Четыре года назад столичный бизнесмен Константин открыл первый в стране хоккейный зал. Для этого пришлось переосмыслить одно из помещений шестого цеха завода «Горизонт». Теперь его пол застелен искусственным льдом — специальным американским пластиком, который позволяет кататься на коньках и прилично экономить. «Все нынешние стоны, что детям тренироваться негде, — это неправильно. Если человек хочет, все обязательно получится», — считает хозяин зала.
Раньше здесь функционировала сборочная линия завода. Теперь функционирует все на свете — тренажерные залы, изо- и фотостудии, квесты, офисы и, собственно, детский хоккейный клуб «Буллит».
— Мы не искали какого-то специфического помещения с евроремонтом. Все равно шайбы размолотят стены. Когда узнали, что в бывших цехах «Горизонта» сдаются площади, пришли посмотреть. Место оказалось подходящим. Месячная аренда за «квадрат» тут стоит €6. На выходе получается примерно 20 миллионов.
Константин торгует мясом и колбасой и не воспринимает детскую школу дополнительным источником дохода.
— Тут все посвящено детям. Какие-то тренажеры мы закупаем, какие-то делаем сами по аналогии, чтобы сэкономить. Одна тренировка в этом зале стоит 150 тысяч рублей. Вроде выходим в ноль — и то неплохо.
Бизнесмен говорит, что подобные залы нужны для отработки технических элементов и работы руками. Такие помещения очень популярны в Финляндии и Швеции — традиционно хоккейных странах.
— Ребенок постигает азы и уже подготовленным идет на лед. На льду же нужно отрабатывать только катание. Плюс надо помнить о стоимости его аренды. За час придется заплатить в районе 2 700 000.
Удивительно, но в этом зале дети тоже могут кататься на коньках. Пол застелен специальным твердым пластиком, который обеспечивает должное скольжение.
— Видите, следы от коньков. Вот это так называемый искусственный лед. Мы покрываем его мастикой для лучшего скольжения. Хотя тут легко удержаться и в обычной обуви. Лист американского пластика стоит 200 долларов. Немецкого, который расположен ближе к воротам, — миллион рублей. Всего нужно примерно по 12 листов каждого вида.
Группы занимающихся здесь небольшие — от трех до семи человек. Дети Константина тоже посещают тренировки. В принципе, из-за них все и начиналось.
— Потом к моим пацанам добавились и другие ребята. Такого зала нет даже у наших профессиональных клубов. И мне не нравятся нынешние стоны по поводу того, что детям негде заниматься. Уверен, при желании все получится.
Читайте также: