Приманка для «тунеядца»: минчанам предлагают работу с зарплатой в 18 миллионов, но при одном «условии»

 
22 мая 2015 в 15:02
Автор: Артур Боровой
Автор: Артур Боровой

О подобных схемах мы писали неоднократно. Различные организации, так называемые справочные службы, собирают из открытых источников информацию о вакансиях, а потом выступают как посредники. Гражданам предлагают позвонить по определенному номеру, не указывая (а иногда указывая очень незаметно), сколько на самом деле стоит минута разговора. В эпоху безработицы и борьбы с тунеядством данные сервисы активизировались. Фотографию заманчивого объявления, чтобы предупредить доверчивых минчан (и тех, у кого плохое зрение), прислал в редакцию наш читатель.

— Сегодня на двери подъезда по ул. Ольшевского в Минске обнаружил уникальное предложение, — рассказал Олег. — Организация предлагает работу до 18 миллионов, если позвонишь по номеру телефона. Причем самым мелким шрифтом написано — «Звонок платный». А стоимость — 300 000 за факт звонка!

300 тысяч, к слову, это еще не предел. На сайте «Белтелекома» можно найти справочные службы, которые просят за факт звонка более 800 000. Насколько вообще все это законно?

— Разбираться надо в каждом конкретном случае отдельно, — прокомментировали в отделе по контролю за рекламой и защите прав потребителей управления торговли и услуг Мингорисполкома. — Во-первых, установить, где была размещена листовка. На подъезде мы ничего не клеим — только на доске объявлений. Если реклама занимает менее 0,5 кв. метра, то разместить его на фасаде можно с разрешения собственника. Надо выяснять, было ли такое разрешение. Во-вторых, что касается содержания и мелкого шрифта. Если это дополнительная информация, без которой основной посыл не является достоверным, то тогда размер уточняющей ссылки должен быть не меньше, чем половина самого крупного шрифта, используемого в рекламе. Плюс ко всему, по договору с «Белтелекомом» данные сервисы должны в течение 9—11 секунд после звонка озвучить стоимость услуги. Чтобы потребитель, даже если он не увидел мелкий шрифт, мог осознать, сколько стоит звонок, и, если цена его не устраивает, положить трубку. Если допущены нарушения, то потребители могут обращаться к нам и рассчитывать на возврат средств. Такие случаи были.