«Муж сказал, что ему нужна женщина, которая сидит дома и печет блины». Истории девушек в «мужских» видах спорта

 
19 июля 2015 в 8:00
Источник: Дарья Спевак. Фото: из личного архива
Источник: Дарья Спевак. Фото: из личного архива

«Хоккей без мата как солдат без автомата! Так проще объяснить, чего ты хочешь от партнера, чем просить „дай мне пас, пожалуйста“», — улыбается бывшая хоккеистка минской «Пантеры» Карина Шиптицкая. Вообще, в спорте не совсем уместно понятие «слабый пол»: 95 килограмм в жиме лежа, ежедневные изнурительные тренировки — и все это часто за зарплату, которой хватает только на оплату съемной квартиры. Истории девушек в «мужских» видах спорта — в материале Onliner.by.

Алла Ломако, инструктор в тренажерном зале

Рекорд спортсменки в жиме лежа — 95 килограмм. Это примерно в полтора раза больше, чем весит девушка. Тренируется Алла три раза в неделю.

— Пауэрлифтинг, наверное, во мне где-то жил, — говорит минчанка. — Я почувствовала, что готова, и не пожалела: благодаря спорту ты выделяешься из толпы, закаляется характер. Сейчас я все могу сделать сама.

Алла начала заниматься спортом в 26 лет, когда родила ребенка.

— Я очень поправилась за время беременности и пришла в зал похудеть, как все девочки. Худела-худела и заметила, что из упражнений у меня очень неплохо получается жим. Так я встретилась со своим первым тренером: за две недели он подготовил меня к соревнованиям, где я выполнила разряд и стала кандидатом в мастера спорта. А теперь я уже мастер, — рассказывает 35-летняя спортсменка.

— Папа всегда меня поддерживал, а вот мама была против, мол, это не женское дело, ты должна быть как все девушки. Я говорю: «Мама, значит, я не такая как все!» Потом она смирилась. А муж не понимал, что женщина может поднимать штангу: ему нужна была жена, которая сидит дома и печет блины. Но я так не смогла, и в итоге мы развелись.

Многие женщины спрашивают совета, как похудеть, но при этом находят отговорки вроде «нет времени, ребенка не с кем оставить». Я всегда говорю: если захотеть, всего можно добиться. Если ты не готова к переменам, ко мне не обращайся.

Спортсменка признается, что в повседневной жизни ей тоже хочется побыть слабой:

— Идем со знакомыми из магазина, говорю: «Ой, не могу нести, тяжело!» И они, не имеющие отношения к спорту, помогают мне с этими пакетами. В обычной жизни ты всегда должна быть женщиной: пусть мужчина будет сильнее тебя.

Юлия Лысаковская, гольфистка

«В мае 2013-го я впервые вышла в поле: друзья подарили мне несколько занятий с тренером и я поняла, что мне нравится эта игра! Гольф удивительно сочетает в себе и физнагрузку, и азарт, и хорошее окружение. Сейчас это мой образ жизни, я зависима от клюшки, мяча и красивой формы одежды!» — признается гольфистка.

В «неспортивной» жизни девушка работает корпоративным юристом. Но гольф — это серьезное увлечение: на счету Юлии победы в популярных любительских турнирах. Профессиональных гольфистов в Беларуси нет.

— Чем женщина в гольфе отличается от мужчины?

— Красивыми юбками! :) Если серьезно, девушки играют «нежнее», спокойнее, дальность полета мячей меньше, хотя среди профессионалов встречаются дамы с очень сильными ударами! Наверное, мы все же сентиментальнее. 

Возможно, женщины меньше находят времени для себя и своего увлечения: семья, дети, домашние дела и прочее. К сожалению, мой «тренировочный режим» далек от идеального: раньше получалось выйти в поле два раза в неделю, а в этом сезоне только один раз... Но лето в разгаре, и все еще можно успеть!

Юлия отмечает, что в турнирах вместе с ней обычно выступают 4—5 белорусок. Говорит, что мужчинам очень приятно, когда их спортивную компанию разбавляют девушки.

— Гольф — это особенный вид спорта. И стереотип о том, что эта игра — для «элиты», существует и в нашем обществе.

К слову, полуторачасовая игра с тренером обойдется белорусам минимум в 900 тысяч, не считая затрат на экипировку.

Лиана Мирошниченко, футболистка

Папа Лианы — футболист, поэтому уже в два года у девочки был мяч. Раньше Лиана мечтала стать археологом, но в 15 лет с головой окунулась в спорт. К 26 годам девушка удостоилась звания лучшей футболистки Беларуси.

— Женский футбол отличается от мужского скоростью — это сразу бросается в глаза. Мужчины разнообразнее в приемах, а мы, можно сказать, технически неразвиты. Плюс психология: мы можем уверенно выигрывать 3:0, а потом резко проиграть 5:3. Или наоборот. Это нормально для женского футбола, — рассказывает Лиана. — Но нужно бороться с эмоциями, чтобы не «получить» карточку. Не хочется в следующем матче отсиживаться, поэтому стараемся держать себя в руках.

Вообще, любой вид спорта воспитывает характер. Я бы посоветовала девочкам идти в футбол: игра развивает и физические данные, и психологическую устойчивость. А еще это возможность побывать в разных странах, посмотреть мир.

Вне спорта Лиана — обычная девушка: ходит в кино и театры, читает книги, а еще обожает рыбалку и хорошо готовит.

Команда полузащитницы ЖФК «Минск» тренируется ежедневно, а вот зарплаты девушке хватает только на оплату съемной квартиры.

— Из-за жары уже ни на что сил не остается! Готовимся к Лиге чемпионов: в августе поедем в Боснию и Герцеговину, где за неделю нужно сыграть три игры за выход в плей-офф.

Карина Шиптицкая, бывшая хоккеистка

Карине еще нет 18, а она уже успела завершить весьма перспективную хоккейную карьеру. Раньше девушка играла за команду «Пантера», расформированную в 2013 году.

— Я с детства с клюшкой: отец — бывший хоккеист, двоюродный брат играет. Брат дал клюшку в руки, когда мне было три года, — я ею поначалу долбила лед. Потом он бросил передо мной шайбу, и я начала играть. Но это было ради забавы. В первом классе я договорилась с другом, который играл в хоккей, и пришла к нему покататься. Пришла — и осталась.

То, что канадский хоккей — спорт «не для девочек» и очень травмоопасен, Карину не смутило.

— Такой характер, — говорит девушка. — Танцевать и вязать — абсолютно не мое. Я не хрустальная, не боюсь упасть и разбить коленку. Мне, кстати, предлагали играть в хоккей на траве, но я отказалась, потому что там нужно выступать в юбках.

Хоккеистки «Пантеры» тренировались шесть раз в неделю — по три тренировки в день: полтора часа в тренажерном зале, затем столько же на льду, еще час — на земле.

— В женском хоккее практически нет силовой борьбы. Драться-то можно, но судья сразу удаляет. В мужском ты можешь сбросить краги и помахать кулаками. А вот мы не можем. Конечно, женский хоккей отличается скоростью. А так — ничем, только что из-под шлема длинные волосы торчат! — смеется Карина. — Вообще, девушке психологически сложнее держаться в спорте: очень многое отвлекает. Мужик пришел на лед и знает, что это работа, надо отыграть — и все. А у нас был момент, когда мы 10 дней колесили по Европе и сильно устали. Осталась последняя игра, а мы всей командой ругаемся между собой! Здесь все зависит от тренера: сможет ли он подобрать правильные слова перед матчем. Хоккей — это характер. Тебя «ломают», но ты встаешь и бьешься до конца.

— В женской хоккейной раздевалке слышен мат?

— Конечно! Хоккей без мата как солдат без автомата! И на льду, и в раздевалке, когда мы одни, выскакивают какие-то слова. Так проще объяснить, чего ты хочешь от партнера, чем просить «дай мне пас, пожалуйста».

Когда я закончила спортивную карьеру, то впала в депрессию. Теперь пишу песни: рэп, модный грустный рэп. Пока делаю это только для себя.

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by