть более, чем полностью. Шурин водилой туда ездил калымить на месяц. Дорогу строили от Газпрома. По 12 часов батрачили, в итоге "заплатим по приезду, подождите еще месяц, ой, тут у нас проблемы...". Кароче прокинули.
"haroman":



Самое печальное, что и у нас такого хватает... Если работаешь по договору подряда, то даже со всеми актами выполненых работ нужно долго судиться. Я например год судился, и за это время зайчик порядком подешевел.
Деньги проще выбить если работаешь по трудовой, читай нужно сдаться минимум в годичное рабство.
Так что да. Нужно сотрудничать только с проверенными людьми, что там, что здесь, но профит разный.
04.03.2013 в 15:15
все с России бегут, а наши туда, дожились....
"gornik1313":

Ниче себе бегут, 50 000 в год гражданство получили. И это только те, кому выдали. А запросов небось еще в 2 раза больше.
"verasy":

Многи ВНЖ довольствуются.
"Пeшeход":

Да-да, таких еще больше наверное.
04.03.2013 в 15:21
Белорусские гастарбайтеры: в России нас больше, чем украинцев, таджиков и молдован


Онлайнер, молдАван! Наймите себе нормального корректора, наконец!
04.03.2013 в 15:27
да заработок в москве намного выше чем в минске....только вот снять квартиру это от 30тыс + питание,..тоесть надо учитывать все факторы. Есть строительные фирмы которые обеспечивают и питанием и койко местом в общежитии + 60-100 тыс на руки чистыми (смотря кем устроишься).
"Sergei7583219":

врач-анестезиолог специально на этом вопросе остановился:
«На самом деле и в России врачи не как сыр в масле катаются, и цены здесь на многое выше — на продукты питания, например. Но мы можем себе позволить то, чего не могли позволить в Минске», — объясняет он.
04.03.2013 в 15:33
если основные продукты покупать в "ашане", может процентов на 10 выше в москве цены на продукты в общем.
04.03.2013 в 15:33
Уехали с женой в Москву в конце лета прошлого года. Практически в никуда. Главным козырем была тетушка жены, у которой поселились. После полугода работы и проживания здесь, поняли, что потеряли очень много времени, отсиживаясь в Беларуси, ибо не могли себе позволить ровным счетом ничего. Сейчас понемногу собирается на банковском счету сумма на будущее, можем себе позволить нормально жить, покупать то, что хочется. Такие дела.
04.03.2013 в 15:47
Уехал год назад. Вначале жил у родственников. Потом нашел нормальную работу по трудовой и с хорошей зарплатой, сейчас снимаю квартиру, правда до работы 1,45 минут, но ни о чем не жалею, потому как в Витебске мои друзья, что остались с такой же специальностью как у меня получают 3-4 млн и считают это за счастье.
04.03.2013 в 16:07
Хтопаследни трудаустраиваццо, язавами!
04.03.2013 в 16:20
Уехал с женой более полугода назад.
Тетушек и родственников не было, но были раньше уехавшие друзья и подъемные деньги, скопленные еще в РБ.
Друзья уезжая в отпуск дали ключи пожить первые дни пока найдем себе квартиру.
За 4 дня нашли себе нормальную квартиру около метро без посредников, неделю отдохнули от переезда и за считанные дни оба нашли себе работу.
После переезда очень сильно жалею только об одной вещи - почему мы не переехали как минимум на год раньше, весной 2011, последний год жизни в РБ в сражениях с кризисом однозначно был прожит зря.

Тем кто только думает хочу посоветовать - не бойтесь ехать "в никуда", сидя и ожидая манны небесной в РБ вы в итоге станете никем.
04.03.2013 в 16:28
SchulzVW, каждому свое счастье. можно быть счастливым при зарплате 3-4 млн. никогда не жалел,что вернулся из англии,после 2х лет жизни там
04.03.2013 в 16:34
Жэстачайша пакараць статью.У нас все добра Тозик выполняет 200% плана.Плоцяць добра 250 долларау
Заказаць таварау барахла можна на 120 еура па почце
04.03.2013 в 16:41
а скора станит еще больше
04.03.2013 в 18:01
Хорошо там, где нас нет.
"26.01.2013":

где вас нет? согласен!
04.03.2013 в 18:03
Ждем комментарии компетентных людей, а именно:
Смитти, Модель, Валентина, ща они расскажут всю правду )))))))))))
"bmsm":

а это кто? местные жополизы/лизоблюды?
04.03.2013 в 18:53
Зарплату людям дайте, а ваша социальная реклама уже заТр....ла
04.03.2013 в 21:09
Приятно читать! Статью! В Белоруссии все злые, злые народ не улыбается! Был в России все люди отзывчивые! Довели страну! Просто еще никто признавать не хочет! Я про бизнес молчу! Откуда рабочие места в стране!
04.03.2013 в 22:16
По работе часто мотаюсь в Москву и там иногда беседую с соотечественниками. Они и вправду там зарабатывают в 3-4 раза больше и домой мотаются раз в пару месяцев. Так что статья правдивая и я рад за всех, кто поменял долю рабов на долю гастарбайтеров. Вторые по крайней мере свободны от контрактной системы и всяких декретов №9. А вообще обидно, что власть предоставляет белорусам такой узкий выбор.
04.03.2013 в 23:29
По работе часто мотаюсь в Москву и там иногда беседую с соотечественниками. Они и вправду там зарабатывают в 3-4 раза больше и домой мотаются раз в пару месяцев. Так что статья правдивая и я рад за всех, кто поменял долю рабов на долю гастарбайтеров. Вторые по крайней мере свободны от контрактной системы и всяких декретов №9. А вообще обидно, что власть предоставляет белорусам такой узкий выбор.
"Bubluani":


+1 Все развалилось Остались только сцабильнасць и пакой
05.03.2013 в 3:13
Вернулся из Москвы в Минск. Профиль такой - в Беларуси большой спрос на мою специальность. Знаю человек 20 россиян/москвичей кто тоже из москвы свалил в Минск. Давно уже не первое место работы сменили, но уезжать в Россию назад никто не хочет.

Зарплаты такие же, как в Москве (конретно в моей сфере).

Но нет пробок, нет засилия черных, нет преступности, нет бардака на дорогах, меньше бюрократии и в целом чиновники-менты никогда денег не попросят на бытовом уровне - боятся.

Я знаю, никогда не выезжавшие из РБ больше чем на 10 дней начнут кидаться какашкам и визжать - но совершенно зря. Езжайте в Москву, работайте, заработать там и правда можно кое-какие деньги, а через 3-5 лет поделитесь впечатлениями. Мне первые пару лет тоже нравилось.
05.03.2013 в 7:12
Вернулся из Москвы в Минск. Профиль такой - в Беларуси большой спрос на мою специальность. Знаю человек 20 россиян/москвичей кто тоже из москвы свалил в Минск. Давно уже не первое место работы сменили, но уезжать в Россию назад никто не хочет.

Зарплаты такие же, как в Москве (конретно в моей сфере).

Но нет пробок, нет засилия черных, нет преступности, нет бардака на дорогах, меньше бюрократии и в целом чиновники-менты никогда денег не попросят на бытовом уровне - боятся.

Я знаю, никогда не выезжавшие из РБ больше чем на 10 дней начнут кидаться какашкам и визжать - но совершенно зря. Езжайте в Москву, работайте, заработать там и правда можно кое-какие деньги, а через 3-5 лет поделитесь впечатлениями. Мне первые пару лет тоже нравилось.
"vilonosec":

В Москве более 10 лет, с "небольшим" отпуском в два года. До сих пор не надоело, впечатления положительные.
05.03.2013 в 8:32
Вернулся из Москвы в Минск. Профиль такой - в Беларуси большой спрос на мою специальность. Знаю человек 20 россиян/москвичей кто тоже из москвы свалил в Минск. Давно уже не первое место работы сменили, но уезжать в Россию назад никто не хочет.

Зарплаты такие же, как в Москве (конретно в моей сфере).
"vilonosec":


Черезвычайно интересно в какой сфере и по какой специальности вы работаете!!
05.03.2013 в 10:05
я бы то же поехал, если б кто из своих позвал
05.03.2013 в 11:33
Вернулся из Москвы в Минск. Профиль такой - в Беларуси большой спрос на мою специальность. Знаю человек 20 россиян/москвичей кто тоже из москвы свалил в Минск. Зарплаты такие же, как в Москве (конретно в моей сфере).


идеологи, ничего-не-делальщики и еще кто?
мне больше не приходит на ум специальности по которым в РБ спрос выше чем в РФ и платят столько же
в принципе если в РБ получать достойную по московским меркам зарплату в виде 80-90 тыс чистыми, то может и будут желающие переехать из РФ в в РБ
но в РБ даже идеологам вроде столько не платят )))
06.03.2013 в 3:05
Вернулся из Москвы в Минск. Профиль такой - в Беларуси большой спрос на мою специальность. Знаю человек 20 россиян/москвичей кто тоже из москвы свалил в Минск. Давно уже не первое место работы сменили, но уезжать в Россию назад никто не хочет.

Зарплаты такие же, как в Москве (конретно в моей сфере).

Но нет пробок, нет засилия черных, нет преступности, нет бардака на дорогах, меньше бюрократии и в целом чиновники-менты никогда денег не попросят на бытовом уровне - боятся.

Я знаю, никогда не выезжавшие из РБ больше чем на 10 дней начнут кидаться какашкам и визжать - но совершенно зря. Езжайте в Москву, работайте, заработать там и правда можно кое-какие деньги, а через 3-5 лет поделитесь впечатлениями. Мне первые пару лет тоже нравилось.
"vilonosec":

+1
12.03.2013 в 22:06
И я вернулся. И не жалею.