Депозитные игры: что выгоднее — рубль или доллар?
ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ
1686
109
02 июня 2012 в 16:41
Автор: Владимир Лужнев

Последние дни мая запомнились на белорусском валютном рынке подорожанием доллара до трехмесячного максимума этого года. Держатели рублевых депозитов начали нервничать. И есть отчего. Если не так давно держать сбережения на депозите в белорусских рублях было очень выгодно, особенно при укрепляющейся национальной валюте, то теперь выгодность данного мероприятия ставится под сомнение. Onliner.by решил разобраться в этом вопросе.

Причинами резкого — на фоне относительной стабильности в последние месяцы — роста стоимости доллара стали как внешние, так и внутренние факторы. Проблемы в Европе привели к бегству капитала, и в первую очередь спекулятивного, в надежную американскую валюту. Это повлекло за собой повышенный спрос на доллар и, как следствие, его укрепление к основным мировым денежным единицам.

Кроме того, кризис в еврозоне провоцирует снижение цен на нефть, что автоматически бьет по позициям главного торгового партнера и по совместительству спонсора белорусской экономической модели — Российской Федерации. Резкое снижение стоимости российского рубля практически всегда (пусть и с задержкой) приводило к девальвации белорусской денежной единицы. Это связано с тем, что если не снижать стоимость белорусского рубля вслед за российским, то отечественные товары очень быстро становятся неконкурентоспособными на российском рынке.

И наконец, внутренние белорусские причины тоже способствуют повышению стоимости американской валюты. При запланированной инфляции в 20—22% держать курс на уровне 8000 рублей за доллар — значит убивать конкурентоспособность экспортеров и создавать проблемы с поступлением валюты в страну. Поэтому один из прогнозов Нацбанка о среднегодовом курсе в 9150 рублей за доллар — вполне адекватная оценка с учетом внутренней инфляции и необходимости поддерживать конкурентоспособность экспортеров.

Напомним также, что сальдо внешних платежей Беларуси два месяца подряд — в апреле и марте — складывалось отрицательным. И хотя суммы отрицательного сальдо были небольшими, сам тренд вряд ли мог понравиться Нацбанку.

Суммируя все вышесказанное, становится понятно, что удерживать курс белорусского рубля на прежнем уровне в районе 8000 губительно для экономики Беларуси, поэтому он начал свое движение вверх. Также нужно учитывать, что падение стоимости российского рубля относительно белорусского в долгосрочной перспективе продолжаться не может, так как наша страна ориентирована в торговле именно на Россию.

Теперь вернемся к оценке того, насколько выгодно было хранить деньги в белорусских рублях на депозите и когда эта выгода перекроется потерями от девальвации.

Представим гипотетическую ситуацию: в начале января у нас есть 8,35 млн белорусских рублей и $1000. Мы кладем обе эти суммы на депозит и следим за их доходностью. Ниже представлена сводная таблица с расчетом доходности вклада в белорусских рублях и долларах США.

Средние ставки по привлеченным депозитам публикует Нацбанк в своих ежемесячных отчетах. Так как данных за май пока нет, то на этот месяц взяты прогнозные ставки из расчета среднегодового (с января по апрель 2012 года) снижения ставок по рублевым и валютным вкладам. Все прогнозные значения выделены красным цветом.

Как можно заметить в таблице, доходность долларового вклада в месячном выражении с учетом курсовых колебаний превысила доходность рублевого вклада только в мае. Для большей наглядности внизу приведены графики их доходности.

Также приведем график сумм доходов вкладов при условии капитализации процентов.

Очевидно, что фиксация прибыли долларового вклада в мае через обмен всей суммы накопленного вклада на белорусские рубли составит менее 20% от суммы дохода вклада в белорусских рублях.

Понятно, что расчет не является стопроцентным отражением действительности. Так как у каждого банка свои условия привлечения вкладов и возможны различные уровни доходности как по рублевым депозитам, так и по валютным. Также нужно учитывать, что прогнозный уровень средних ставок может отличаться от того, который окажется в реальности.

Однако из этого примера можно сделать несколько выводов.

Первый: вклад в белорусских рублях по-прежнему дает больше прибыли, чем вклад в иностранной валюте при условии, что вход в белорусские депозиты был сделан в начале января.

Второй: май продемонстрировал резкий рост доходности по долларовому вкладу из-за укрепления курса доллара в конце месяца. Если данная тенденция сохранится, то привлекательность долларового вклада будет нарастать и через несколько месяцев валютные депозиты станут выгоднее своих рублевых собратьев.

Третий: для того чтобы долларовый вклад стал выгоднее рублевого по итогам пяти месяцев, курс доллара должен был бы достигнуть отметки в 9780 рублей. Это означает, что в ближайшие три месяца при условии, что курс доллара будет расти на сумму не более 400 рублей в месяц и ставки по депозитам будут снижаться со скоростью 5 процентных пунктов в месяц по рублевым вкладам и 0,6 процентного пункта в месяц по долларовым вкладам, доходность вклада в белорусских рублях будет по-прежнему выше доходности вклада в долларах.

Автор: Владимир Лужнев
Чтобы оставить свое мнение, необходимо войти или зарегистрироваться
ОБСУЖДЕНИЕ
02.06.2012 в 16:43
Депозитные игры: что выгоднее — рубль или доллар?

Мешок картовафана и ящик тушенки

В авто надо вкладывать: только в Бульбостане авто, с годами, дорожает! [censored]номика, мать её...

02.06.2012 в 17:47

пра што сатья многобукв

02.06.2012 в 18:00

скоро самое выгодное вложение будет АК-47 или на крайняк ПМ

02.06.2012 в 18:01
скоро самое выгодное вложение будет АК-47 или на крайняк ПМ
DDN_24

когда тушенка закончится

02.06.2012 в 18:07

срочно жэсточайше наладить производство бакинских, что у нас зеленой бумаги нет?!

02.06.2012 в 18:31

[censored]
Написано много, но ни о чем, да и запутанно.

02.06.2012 в 18:39

Таблица имеет пару недочетов.
1. Итоговые суммы на выходе в рублях. Рубль большинством воспринимается как промежуточная валюта, в которую было выгодно перекинуться, но все в итоге вернутся в валюту. Поэтому надо считать не миллионы на текущий день по разным схемам, а $, 1100-1200$ с первоначально 1000$ на текущий день.
2. Нет сумм дохода в $ и рублях отдельно за месяц без нарастающего итога. Понятно дело что нарастающим итогом с начала года потери за май по рублям не перебили предыдущую доходность, но зато наглядно по месяцам как увеличивается-уменьшатся доходность.
3. Нет схемы - Деньги лежали в рублях, условно 1-го числа были конвертированы из рублей и продолжили лежать под валютный процент.

Боитесь наглядно показать как жестко потеряли те кто не перекинулся в валюту в конце апреля?

02.06.2012 в 18:46
ый вкла
blondinka_v_rozovom

Канечно , а то попривыкали вы к [censored]номике , выпрасиу нефти , прадау ее в еуропу и разбагатеу , не не заводы и фабрики нам не нужны )))

02.06.2012 в 18:50

и процентные ставки не совсем в верные
надо не средняя, а максимальная, понятное дело что человек не будет делать вклад на мменее выгодные условиях, когда есть более выгодные в другом банке.
сейчас и в прошлые месяцы валюту можно было класть в дельта банке под 7,5% сроком от месяца, то что формально вклад на 5 лет ерунда, у него есть условие полного снятия после 1 месяца без потери процентов, что делает его фактически краткосрочным депозитом под высокий процент

02.06.2012 в 19:01
Депозитные игры: что выгоднее — рубль или доллар?

Глупый вопрос...

02.06.2012 в 19:10
Депозитные игры: что выгоднее — рубль или доллар?

Депозитные игры: что НАДЁЖНЕЕ — рубль или доллар?

02.06.2012 в 19:16

Довернут среднюю по стране до 500 и будет к НГ у нас праздник ближе к 14000.

02.06.2012 в 19:24

Краткосрочные выигрыши по 200 баксов это ерунда. Да и рискованно в нашей стране. В январе положил деньги, заработал 2 млн к апрелю, в мае БУМ зайчик упал, доллар в обменниках пропал - сиди подтирай задницу своими новоприобретенными 2 млн. Лучше потихоньку по-старинке долгосрочные игры по валюте. Скупайте евро.

02.06.2012 в 19:33

это все конечно хорошо но кто даст гарантию что доллар к концу года не будет 12000?

02.06.2012 в 19:34

в первом графике перепутаны обозначения доходность вкАлада в рублях и доходность долларового вклада

02.06.2012 в 19:42
пра што сатья многобукв
uz

+1

02.06.2012 в 20:09
Скупайте евро.
ee2

Рискованный шаг.
Евро союзная валюта, а значит и факторов риска больше. Отсюда и ее нестабильность. Мир однополярный. И все знают, кто стоит во главе. Поэтому $ самая надежная валюта.

02.06.2012 в 20:16
в первом графике перепутаны обозначения доходность вкАлада в рублях и доходность долларового вклада
wasp21403

+1

02.06.2012 в 21:05
это все конечно хорошо но кто даст гарантию что доллар к концу года не будет 12000?
Rassaerr

Я бы немножко перефразировал.
Кто даст гарантию что доллар к концу года не будет 20000?
Ответ одинаков. Никто. )))

02.06.2012 в 22:12
это все конечно хорошо но кто даст гарантию что доллар к концу года не будет 12000?
Rassaerr

Я бы немножко перефразировал.
Кто даст гарантию что доллар к концу года не будет 20000?
Ответ одинаков. Никто. )))

Медведь-Блядун

кто даст гарантию, что доллар к концу года не будет 8500? Никто. Кто даст гарантию, что евро не будет к конце года 1.1? никто. кто даст гарантию что ваша фраза имела какой-то смысл? никто

02.06.2012 в 23:04
Евро союзная валюта, а значит и факторов риска больше. Отсюда и ее нестабильность. Мир однополярный. И все знают, кто стоит во главе. Поэтому $ самая надежная валюта.
allboxer

Стабильность евро, как и доллара, выгодна не отдельно взятому царьку, а нескольким серьезным государствам, поэтому в любом случае скупка дешевого евро намного менее рискованна, чем долгосрочные входы в белорусский рубль. Но насчет надежности доллара согласен. И не надо забывать, что США слабый евро также не выгоден, как и слабый юань.

P.S. Вся подобная "аналитика" по убогим валютам может и делается только по принципу Капитана Послевидение из Южного Парка - "теперь, 1 июня, ежу понятно, что в январе надо было вложиться в зайчик!". Что ж Владимир Лужнев не посоветовал сделать это в ноябре-декабре?

02.06.2012 в 23:10
пра што сатья многобукв
uz

+1

Werevolf13

+2

02.06.2012 в 23:17

А домишки вокруг Минска все растут и растут(Багута2 кто -нибудь видел, что за курганом) , и такие знатные тачки появляются, у тех кто у кормушки.....Тошнит кто-то последний ... без соли доедает, а кто-то жирует, ...

02.06.2012 в 23:19
Поэтому $ самая надежная валюта
allboxer

Самая надёжная валюта - водка!

03.06.2012 в 0:19

все х*рня миша, давай заново!

03.06.2012 в 0:41

Высокая доходность «белок» конечно впечатляет и судя по статье паниковать из-за роста $ не стоит, но нужно понимать, что большая часть депозитов это спекулятивный капитал и «белок» на всех может не хватить. Небольшие коммерческие банки (аля Дельта), в случае массового оттока вкладов просто не смогут найти столько «кэша», не говоря уже об исчезновении валюты из обменников. Конечно вам вернут ваши «белки», государство ведь гарантирует возврат вкладов, но что такое 3 млн.бел.руб. год назад и сегодня?

03.06.2012 в 0:50
Werevolf13:

uz:пра што сатья многобукв

+1

+2

sanxs

+3

03.06.2012 в 1:16
скоро самое выгодное вложение будет АК-47 или на крайняк ПМ
DDN_24

не, я в ВСС вложился бы, и ящик СП-6 надо, чтоб уж наверняка, большой ящик!

03.06.2012 в 1:28

$ (пока)

03.06.2012 в 2:17

Оч интересная статья. Я даже насчитала, что тем, кто делал депозит в январе, будет выгодно держать деньги в белках до конца года, при условии, что курс не станет выше примерно 11.000. А так как у нас надо выполнять прогнозные показатели по 9150, то скорее всего будет выгодно даже очень)

03.06.2012 в 3:20

В мае-однозначно в долларе-выиграли.Июнь-тоже не очень хорош для заица.С другои стороны -в бел руб влаживают или когда все спокоино или проценты большие.Проценты-потихоньку падают-а спокоино или нет(это как нервы)-а то в братскои России курс-как сводки с фронта.У меня мама-года четыре в долларах держит (вкладе)-подкупливает потихоньку с пенсии то по 2000-2200 то 2600-2700 то по 3000 сеичас немного по 8 000 взяла.Интересно если-б в бел.руб держала-также спокоино садила клубнику на даче -зато какие-бы графики получились и опять-же миллионы

03.06.2012 в 3:34

P.S Кстати прогнозные показатели за это время 2000(+,-)5%, 3000 и не какои девальвации больше не будет и наконец5000-это нормальныи курс(мы не можем его больше устанавливать и играться на рынке)-вот такие вот прогнозные показатели за это время-и не только прогнозные а установленные

03.06.2012 в 9:46
Депозитные игры: что выгоднее — рубль или доллар?

Мешок картовафана и ящик тушенки

vadim0n

+1

03.06.2012 в 9:47

А вообще выгоднее держать свои деньги в твёрдой валюте(драг металлы, лучше золото). Золото оно и в Африке золото.

03.06.2012 в 10:21

Доллары, российские рубли, евро - но только не в белках. Я уже погорел на их вкладах. Покупал облигиции Беларусьбанка на сумму 3 000 000 в 2010 - до кризиса доллар был по 3 100 - а сейчас получил за них копейки, деньги обесценились. Вот вам их их проценты и .т.п. Люди храните хоть в Швейцарских франках. А летом 2011 покупал Латы за 6 000 р - а сейчас они 14 000

03.06.2012 в 10:26
А вообще выгоднее держать свои деньги в твёрдой валюте(драг металлы, лучше золото). Золото оно и в Африке золото.
ArHocTuK

Низкая ликвидность у золота.
Храните деньги в бел. рублях, ну зачем вам эти зяленые бумажки и три пары туфель )))

03.06.2012 в 11:16

Я лично считаю, что конечно же в рублях хранить выгоднее, но надо держать руку на яйцах и следить за обстановкой. По сути дела поиграть в рулетку можно, но очень осторожно.

Доход и прибыль есть только у тех, кто владелец заводов-газет-пароходов.
А самый богатый тот, кто печатает баксы-рубли-зимбабвийские тугрики.
Все остальные - лузеры по умолчанию.

03.06.2012 в 11:46
Представим гипотетическую ситуацию: в начале января у нас есть 8,35 млн белорусских рублей и $1000.

Зачем обсуждать гипотетическую ситуацию?! Полезнее реальную: полтора года назад кто-то имеет N миллионов долларов и размышляет над тем, как в течение года увеличить сумму в 1,5-2 раза ...

03.06.2012 в 12:10
Золото оно и в Африке золото.
ArHocTuK

Золото в данный момент ниочень.

03.06.2012 в 12:32

Все красиво, только неправильно. Игры на то и игры, чтобы получить максимум. Понятное дело что если вклад был в январе под тогда еще высокие % то до сих пор рубли выгодней по сумме, НО!!!! в начале мая курс бакса был 8000, а сейчас 8400. Соотв. если бы прибыль зафиксировали на 1 мая в кармане было бы на 4-5% ДОЛЛАРОВ больше.

03.06.2012 в 12:34

Более того, у нас машины времени нет, какой смысл обсуждать ГИПОТЕТИЧЕСКУЮ ситуацию для января месяца ? Сейчас уже июнь на дворе и % и курсы совсем другие.

03.06.2012 в 12:50
Поэтому один из прогнозов Нацбанка о среднегодовом курсе в 9150 рублей за доллар — вполне адекватная оценка

Кто с математикой дружит? Подсчитайте сколько должен стоить бакс к концу года что бы среднегодовой курс получался 9150 рублей за доллар??

03.06.2012 в 13:06
се красиво, только неправильно. Игры на то и игры, чтобы получить максимум. Понятное дело ч
by.mts

Потому что наши "онолитеги" сильны только задним умом.

03.06.2012 в 13:07
среднегодовой курс получался 9150 рублей за доллар??
Ваше-Величество

~10200

03.06.2012 в 13:07

рубль,только пока не девальвирует опять

03.06.2012 в 13:10
но надо держать руку на яйцах и следить за обстановкой
olelog

Многие думали, что они держат руку на яйцах, когда зайчик шмякнулся и валюта из обменников пропала.

03.06.2012 в 13:37
среднегодовой курс получался 9150 рублей за доллар??
Ваше-Величество

~10200

ee2

Это с какого месяца он должен столько стоить?
Так как если его будут держать до сентября-октября на уровне 8600 то в ноябре декабре он должен прыгнуть до 20 000 что бы отыграть.
Или нет?

03.06.2012 в 13:39
среднегодовой курс получался 9150 рублей за доллар??
Ваше-Величество

~10200

ee2

Это с какого месяца он должен столько стоить?
Так как если его будут держать до сентября-октября на уровне 8600 то в ноябре декабре он должен прыгнуть до 20 000 что бы отыграть.
Или нет?

Ваше-Величество

На 31 декабря. Вопрос был кажется про сегодняшний день, а не сентябрь-октябрь.

03.06.2012 в 13:43

by.mts, +1

03.06.2012 в 14:24
НО!!!! в начале мая курс бакса был 8000, а сейчас 8400. Соотв. если бы прибыль зафиксировали на 1 мая в кармане было бы на 4-5% ДОЛЛАРОВ больше.
by.mts

вы не правы. из-за высоких процентов (а я так подозреваю, что для тех кто вложил в начале января они все еще около 50%) все равно было выгоднее пережить этот месяц в белках, если брать относительно начала мая, то примерно на 25% (по сравнению с переводом в начале мая в долларовый деп).

03.06.2012 в 15:03

Все эти расчёты - хрень собачая, по итогам года все зелёные вклады будут в + , а деревянные в - . Так было уже 5 лет подряд.

03.06.2012 в 15:27

Ну и голимые же сейчас проценты, я еще помню те времена, когда держал баксы в банке под 7.5%... а сейчас повезет если 5% найдешь! Короче, смысла хранить деньги в банке на сегодняшний день нету вообще. Доллар тоже подвержен инфляции и она съест эти 5%. Подумайте, ведь то, что можно было купить раньше на 1000$ через год вы купите уже за 1050$ - какой толк, чтобы деньги лежали и не приносили дохода человеку?

03.06.2012 в 15:42
Ну и голимые же сейчас проценты, я еще помню те времена, когда держал баксы в банке под 7.5%... а сейчас повезет если 5% найдешь! Короче, смысла хранить деньги в банке на сегодняшний день нету вообще. Доллар тоже подвержен инфляции и она съест эти 5%. Подумайте, ведь то, что можно было купить раньше на 1000$ через год вы купите уже за 1050$ - какой толк, чтобы деньги лежали и не приносили дохода человеку?
XtihiyX

оно то все верно, только деньги дома хранить тоже опасно, домушников много

03.06.2012 в 16:41

Фигня все эти депозиты. Вот например. Есть у вас 10K$. Ложим на валютный вклад и получаем за год % на 400$, чуть меньше 40$ в месяц. А что это за навар? Один раз за продуктами в магазин сходить? А нервов сколько - ведь 10к$ могут и не отдать, заморозить временно или в бел. рублях отдать, мало ли что. Так какой во всём этом смысл? В BYR навар больше, но и риски выше. ИМХО это все-равно, что пойти в казино и поставить на рулетку.

03.06.2012 в 17:05

В декабре 2011 положил под 66%, с капитализацией получается 88% годовых...и чтобы остаться при своих, курс в декабре 2012 должен стать 15560 за у.е.....а если он будет 10 000, то прибыль с переведенных 18 000 у.е в декабре 2011, получается 10 тыс$....сомневаюсь, что он в этом году выше 10 прыгнет...

03.06.2012 в 18:43

Если не осталось вкладов с допвзносами под 50-60%, то надо избаляться от белки. Сейчас будет штормить не только белрубль, но и евро, руры, баксы. Впереди очередная золотая вакханалия, но с неё тоже надо будет вовремя соскочить.

03.06.2012 в 19:53

Если банки лукича дают низкие проценты надо капиталы вывозить заграницу в иностранные банки. Заодно и налоговая не достанет)))

03.06.2012 в 20:03
НО!!!! в начале мая курс бакса был 8000, а сейчас 8400. Соотв. если бы прибыль зафиксировали на 1 мая в кармане было бы на 4-5% ДОЛЛАРОВ больше.
by.mts

вы не правы. из-за высоких процентов (а я так подозреваю, что для тех кто вложил в начале января они все еще около 50%) все равно было выгоднее пережить этот месяц в белках, если брать относительно начала мая, то примерно на 25% (по сравнению с переводом в начале мая в долларовый деп).

stsabrina

Калькулятор подарить ? В начале мая в обменнике я покупал $ по 8030, сегодня же мин. курс продажи 8450, т.е. на 5.2% больше. А теперь берите свежекупленный калькулятор и считайте. чтобы просто сохранить сумму в валюте за этот месяц % по белкам должен быть 5,2*12=62,4% годовых, но это не все, на валютном вкладе % тоже не 0, а скажем 6% годовых, т.е. чтобы получить сумму в белках такую же как в баксах ставка по депозиту должна быть 68,4%, а это нечто из области фантастики.

03.06.2012 в 20:13
Ну и голимые же сейчас проценты, я еще помню те времена, когда держал баксы в банке под 7.5%... а сейчас повезет если 5% найдешь! Короче, смысла хранить деньги в банке на сегодняшний день нету вообще. Доллар тоже подвержен инфляции и она съест эти 5%. Подумайте, ведь то, что можно было купить раньше на 1000$ через год вы купите уже за 1050$ - какой толк, чтобы деньги лежали и не приносили дохода человеку?
XtihiyX

Если хранить в банке через года у вас будет 1050$, а если дома что все та же 1000$. Не знаю как вам, а мне больше нравится цифра 1050.

03.06.2012 в 20:14

А если речь идет хотя бы про 10k$, то за год добавиться 500$ Не то чтобы много, но и не так уж и мало.

03.06.2012 в 20:15
В декабре 2011 положил под 66%, с капитализацией получается 88% годовых...и чтобы остаться при своих, курс в декабре 2012 должен стать 15560 за у.е.....а если он будет 10 000, то прибыль с переведенных 18 000 у.е в декабре 2011, получается 10 тыс$....сомневаюсь, что он в этом году выше 10 прыгнет...
andmir1111

Блажен кто верует и играет в азартные игры с государством. Неужели есть банки, которые до сих пор не пересмотрели такие шальные % ?

03.06.2012 в 20:49
Ну и голимые же сейчас проценты, я еще помню те времена, когда держал баксы в банке под 7.5%... а сейчас повезет если 5% найдешь! Короче, смысла хранить деньги в банке на сегодняшний день нету вообще. Доллар тоже подвержен инфляции и она съест эти 5%. Подумайте, ведь то, что можно было купить раньше на 1000$ через год вы купите уже за 1050$ - какой толк, чтобы деньги лежали и не приносили дохода человеку?
XtihiyX

Если хранить в банке через года у вас будет 1050$, а если дома что все та же 1000$. Не знаю как вам, а мне больше нравится цифра 1050.

by.mts

Лучше синица в руках, чем журавль в небесах. Многие наверное забыли, как людей массово кинули с вкладами в СССР в 1991, потом в СНГ в 1998, и ещё раз в 2009. А в прошлом 2011 году? Так что можно остаться со своими деньгами, а можно и их потерять. Как говорится - жадность фраера сгубила. Если экономику заштормит, то выдачу валютных вкладов могут запросто заморозить, а в рублях можно и разовую девальвацию сделать, опыт уже есть. Не пытайтесь обмануть государство.

03.06.2012 в 21:08
Фигня все эти депозиты. Вот например. Есть у вас 10K$. Ложим на валютный вклад и получаем за год % на 400$, чуть меньше 40$ в месяц. А что это за навар? Один раз за продуктами в магазин сходить? А нервов сколько - ведь 10к$ могут и не отдать, заморозить временно или в бел. рублях отдать, мало ли что. Так какой во всём этом смысл? В BYR навар больше, но и риски выше. ИМХО это все-равно, что пойти в казино и поставить на рулетку.
alex7alex

вы из какого села приехали????
Читайте договоры, в чем и когда и на каких условиях возвращают депозиты.
Типо белку не могут заморозить, бугага.
А про казино- постухам расскажите

03.06.2012 в 21:26
Доллары, российские рубли, евро - но только не в белках.
rigs

Российские рубли тоже не фонтан. Можно использовать только как безвыходную альтернативу.

03.06.2012 в 21:33
Фигня все эти депозиты. Вот например. Есть у вас 10K$. Ложим на валютный вклад и получаем за год % на 400$, чуть меньше 40$ в месяц. А что это за навар? Один раз за продуктами в магазин сходить? А нервов сколько - ведь 10к$ могут и не отдать, заморозить временно или в бел. рублях отдать, мало ли что. Так какой во всём этом смысл? В BYR навар больше, но и риски выше. ИМХО это все-равно, что пойти в казино и поставить на рулетку.
alex7alex

Конечно. Лучше в МММ-2012 вложи. 10% в месяц. Итого через год по мимо своих 10к$, чистой прибыли поимеешь 21384$. ))))))))

PS 10к$ умный человек в банк под проценты не положет, тем более если эти 10к$ "последние".

03.06.2012 в 21:37

да россией сейчас нужно закупаться, стопро!

03.06.2012 в 21:52
НО!!!! в начале мая курс бакса был 8000, а сейчас 8400. Соотв. если бы прибыль зафиксировали на 1 мая в кармане было бы на 4-5% ДОЛЛАРОВ больше.
by.mts

вы не правы. из-за высоких процентов (а я так подозреваю, что для тех кто вложил в начале января они все еще около 50%) все равно было выгоднее пережить этот месяц в белках, если брать относительно начала мая, то примерно на 25% (по сравнению с переводом в начале мая в долларовый деп).

stsabrina

Калькулятор подарить ? В начале мая в обменнике я покупал $ по 8030, сегодня же мин. курс продажи 8450, т.е. на 5.2% больше. А теперь берите свежекупленный калькулятор и считайте. чтобы просто сохранить сумму в валюте за этот месяц % по белкам должен быть 5,2*12=62,4% годовых, но это не все, на валютном вкладе % тоже не 0, а скажем 6% годовых, т.е. чтобы получить сумму в белках такую же как в баксах ставка по депозиту должна быть 68,4%, а это нечто из области фантастики.

by.mts

ну так что разжевывать надо?
покупаем в начале года 1000$ по 8100 БУР, кладем под 60% годовых, на 1 мая это почти 9.850.000 БУР (эквивалент 1223 $ по 8050).
1 вариант: оставляем на депозите в белках, и 1 июня у нас около 10.340.000 (или чуть больше 1229$ по курсу 8410).
2 вариант: 1 мая снимаем, переводим в доллары и кладем на долларовый деп под 7% и у нас 1 июня 1230$.

Я конечно понимаю что 1 доллар это очень существенно, особенно если учесть, что 60% это эксклюзивно, то есть если снимешь, то потом уже только под 40 покладешь.
и во-вторых к концу года при втором варианте будет 1281$, а при первом варианте курс должен быть хуже 11350, чтобы отказаться от него.

Вон andmir1111 вам уже все рассказал))
пс: а калькулятор, да подарите, пожалуйста, я не откажусь))

03.06.2012 в 22:31
.., но надо держать руку на яйцах и следить за обстановкой. .
olelog

На зайцах, а не на яицах, афтар. Опять валюту перепутали.

03.06.2012 в 22:33
НО!!!! в начале мая курс бакса был 8000, а сейчас 8400. Соотв. если бы прибыль зафиксировали на 1 мая в кармане было бы на 4-5% ДОЛЛАРОВ больше.
by.mts

вы не правы. из-за высоких процентов (а я так подозреваю, что для тех кто вложил в начале января они все еще около 50%) все равно было выгоднее пережить этот месяц в белках, если брать относительно начала мая, то примерно на 25% (по сравнению с переводом в начале мая в долларовый деп).

stsabrina

Калькулятор подарить ? В начале мая в обменнике я покупал $ по 8030, сегодня же мин. курс продажи 8450, т.е. на 5.2% больше. А теперь берите свежекупленный калькулятор и считайте. чтобы просто сохранить сумму в валюте за этот месяц % по белкам должен быть 5,2*12=62,4% годовых, но это не все, на валютном вкладе % тоже не 0, а скажем 6% годовых, т.е. чтобы получить сумму в белках такую же как в баксах ставка по депозиту должна быть 68,4%, а это нечто из области фантастики.

by.mts

ну так что разжевывать надо?
покупаем в начале года 1000$ по 8100 БУР, кладем под 60% годовых, на 1 мая это почти 9.850.000 БУР (эквивалент 1223 $ по 8050).
1 вариант: оставляем на депозите в белках, и 1 июня у нас около 10.340.000 (или чуть больше 1229$ по курсу 8410).
2 вариант: 1 мая снимаем, переводим в доллары и кладем на долларовый деп под 7% и у нас 1 июня 1230$.

Я конечно понимаю что 1 доллар это очень существенно, особенно если учесть, что 60% это эксклюзивно, то есть если снимешь, то потом уже только под 40 покладешь.
и во-вторых к концу года при втором варианте будет 1281$, а при первом варианте курс должен быть хуже 11350, чтобы отказаться от него.

Вон andmir1111 вам уже все рассказал))
пс: а калькулятор, да подарите, пожалуйста, я не откажусь))

stsabrina

Все это класс, конечно. Только бакс уже из обменников смылся, подонок зеленый.

03.06.2012 в 22:38
Доллары, российские рубли, евро - но только не в белках.
rigs

Российские рубли тоже не фонтан. Можно использовать только как безвыходную альтернативу.

allboxer

+100
Совершенно ненадежная валюта. Пока америкосы делают все, чтобы рупь укрепить - то в Ираке воюют, то Ливию бомбят, то Асадика третировают КофеАнаном - все нормалек, цены на нефть растут. А как только месяц спокойствия - цена на нефть валится, и росс.рупь вместе с ним. Можно использовать как промежуточную валюту для последующей покупки баксов в РФ. Думаю, шо российский таки попозже бакса исчезнет, их не так далеко печатают - 700 км всего.

03.06.2012 в 22:39

Сейчас можно вложится в дешёвый евро...и при худшем развитии событий 17.06 в Греции, утром 18.06 (когда в банках ещё вчерашние курсы) слиться на $....ну а если 17.06 на выборах в Греции события произойдут не худшие, а лучшие, то так и остаться в евро, который 18.06 вырастет как на дрожжах в 11.00 на торгах РБ...

03.06.2012 в 22:55

Нда уж...

03.06.2012 в 23:38

В теме не хватает графика прибыли валютных вкладов за 2011 год в белках и заверения Прокоповича - всё будет хорошо прекрасная маркиза.

03.06.2012 в 23:41

Фигня всё эти валюты. Надо тарить материальное что-то. Я бы вот с удовольствием купил месторождение нефти в отсталых странах. Россия отсталая, но опасная, а в других можно.

03.06.2012 в 23:51

Когда денег мало пофиг куда вкладывать, все равно их мало, а когда денег много народ особо не загоняется делит все в разных долях (доллар, евро, золото, недвижимость и белка) Белку тратят, а все что не потратили переводят во что-то более ценное чем зайчык и не парится какой курс. Еще можно хранить в той валюте, которую планируешь тратить, отпуск в ЕС -евро, квартира, авто -$ путевка в санаторий белка, все равно много не выиграешь. Я не думаю что те кто реально могут потерять хорошую сумму на вкладах хранят все в белках.

03.06.2012 в 23:54
Сейчас можно вложится в дешёвый евро...и при худшем развитии событий 17.06 в Греции, утром 18.06 (когда в банках ещё вчерашние курсы) слиться на $....ну а если 17.06 на выборах в Греции события произойдут не худшие, а лучшие, то так и остаться в евро, который 18.06 вырастет как на дрожжах в 11.00 на торгах РБ...
andmir1111

Это в теории, а если не прокатит? И не так просто обменять в банках крупную сумму, не у всех даже больше 10 к есть. Будешь бегать из одного банка в другой пока голову не отобьют.

04.06.2012 в 1:03

А мне всеравно.Работаю за границей и получаю в долларах.Так что меня это не интерисует.И белоруские деньги нужны только вместо туалетной бумаги,когда ее нет.

04.06.2012 в 8:33

wolf_max_blr111, что за страна где нет туалетной бумаги? Зимбабве что-ли? И валюта там как раз доллар.

04.06.2012 в 8:54
Довернут среднюю по стране до 500 и будет к НГ у нас праздник ближе к 14000.
OneginS

не, подгонят к 30000, потом запланированная деноминация 30000=>30 и ввод рос.рубля (в раше доллар как раз примерно 30р стоит). Великий [censored] комбинатор все продумал))

04.06.2012 в 9:11

А я покупаю китайские Юани!

04.06.2012 в 9:26
Доллары, российские рубли, евро - но только не в белках. Я уже погорел на их вкладах.
rigs

азартные игры до добра не доводят

04.06.2012 в 9:28
Сейчас можно вложится в дешёвый евро...и при худшем развитии событий 17.06 в Греции, утром 18.06 (когда в банках ещё вчерашние курсы) слиться на $....ну а если 17.06 на выборах в Греции события произойдут не худшие, а лучшие, то так и остаться в евро, который 18.06 вырастет как на дрожжах в 11.00 на торгах РБ...
andmir1111

Вот наивный. Банки перед открытием скорректируют курсы. Никто не будет ждать торги.

04.06.2012 в 9:34

покупайте росрубли. нефть в любом случае рано или поздно начнёт подниматься в цене. росрубль по 30 за 1 уе абсолютно реально. а сейчас продать баксы можно по 33,5 за доллар. или как вариант белку слить, для перевода последующего в баксы.
С евриком ХЗ. он могёт и под 1 к 1 свалиться при желании некоторых стран.

04.06.2012 в 9:34

Это означает, что в ближайшие три месяца при условии, что курс доллара будет расти на сумму не более 400 рублей в месяц и ставки по депозитам будут снижаться со скоростью 5 процентных пунктов в месяц по рублевым вкладам и 0,6 процентного пункта в месяц по долларовым вкладам, доходность вклада в белорусских рублях будет по-прежнему выше доходности вклада в долларах.
----
Что-то у автора по-моему с математикой. Если доллар будет расти на 400 рублей в месяц (400/8500*100%=4,7% в месяц) однозначно выгоднее держать в долларах (рост - 4,7*12=56,4% в год, против 34% по депозитам в беларуских рублях) даже без учета процентных ставок по долларовым депозитам. А если учесть и их (скажем 5,5% - краткострочный вклад на карточке, который можно снять в любой момент), то получается и вовсе около 62% в долларах против 34% в рублях. Т.е. практически в два раза. Так что незря те, кто не ограничен сроком вклада, переметнулись в доллары. :)
Да, с ноября месяца держать в рублях было выгодно, но сейчас, пока доллар растет, однозначно выгоднее держать в долларах.

04.06.2012 в 9:39
Это означает, что в ближайшие три месяца при условии, что курс доллара будет расти на сумму не более 400 рублей в месяц и ставки по депозитам будут снижаться со скоростью 5 процентных пунктов в месяц по рублевым вкладам и 0,6 процентного пункта в месяц по долларовым вкладам, доходность вклада в белорусских рублях будет по-прежнему выше доходности вклада в долларах.
----
Что-то у автора по-моему с математикой. Если доллар будет расти на 400 рублей в месяц (400/8500*100%=4,7% в месяц) однозначно выгоднее держать в долларах (рост - 4,7*12=56,4% в год, против 34% по депозитам в беларуских рублях) даже без учета процентных ставок по долларовым депозитам. А если учесть и их (скажем 5,5% - краткострочный вклад на карточке, который можно снять в любой момент), то получается и вовсе около 62% в долларах против 34% в рублях. Т.е. практически в два раза. Так что незря те, кто не ограничен сроком вклада, переметнулись в доллары. :)
Да, с ноября месяца держать в рублях было выгодно, но сейчас, пока доллар растет, однозначно выгоднее держать в долларах.
parasil

а что такого в ноябре произойдёт?)
вон в прошлом году буратино хвастался что СРЕДНЕГОДОВОЙ КУРС БЫЛ 5 ТЫЩ!
в этом году мне кажется картинка похожа 1 к 1. для отго чтобы 9 тысч был средний курс до конца года курс должны держать на уровне 10 тысч., т.е продевальвировать автоматом одноразово на 20 процентов и держать. маловерятно что они так делать будут, будут по тиху поднимать. и получится к концу годы тысч 14. вот тогда и посмотрите какие процентики будут по инвалютам, а какие по говнобелкам

04.06.2012 в 9:45
Это означает, что в ближайшие три месяца при условии, что курс доллара будет расти на сумму не более 400 рублей в месяц и ставки по депозитам будут снижаться со скоростью 5 процентных пунктов в месяц по рублевым вкладам и 0,6 процентного пункта в месяц по долларовым вкладам, доходность вклада в белорусских рублях будет по-прежнему выше доходности вклада в долларах.
----
Что-то у автора по-моему с математикой. Если доллар будет расти на 400 рублей в месяц (400/8500*100%=4,7% в месяц) однозначно выгоднее держать в долларах (рост - 4,7*12=56,4% в год, против 34% по депозитам в беларуских рублях) даже без учета процентных ставок по долларовым депозитам. А если учесть и их (скажем 5,5% - краткострочный вклад на карточке, который можно снять в любой момент), то получается и вовсе около 62% в долларах против 34% в рублях. Т.е. практически в два раза. Так что незря те, кто не ограничен сроком вклада, переметнулись в доллары. :)
Да, с ноября месяца держать в рублях было выгодно, но сейчас, пока доллар растет, однозначно выгоднее держать в долларах.
parasil

да и закручено до немогу. и ежику в лесу понятно что тот, кто купил белок в начале кода сейчас, если в мае вывел, получил процентов 30 в баксах. и это весьма неплохо. такие проценты за 4-е года можно получить на инвалютном депозите. умные люди по большей часит либо вышли, либо начинают потиху выходить из белки, ибо это 1 к 1 МММ, к то успел, тот в +, кто нет, -тот в пролёте

04.06.2012 в 11:21

Ясно, четко, обосновано.

04.06.2012 в 11:34
удерживать курс белорусского рубля на прежнем уровне в районе 8000 губительно для экономики Беларуси, поэтому он начал свое движение вверх

Что за БРЕД? Автор серьезно считает, что на данный момент доллару искуственно не дают расти? Или это глупая шутка, или автору - в школу, а не статьи писать.

04.06.2012 в 11:39
"теперь, 1 июня, ежу понятно, что в январе надо было вложиться в зайчик!". Что ж Владимир Лужнев не посоветовал сделать это в ноябре-декабре?
ee2

))) Короче автору статьи ЛОЛ за аналитику задним числом и совет посмотреть как нужно писать статьи: http://infobank.by/infolineview/itemid/181/default.aspx

04.06.2012 в 11:43
удерживать курс белорусского рубля на прежнем уровне в районе 8000 губительно для экономики Беларуси, поэтому он начал свое движение вверх

Что за БРЕД? Автор серьезно считает, что на данный момент доллару искуственно не дают расти? Или это глупая шутка, или автору - в школу, а не статьи писать.

Jagger

Не соглашусь с вами. Вы думаете, что курс сейчас рыночный? А по моему, доллар именно искусственно регулируется. На торгах подбрасывается недостающая сумма, чтобы скорректировать спрос и предложение. Что и влияет на курс.

04.06.2012 в 11:50
А по моему, доллар именно искусственно регулируется.
SourCream_Suicide

Да, так и есть, доллару не дают упасть ниже 8000, что официально признается НацБанком, иначе экспортеры будут нести огромные убытки. А вот в статье делается намек, что доллару не дают расти выше 8000, что на данный момент не правда.

04.06.2012 в 11:53
срочно жэсточайше наладить производство бакинских, что у нас зеленой бумаги нет?!
777slavan

+1
почему сша можно печатать вагонами, а нам нет?

04.06.2012 в 12:16

blondinka_v_rozovom, не пишите глупости, когда так говорят, значит образования не хватает. Человек все по полочкам разложил. Н-да, народ тупеет...

04.06.2012 в 12:54

Я думаю выше 9000 тыс. курс не должен подняться, если конечно ничего чрезвычайного не случится. Единственная угроза может быть со стороны России, если их рубль продолжит свободное падение, пару месяцев это может наблюдаться, но к концу лета в России закончатся сезонные отпуска, а европейцам понадобится газ. Тем более у нас осенью выборы, зачем нервировать лякторат. Повестка 500 зеленых к концу года не снята, а сегодня это 4 200 000 а это уже не мало, а если курс будет 10-12 тысяч, то ляктарату нужно будет башлять в среднем 5-6мл.фантиков. А это уже не подъемно. Поэтому пока мы в плюсе по экспорту с Евросоюзом, дешевым газом из России резких скачков не будет. А вот в 2013 нас ожидают интересные события. Это и ожидаемая деноминация, давление России, сказки и отговорки к этому времени ей надоест слушать, также нужно будет отдавать долги а их набралось не мало, скорее всего, спрос на нашу продукцию резко упадет как Евросоюзе так и в России. Поэтому в 2013 году можно будет ожидать различных сценариев и скорее всего не в нашу пользу.

04.06.2012 в 14:12
Я думаю выше 9000 тыс. курс не должен подняться, если конечно ничего чрезвычайного не случится.
mucho_2008

Как говорили герои одного мультика - ЕСЛИ! это очень хорошее слово.

04.06.2012 в 14:15
Лучше синица в руках, чем журавль в небесах. Многие наверное забыли, как людей массово кинули с вкладами в СССР в 1991, потом в СНГ в 1998, и ещё раз в 2009. А в прошлом 2011 году? Так что можно остаться со своими деньгами, а можно и их потерять. Как говорится - жадность фраера сгубила.
alex7alex

Валютный вклад - это валютный вклад. Пока что все проблемы были исключительно у тех, кто хранил в рублях, причем это верно и для времен СССР, просто тогда с валютой было тяжелей, у государства чуть ли не монополия была, чего сейчас к счастью нету. Так что синица - это валюта на вкладе, а жураваль - рубли. А хранить дома в стеклянной банке все равно тупо, мало того что ничего на этом не получаешь, так еще и воров никто не отменял.

04.06.2012 в 14:17
НО!!!! в начале мая курс бакса был 8000, а сейчас 8400. Соотв. если бы прибыль зафиксировали на 1 мая в кармане было бы на 4-5% ДОЛЛАРОВ больше.
by.mts

вы не правы. из-за высоких процентов (а я так подозреваю, что для тех кто вложил в начале января они все еще около 50%) все равно было выгоднее пережить этот месяц в белках, если брать относительно начала мая, то примерно на 25% (по сравнению с переводом в начале мая в долларовый деп).

stsabrina

Калькулятор подарить ? В начале мая в обменнике я покупал $ по 8030, сегодня же мин. курс продажи 8450, т.е. на 5.2% больше. А теперь берите свежекупленный калькулятор и считайте. чтобы просто сохранить сумму в валюте за этот месяц % по белкам должен быть 5,2*12=62,4% годовых, но это не все, на валютном вкладе % тоже не 0, а скажем 6% годовых, т.е. чтобы получить сумму в белках такую же как в баксах ставка по депозиту должна быть 68,4%, а это нечто из области фантастики.

by.mts

ну так что разжевывать надо?
покупаем в начале года 1000$ по 8100 БУР, кладем под 60% годовых, на 1 мая это почти 9.850.000 БУР (эквивалент 1223 $ по 8050).
1 вариант: оставляем на депозите в белках, и 1 июня у нас около 10.340.000 (или чуть больше 1229$ по курсу 8410).
2 вариант: 1 мая снимаем, переводим в доллары и кладем на долларовый деп под 7% и у нас 1 июня 1230$.

Я конечно понимаю что 1 доллар это очень существенно, особенно если учесть, что 60% это эксклюзивно, то есть если снимешь, то потом уже только под 40 покладешь.
и во-вторых к концу года при втором варианте будет 1281$, а при первом варианте курс должен быть хуже 11350, чтобы отказаться от него.

Вон andmir1111 вам уже все рассказал))
пс: а калькулятор, да подарите, пожалуйста, я не откажусь))

stsabrina

Так ты еще и читать не умеешь ? Так купи еще и очки к калькулятору в придачу. Речь была про МАЙ месяц. Где ж вы все такие вумные были в январе/декабре.

04.06.2012 в 14:23
Да, так и есть, доллару не дают упасть ниже 8000, что официально признается НацБанком, иначе экспортеры будут нести огромные убытки
Jagger

Чорт. Они так стараются не дать упасть, что едва на 8400 остановились и с большим скрипом сдерживают.

04.06.2012 в 14:50

таки было бы шо вкладывать, а то уходит всё на #тримохито

04.06.2012 в 16:01
Доллары, российские рубли, евро - но только не в белках. Я уже погорел на их вкладах. Покупал облигиции Беларусьбанка на сумму 3 000 000 в 2010 - до кризиса доллар был по 3 100 - а сейчас получил за них копейки, деньги обесценились. Вот вам их их проценты и .т.п. Люди храните хоть в Швейцарских франках. А летом 2011 покупал Латы за 6 000 р - а сейчас они 14 000
rigs

полностью согласен, я тоже так делаю

04.06.2012 в 18:21
Так ты еще и читать не умеешь ? Так купи еще и очки к калькулятору в придачу. Речь была про МАЙ месяц. Где ж вы все такие вумные были в январе/декабре.
stsabrina" все равно было выгоднее пережить этот месяц в белках, если брать относительно начала МАЯ.[/quote][quote="by.mts

ну так кто из нас читать не умеет?
я в январе/декабре делала именно то, что и описываю)) а вы восхищайтесь шальными процентами и дальше)
пс: калькулятор вы мне обещали подарить. я жду.

04.06.2012 в 20:23

Уже вроде бы и не раз обсуждался этот вопрос,доллар или евро,рубль русский или беллоруский,без доступной валюты,про это говорить смысла нет.

05.06.2012 в 0:19
Депозитные игры: что выгоднее — рубль или доллар?

в МММ само выгодно вкладывать, ну или в белку самый крайняк. Доллар нее, мала працэнтау.

05.06.2012 в 12:20

Я плачу!!!
И не знаю что делать???
Что же выгоднее, мать его???!!!
А может вложить все у акции белорусских предприятий?
Или в волосы на *опе?
Че за приколы, господа белорусы?
Вроде нация то не совсем отупела?

10.06.2012 в 8:30

невчем и белки обесцениваются и валюта!!!а машины не будут брать по таким бешеным ценам !!!

11.06.2012 в 22:01

Вот комментариеф настрочили много букаф, хотел прочитать да неосилил все(((