История про ночи и дни: из-за изменения времени вылета чартера туристы потеряли день на море

 
31 337
07 июля 2015 в 14:40
Автор: Александр Владыко
Автор: Александр Владыко

В редакцию пришло письмо от Майи, которая вместе с мужем и детьми скоро вылетает в Турцию. Еще в апреле она оплатила путевку на 15 дней в Анталию. Если придерживаться обозначенного времени вылета в договоре, то уже утром белорусские туристы могли плескаться в море. Но время вылета перенесли на вечер, поэтому пока доедут до отеля — останется время только для ночевки. Сейчас Майя жалуется на организаторов поездки, а те разводят руками: все по закону и правилам.

— В договоре было указано, что время вылета может быть изменено, — признает Майя. — Но в этом же договоре прописаны 15 дней отдыха! Юридически у нас остается 15 дней, но фактически это 14 дней и пара часов вечером. Получается, что наш отдых значительно сократился. Турагентство с этим ничего не может поделать — они только продают путевки оператора. Оператор — «Библио-глобус» — говорит, что у них нет самолетов и время чартера назначают не они. Затем я позвонила в «Белавиа», меня выслушали, нашли договор, где сам оператор запрашивает время вылета. Получается, что кто-то врет.

В офисе туроператора разговаривать не хотят, на мои вопросы, почему они уменьшают отдых, мы услышали только грубость. При составлении договора я учитывала все условия, в том числе и время прибытия в отель (не в полночь!), и, зная это заранее, я бы поменяла тур или туроператора. Раз уж съедается время первого дня — добавили бы хоть ко второму! Но нет, сократили и конец отдыха — вместо 14:00 выезжаем из отеля не позже 5 утра.

Мы связались с представителями турфирмы и туроператора. Удивительное дело — все правы. С точки зрения бизнеса, агентства, операторы, гостиницы торгуют количеством ночей. Дни в данном случае — побочный продукт. Звучит нелепо, но это единственная правда.

— В договоре написано, что 15 дней/14 ночей, — рассказали в турагентстве «Юкатан-трэвел». — Операторы меняют время чартеров исходя из обстоятельств. Что нам делать в таких условиях? При заключении договоров мы предупреждаем, что время чартеров может меняться. А так бывает. Это не первый случай даже для нашего маленького агентства. У каждого оператора случается не самое удобное время. Например, в Болгарию в этом году обычно удобное время, а в Турцию — нет. Но юридически, если в 23:59 вы прилетаете, это день.

В компании «Библио-глобус» тоже прокомментировали ситуацию.

— Когда у вас в офисе нет интернета, а посетитель жалуется на недоступность ресурса, вы как ответите? Так и у нас. Нам не все равно, мы делаем все для создания привлекательного продукта. Но у нас нет самолетов, поэтому определенные услуги мы заказываем у других компаний. Время перелета — сложный механизм согласования. Если бы все зависело от нас — мы бы все самолеты отправляли в 8—9 часов. Утром все улетели и сразу на море пошли. Как туроператор может ставить себе вечернее время вылета? Какая логика? Это не в наших интересах. Я не знаю, какая была подача информации со стороны турагента — первого продавца услуг, они должны предупреждать о том, что чартерный рейс — не регулярный, время может меняться.

К сожалению, так сложились обстоятельства. Есть изменения времени вылетов по нескольким рейсам. Информация об этом была предоставлена давно.