Репортаж: под Минском презентовали новый электровоз, построенный китайским заводом для БЖД

 
4305
31 октября 2012 в 18:00
Автор: Евгений Варакса. Фото: Марина Серебрякова
Автор: Евгений Варакса. Фото: Марина Серебрякова
Напишите отзыв на товар и получите шанс выиграть робот — мойщик окон

Сегодня под Минском на станции Ждановичи прошла презентация нового грузового электровоза БКГ1, который для Белорусской железной дороги произведен в Китае Датунским электровозостроительным заводом. Пока в Беларусь прибыло два таких электровоза, в ближайший месяц ожидается поставка еще четырех. В 2013 году прибудет еще шесть БКГ1.

Общая стоимость двенадцати машин — почти $100 млн. Как отметил начальник БЖД Владимир Морозов, на сегодня в Беларуси используется 230 локомотивов, однако состав весьма изношен. «Последний электровоз ВЛ80с был закуплен в 1992 году», — рассказал Морозов.

По его словам, в планах БЖД — до 2015 года приобрести 30 электровозов, в следующие пять лет — еще 20. В то же время БЖД не будет покупать новые тепловозы. «Электрические локомотивы намного экологичнее и выгоднее, — заметил начальник БЖД. — Сейчас в целом железная дорога получает 90% прибыли от грузоперевозок».

Преимущество использования электротяги отметил и присутствовавший на презентации заместитель премьер-министра Анатолий Калинин. «Со вводом в строй нашей АЭС мы сможем значительно расширить использование экологичной электрической тяги на железной дороге», — считает он.

Новый электровоз БКГ1 обладает мощностью 9600 кВт и способен вести в зависимости от профиля пути и скоростного режима грузовые составы весом до 9 тыс. тонн. К примеру, для старых ВЛ80с критическая весовая норма на некоторых участках составляет 4,7—5,5 тыс. тонн.

Максимальная заявленная скорость этого электровоза — 120 км/ч. Однако, как отмечают представители железной дороги, грузовые составы двигаются по стране со скоростью не более 80 км/ч. Хотя БКГ1 во время испытаний удалось разогнать до 132 км/ч.

На презентации присутствовало и множество гостей из Китая, в том числе представители министерства коммерции КНР, глава Китайской корпорации по производству электровозов, глава компании по экспорту и импорту электрооборудования. Все приветственные речи дублировались на двух языках.

Красную ленточку перерезали под живую музыку.

Как рассказал нам машинист-инструктор, в новом электровозе гораздо комфортнее, чем в старых моделях. «Здесь все по-другому, есть кондиционер, чайник, микроволновка. Кресла такие, что не в каждом авто встретишь», — заметил представитель БЖД.

После презентации второй БКГ1 проследовал по станции в направлении Молодечно с рекордным для БЖД грузовым составом: 91 вагон общим весом в 8130 тонн ведомые одним локомотивом.