Пример рекламного креатива из Бреста. На неделе в городе распространялись купоны, одна сторона которых содержала информацию о скидках, а вторая была полностью забита изображением зеленой купюры Нацбанка номиналом в 200 тысяч. От оригинала копия отличается размером. В остальном практически те же дизайн, подписи и защитные надписи, сообщает «Виртуальный Брест». Рекламный ход вызвал неоднозначную реакцию. Мы поинтересовались у юриста, насколько законна подобная креативность.
В брестском офисе «Техно Плюс» нам сказали, что никто из местных жителей не обращался с жалобами, и сообщили о республиканском масштабе рекламной акции. Хотя в сети купоны-банкноты не вызвали однозначного одобрения. Говорилось о бабушках, которые могут быть введены в заблуждение, а также велись обсуждения, законно ли воспроизводить белорусские деньги.
За разъяснением мы обратились к юристу Сергею Зикрацкому:
— Постановлением Правления Национального банка Республики Беларусь от 28.11.2012 №609 утверждены требования к воспроизведению изображений банкнот и монет Национального банка Республики Беларусь.
Этим постановлением, в частности, установлено, что при одностороннем воспроизведении изображений банкнот размер копий должен составлять менее 75% или более 125% размера подлинной банкноты, а при двустороннем воспроизведении — менее 50% или более 200% размера подлинной банкноты.
Визуально представленная копия представляет более 125% от размера подлинной банкноты, поэтому постановление Правления Национального банка, вероятнее всего, не нарушено.
Однако в статье 25 Закона о рекламе к неэтичной рекламе относится та, что порочит государственные символы, а также официальную денежную единицу Республики Беларусь или иного государства.
Мне сложно сказать, можно ли отнести использование изображения банкноты в рекламе к действиям, порочащим денежную единицу. Это оценочные понятия, и конечную оценку должен дать суд, если за распространение данной рекламы будет составлен протокол об административном правонарушении.
Но мне известно, что ранее к ответственности привлекали гражданина, который использовал настоящие банкноты, чтобы наносить на них свою рекламу.
Стоит отметить, «денежная» реклама встречалась в Беларуси и раньше.
В 2013 году столичный фотограф и оператор Алексей Акимов проштамповал 50 млн рублей, напечатав на купюрах различного номинала свои телефон и ссылку на группу в соцсети «ВКонтакте».
В 2014 году рекламный ход, схожий с брестским, осуществил магазин детской обуви в столичном ТЦ «Скала». Правда, при оформлении купона использовалась купюра в 100 000 рублей.
Читайте также: