Минторг Беларуси: дома быта выпускают сегодня хорошие товары, а в убыточности услуг виноват рост цен

 
170
01 марта 2013 в 10:08
Источник: Рэспублiка. Фото: pristalica.by
Источник: Рэспублiка. Фото: pristalica.by

Министерство торговли уверено, что государственные организации бытового обслуживания выпускают хорошие и качественные товары, а убыточность оказания услуг населению — временное явление, связанное с резким ростом цен в 2012 году. Об этом пишет газета «Рэспубліка».

По итогам 2012 года убытки «бытовки» достигли 12,4 млрд рублей, причем 70% финансовых неудач пришлось на Гродненскую и Гомельскую области. В то же время из 170 подотчетных управлениям торговли и услуг учреждений бытового обслуживания, находящихся в регионах, 168 сработали с чистой прибылью в размере 61,7 млрд рублей. «Бытовка» может приносить доход — к такому выводу пришли участники выездной коллегии Минторга.

«Есть прецеденты, когда на услугах зарабатывают 10 млн рублей, еще 80 млн — на торговле своей продукцией. У нас же средний показатель по выручке на один комплексно-приемный пункт сегодня —6,3 млн рублей. Вместо того, чтобы их закрывать, можно открыть маленький магазин и добавить к нему заказ на бытовые услуги. Тем более что мы ставим задачу получать 25 млн рублей выручки. Это реально, надо захотеть работать, а не сидеть сложа руки. Тех, кто будет получать больше, 50 млн или 80 млн рублей, мы отметим персонально», — пообещал министр торговли Валентин Чеканов.

Он считает, что сегодня «бытовка» выпускает хорошие товары: «Но мало продавать их на внутреннем рынке, они должны поступать на экспорт. Так предприятия будут зарабатывать валюту и за эти деньги покупать новое оборудование». Распространить на всю республику министр поручил и опыт взаимодействия Солигорского КБО и местной швейной фабрики ОАО «Купалинка»: комбинат «варит» для предприятия джинсы. Разумеется, за деньги.

Глава Минторга назвал недопустимым явление, когда крупные дома быта сдают в аренду имеющиеся площади. «Многие организации бытового обслуживания вместо расширения и предоставления новых видов услуг предпочитают идти по самому легкому пути. Было критическое время — надо было выживать, а сейчас надо развивать собственное производство, — убежден министр. — Дом быта по своему назначению должен представлять собой мультикомплекс, в котором сконцентрировано предоставление максимального перечня бытовых услуг, в том числе и частниками».