Афробелорус DJ Ален: «Можно хорошо жить и здесь. Просто нужно заниматься делом и не ныть»

 
26 273
30 сентября 2014 в 9:14
Автор: Катерина Кузьмич. Фото: Аркадий Соболев
Автор: Катерина Кузьмич. Фото: Аркадий Соболев

Onliner.by часто пишет об успешных белорусах, которые уехали за границу, и о том, как им там хорошо живется и работается. Сегодня же мы расскажем историю 30-летнего резидента клуба Blondes and Brunettes, диджея Алена Кунингиссы. Он достаточно известная персона в клубной и танцевальной тусовке в нашей стране. И не только потому, что мама у него белоруска, а отец из Конго, но и потому, что своей внешностью и харизмой он сразу обращает на себя внимание. О работе на Тайване, возвращении домой, сфере развлечений в Беларуси и о том, как можно заработать и здесь, читайте в этом материале.

Родители Алена познакомились в восьмидесятых, будучи студентами. Мама училась в медицинском училище, отец — в БГУИРе. Бо́льшую часть детства Ален провел в Беларуси, но около трех лет жил в Конго. У семьи были планы переехать на ПМЖ во Францию, но, когда в Конго началась война, мама решила не рисковать и вместе в Аленом вернулась в Беларусь. Отец же остался на своей родине.

— Отец занимал тогда и сейчас занимает хорошую должность. Правда, сегодня у него там новая семья, а у меня две сестры и брат. Когда мы уехали, связь на много лет прервалась. Мы жили своей жизнью. Нашлись в 2010 году благодаря маминой подруге, которая часто бывает там. Я хочу поехать на родину отца, но больших ожиданий от встречи с ним и посещения страны у меня нет. Столько лет прошло… — рассказывает Ален. — Я родился и вырос здесь и ощущаю себя белорусом. Порой даже забываю, что выгляжу не как все. И считаю, что именно африканские корни дали мне любовь к музыке.

— В школе я был весельчаком, со всеми ладил. Было дело, конечно, некоторые конфликты решались и через драки, но это в прошлом, — смеется он. — Сегодня люди по-разному реагируют на меня. Кто-то подходит и говорит «Респект, чувак! Крутая прическа!», «Супер! Ну ты даешь!». А есть и те, кто тычут пальцем, как будто из лесу вышли только. Недавно в магазине ребенок, увидев меня в кепи и винтажном спортивном костюме, говорил маме: «Смотри, клоун зашел». Вот это было весело. Бывают и взрослые с причудами. Свои пластинки я вожу в шикарном саквояже с серебристыми уголками. Еду как-то с ним в такси, на мне клетчатый костюм-тройка, а таксист такой говорит мне: «Ты что, фокусник?» Посмеялись.

— Я не выгляжу на свой возраст. Знаете, почему? Секрет в музыке и танцах. Уже почти 14 лет я занимаюсь танцами и учу танцевать детей, — объясняет Ален. — Своим творчеством я хочу донести до людей позитив и энергию. Хочу, чтобы после моих выступлений они счастливые возвращались к себе домой с хорошим настроением, отдохнув и натанцевавшись.

Гонорар диджея — это очень личное. Мне платят достаточно, чтобы нормально жить. Я отказываюсь от чаевых или песен на заказ (делаю это максимально вежливо и тактично). Считаю, что это неэстетично, некрасиво и неуважительно по отношению ко мне — совать смятую бумажку. Ведь восхищение можно выразить словами или приглашением сыграть на вашем мероприятии.

— В 2004 году у меня появилось желание путешествовать и увидеть новые страны. Я бросил учебу, улетел на Тайвань, где работал в парке развлечений танцором в летнем амфитеатре. Сперва это было просто работой по контракту: я выходил и танцевал в разных стилях, меня поэтому, кстати, и пригласили. Но спустя два года понял, что мне нравится выходить на сцену и развлекать людей, а у нас там были и пенсионеры, и дети, и молодежь. Еще через несколько лет наступил переломный момент, и я решил вернуться домой. Жить и работать там было здорово, но это как игра в теннис со стенкой, без партнера. Мне стало важнее не оставаться там, а вернуться и здесь начать все сначала, — рассказывает Ален. — Жаль, что у нас в стране не учат, как правильно и хорошо организовать вечеринки и концерты. Приходится узнавать все самому. Именно поэтому я занимаюсь самообразованием через свои проекты.

— В Минске в сфере развлечений все достаточно круто. Все развивается и не стоит на месте. Но сейчас много музыкальной информации и диджеев, которые просто скачают какой-нибудь топ и крутят его бесконечно. Я же стараюсь сделать что-то свое, вкладываю в свои сеты душу, — говорит Ален. — Меня как-то пригласили поиграть на фестивале под Бобруйском. Понимая, что публика там слышала в основном только коммерческую музыку, я поставил себе задачу показать им что-то новое, что-то такое, что актуально в Европе, и при этом оно обязательно должно было им понравиться. И в первую очередь я отбирал некоммерческую музыку. Ведь музыка — как блюдо восточной кухни: чтобы оно понравилось европейцам, его нужно немного адаптировать. Вот в этом и есть проблема диджеев, которые приезжают в новую страну: они не понимают местных особенностей. А ведь нужно проникнуться местным колоритом, хотя бы прогуляться по городу и поговорить с людьми. Тогда я подобрал музыку с плотным ритмом, хорошим басом, интересной структурой. У меня был образ индийского вождя: сделал раскраску на лице, надел жилетку с вышивкой… И с первого трека разорвал танцпол. Мне очень понравились люди, и отдача была невероятной. Два часа моего сета пролетели незаметно. Было такое ощущение, что вся энергия космоса собралась тогда во мне и я ей делился. На поляне тогда собралось около тысячи человек. После этого фестиваля я понял, что и у нас можно организовывать классные тусовки и фестивали на приличном уровне.

— Из белорусской музыки я знаю группы «Нейро Дюбель», «Стары Ольса», «Крама». Но не сказал бы, что заслушиваю до дыр белорусский рок или попсу. А еще мне нравится вокал нашей певицы Венеры. Вот с ней в будущем, когда я начну писать свою музыку, хотел бы посотрудничать, — рассказывает Ален о своих планах. — Могу смело сказать, что у нас можно заработать на шоу-бизнесе и андеграунде, но не нужно делать что-то попсовое. Ведь это легкий путь. Нужно найти золотую середину качества. Мне кажется, если ты занят на все 100% и развиваешься, то в Беларуси можно хорошо жить. Нужно заниматься делом, а не ныть.

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. db@onliner.by