Читатель: «В поездах подземки отключают систему безопасности. Кто будет отвечать в случае катастрофы?» Метрополитен: «Информация не соответствует действительности»

 
30 390
12 января 2016 в 11:40
Автор: Никита Мелкозеров
Автор: Никита Мелкозеров
Напишите отзыв на товар и получите шанс выиграть робот — мойщик окон

В редакцию Onliner.by обратился житель столицы. Мужчина утверждает, что в последнее время в метро нарушается техника безопасности: «Отключается система автоматического регулирования скорости. Это строго запрещено, потому что в случае остановки впереди идущего поезда на перегоне есть огромная вероятность в него врезаться, со всеми вытекающими последствиями». Представители столичной подземки опровергают эти слова и заявляют, что их работа заточена на безопасности и комфорте пассажиров.

— В минском метрополитене поезда ездят с нарушением всех правил: с отключенными системами безопасности АРС при наличии пассажиров и без включенной автоблокировки, — утверждает читатель. — Это противоречит правилам технической эксплуатации! При отключенной системе безопасности АРС должна быть включена автоблокировка и высажены все пассажиры. Контролирующие органы бездействуют, в поездах сорваны пломбы. Кто будет отвечать в случае катастрофы?

Чтобы было понятно, система автоматического регулирования скорости АЛС-АРС (автоматическая локомотивная сигнализация с автоматическим регулированием скорости) устанавливает для поезда максимальную скорость в зависимости от расстояния до впереди идущего поезда или иного препятствия, чтобы тормозной путь при движении с этой скоростью был меньше указанного расстояния.

— Знаю, что уже второй день по вечерам инструктора по просьбе начальника депо ездят с машинистами и неофициально проверяют, как машинисты умеют отключать систему безопасности и ездить по линии, — продолжает читатель после просьбы поделиться подробностями. — По правилам технической эксплуатации строго запрещено отключать системы безопасности.

Отключить АРС можно только если она неисправна. Но в этом случаем необходимо обязательно высадить пассажиров и заказать у диспетчера включение автоблокировки. Однако по вечерам пренебрегают этими правилами и ездят по четыре-пять перегонов с отключенной системой ограничения скорости, с полными вагонами, подвергая жизни людей опасности. Насколько мне известно, начальство депо в курсе, а начальство метрополитена — нет, иначе бы у всех полетели погоны.

Видимо, так решили учить персонал после того, как недавно первая линия метро простояла в час пик около 18 минут из-за неграмотных действий машиниста. Из-за этого все начальство депо лишилось премий.

И вообще, для таких учений в депо имеются специальные тренажеры и резервные поезда.

Мы поинтересовались реакцией столичного метрополитена. Через некоторое время появилось официальное заявление:

— Специалисты Минского метрополитена проанализировали информацию и установили, что она совершенно не соответствует действительности. Более того, Минский метрополитен всегда работал и работает в строгом соответствии с десятилетиями наработанными нормативными актами, которые направлены на безусловное обеспечение безопасности движения поездов и культуры обслуживания пассажиров.

Читайте также: