Даже если вы вынуждены пропустить отпуск на море нынешним летом, это не повод отказываться от покупки чемодана на колесах. Чемодан — это обычная форма, которую можно наполнить купальниками, а можно в ней и урожай с дачи привезти. Все многообразие чемоданных технологий — в обзоре Onliner.by.
— О чем спрашивают покупатели? Очень хотят, чтобы колесики были внутри, — рассказывает улыбчивая Людмила из магазина «Галантэя».
Уверены, многие не подозревали о том, что известная кожгалантереей компания производит и дорожные чемоданы. Что такое «колесики внутри»? Вот они.
Опасения покупателей понятны: колесики в недорогих чемоданах выходят из строя чаще всего. Потому что привезти хочется побольше. А если хрупкого механизма не видно, он в глазах пользователей наделяется самыми надежными характеристиками. Всю фурнитуру белорусский производитель везет из Китая, а текстильные корпуса для чемоданов шьет своими руками.
Никаких откровений в чемоданах от «Галантэі» нет — на вид самые обычные, темные. Модники обратят внимание на одну-две модели. Если надо что-то красочное, то вам не сюда. А если требуется подешевле, то по вторникам дают скидку 15% на и без того недорогие чемоданы.
Вот, например, вещь с компасом в ручке за 109 рублей. Даже если компас выйдет из строя далеко от дома, то цена прощает.
Внутри тоже ничего необычного: пара отделений на молнии да перетягивающая резинка.
Самый дорогой чемодан стоит 250 рублей. Зато у него четыре колеса. Зачем они нужны и чем лучше, читайте ниже.
Продолжаем погружаться в мир чемоданов в магазине Ochnik. Здесь, наоборот, царят пластиковый корпус и веселые расцветки.
— Некоторые туристы любят тканевые чемоданы: они легче пачкаются, режутся, зато легкие. Но у нас сейчас только одна модель тканевая, — говорят консультанты магазина. И рассказывают про разные типы корпусов.
Первый вариант — ABS-пластик, отец всех пластиков. Простое и дешевое решение. Например, большой чемодан в магазине обойдется в 179 рублей. Из минусов — относительно тяжелый и относительно хрупкий.
Полипропилен — это второй тип пластиковых чемоданов — прочнее и устойчивее к перепаду температур. Кроме того, он легче ABS.
Самым прочным и легким из обычно производимых корпусов считается поликарбонат. Правда, чемодан такого же размера из этого материала стоит уже 479 рублей.
Поляки (Ochnik — польский бренд) дают пятилетнюю гарантию на полипропилен, но белорусские стандарты говорят лишь о 70 днях. Поэтому многолетняя гарантия — это скорее имиджевое обещание.
В чемоданах среднего ценового сегмента начинается гонка не только снаружи, но и внутри. Вот, например, сумочка для грязного или мокрого белья.
Вот так выглядит матрешка: ручная кладь, средний и большой чемоданы. Коллекцию можно купить со скидкой.
Пока в Беларуси официально не представлена продукция Gucci или Louis Vuitton (стоимость их чемоданов исчисляется тысячами долларов), любители «чего-нибудь такого» ходят в Samsonite. Бельгийский бренд предлагает недешевые вещи, но на среднюю зарплату есть выбор.
— Да, есть общее деление на текстиль и пластик. Первый хорош тем, что почти всегда расширяется на молнии и в него можно чуть-чуть «доложить»: сел, прижал, застегнул. Чемодан легче пачкается или повреждается, но для этого необязательно перематывать его пленкой в аэропорту — можно купить многоразовый чехол.
Среди тканевых встречаются образцы и не самые бюджетные — например, вот такой красавец глубокого фиолетового цвета за 530 рублей. Минимальная цена тканевого чемодана для ручной клади — 200 рублей.
Есть гибриды — текстиль и пластик в одном флаконе. Можно легко что-то доложить и «допихнуть». Так, в гибридах есть карман, который в пластиковых моделях отсутствует в принципе.
Под чемоданом — колеса: двойные, литые, спицевые, парные…
— Чемодан на четырех колесах нужно на всех них и катить. Но учтите, что по снегу или песку двухколесный идет легче и маневреннее. А поставить четырехколесный на два колеса не всегда получится: есть шанс перегрузить и сломать что-нибудь в оси.
Двойные колеса прочнее одинарных. Подойдет, если вы финансово не ограничены правилами провоза багажа в самолетах или путешествуете наземным транспортом.
Самый дорогой чемодан (объемом 122 литра) здесь стоит почти 1500 рублей.
— Это Curv — запатентованная разработка производителя. Один из самых крепких материалов для чемоданов в мире. И легких. Огромный чемодан весит всего 2,5 килограмма — в полтора раза меньше другого пластика.
Внутри — тоже раздолье и богатство: чехлы для обуви, для костюма и прочие радости. Чем сложнее внутренняя архитектура, тем дороже чемодан.
Бывает два типа ручек: двойная и Т-образная. На первую легче что-то повесить, но маневренность выше при наличии второй.
— Она тоже прочная, не смотрите на тонкость. У наших чемоданов международная гарантия на 5—10 лет.
Альтернативой молнии могут быть замки с клипсами. Клипсы плотнее закрывают чемодан. Если научиться ими пользоваться, то закроете их быстрее, чем застегнете молнию. Кроме того, они надежнее защищают от попадания влаги.
Самый дешевый Samsonite в большом размере — текстильный за 359 рублей (крайний справа).
Один из самых прочных — вот эта классическая мужская модель из полипропилена. С ним не нужно искать свободное кресло в аэропорту. Стоит 547 рублей.
— Что ломается первым? Да ничего у нас не ломается, — уверены в магазине бельгийского бренда. — Но если что-то случается, то в большинстве случаев по вине грузчиков аэропортов. Поэтому внимательно осмотрите чемодан после того, как снимете его с транспортной ленты. Если заметили, что что-то испортили, сразу сообщите перевозчику и попросите документ об осмотре багажа. Так у вас будут все основания для возмещения ущерба после ремонта.
О количестве колес
— Чемодан на четырех колесах (я называю такие «самоориентирующиеся» или «самонаправляющиеся»), как правило, менее надежен, чем на двух, за счет дополнительного рычага давления, которым является держатель крепления самого колеса. Чемодан на двух колесах и ножках будет надежней, если колеса будут большие и немного спрятаны в корпус чемодана, а ножки слитные.
Колеса должны располагаться так и размер их должен быть таким, чтобы просвет между дном чемодана и дорожным покрытием при его наклоне (при перевозке, а не в стоячем положении!) был достаточным, который позволял бы не цепляться за неровности (камни, палки и другой мелкий мусор).
О моноручках
— Не вижу разницы по надежности между механизмами с одной и с двумя штангами, но разница есть в следующем моменте: когда чемодан съезжает с какого-либо препятствия, то удержать его от переворачивания будет проще с двухштанговым механизмом. Однако многое зависит еще и от колес, загрузки чемодана, его высоты и так далее.
О молнии
— Замок-молния обязательно должен иметь два бегунка (или движка, собачки) и легко закрываться и открываться (особенно на закруглениях по углам). Если открывается плохо — плохое качество, и не верьте никому: замок не разработается.
О загрузке и весе
— Все чемоданы рассчитаны на вес не более 12 килограммов поклажи — и маленькие, и большие. Просто в большие складываются вещи более громоздкие, но легкие. Дешевых чемоданов не бывает, есть некачественные и качественные.
О ремонте
— Есть ремонт рациональный, а есть бессмысленный. Если я вижу, что чемодан весь переломан, предлагаю сдать на запчасти или выбросить и купить новый (как с автомобилем). Если он в норме, тогда выкручиваемся по ситуации, конечно, стараясь уложиться в критерии рациональности. Так, замена колеса обойдется в 24—26 рублей (чаще колеса не подходят и приходится подгонять, подрезать, делать вставки, менять корпуса). Замена ручки будет стоить 17—21 рубль, механизма — 35—65 рублей.
Еще больше чемоданов на колесиках и без в каталоге Onliner.by
Читайте также:
Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. sk@onliner.by