«Одиночество-сволочь», «Я тебе не верю», «Часики» и прочие «боевики» от «тяжеловесов» российской эстрады. Onliner.by побывал на концерте, во время которого Виктор Дробыш предложил президенту Беларуси сыграть в хоккей и получил личное согласие.
Хоккеисты ненадолго уступили свою территорию артистам. Субботним вечером на кубе «Минск-Арены» вместо привычных Чичу, Калюжного и Веске крутили Славу, Аллегрову и Лепса. Творческий вечер Виктора Дробыша собрал аншлаг под стать хоккейному с многолюдным партером и переполненными секторами трибун. И даже цены на билеты, потолок которых больно упирался в три миллиона отечественных рублей, не отпугнули жителей и гостей столицы.
Пунктуальные белорусы принялись требовать зрелища в 19:59 — за минуту до официально заявленного старта программы. После некоторого томления интерес пришедших был удовлетворен появлением президентского оркестра. Еще чуть позже на сцене обозначился главный герой вечера — Виктор Дробыш. Между прочим, белорус по отцу.
После того как была сыграна разогревочная классика, из динамиков донесся голос, представивший президента Беларуси. Руководитель страны отметил, что Дробыш никогда не стыдился называтьcя белорусом.
— За адданасць роднай зямлi, высокі ўзровень творчасцi, значны асабісты ўклад у развіццё i ўмацаванне беларуска-расійских культурных сувязей узнагародзіць кампазітара Дробыша Віктара Якаўлевіча Ордэнам Францыска Скарыны, — торжественно объявил закадровый голос. Затем Александр Лукашенко преподнес продюсеру еще один подарок — кортик. Дробыш был тронут. Сказал, что это самый счастливый день в его жизни.
— Я хочу сыграть с вами в хоккей, — чуть позже добавил герой вечера.
— Да пожалуйста. Я согласен, — тут же парировал президент.
— Спасибо вам большое. Мы начинаем.
Почтенная возможностью открыть вечер Валерия призналась в любви к минской публике и предложила участникам концерта совершать coming out, признаваясь в своих белорусских корнях.
— Вот у меня бабушка белоруска, — заключила певица и принялась исполнять шлягеры. Лед «Минск-Арены» начал таять.
Валерию сменил с каждым годом все более походящий на Тото Кутуньо Авраам Руссо в тотально белом костюме.
— Я смотрю, у тебя орден, — обратился он к Дробышу.
— Я теперь в нем спать буду, в хоккей играть, — улыбнулся из-за рояля композитор.
Руссо принялся за свои хиты, во время исполнения одного из которых заграничную Кристину Орбакайте ему заменила отечественная Виктория Алешко. Никто не стал задаваться вопросом о разнице.
Разогретая «Минск-Арена», тем не менее, сохраняла бдительность. Когда Тина Кароль против всех норм пожарной безопасности призвала зрителей включить зажигалки и экраны телефонов, изобразив звездное небо, публика рассудительно выполнила только вторую часть просьбы украинки.
Наделенные белорусской любовью артисты произносили в ответ многочисленные приятности. Стас Михайлов, например, пустил в публику простое, но легко добирающееся в самые дальние уголки души «Привет, родные». Верхние сектора «Минск-Арены» крайне одобрили появление артиста. Тот снял очки, позволил примерить их Дробышу, спел две песни, забрал у Дробыша очки и ушел, не преминув напомнить, что его минский концерт состоится 7 марта.
В программе вечера нашлось место и для местных представителей творческой интеллигенции. Группа «Тяни-Толкай» исполнила группу «Челси». Дробышу понравилось. Композитор провожал белорусских парней со сцены, весело напевая «Ты агрегат, Дуся, ты, Дуся, агрегат».
— Маленький кусочек твоего ордена — он мой, — чуть погодя заявил энергичный Стас Пьеха. — Потому что я тоже белорус. На одну четвертую.
— По Эдите, что ли? — искренне озадачился Дробыш.
— Нет. Александр Броневицкий белорус. И вся наша ветка из города Слуцка.
Изнывающий стон пластиковых кресел свидетельствовал о неистовом желании белорусов зайтись в движении. Бодрый Пьеха попытался расшевелить публику, пообещав быстрые песни вкупе с разрешением на «фееричные танцы». И действительно, на фоне предыдущих довольно лирично настроенных участников творческого вечера внук Эдиты Станиславовны выглядел чуть ли не Рики Мартином. И даже пел что-то на заграничный мотив. Оказалось, на мотив Enjoy the Silence от Depeche Mode. Публике нравилось.
Затем устроители концерта дали контрольную очередь дуэтов. Слава, похожая на молодую Людмилу Зыкину, пела с Ириной Аллегровой, похожей на молодую Ирину Аллегрову. Ирина Александровна классная. Жаль только, «Шальную императрицу» петь не стала.
Зато исполнила «Я тебе не верю» на пару с еще одним любителем затемненных линз — Григорием Лепсом. Казалось, лед под настилом партера вот-вот превратится в озеро зрительского экстаза. А откуда-то сверху летело призывное «Гриша, давай!». И артист давал. Сперва вместе с Аллегровой, а затем вместе с Пьехой, который по этому поводу вернулся на сцену. Публика неистовствовала под песню про «что в себе таит женская любовь».
Пьеха в итоге оказался самым работоспособным артистом вечера, завершив концерт дуэтом с Валерией. Зрители счастливо дотанцовывали, а затем принимались активно обсуждать увиденное. Обсуждение в основном касались Григория Лепса: «Ну хоть две песни спел — и то молодец!»
Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by