Накануне новогодних праздников Министерство торговли приостановило работу 30 магазинов Mart Inn «за систематическое нарушение порядка расчетов с поставщиками молока, мяса, хлебопродуктов и других товаров, реализацию продукции с истекшими сроками годности, несоблюдение ассортиментных перечней».
На дату проверки просроченная кредиторская задолженность составила свыше 70 млрд рублей, в том числе за полученные мясо, молоко, хлебопродукты — более 20 млрд. При этом в отдельных магазинах в продаже находилось до 25 наименований товаров с истекшим сроком годности (сыры, мясные и колбасные изделия, куры, уксус, пиво и др.).
Владелец сети ИООО «Март Инн Фуд» только по материалам проверок Минторга в 2015 году четыре раза привлекался судами к административной ответственности на общую сумму более 120 млн рублей. Кроме того, к ответственности были привлечены 10 должностных лиц общества.
В приемной сети такой новости немного удивились. Перед этим мы набрали один из старых номеров компании, где нам ответили в тоне, подтверждающем пресс-релиз:
— Mart Inn? Нет, они давно съехали. Вы опять по долгам звоните? Не знаю, чем вам помочь.
Утром сеть Mart Inn разместила пресс-релиз с утверждением, что она готова исправить все недостатки, указанные в предписании Минторга Беларуси, до 16 декабря:
— Торговая сеть Mart Inn с середины 2015 года активно работала над сокращением дебиторской задолженности перед своими партнерами. В частности, для укрепления положения компании был привлечен новый стратегический инвестор UAB RIVONA. С начала осени 2015 года торговая сеть уже реализовала два этапа в вопросе уменьшения долга.
В результате первого этапа (сентябрь) задолженность перед поставщиками была снижена примерно на 33%. По итогам второго этапа (октябрь) сумма текущего долга была сокращена еще на 15%. На данный момент реализуется третий этап — сокращение задолженности еще на 30—35%. В ситуации на рынке, когда периоды отсрочки платежей по всем продовольственным товарам стали определены Законом о торговле, необходимо время, чтобы приспособиться к более сжатым срокам оплат.
Торговая сеть Mart Inn принимает замечания и благодарит Минторг, считая все замечания важными и ценными для устранения недостатков, и обязуется в скорейшем их решении. Такого рода аудит способствует обновлению и улучшению качества работы в случае, если одинаковые требования предъявляются ко всем торговым сетям. Представители сети не сомневаются, что совместными усилиями все проблемы будут преодолены.
Читайте также: