09 декабря 2023 в 8:00
Источник: Семен Монеткин

Мы послушали за вас все песни Анны Асти, чтобы понять, почему она собрала три «Минск-Арены» подряд

Источник: Семен Монеткин
Напишите отзыв на товар и получите шанс выиграть робот — мойщик окон

Три «Минск-Арены» подряд — это что-то за гранью добра и зла. Анну Асти невозможно игнорировать, даже если вы не фанат подобной музыки от слова «совсем». К тому же она сама вас найдет, как бы вы ни прятались: в такси, в барах на Зыбицкой, в плей-листе вашей подруги, недавно пережившей расставание. Мы послушали залпом все песни Анны, чтобы ответить на простой вопрос: почему это популярно? А заодно собрали ваши фотографии с прошедших концертов.

Анна Асти, безусловно, до мозга косточек коммерческий проект, созданный для того, чтобы застревать в головах и опустошать кошельки. Но брызгать слюной на это не хочется. Даже наоборот: то, через сколько проб и ошибок прошла певица, чтобы вывести свою золотую формулу хита, вызывает уважение.

В начале карьеры это был довольно сомнительный дуэт с рэпером MC Proximus, который звучал так, будто научился читать рэп минут 15 назад. Тогда Анна еще выступала под своей настоящей фамилией Дзюба. Песни эти на стримингах не сохранились, найти их можно только на пиратских сайтах.

Затем в 2010 году в ее жизни появился тот самый Artik, который стал и напарником по дуэту, и продюсером, и, судя по многочисленным отсылкам в треках, все же возлюбленным. Рэп он читал не сильно лучше и среди фанатов был также известен под псевдонимом «А есть версия без куплета того мужика?». Зато к продюсерским талантам молодого человека и его упорству вопросов не было никаких.

Ребята много экспериментировали с поп-звучанием и трендами десятых годов, «прыгали» на любой модный звук, который только можно было найти. В некоторых треках Анна и Артик звучали как певица Нюша, а где-то внезапно выдавали достаточно кислотно-рейвовые припевы с нестыдной любопытной аранжировкой.

@v_kevra

Но гораздо интереснее и важнее будет проанализировать то, как менялись тексты и образ самой Анны. Абсолютно все песни дуэта про любовь — нормальная ситуация для поп-музыки. И в первых альбомах Анна пела о беззаветной и зависимой любви к мужчине. «Я теряю контроль, всю отдаю тебе себя, отдаю тебе» / «Я твоя каждой клеточкой тела» — строчки, звучащие как мечта абьюзера, согласитесь. Иногда Асти отождествляет себя с партнером полностью («Мы одно целое, мы неделимы»), а порой и вовсе называет его богом. В общем, в текстах первого альбома было где разгуляться психологу. Слабых, влюбленных и наивных девушек на свете много, и по идее такие треки должны были сработать. Но нельзя сказать, что первым альбом дуэт взорвал. Нужно было найти что-то еще.

@o_k_julia_69_

Настоящий успех пришел к ним с песней «Грустный дэнс». В 2019 году она звучала из любого утюга, способного издавать звук. И вот тут Аня начала нащупывать, что нужно народу: ее лирическая героиня отчаянно танцует в клубе, расставшись с парнем. На этот раз никакой созависимости — гори оно все синим пламенем:

«Не жди в ответ пьяные SMS / Теперь сомнений нет даже / И сердце снова подскажет / На этот раз это точно конец»

И вот это было уже ближе к телу. Образ девушки, которая одумалась и послала своего благоверного «на небо за звездочкой», имел куда больший успех. Сейчас у клипа на «Грустный дэнс» 350 млн просмотров на YouTube. Для понимания: это больше, чем у любого клипа Rammstein. Ну ладно, почти любого (у Du Hast побольше). Но масштаб понятен.

Поняв, что народный нерв нащупан, Анна перестала строить из себя влюбленную пай-девочку. На волне интереса к феминизму песни про осознавшую свою свободу, но все еще горячую женщину около 30 быстро стали приносить прослушивания, концерты и деньги. Но внезапно свалившаяся популярность — это тяжкий груз, и в 2021 году дуэт распадается. Сейчас группа Artik & Asti существует, но поет там совсем другая солистка по имени Севиль. При этом, название осталось прежним, что забавно. Интересно, что будет, если они окажутся однажды на соседних афишах.

Анна же уходит в сольное творчество и решает выкрутить свой образ альфа-самки на полную. Теперь она поет от лица прожженной, умудренной опытом дамы. Дамы, которая не раз ошибалась в мужчинах и больше не собирается. Теперь она знает себе цену, она хозяйка ситуации, теперь она сама вертит мужчинами. Ее первый, уже сольный хит, разорвавший все те же утюги, назывался «По барам». Смысл его текста сводится к тому, что бывший ухажер Анны был отшит ей за непримерное поведение и теперь мрачно ходит по барам, пытаясь найти девушку, похожую на Асти. Но таких больше нет, оригинал неповторим.

«Ты ночной кошмар, что летит на крыльях ночи / Тебя тянет ко мне, а меня к тебе не очень / Ты не приезжай, недолюбленный мальчик / Перестань меня ждать под окном в своей тачке»

Каково?! И где та наивная влюбленная по уши девочка? Эволюционировала в ролевую модель для всех женщин. Вот что Асти сама говорит в интервью о своей новой музыке:

«Это все про силу женщины. Я хочу обратить внимание на то, как много ее в каждой. Мне искренне хочется, чтобы каждая из вас всегда помнила о том, что она особенная».

Наверное, каждая женщина мечтает о такой сильной подруге. Так что неудивительно, что вокруг Анны Асти вырос целый тоталитарный культ. Миллионы девушек остались в восторге от такого образа. Людям в целом свойственно восхищаться теми, кем они никогда не станут. Простая влюбленная девочка никому не нужна, а роковая царица, мстящая всем козлам от твоего имени, — вот это другое дело. Про свою фан-базу Асти поет так:

«Мои девочки тоже сильные / Ведь их прошлое сквозит отчаянием / Мои девочки такие красивые / А глаза у них такие печальные».

Получается такой коллективный сеанс у психолога в формате MP3. Девчонки хотят быть как Асти. Ну хотя бы помечтать-то можно… С выходом альбома «Царица» безумие вокруг персоны Асти достигло апогея. Именно с ним Анна и забила «Минск-Арену» трижды. Внутри творилось безумие: девушки чуть ли не падали в обморок при виде своей «старшей подруги». В этом плане Асти превратилась в локальную Тейлор Свифт для тех, кто живет в СНГ. Тот же уровень фанатения и подражания.

Кстати, о «Царице». Вы слышали этот трек, можно не отнекиваться. Он везде. И он настолько популярен именно потому, что это гимн новой Асти — сильной и независимой. «Детка стала взрослой», а мальчик «пьяный по ее вине» и вообще «поплыл». Так выглядит женская эмансипация на языке поп-музыки.

«Выдох и вдох, выдох, вдох / Мальчик дыши, ты не так уж и плох»

Парни, хотели бы услышать что-то подобное от девушки в постели? А вот Анна по сюжету песни своему любовнику именно так и заявляет посреди «процесса». До Асти такой дерзкой в поп-музыке из этого полушария не был еще никто. Даже, простите, Инстасамке сумку и «ролексы» «муж купил».

В этом и весь секрет. Для миллионов девушек Асти (или ее лирический герой) сейчас не только певица, но и «тренер личностного роста» и пример, можно сказать. Насколько это работает, сказать сложно. Эффективнее, конечно, сходить к психологу, но…

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Публикация от Влад Иванов (@vorobyov2021)

Забавен, конечно, тот факт, что все эти тексты о судьбе сильной женщины Асти написала не сама. Их автор — неожиданно — мужчина. Зовут его Дима Лорен. Как у него получилось так тонко познать женскую психологию — вопрос интригующий. Пусть в них даже и проскакивают рифмы вроде «тебя — меня» и «кровь — любовь». Вот так выглядит автор хитов, попадающих в сердца миллионов девушек.

Ну и последняя, но не менее важная причина популярности Асти: стоит признать, что она очень хорошо поет. Глубокий, в меру грубоватый голос, очень пластичный, с широким диапазоном. Асти — очень крутой исполнитель, что признают даже люди, не переносящие ее музыку. Хотя таких становится все меньше.

@okradze_liliya

В плей-листе автора этого текста Асти не будет никогда, но после прослушивания всей ее дискографии он ловил себя напевающим мотивы самых хитовых песен. Моешь посуду — мычишь «Царицу». Осознаешь, что произошло, и одергиваешься. Все-таки это в первую очередь действительно хитовые песни, заедающие в голове, с этим не поспоришь. Чтобы мужчины тоже могли с чистой совестью их слушать, кто-то сделал на «Царицу» и «По барам» AI-каверы голосами солистов Metallica и Linkin Park. И мелодически это звучит очень круто — TikTok лег замертво.

Так что факт рекордных сборов Анны Асти в Минске нужно принимать стоически. У этого есть причины. Так работает очень хорошо сконструированная коммерческая музыка. Если хотите, можно абстрагироваться, но бурчать нет смысла: с чисто музыкальной точки зрения «Царица» свое заслужила.

@polina_yermalayeva

@mashallity

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Публикация от Все самое лучшее в мире начинается с тебя! #кухаревА (@yulia_magiaflower)

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ga@onliner.by