О том, какие перемены ждут старейший универсальный магазин Минска, который у иностранных туристов вызывает сейчас острое чувство ностальгии по советским временам, в интервью газете «Звязда» рассказал директор ОАО «ГУМ» Николай Карачун.
— ГУМ будет совершенствоваться, — заявил директор. — Такие условия диктует жизнь. Сегодня конкуренция большая: открываются новые торговые центры, гипермаркеты. Все стремительно развивается. И разумеется, если мы не будем развиваться — значит, мы просто перестанем существовать. Сегодня практически каждый белорус побывал за рубежом, увидел, как там живут люди, и хочет того же — лучшего и передового.
Что из этого «передового опыта» предложит минчанам ГУМ?
— У нас есть проект нового зонирования секций универмага, — говорит Николай Карачун. — Он утвержден и начал внедряться в жизнь в этом году. Начали мы с того, что закрыли на ремонт секции на улице Ленина, где продавались фото- и радиотовары. Туда вскоре будет вынесена из основного здания универмага вся обувная группа. Практически все секции универмага будут оборудованы металлодетекторами и перейдут на самообслуживание. Все работы рассчитаны на два года, но мы будем стараться справиться быстрее и завершить их к чемпионату мира по хоккею. Мы не сомневаемся, что гости столицы пожалуют в ГУМ, поэтому уже сегодня готовимся к этой встрече. На первом этаже у нас останется парфюмерия, с третьего этажа опустится ювелирная секция, а электротовары и товары бытовой техники переедут на третий этаж...
ГУМ, по словам директора, ориентирован в первую очередь на покупателя, который выходит из метро и автобуса №100.
— Поэтому у нас в продаже около 70% отечественных промышленных товаров. В ассортиментной политике, я думаю, немногое изменится. Возможно, расширим какие-то группы товаров — в частности ювелирные изделия, белье. Что касается конкуренции, то она «здоровая». Сами подумайте: зачем ехать в ГУМ из Шабанов, если можно приобрести тот же стиральный порошок в универмаге «Беларусь»? У нас отличается структура товарооборота. Так, как бы мы ни старались, никогда не продадим столько моющих средств, сколько продает «Беларусь», который находится в рабочем районе. Мы находимся в центре города, поэтому больше продаем парфюмерии, галантереи, подарков.
Николай Карачун доволен тем, что в ГУМе появился человек с лентой «Информация», который стоит на первом этаже универмага. Он говорит, что эту идею привез из Лондона. Впрочем в перспективе, если найдутся средства, вместе человека появится информационный экран.