Самый длинный пассажирский самолет в мире — американский двухпалубный широкофюзеляжный Boeing 747-8 — в минувшую пятницу совершил свой первый перелет из Франкфурта в Вашингтон. Onliner.by побывал на презентации нового борта крупнейшей в Европе авиакомпании Lufthansa, а также пообщался с топ-менеджерами немецкого авиаперевозчика на тему сообщения между Минском и Франкфуртом.
Lufthansa стала первой в мире авиакомпанией, получившей для полетов пассажирский авиалайнер Boeing 747-8. Самолет, анонсированный производителем еще в 2005 году, получил название «Королева небес». Стоимость лайнера по-настоящему королевская — 318 млн евро. В ближайшие четыре года Lufthansa закупит еще 19 пассажирских Boeing 747-8.
Длина самолета — 76,3 метра, что на 5,6 метра больше, чем у предыдущего авиалайнера этой серии, Boeing 747-400. Масса пустого Boeing 747-8 — 213 тонн, максимальная взлетная масса — 442 тонны. При этом авиалайнер способен набрать скорость 988 км/ч и пролететь до 14 тыс. километров с максимальной нагрузкой.
Новые двигатели Gent GEnx-2B позволили добиться 15-процентной экономии топлива и уменьшить количество выбросов CO2. Кроме того, на 30% по сравнению с предыдущим Boeing 747 снижен уровень шума.
Во Франкфурте Lufthansa разместила Boeing 747-8 в своем самом большом ангаре. Рядом, кстати, расположилась конкурирующая с американским самолетом модель — Airbus А380.
Правда, соседствовать под крышей им доведется редко. У первого Boeing 747-8 пока запланировано 6 рейсов в неделю из Франкфурта в Вашингтон и столько же обратно. Такая эксплуатация, отмечают в компании, позволит окупить самолет примерно за 10 лет.
Из Франкфурта в столицу США на новом Boeing можно долететь за 8 часов 45 минут. При этом минимальная цена билета в эконом-классе, которую предлагает официальный сайт немецкого авиаперевозчика, — 499 евро в одну сторону. Перелет в бизнес-классе обойдется в 3878 евро, в первом классе — в 7255 евро. Что же предлагает Lufthansa за эти деньги?
В эконом-классе увеличено расстояние между креслами и пространство для ног. Lufthansa утверждает, что это лучшее место экономического класса за всю историю. В спинку каждого кресла, расположенного перед вашим, встроен монитор развлекательной системы. Также у пассажира есть своя розетка, с помощью которой можно подзарядить гаджеты. Отметим, что доступ к интернету по технологии FlyNet для всех пассажиров во время полета бесплатен.
Максимальное количество пассажиров экономического класса в новом самолете — 262 человека.
При создании салона бизнес-класса Lufthansa совместно с Boeing провела опрос среди 2000 пассажиров, высказавших свои пожелания. В итоге получилась довольно необычная планировка кресел в форме буквы «V». Два соседних кресла расположены вдоль центральной оси под углом друг к другу: это визуально удваивает расстояние между креслами на уровне плеч.
При необходимости, кресло полностью складывается в горизонтальное положение. Длина такой «кровати» — 1,98 метра. Фото в данном случае не из салона самолета, а с демонстрационного стенда, расположенного рядом с лайнером в ангаре.
Каждое место бизнес-класса оборудовано монитором развлекательной системы с диагональю 15 дюймов. Экран также можно повернуть под определенным углом.
Всего в бизнес-классе одновременно может расположиться до 92 пассажиров. Часть кресел при этом находится на верхней палубе, рядом с салоном первого класса, остальные — на нижней, рядом с эконом-классом. Как пояснили нам в авиакомпании, места наверху будут получать постоянные клиенты.
А вот мест в первом классе Boeing 747-8 — только восемь. Салон расположен рядом с кабиной пилотов, в наименее шумном месте самолета. Каждое из кресел может легко превращаться в кровать длиной 2,07 метра и шириной 80 сантиметров. Как и для салона бизнес-класса, в оформлении использованы теплые цвета.
Предварительный опрос пассажиров первого класса показал, что главное требование к новому самолету заключалось во фразе: «Избавьте нас от стресса». Этого конструкторам удалось добиться, в частности, благодаря снижению шума за счет специального покрытия фюзеляжа и пола.
Как рассказал Onliner.by шеф-пилот Lufthansa Эльмар Бойе, тестировавший Boeing 747-8 на маршруте Франкфурт — Нью-Йорк и ставший первым пилотом на рейсе в Вашингтон, новый авиалайнер вобрал в себя все лучшее, что создано на сегодня в авиации. При этом он отметил, что летать на таком лайнере — это пик карьеры, хотя Boeing 747-8 и достаточно прост в управлении.
Уже в нынешнем году, получив еще 4 подобных самолета, Lufthansa откроет рейсы на них из Франкфурта в Нью-Дели, Бангалор, Чикаго и Лос-Анджелес. Кроме немецкой авиакомпании, в ближайшие годы подобные пассажирские самолеты поступят во флот таких авиаперевозчиков, как Boeing Business Jet, Korean Air, Air China, Arik Air и «Трансаэро».
Увидеть Boeing 747-8 в Беларуси в обозримом будущем маловероятно. Подобные планы стоит отложить хотя бы до строительства второй взлетно-посадочной полосы в Национальном аэропорту. Пока из Минска во Франкфурт у Lufthansa летают небольшие Embraer 190.
Представители авиакомпании при этом положительно оценивают свою работу на белорусском рынке. Как рассказал Onliner.by директор отдела международных коммуникаций Lufthansa Technik Аге Дюнхаупт, минское направление — прибыльное, заполняемость рейсов составляет около 80%.
Хотя подобные показатели возможны лишь потому, что франкфуртский аэропорт стал настоящим «домом» для белорусов благодаря пересадкам при перелетах в Америку и Азию.
Дюнхаупт сообщил также, что Lufthansa не рассматривает вопрос покупки «Белавиа». «Мы могли бы сейчас рассматривать для покупки только такую компанию, которая приносит миллионную прибыль», — отметил он. По словам представителя руководства Lufthansa, сейчас рентабельность компании составляет 1—1,5%, причем большая часть прибыли вкладывается в обновление флота.