Покорение столицы: житель Светлогорска оставил родной город и работает менеджером по продажам в Минске

 
769
11 февраля 2013 в 13:40
Источник: Александр
Источник: Александр

Если бы можно было попасть назад в прошлое, я бы, наверное, ничего не менял. Зовут меня Саша, родился я в СССР, вырос уже в Республике Беларусь, в городе Светлогорске Гомельской области. Оба моих родителя были из обычных деревень: мама — из Рогачевского района, папа — из Жлобинского. Расскажу историю о том, как «покорял» столицу.

Часть первая. Жизнь на периферии

После окончания исторического факультета Гомельского университета я приехал, точнее, вернулся из Гомеля, где прожил пять лет, назад в Светлогорск. В те годы я готов был работать учителем истории, тем более что это нужно было делать из-за распределения, и данное обстоятельство абсолютно меня не пугало. Но в нашей стране не все поддается законам логики. Как выяснилось, по распределению место в Светлогорске было, однако, придя в местный отдел образования, я узнал, что оно уже занято, но зимой один учитель должен был уйти на пенсию. На том мы и договорились: я приду зимой, чтобы устроиться на работу.

Но сидеть полгода без работы не совсем радовало, и мне повезло: я устроился работать в местную газету на довольно хорошую должность — ответственным секретарем. Мне еще больше повезло потому, что корректором в газете работал директор школы, в которой я учился. Все было отлично, приближалась зима…

Зимой, естественно, я пришел в отдел образования, но место так и не освободилось. Я даже очень сильно поругался с начальником отдела, так как мне пришло письмо из университета, что на меня подадут в суд, поскольку я не приступил к работе. В это же время (в феврале) на газету, в которой я работал, наклеили ярлык «оппозиционной», вынесли несколько предупреждений и закрыли… Происходили данные события в 2004 году.

Оставшись без работы, я снова пришел обивать пороги отдела образования, тем более что я нашел целых два места: одно — всего в десяти километрах от города, другое — в двадцати. Но мне отказали, сославшись на то, что я работал с оппозиционерами, таким образом также получив ярлык оппозиционера.

Тем не менее, офис, где находилась газета, продолжал работать. Мы начали издавать бюллетень вместо газеты, я стал его редактором. Работа постоянством не отличалась, как и зарплата, тем не менее, за год работы я несколько раз побывал за пределами страны, начал знакомиться с интересными людьми, заводить связи. В одном из номеров бюллетеня мы подняли вопрос против строительства оптового рынка и вырубки леса. После данной публикации и поднятой «шумихи» я окончательно стал «оппозиционером» — можно даже сказать, заочно, так как на самом деле не участвовал ни в одной акции.

Время шло, нужно было как-то устраиваться в жизни. После газеты мне удалось поработать специалистом по социальной работе (но я ушел оттуда, поскольку мне так и не предложили полную ставку), диджеем в местном ночном клубе (но меня попросили уйти оттуда люди из отдела культуры, а директор клуба не хотела с ними конфликтовать). Еще я работал менеджером по продаже метизов, но, получив зарплату за 3 месяца, уволился по собственному желанию. Также работал в местном санатории.

В мае 2007 года я снова был безработным, причем уже более года. До этого времени я почти полгода прожил в Варшаве, перед тем — два месяца в Праге. За границей хорошо, но также много и нюансов, и я решил вернуться на родину. Это было почти два года безденежья и утраченного времени. Приходилось клянчить у родителей деньги на сигареты, пиво, жизнь превращалась в некое не совсем понятное существование без цели.

Работу, естественно, найти было очень сложно, даже постоянно прилагая усилия по ее поиску. Тем не менее, я встретил своего друга и одноклассника, более того, его отец крестил мою родную сестру. Выпросив у родителей автомобиль, мы поехали в пригород Гомеля, в дачный поселок на шабашки. И я до сих пор очень благодарен Павлику (так зовут моего приятеля): именно благодаря ему я научился штукатурить. Заработав свои первые более-менее нормальные деньги, я решил поехать в Минск.

Многие в провинции тогда просто трепетали, особенно девчонки, если ты живешь и работаешь в Минске. Всего пять лет тому назад Минск для многих в городе, где я родился и вырос, был пределом мечтаний, но дальше разговоров дело как-то не шло. Я решил поступить по-своему, вместо разговоров просто уехать и начать другую жизнь, что я и сделал осенью 2007 года.

Часть вторая. Жизнь в Минске

Проштудировав газеты и интернет, я снова попросил автомобиль у родителей и поехал в Минск — на собеседование и оформление на работу и за съемным жильем. Работу мне помогла найти бывшая супруга моего приятеля, квартиру, вернее, комнату пришлось искать самому. И если с работой было все хорошо (меня сразу взяли и оформили), то с жильем все оказалось намного сложнее. На Onliner.by уже много раз писали о том, как работают агентства. В двух словах: приехав по адресу и войдя в ту квартиру, в которой мне предлагали комнату, я увидел маму и студента, тянущего мешок картошки… Тем не менее, нашлась комната у старушки буквально в соседнем доме. «В туалете не гадить, девок не водить, интернетом не пользоваться», — были первые слова бабульки. Прессинг с ее стороны я выдержал только в течение трех месяцев — именно за столько была внесена предоплата. Бабушка оказалась очень противной, указывала, как нужно готовить еду, с кем водиться, как жить, хотя ее внука лишили водительского удостоверения за многократные превышения.

На первой работе также было тяжеловато. Устроился я работать экспедитором в ЦДК, но вначале нужно было пройти стажировку на складе в Озерце грузчиком-комплектовщиком в течение двух-трех месяцев. Однако стажировка на складе как-то затянулась аж до января, склад, естественно, был неотапливаемым, работа в три смены. Я очень хотел, чтобы побыстрее меня перевели в экспедиторы, ибо склад на фирме ЦДК — это удельное княжество, отдельное от основного офиса. Об этом можно много рассказать, но мне жаль читателя. Когда же меня перевели в экспедиторы, это было еще кошмарнее, чем работа на складе. Совершенно ненормированный рабочий день, у меня был абсолютный рекорд, когда я ездил в Брест и Брестскую область, два дня подряд работал (в первый день 20 часов из 24, во второй — 18), то есть загрузился в 6 утра в среду и уехал в Брест, приехали только в 2 ночи, 4 часа на ночлег, снова загрузка в 6 утра, и снова приехали ночью. Позже я попросил Гомельскую область, так как хорошо знал ее, да и мог заехать к родителям (моя мама один раз даже заплакала, когда я забежал на 10 минут, быстро чего-то поел, взял с собой и уехал).

Работать я не боялся никогда — это я понял, когда еще работал на стройке дач, — но напрягало, что за переработку в ЦДК как-то вообще не хотели доплачивать. В итоге «откатав» таким образом положенные часы, я просто забивал на работу. Начали угрожать, что уволят по статье. Начальнички привыкли, что в ЦДК на низших должностях работает быдло, но я был немного начитан и знаком с Трудовым кодексом РБ. А тут еще крупную кражу раскрыли: как оказалось, в течение долгого времени один из начальничков вывозил товар — так, не очень много, на три смены выходило в месяц где-то в районе $5—6 тыс., то есть каждый месяц, пока я работал на складе, с меня снимали от 20 до 100 баксов… Меня даже вызвал в офис самый главный начальник, чтобы понять, почему низы недовольны, в общем, уволили меня без проблем по собственному желанию, а заодно я сменил и жилье.

Жилье сдала мне моя же бывшая, и мало того бывшая — первая девушка, с которой мы встречались где-то 2—3 года. Она оказалась более дальновидной, у нее было еще одно преимущество — длинные ноги, вот за пару лет, с тех пор как мы расстались, она и справила себе комнату в трехкомнатной квартире, две из которых занимала семья, а третью «конуру» то ли в 5, то ли в 6 «квадратов» занял я. В комнате было голым-голо, один только стол. Таня (так звали мою девушку) пообещала мне стол на кухню и холодильник… Правильно говорят, что если связаться с родственниками или знакомыми людьми, наживаешь врагов. Так случилось и со мной: красивые ноги уехали в итоге в Италию, а я сменил жилье и переехал из Сухарево почти в центр — на улицу Железнодорожную.

Помогла мне в этом моя бывшая одноклассница и очень хорошая девушка (я бы даже сказал, отличница и немного комсомолка, ведь мы родились еще в СССР) — Олеся. Заодно я устроился на новую работу, офис находился в здании, которое в народе называют «Белая вежа».

Работа в этот раз оказалась непыльной и интересной, хотя пришлось учиться всему с нуля. Устроился я работать в фирму по производству и продаже систем водоподготовки. Проработал там более трех лет, женился, за год переезжали два раза. В первый раз поселились в Серебрянке в двухкомнатной квартире вместе с моей родной сестрой (она также переехала в Минск), второй раз сняли отдельную однушку на Алтайской, но хозяева попались неадекватные, звонили даже в Крым, где мы летом отдыхали — кстати, первый наш отдых… еще год назад я даже не мог подумать, что куда то уеду. После того съехали в центр города — на улицу В. Хоружей, завели кошку и первый автомобиль…

Сейчас я работаю в крупной и известной компании менеджером по продажам. Сменили в прошлом году уже третий автомобиль, появилось много техники и мебели. Если при первом переезде в Минске у меня все влезло в отцовский Daewoo Lanos, то последний раз пришлось заказывать грузовой бус. Два года назад начали строить жилье, сдача дома планируется уже совсем скоро — этой весной. Также весной — в начале апреля — появится наш первый долгожданный ребенок. Надеюсь, ему придется пробивать дорогу еще дальше — желательно на Запад, и лет через двадцать он сможет продолжить данную историю.

От редакции. Присылайте ваши истории на nak@onliner.by. С правилами конкурса можно ознакомиться здесь. Самые интересные рассказы мы отметим специальным ежемесячным призом — двумя сертификатами на 700 тыс. рублей в минском гипермаркете. А победитель всего конкурса получит крутой смартфон или туристический ваучер на $1000.