Через 2 года после создания «Росбелавто» контроль над МАЗом перейдет к российской стороне

 
130
31 августа 2012 в 11:20
Автор: Владимир Лужнев
Автор: Владимир Лужнев

«Ростехнологии» и власти Беларуси после полутора лет переговоров достигли «принципиальных договоренностей» о слиянии КамАЗа и МАЗа. СП «Росбелавто», куда будут внесены 75% акций МАЗа и 49,9% акций КамАЗа, будет, скорее всего, исходно создано на паритетных началах. Но через два года «Ростехнологии» получат контроль, выкупив 25% акций СП.

Гендиректор КамАЗа Сергей Когогин сообщил вчера газете «Ъ», что «об основных параметрах объединения МАЗа и КамАЗа уже есть принципиальные договоренности», хотя «уточняющие переговоры» еще ведутся. По его словам, скорее всего, в СП «Росбелавто» правительство Беларуси внесет 75% минус 1 акцию МАЗа, а «Ростехнологии» — 49,9% акций КамАЗа. «Вероятно, сначала СП все же будет создано на паритетных началах, но, поскольку КамАЗ объективно стоит дороже МАЗа, будет предусмотрен опцион на выкуп 25% акций „Росбелавто“ „Ростехнологиями“», — сказал господин Когогин. В результате доля госкорпорации в холдинге возрастет до 75% и она получит контроль над МАЗом. Господин Когогин пояснил, что опцион может быть реализован, «например, через два года» после создания СП.

Глава госкорпорации «Ростехнологии» Сергей Чемезов подтвердил «Ъ», что «последнее предложение, которое было, — это внесение в СП „Росбелавто“ 75% акций МАЗа и 49,9% акций КамАЗа». Однако, по словам Сергея Чемезова, российская сторона провела новую оценку КамАЗа и МАЗа. Теперь 100% акций КамАЗа оцениваются в $2,5—2,6 млрд, а 100% МАЗа — в $1,6—1,7 млрд. «Белорусская сторона настаивает на создании СП на паритетных началах, но мы против такого варианта, потому что если мы вложим в СП свои 49,9%, это значительно больше, чем их 75%», — сказал Сергей Чемезов. Он добавил, что сделка «обсуждается» и «не факт, что будет закрыта до конца года».

Источники «Ъ», знакомые с ситуацией, поясняют, что «конфигурация, когда в паритетное СП вносится большая доля МАЗа, чем КамАЗа, была очевидна изначально». Они поясняют, что власти Беларуси настаивали на паритете и не были готовы отдавать контроль российской стороне, «поэтому чтобы прийти к консенсусу, в итоге было принято компромиссное решение о поэтапном получении контроля». «В результате у белорусской стороны останется блокпакет, который позволит операционно контролировать решения „Росбелавто“ и в дальнейшем», — отмечает один из собеседников «Ъ». Источники «Ъ» полагают, что в перспективе Беларусь может продать и блокпакет МАЗа. В 2011 году Минск рассматривал вариант его продажи «Группе ГАЗ».