Указ президента: «Белкоммунмаш» совместно со Stadler под Дзержинском будут производить троллейбусы, трамваи и гибридные автобусы
 
5186
44
24 июля 2012 в 11:03
Автор: Евгений Варакса

В Беларуси будет реализовываться инвестиционный проект по созданию совместного производства железнодорожного и городского пассажирского электрического транспорта. Это предусмотрено указом от 20 июля 2012 года №322, текст которого опубликован на Национальном правовом интернет-портале.

Инвестпроект рассчитан на 2012—2016 год и будет выполняться путем поэтапного проведения проектно-изыскательских работ, строительства и ввода в эксплуатацию завода по производству железнодорожного и городского пассажирского электротранспорта. Инвестором является компания Stadler Rail AG (Швейцария). Она приобретает долю в уставном фонде создаваемого предприятия (акции) в размере 60%. Это предприятие выступает заказчиком по проектированию и строительству завода и объектов инженерной и транспортной инфраструктуры к нему. С белорусской стороны участником проекта выступает ОАО «Управляющая компания холдинга „Белкоммунмаш“».

Под строительство завода будут выделены без проведения аукциона земельные участки площадью 18,9 га в Дзержинском районе. Предприятие будет освобождено по 31 декабря 2020 года от арендной платы за находящиеся в государственной собственности земельные участки. Также в 2012—2016 годах оно освобождается от уплаты НДС, взимаемого таможенными органами за ввозимые товары, необходимые для производства в Беларуси троллейбусов, автобусов с гибридными силовыми установками, трамваев.

Также в указе прописано обеспечить предоставление предприятию в аренду сроком на 99 лет земельного участка площадью 6,7142 га из земель ОАО «Управляющая компания холдинга „Белкоммунмаш“» без проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка и без взимания платы за право заключения такого договора.

Управляющая компания холдинга «Белкоммунмаш» внесет до 31 июля 2012 года в виде неденежного вклада часть имущества, необходимого для производства городского пассажирского электротранспорта, в уставный фонд создаваемого ОАО «Электрический транспорт» (Минск).

Автор: Евгений Варакса
Чтобы оставить свое мнение, необходимо войти или зарегистрироваться
ОБСУЖДЕНИЕ
24.07.2012 в 11:06
Молодцы!!! Так держать!!!
24.07.2012 в 11:07
что-то симпотичное?:)
24.07.2012 в 11:08
ну хоть что-то!
24.07.2012 в 11:10
Делаем ставки господа - когда проект "успешно" завершится через 2-3 года или 5 лет (как это было с фордом и самандом)?
24.07.2012 в 11:13
Хорошая новость!
24.07.2012 в 11:14
Делаем ставки господа - когда проект "успешно" завершится через 2-3 года или 5 лет (как это было с фордом и самандом)?
"Pilat_":

оптимистичные сроки) думаю раньше отвалится
ерез 2-3 года или 5 лет (как это было с фордом и самандом)?
"Pilat_":

Поддерживаю...
24.07.2012 в 11:19
Делаем ставки господа - когда проект "успешно" завершится через 2-3 года или 5 лет (как это было с фордом и самандом)?
"Pilat_":


печально, но похоже так и будет... Вспоминается свежий швейцарский пример с заводом Луч. Все, что им надо - предоставление предприятию в аренду сроком на 99 лет земельного участка площадью 6,7142 га
24.07.2012 в 11:23
Если абстрагироваться от возможных коррупционных "составляющих" схемы - производит впечатление одного из немногих хороших решений в обл. экономики.
Ну и конечно -- посмотрим на практику реализации....
Бо у нас часто "Жалует царь, да не жалует псарь..." бывает....
24.07.2012 в 11:25

печально, но похоже так и будет... Вспоминается свежий швейцарский пример с заводом Луч. Все, что им надо - предоставление предприятию в аренду сроком на 99 лет земельного участка площадью 6,7142 га
"ship_jspk":

Судя по описанию "исходников" там, в отличие от часовщика Мюллера с его предбанкротным состоянием-- вполне серьезный производитель.
24.07.2012 в 11:26
Круто! Надеюсь не облажают идею как всегда.
24.07.2012 в 11:26
Думаю,что у них всё получится.Хотелось бы очень в это верить. Надоело ездить на быдло-транспорте...
24.07.2012 в 11:31
"Указ президента:", дальше не читал )))
24.07.2012 в 11:34
кто деньги делить будет? дайте мне чуток :)
24.07.2012 в 11:38

печально, но похоже так и будет... Вспоминается свежий швейцарский пример с заводом Луч. Все, что им надо - предоставление предприятию в аренду сроком на 99 лет земельного участка площадью 6,7142 га
"ship_jspk":

Судя по описанию "исходников" там, в отличие от часовщика Мюллера с его предбанкротным состоянием-- вполне серьезный производитель.
"audiofil":


может и так...
тогда вопрос, что б не получилось как с китайской сборкой: с руссаками согласовали?, а то небось нацелились на рынок ТС
24.07.2012 в 11:46
Господи, ну почему даже производство траНваев - по указу председателя? Везде свое рыло всунет, [цензоред]! Достал!
24.07.2012 в 11:52
печально, но похоже так и будет... Вспоминается свежий швейцарский пример с заводом Луч. Все, что им надо - предоставление предприятию в аренду сроком на 99 лет земельного участка площадью 6,7142 га
"ship_jspk":


в данном случае участок не в центре Минска и даже не на его окраине, так что сравнение очень некорректное.
24.07.2012 в 11:54
Надеюсь все у них получиться !
24.07.2012 в 12:05
с таким льготированием путь только попробуют быть убыточными..
24.07.2012 в 12:06
печально, но похоже так и будет... Вспоминается свежий швейцарский пример с заводом Луч. Все, что им надо - предоставление предприятию в аренду сроком на 99 лет земельного участка площадью 6,7142 га
"ship_jspk":


в данном случае участок не в центре Минска и даже не на его окраине, так что сравнение очень некорректное.
"five_seven":


99 лет - самое главное, власть не вечна и договор можно дополнить. А площадка например для логистического центра под видом строительства заводика в самом подходящем месте...
24.07.2012 в 12:08
Господи, ну почему даже производство траНваев - по указу председателя? Везде свое рыло всунет, [цензоред]! Достал!
"Житель":

чаво вы так нервничаете, что вас смущает? он что сильно занятой
24.07.2012 в 12:13
ждем подорожание проезда
24.07.2012 в 12:21
А Stadler об этом знает?
24.07.2012 в 12:22
Хорошая идея, один из редких случаев когда я ЗА. Правда очень боюсь что не выдержат швейцарцы наших "рабатяг" и непомерных откатов. Желаю успехов в реализации.
24.07.2012 в 12:23
Господи, ну почему даже производство траНваев - по указу председателя? Везде свое рыло всунет, [цензоред]! Достал!
"Житель":

Потому что это единственный способ не увязнуть в многочисленных процедурах на годы и не разориться на откатах еще до старта.
И то - не гарантия... Совсем не гарантия...
Только шанс.......
Хотя - и партнер у них (коммунмаш) по нашим меркам - оч. крепкий и самостоятельный.
24.07.2012 в 12:27
покажи фотка от Стадлер?
24.07.2012 в 12:38
Делаем ставки господа - когда проект "успешно" завершится через 2-3 года или 5 лет (как это было с фордом и самандом)?
"Pilat_":


печально, но похоже так и будет... Вспоминается свежий швейцарский пример с заводом Луч. Все, что им надо - предоставление предприятию в аренду сроком на 99 лет земельного участка площадью 6,7142 га
"ship_jspk":

того же мнения...
24.07.2012 в 12:41
наконец то мы будем с нормальной конторой работать. Дошло. Обидно только если коммунмаш облажается и штадлер откажется от СП вскором будущем.
24.07.2012 в 12:45
Господи, ну почему даже производство траНваев - по указу председателя? Везде свое рыло всунет, [цензоред]! Достал!
"Житель":

+1 такое ощущение что встал утром и зеркалу говорит ну кто мы сегодня? Давай машиностроитель? Отражение-Давай. Назавтра-давай строитель молочной фермы? отражение отвечает давай! ну и так уже 17 или 18 лет (я уже со счёта сбился).
24.07.2012 в 12:51
жестачайше производить!)
24.07.2012 в 12:58
Общественно заявляю: впервые об этом слышу.
24.07.2012 в 13:04
Будем как люди ездить!
24.07.2012 в 13:06
радует, что контрольный пакет у швейцарцев, а не у нашего правительства или белкоммунмаша.

значит менеджмент будет получше и решения более взвешенные приниматься будут.
24.07.2012 в 13:09
хм, россия и так может их покупать после ВТО... видать хотят экономить на производстве аренде и раб силе.
24.07.2012 в 13:27
отлично
24.07.2012 в 13:39
Это предусмотрено указом от 20 июля 2012 года №322


"Солнце всходит и заходит по указу твоему!"
24.07.2012 в 15:40
Указ президента: «Белкоммунмаш» к 2013 году должен запустить космический корабль на Луну. К 2014 году - высадить людей на Марсе.
24.07.2012 в 17:17
Если абстрагироваться от возможных коррупционных "составляющих" схемы - производит впечатление одного из немногих хороших решений в обл. экономики.
Ну и конечно -- посмотрим на практику реализации....
Бо у нас часто "Жалует царь, да не жалует псарь..." бывает....
"audiofil":

+1
пожелаем удачи
24.07.2012 в 20:10
судьба Форда...
24.07.2012 в 20:32
швейцарцы не из армении случайно?
24.07.2012 в 20:53
Лукашенко проявил неслыханную щедрость, выделив из "священных" сх-угодий земельный участок и освободив предприятие от налогов... видать дюже заманчивые перспективы.
25.07.2012 в 6:50
не всю же жизнь некрасивые трактора,копированные автобусы от немецких "man" делать))))))Движемся к успеху!!!!
25.07.2012 в 8:43
хоть что-то на самом деле дельное)))
25.07.2012 в 14:08
швейцарцы не из армении случайно?
"абыр-абырвалГ":

Нет, В планы тех швейцарцев входило создание к 2011 году компактного высокотехнологичного производжства "под одной крышей", а в дальнейшем - создание "часовой деревни" под Минском для организации там школы часовщиков и постройки отдельных производственных зданий.