«Урна-андроид», дар бессмертия и агитационный автобус: репортаж с выставки идей БРСМ

 
1776
08 февраля 2013 в 13:30
Автор: Артур Боровой. Фото: Аркадий Соболев
Автор: Артур Боровой. Фото: Аркадий Соболев
Напишите отзыв на товар и получите шанс выиграть робот — мойщик окон

Сегодня утром на площадке возле Минского городского дворца детей и молодежи припарковался «Идея бус» — «мобильный инкубатор» инноваций от активистов БРСМ. А в само́м дворце открылась региональная выставка проекта «100 идей для Беларуси». Мы побывали на мероприятии и посмотрели, какие идеи вынашивает белорусская молодежь и как собирается воплощать их в жизнь.

Презентовать инновации БРСМ будет в течение сегодняшнего дня. В выставке участвуют минские школы, гимназии, колледжи, вузы. В автобусе всем желающим расскажут и покажут, зачем нужна стране акция «100 идей» (кстати, высоко оцененная президентом страны), какой от нее прок. Кстати, автобус — это тоже один из проектов, смысл которого — наглядная агитация и пропаганда достижений научной мысли.

На стенде БНТУ представлена разработка молодежного коллектива вуза — «Добавки полимерные модифицирующие многокомпонентные».

Их уже используют в Минске для модификации асфальтобетонных смесей и придания долговечности дорожному полотну. Создано специальное предприятие — резидент научно-технологического парка БНТУ «Политехник». Как рассказали специалисты, выработка на одного человека вскоре должна составить $100—150 тыс.

Ученики минской гимназии №61 презентуют исследование о значимости уникального растения амарант под названием «Вторая жизнь дарующего бессмертие». Амарант можно в том числе добавлять в хлеб, но его целебные свойства в Беларуси не используются.

Учащиеся из БГЭУ уже реализуют проект под названием «Студенческое радио». Пока оно вещает на больших переменах.

«Мы рассказываем о жизни вуза, проводим конкурсы, флешмобы. Все по собственной инициативе и без финансирования, — говорят ребята. — В перспективе хотим создать радиосеть, которая объединит все главные вузы Минска. Но для этого понадобятся средства».

Смысл проекта «Трейсеры» — создать в Минске площадки для паркура. Как вариант — в Севастопольском парке. Где взять денег, авторы идеи пока не знают, но рассчитывают на помощь горисполкома.

Многие проекты содержат патриотический вектор. Вот, к примеру, такой школьный дворик хотят обустроить учащиеся на улице Мирошниченко. В центре — мемориал детям войны. И здесь нужны инвестиции.

Проект «Форпост», направленный на военно-патриотическое воспитание молодежи, также уже работает. В клубах и кружках детей учат самообороне, проводят состязания по страйкболу, организуют полевые лагеря, читают лекции по истории.

«Но мы, скорее, выживаем, — говорят авторы идеи. — Если в прошлом году в Минске было три кружка, то в этом с трудом смогли сохранить один…»

 

Юные исследователи предложили программно-аппаратный комплекс по мониторингу расходов электроэнергии. Напротив счетчиков монтируются веб-камеры, которые отслеживают показания. Данные обрабатывает специальная программа, которая может подсказать, когда расходы увеличиваются, дабы потребитель принял меры. Область применения — промышленные предприятия, но разработку можно использовать и в быту.

Гимназия №21 презентует проект «Пароль Батарейка». Ребята предлагают поставить в каждой школе «авторские» урны для старых батареек. Всего предложено несколько типов мусорок, среди которых есть «урна-андроид» и «урна-скворечник». Приблизительная стоимость каждой — 100 тыс. рублей.

Еще одна экологическая инициатива — от гимназии №34. Здесь белорусам предлагают отказаться от вредных пакетов и перейти на «экосумки», сшитые вручную. Кто их будет шить, где продавать, пока не решили. Как вариант монетизации проекта — можно вышивать на таких пакетах рекламу, считают авторы.

Есть и проекты, под которые уже составлен серьезный бизнес-план. К примеру, ЧУП «Не гони». Задумка в том, чтобы построить на 21-м километре трассы Минск — Могилев комплекс объектов придорожного сервиса, в котором будут скомбинированы элементы агроэкотуризма, национальной культуры, белорусских народных традиций. Объем инвестиций — $200 тыс., а срок окупаемости — всего 22 месяца.

Множество идей представил Институт предпринимательской деятельности. Здесь предлагают лечить вирусный гепатит C препаратом «Полифам», создать мобильные установки по очистке природы от углеводородосодержащих отходов, организовать в стране производство кормов для звероводческих хозяйств (объем инвестиций — 340 тыс. евро, окупаемость — 5—6 лет). Еще одна идея — переориентация населения с огнестрельного оружия, которое, как правило, хранят без разрешения, на электрошокеры и газовые пистолеты.

Один из наиболее перспективных проектов института — детский сад «Online». Авторы предлагают оборудовать частный детский сад видеокамерами, которые позволят родителям в режиме онлайн следить за своими детьми. Есть и расчеты эффективности и планируемой прибыли.

Как говорили нам участники выставки, главная их цель — попытаться заинтересовать чиновников и бизнесменов в необходимости внедрить разработки. Все они рассчитывают на успех.