Фоторепортаж: сайты о грибах и очередях, популяризация «мовы», вышиванки и другие проекты молодежи на выставке инноваций БРСМ

 
10 012
18 ноября 2014 в 15:35
Автор: Артур Боровой. Фото: Максим Малиновский
Автор: Артур Боровой. Фото: Максим Малиновский
Напишите отзыв на товар и получите шанс выиграть робот — мойщик окон

Проект «100 идей» стартовал в Беларуси несколько лет назад и даже получил поддержку президента Лукашенко. Если поначалу молодые люди презентовали, скажем так, весьма отдаленные от жизни проекты, то теперь многие составляют бизнес-планы и всерьез рассчитывают на интерес инвесторов. Представляем наш фотоотчет с минской выставки, которая проходит сегодня во Дворце детей и молодежи.

Среди авторов проектов — ученики школ, гимназий и колледжей, студенты вузов, научные сотрудники и работающая молодежь. Не все из них состоят в БРСМ, но ребята говорят, что при помощи этой организации надеются получить отклик от потенциального инвестора, будь то частная компания или государство.

На выставке представлено больше 40 проектов. За каждый из них можно отдать голос. Авторы лучших идей получат возможность побороться за республиканские гранты.

Смысл некоторых идей с первого раза не поймешь. Минская СШ №193 представляет инновационный проект (внимание!) по «формированию толерантности в молодежной среде». Цель проекта звучит так: «формирование толерантного сознания учащихся как интерактивного качества личности, отражающего активную позицию и готовность к конструктивному взаимодействию с людьми и группами людей независимо от их национальной, социальной, религиозной принадлежности».

Кто писал этот текст и для чего? На самом деле, все просто. В школах предлагается проводить фестивали и конкурсы, расширяющие кругозор, устраивать детское «Евровидение», организовать поездки к сверстникам из других стран и принимать их у себя.

В центре экспозиции — стенд Академии управления при президенте. Здесь, что неожиданно, стоят девушки в национальных белорусских костюмах, рассказывают о своем проекте «Размаўляем па-беларуску». Суть — в повышении интереса к родному языку, культуре, истории. Раз в год Академия проводит большую акцию, в рамках которой выступают белорусские группы, проходят мастер-классы по плетению косичек, устраиваются литературные чтения. «Добра, што моладзъ зараз цiкавiцца мовай, мы гэта адчуваем», — говорят студенты.

Учащиеся из медицинского университета хотят оборудовать минские торговые центры, парки, другие места небольшими медзонами. В них они планируют проводить первичную диагностику различных заболеваний, учить горожан оказывать первую помощь. Что для этого надо? Заинтересованность властей, собственников и спонсор, который купит оборудование.

Девушки из минского филиала Российского государственного социального университета тоже ищут инвестора. Их проект называется так — «Несовершеннолетнее материнство». Цель — помощь в адаптации малолетних матерей, консультационные услуги, психологическая поддержка. Для того чтобы дело пошло, нужно хотя бы помещение, но его нет. Бизнес-план студентки составляли еще в 2011 году, а сейчас цифры неактуальны — надо пересчитывать заново.

Среди других проектов — «Рыцари ХХI века», дом быта «Доброе сердце», создание  биорассасывающихся противоопухолевых препаратов для локальной химиотерапии злокачественных новообразований «Темодекс» и «Проспиделонг», разработка технологии производства специализированных хлебобулочных изделий для профилактики избыточного веса, генно-инженерное производство штамма Clostridium c повышенной продукцией бутанола, многофункциональная сумка-трансформер и др. Много сайтов — «грибы Беларуси», многочисленные странички, посвященные войне и т. п.

Серьезные разработки представил БГУИР. Один из проектов называется «Иллюстратус»: по словам разработчиков, приложение серьезно упрощает работу интернет-магазинов, позволяя узнать продавцам, «остался ли нужный продукт на складе и в каком количестве».

Автора — студента Олега Шидловского — рядом со стендом не оказалось, но вот как он описал свою идею в интернете: «Приложение создано для продавцов интернет-магазинов и, безусловно, облегчает поиск определенных товаров потребителями. По статистике, примерно 2 из 3 звонков, поступающих в интернет-магазин, заканчиваются простым безрезультатным разговором. При работе приложения „Иллюстратос“ продавец может реализовать на 40% больше продукции, чем раньше, благодаря демонстрации товара на расстоянии. Клиенту показывают варианты товара — и такие звонки до 40% оканчиваются продажей.

Во время консультации менеджеры перестали говорить клиенту, где найти нужную страницу. За счет того, что менеджер сам переключает страницы у пользователя, скорость обработки таких звонков увеличилась на 12—15%».

Ознакомиться с новацией можно здесь.

А вот идея от БГУИРа помасштабнее — создание портала Ocheredy.bу, который должен объединить всю сферу услуг сначала в Минске, а потом  в стране.

— На портале вы сможете забронировать гостиницу, заказать одежду, забронировать билет в бассейн, зарезервировать место в очереди в ГАИ и многое другое, — рассказывают авторы. — Такова сверхзадача, и в Беларуси такого единого ресурса пока нет. На начальном этапе планируем реализовывать проект силами студентов БГУИРа. Но нам нужны хорошие сервера и, в перспективе, инвестиции.