Студент придумал новый логотип минского метро, чтобы было «не как в Москве». Метрополитен: человек просто хочет попиариться

 
27 ноября 2015 в 14:40
Автор: Полина Шумицкая. Фото: Александр Перегудов; commons.wikimedia.org,
Автор: Полина Шумицкая. Фото: Александр Перегудов; commons.wikimedia.org,

В редакцию Onliner.by обратился студент-историк Гродненского государственного университета Александр Перегудов. Хотя молодой человек и посвящает свое время изучению прошлого, не менее интересно ему заниматься хобби — разработкой логотипов. На этот раз Саша создал новый логотип минской подземки, объясняя необходимость ребрендинга тем, что нынешняя эмблема уж слишком напоминает советский московский вариант. Onliner.by поинтересовался официальным мнением Минского метрополитена на этот счет.

«Я не профессиональный дизайнер, — сразу предупредил журналиста Onliner.by Александр Перегудов. — Люблю дизайн и иногда разрабатываю логотипы исключительно ради интереса. Нынешний логотип Минского метрополитена мне кажется слишком устаревшим, советским. Хотя в нашей стране для многих связь с СССР — это скорее плюс, чем минус… В итоге у меня получился вот такой вариант логотипа — две буквы «М» (Мінскі метрапалітэн) на синем фоне. Мне хотелось уйти от красной буквы М, ведь с ней ассоциации в первую очередь связаны с Москвой. Герб Минска размещен на синем фоне, поэтому этот цвет я и взял за основу. Отправлять свой проект руководству метрополитена я не стал, потому что не нашел, к кому обратиться. Кроме того, прямо сейчас, разговаривая с вами, я понял, что концепцию нужно расписать более подробно, она нуждается в доработке. В самой концепции были заложены и контуры вагона метрополитена, и две буквы «М». Это стоит объяснить и обосновать».

Логотип Александра Перегудова

Onliner.by решил связаться с Минским метрополитеном, чтобы узнать, насколько это государственное предприятие готово к пугающему слову «ребрендинг». Пресс-секретарь Андрей Кузьмин дал нам развернутый ответ:

— В первую очередь хочу подчеркнуть, что логотип Минского метрополитена ни в коем случае не повторяет логотип московского метро. Даже старый московский логотип не был похож на минский, а год назад в российской столице и вовсе провели ребрендинг всей транспортной системы. Дизайнерской студии Артемия Лебедева заплатили несколько миллионов, и теперь обновленный логотип московского метро выглядит как красная буква «М» «в булавке» — часть бренда всего московского транспорта.

Логотип Московского метрополитена до 2014 года
Логотип Московского метрополитена после ребрендинга

Что касается нашего логотипа, в 2014 году мы изучали все эскизы и предложения, чтобы выбрать наиболее запоминающийся и узнаваемый вариант. И в итоге официально зарегистрировали нынешнюю эмблему. Если кто-то из граждан считает, что создал новый гениальный логотип, то пусть предложит его нам, а мы обязательно рассмотрим. Если идея действительно достойная, мы готовы участвовать в народных обсуждениях. Каждый имеет право голоса. Только хотелось бы грамотных, взрослых действий со стороны обращающихся. Пока же это больше похоже на желание самопиара. Вариантов для связи с Минским метрополитеном множество: в разделе «Контакты» на сайте metropoliten.by есть и телефоны, и адрес электронной почты, а в разделе «Обращения граждан», соответственно, можно оставить свое электронное обращение.

Нынешний логотип Минского метрополитена