«Научились доить корову, убирать свинарник, запрягать лошадь, колоть дрова», — перечисляют диковинные навыки, приобретенные за 16 дней деревенских «каникул», столичные баловни. Их отправили на произвол судьбы, трансцендентальнейшим образом усадили в сельскую избу и велели быть ближе к корням. «Эти, минские» показали себя во всей красе.
До финала белорусского реалити-шоу «Понаехали» дошли стриптизер, шоумен и тусовщица, которые сейчас лихо рефлексируют по поводу богатого на события мини-отпуска. Говорят, шли на кастинг, чтобы за кокосами по пальмам шастать, а попали в более скромные в географическом, но не менее экзотические в бытовом плане условия — настоящую белорусскую деревню, где и свинью вымыть нужно, и петуху голову рубануть без тени сожаления.
— Мы ж думали, будет что-то экзотическое, поотдавали паспорта на визы... Я вот был уверен, что едем на остров, хотя мысль о том, что будет какая-то подстава, закрадывалась. Жизнь в деревне — это серьезный физический труд, и мне в этом плане было легко, — пытается собрать мысли воедино стриптизер Дима. — Хотя, конечно, многим вещам пришлось обучаться на ходу: доить корову, чистить свинарник, убивать петуха. Почему заплакал, когда убивал? Ну так ведь я сделал больше, чем могу, переступил через себя, чтобы выбиться в лидеры.
Я не думал, что жизнь в деревне — это настолько трудно. Практически все мы были не приспособлены к такому существованию: некоторые признавались, что не представляли, что в таких условиях живут люди. А я понимал, что нас еще поселили в нормальное место. Теперь стал чаще ездить к бабушке на дачу: приеду, поставлю телефон на беззвучный режим и наслаждаюсь отдыхом.
Сергей в отличие от своего недавнего партнера по школе выживания в белорусской глубинке скуп на комплименты в адрес пасторального бытия. Этого столичного сноба в сельский клуб на дискотеку просто так не затащишь и удобствами, вынесенными за пределы жилплощади, вряд ли соблазнишь на путешествие в сельскую глушь.
— Жениться на девушке из деревни и переехать? Это слишком радикальный и ответственный шаг, я к такому не готов. Деревенская жизнь меня не настолько зацепила: я все-таки привык к городским условиям. В городе больше комфорта, вариантов отдыха и работы, а в деревне уйму времени отбирает быт: нужно тратить слишком много времени на простые вещи, даже на приготовление еды. К тому же я не уверен, что в деревне можно найти интересную работу. Для меня сложнее всего была уборка свеклы — это было тяжело физически, и я старался справиться с этим испытанием уже где-то за гранью своих возможностей. В детстве я наблюдал за уборкой картошки только со стороны, а теперь понял, что это очень тяжелый труд, — признается шоумен.
Вчера завершились съемки финального эпизода, в котором все участники проекта — десяток человек — бодро рассуждают о прелестях жизни в отечественной глубинке и анализируют свои промахи на пути к победе в реалити-шоу.
— Они послушные, — улыбается соавтор и шеф-редактор шоу Людмила Василевич. — Мы думали, честно говоря, что для них все будет сложно. Свинарник, мытье грязных животных, пчелы, работы на полях, катание 200-килограммового стога сена — я была уверена, что они там загнутся. Испытания были действительно сложные, даже я не уверена, что справилась бы с ними. Убить петуха!.. Я бы тоже скандал закатила, как Аленка. И до последнего умоляла бы остальных не делать этого.
Мы все думали, что ребята сдадутся гораздо быстрее: будут психовать, паниковать, расстраиваться. Но нет! Их пытаешься потопить, а они непотопляемые. Хотя если бы мы отправили их в свинарник или на поле на целый день, наверное, они бы завыли. Но съемочный график не дал нам разгуляться. Можно ли выгнать город из девушки? Думаю, не до конца, но на что-то открыть глаза можно. Вот для Алены, у которой вообще не было никакой связи с деревней, все вообще было в диковинку. В первый вечер мы все жутко голодные уселись за стол, и нам принесли жареную картошку, реально вкусную. Алена была в шоке: «Вы что! Как это можно есть? Это же не эстетично!» Но в итоге она дошла до финала, хотя сначала никто (даже она сама) в это не верил.
Третья финалистка «Понаехали», которую представляют как тусовщицу, действительно умиляет своим гедонистическим подходом к вопросам бытия.
— Деревня абсолютно не входила в мои планы, поэтому я была в шоке, — говорит сейчас уже обработавшая все впечатления Алена. — Когда меня вывели из автобуса и сказали, что дальше будем добираться своим ходом, я спросила: «Мы что, в аэропорт пешком пойдем?» Я до последнего не верила, что мы будем жить на хуторе. Мне было сложно отказаться от комфортных условий: горячей воды, постоянных перекусов. Очень тяжело переживала расставание с мамой: я привыкла к тому, что меня все время жалеют, заботятся обо мне. Мнение о деревне у меня изменилось радикально. Это не так плохо, как я думала. Я поняла, что люди из деревни более добрые, искренние и отзывчивые, чем городские.
Финальный выпуск телепроекта «Понаехали» состоится в эфире канала «Беларусь-2» 5 декабря — зрители наконец узнают имя «властелина села». После этого жизнь участников проекта окончательно вернется в привычное столичное русло.
Читайте также: