Продюсер stand-up шоу Дмитрий Нарышкин: чуть меньше пафоса в сетевых закусочных — и мы придем к норме

26 175
02 октября 2015 в 8:00
Автор: Дмитрий Корсак . Фото: Максим Тарналицкий

Продюсер stand-up шоу Дмитрий Нарышкин: чуть меньше пафоса в сетевых закусочных — и мы придем к норме

Автор: Дмитрий Корсак . Фото: Максим Тарналицкий
Дмитрий Нарышкин — продюсер Stand-up Union, до недавнего времени — управляющий арт-директор паба «Вобла», сегодня — арт-менеджер клуба «Пляцоўка Хол».
Представляю себе сцену: в любой стране, которую во времена Советского Союза клеймили «капиталистической», один человек обращается к другому: «Схожу-ка я в ресторан McDonald’s», или «Завтра у меня закрытая вечеринка в KFC». Такого чудака воспринимали бы не иначе как очень странную личность. Но у нас это — в порядке вещей. Почему?

Думаю, потому что у белорусов есть ярко выраженная национальная черта — мы любим поесть. Причем что угодно и где угодно — в ресторане, клубе, дома, у бабушки в гостях. Собираясь вечером в тот же ресторан, мы не обедаем — чтобы больше потом влезло. Знакомая девушка сокрушается: «Как бы мне похудеть?» Я ей отвечаю: «Просто не надо жрать». Ответ все знают, он озвучен в известном меме: «Ну невозможно так: взять и просто не жрать!» Не знаю, у меня получилось. Я весил под 100 кило, перестал есть как не в себя и занялся боксом. Помогло!

Но особенно нашему брату близок фастфуд. Вспомните ретроспективу: огромные очереди в первые McDonald’s, толкучку в Papa John’s. Из последнего — бенефис Burger King. Создается впечатление, что открытие любого сетевого заведения в Беларуси — событие республиканского уровня.

А на днях мы все прочитали об открытии первой закусочной KFC, которое ознаменовалось «закрытым приемом»: на него пригласили только друзей и партнеров компании-франчайзи. Вы серьезно? В закусочной этой сети подают хорошие вина, выдержанные «вискари»? Может, там начали кормить омарами, на худой конец, подают олений бок под клюквенным соусом? Как еще можно потчевать бизнес-партнеров? Мне сложно представить встречу с партнерами за бургерами, колой и наггетсами, в очередях у касс. Вроде как: почувствуйте себя в очереди, на эксклюзивной, закрытой «пати». Да я в любом банке себя так всегда могу почувствовать в день выдачи пенсии или зарплаты!

Возможно, все это — отголоски советской ментальности. У нас в крови — надо надкусить все, иначе сосед надкусит. Но вы думаете, что только мы такие? Когда я жил в Москве, неподалеку от дома открыли Burger King. И я видел картину маслом: такой же ажиотаж, как и у нас, те же посетители, которые наливали колу себе в ведра, бидоны, чуть ей мопеды свои не заправляли. Забыли уже об этом — в нас пальцем тычут. Так и мы сейчас все наелись и напились. Но я подозреваю, что ненадолго — до появления на нашем рынке следующей сети.

Я стал минчанином в 11-м классе, до этого жил в Бобруйске с родителями. Для нас, провинциальных школьников, главным событием после посещения цирка всегда был поход в McDonald’s. Я совершенно четко понимаю, откуда ноги растут. Умом я осознаю, что это странно, но сердцем чувствую, что по-другому и быть не могло.

И все-таки McDonald’s, я уверен, рестораном может считаться только своим расположением, как и другие закусочные, которые занимают в столице самые «сладкие» места. Наверное, в нашем понимании любое заведение, где можно, простите, «пожрать» в чистоте, уже претендует на термин «ресторан». Да и относятся к McDonald’s у нас как к заведению элитному. Во всем мире подносы с остатками пиршества уносят, а у нас многие оставляют. А как по-другому? Я же в ресторан пришел! Я заплатил! Формат заведения!

Я жду, что нашей тайной ракетой, которая улетит в космос и покорит Марс, окажется «Хутка-Смачна». Вот только мало кто их рестораном считает и на презентацию новой точки на закрытые «пати» не заходит. А зря. Оно ближе, чем другие. Идешь в пять утра с вечеринки, а тебя всегда ждет горячий «хадун» или «златка». И тогда утром наше родное «Хутка-Смачна» слаще любого ресторана.

Вы спросите, когда мы это поклонение фастфуду переболеем? Да никогда! Моя бабушка, когда я к ней приезжал в гости, кормила меня раз 12 за день — от души. Она бы стала идеальным шеф-поваром белорусского заведения общепита — отечественной, потенциально успешной сетевой забегаловки. Ведь продукты у нас вкуснее, чем в той же России или Украине, беда только — общепит развит на порядок хуже. Там «сетевики» выходят на рынок массированно и сразу закрывают возникающий спрос, удовлетворяют первое любопытство. Наше же любопытство концентрируется в отдельно взятых и редко возникающих точках. Чем не пиар-ход?

Но прошу лишь об одном: давайте сбавим пафос при открытии закусочных и их дальнейшем сопровождении пиарщиками. У меня невольно возникает ощущение, что вы подаете в них жаркое из крокодилов и филе из мультяшных миньонов. А ведь на поверку-то — просто бургеры. Просто, простите, «пожрать». Я не знаю, что вы в эту еду добавляете, но кушать ее хочется вновь и вновь. И упаси боже, я не вижу в любви к закусочным ничего плохого. По большому счету черт с ним! В конце концов, называйтесь рестораном или даже «клубом высокой кухни». Возможно, это очень хитрый, согласованный с белорусскими реалиями маркетинговый ход. Хоть и смешной. Главное — чтобы кормили вкусно и быстро.