Как прокормить в Минске американского рокера? Закупаем продукты для Linkin Park

 
26 августа 2015 в 9:30
Автор: Александр Чернухо. Фото: Максим Тарналицкий
Автор: Александр Чернухо. Фото: Максим Тарналицкий

Минск принимает известных музыкантов, как добрая бабушка: пригреет, обласкает, накормит драниками и смахнет слезу радости, прочитав восторженный отзыв в Twitter. Сейчас белорусская столица готовится к приезду дорогого во всех отношениях гостя: 27 августа в «Минск-Арене» выступит группа Linkin Park. Накануне концерта Onliner.by прогулялся за продуктами для американских рокеров и посмотрел, тяжело ли придется звезде, вдруг решившейся на переезд в белорусскую столицу.

Мы встречаемся с представителем минского организатора концерта — компании «Атом Интертейнмент» Александром Бандюкевичем возле гипермаркета «Корона».

Александр, кажется, знает о пристрастиях знаменитостей все: Джо Кокеру привозили драники, Scorpions попросили невероятное количество алкоголя, а Tiesto потребовал четыре бутылки шампанского по $1500 за каждую. С Linkin Park будет полегче.

— Впервые персонал группы будет обслуживать белорусская кейтеринг-компания, — говорит Александр. — Мы выслали менеджменту Linkin Park список продуктов, меню — их все устроило. А нам такой вариант значительно упростил задачу. Если бы все продукты пришлось закупать самостоятельно, это заняло бы очень много времени. До этого команду больших групп кормили собственные повара, а из белорусских сотрудников необходимо было нанимать только обслуживающий персонал: уборщиков, посудомоек.

Закупки для дорогого гостя проходят в несколько этапов: недавно за некоторыми продуктами пришлось ехать в Вильнюс, потому что в Беларуси их не найти. Там организаторы покупали кокосовое и миндальное молоко определенной марки: то, что продается у нас, не устроило шеф-повара группы.

Но по некоторым пунктам белорусы нашли с американцами удивительный компромисс.

— У Linkin Park райдер не особо сложный. Единственный вопрос — доступность некоторых продуктов: группа американская, и некоторые привычные для них наименования у нас достать проблематично. Речь о конкретных брендах, а не о категориях продуктов, — объясняет Александр. — Например, напиток Dr. Pepper. Или питьевая вода Voss. У нас считается, что Evian и Vittel — это серьезный уровень. Но в райдере была пометка: Evian и Vittel даже не предлагать. В итоге сошлись на нашей «Боровой» в стеклянных бутылках: мы прислали им ссылку на продукт, менеджмент изучил ее и ответил, что белорусская вода их устраивает.

Сегодня мы покупаем те продукты, которые не испортятся быстро: крупы, тортильи, консервы, сыры. Остальные пункты будут докупать перед самым концертом, чтобы не испортились.

Первым делом Александр направляется к прилавку с крупами: нам нужно найти киноа. Что это? Главный по провианту пожимает плечами.

— Мне помог Google, — смеется Александр. — Киноа произрастает только на высоте более 2000 метров над уровнем моря в странах Южной Америки. У иностранцев эта крупа пользуется большой популярностью, как маш и чечевица. Причем чечевица именно темных цветов. Если честно, я не понимаю особой разницы.

Среди круп в столичном гипермаркете находится нужная нам. 350-граммовый пакетик киноа обходится в 88 900 рублей — этого, по заверению повара Linkin Park, должно хватить для группы. А вот с тортильями у нас возникают проблемы: в бытовом райдере указано, что они должны быть кукурузными, а в «Короне» мы находим только пшеничные. Но с менеджментом лучше не спорить.

— Когда человек едет сюда, он на что-то рассчитывает: если просит кукурузную лепешку, то хочет увидеть именно кукурузную. Лучше дотошно выполнять все пункты райдера, чтобы потом не было никаких проблем. Конечно, менеджмент часто идет на уступки: все мы люди и понимаем друг друга. Для некоторых продуктов в регионе не сезон, некоторые просто недоступны географически, поэтому предлагаем такие позиции чем-то заменить.

Но бывают и такие требования, которые обсуждению не подлежат.

— Самый дикий райдер был у Moby. Он приверженец веганства и всего супернатурального. Дело было в марте, и ему обязательно нужны были свежие ягоды. Пришлось ехать за ними в Киев. А еще все позиции в райдере нужно было найти без сахара. Я приехал в магазин и достал всех своими поисками. Потом привез продукты шеф-повару, а он заставил меня вслух читать состав. Закончилось все тем, что я в прямом смысле слова клялся, что в продуктах нет сахара — только после этого повар мне поверил.

В меню Linkin Park много вегетарианских позиций: мусака, омлеты с тофу, овощные рулетики. Кроме того, рокеры просят три вида джема, обязательно с пометкой «organic».

— С органическими продуктами у нас особой проблемы нет, хотя вопросы возникали. Перед концертом Depeche Mode мы специально ездили на рынок покупать продукты, но оказалось, что много фруктов и овощей были испорченными. На следующий день мы решили купить те же продукты в супермаркете, и они полностью устроили менеджмент: и по цене, и по качеству.

Долго выбираем подходящий джем, смотрим на варенье от белорусского производителя и на заграничное. В итоге кладем в корзину последнее.

— У всех поваров больше доверия к зарубежным брендам. Наверное, с нашими они не сталкиваются и боятся, что это будет что-то не то. Хотя практика показывает, что белорусские продукты очень нравятся западным музыкантам. Например, артисты Cirque du Soleil были без ума от клюквы в сахаре: мы специально отправляли машину и выгребали все полки с ней. А когда ходили за продуктами с поваром Rammstein, ему нужно было купить сладости, и я предложил взять белорусские конфеты. Он отмахнулся, купил «сникерсов» и «твиксов», а я просто взял несколько конфет «Аленка» и угостил его. Спустя несколько минут после того, как коллектив Rammstein их попробовал, я ехал в машине в ближайший магазин с установкой купить по два килограмма самых популярных белорусских конфет.

А Джо Кокера и группу a-ha кормили в Минске драниками. Хотя белорусская кухня для западных артистов, которые следят за фигурой, очень калорийная. Когда они читают, из чего готовят драники со свининой или мачанку, сразу отказываются.

В райдере был еще один пункт, который вызвал затруднения: черные бобы. В Минске их найти не удалось, и Александр предложил в качестве замены красную фасоль. Но менеджмент отказался: сказали купить белую.

— Лет пять назад райдер артиста удовлетворить было сложнее. Были проблемы с козьим сыром: найти его тогда в Минске было практически нереально. Бобы, чечевицу, маш достать было тоже сложно, даже черный рис приходилось искать. А сейчас с этим никаких проблем.

Еще раньше в Беларуси практически невозможно было достать популярную во всем мире марку водки, а многие музыканты и диджеи, которые любят выпить, просили именно ее. В то время я нашел только одну бутылку этой водки в одном из столичных магазинов, а сейчас ее можно купить везде по относительно вменяемым ценам. Или, например, известный бренд шампанского с ценником $1500 за бутылку — в райдере у Tiesto было четыре таких. Удалось выкрутиться: одну бутылку мы все же нашли, еще три привезли партнеры из Англии. А в следующий раз договаривались и меняли это шампанское на более дешевые марки.

Linkin Park в плане алкоголя больше похожи не на рокеров, а на примерных мужей, собравшихся на рыбалку с ночевкой. В райдере значатся несколько бутылок пива и бутылка рома объемом 375 миллилитров.

— Схема такая: по разным краям сцены стоят холодильнички — для каждого участника группы свой. В одном из них должно быть шесть сортов местного пива, еще в одном — пиво известной марки. И та самая бутылка рома. Это, конечно, не Scorpions: у тех несколько лет назад все было очень серьезно. Четыре гримерки, и в каждой, не считая двух ящиков пива, была еще куча крепкого алкоголя. Хорошо, что все прошло без эксцессов: они приехали в Минск с женами.

Александр идет к прилавку с бытовыми товарами и кладет в тележку несколько бутылок геля для душа, четыре упаковки бумажных полотенец. Говорит, что это предосторожность, которая лишней не будет.

— У нас был инцидент с одной американской группой. Они заехали в свои гримерки, а там не оказалось туалетной бумаги и других предметов гигиены: их просто не предоставила площадка, хотя обычно о таких вещах заботятся ее представители. Зато мы по райдеру закупили для группы полотенца. И все, что происходило в уборных гримерок коллектива, заканчивалось этими полотенцами. После этого мы решили, что предметы гигиены лучше продублировать — оно не помешает.

На сегодня шопинг окончен. На все покупки Александр тратит 1,2 млн рублей. Говорит, что это примерно 5% от общего объема закупок: что-то привезут поставщики, что-то будет докупаться в день концерта, часть продуктов обеспечит кейтеринг-служба «Минск-Арены».

— Конкретного бюджета не существует, он высчитывается уже постфактум, когда закуплены все позиции. На концерте Linkin Park будет работать коллектив из 40 человек, которые сутки будут жить на площадке. Думаю, на все про все мы потратим около 60 млн рублей. В принципе, это не так много, учитывая масштабы самого концерта.

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by