Госстандарт предписал изъять из торговых сетей гранатовый сок российского производителя

 
19 097
28 августа 2014 в 13:39
Источник: «Витьбичи»
Источник: «Витьбичи»

О роли белорусских инспекторов в межгосударственной торговле слышно не так часто, как об их российских коллегах. В Витебской области произошел один из таких случаев, пишет газета «Витьбичи». На днях областная инспекция Госстандарта обнаружила, что в магазинах под видом гранатового сока продается сокосодержащий напиток. Речь идет о двух российских производителях. В одном нашли незаявленные красители и консерванты, второй старательно выдает себя за сок.

«100% качества из Азербайджана», «Premium», «Испокон веков гранатовый сок считался „Королем витаминов“», «100% Pomegranate natural» — подобные завлекающие надписи можно прочесть на бутылках с так называемым соком, который продается в витебских магазинах. Его производители — общества с ограниченной ответственностью «Исток» из Москвы (торговая марка «Азербайджанский фрукт»), «Силит» из Московской области (торговая марка «555»).

— Согласно требованиям технических регламентов Таможенного союза, касающихся соковой продукции и безопасности пищевых добавок, в соках не должны содержаться консерванты и красители. Они допускаются лишь в напитках, — рассказала начальник Витебской областной инспекции Госстандарта Оксана Мурашкевич. — На этикетке соков торговой марки «Азербайджанский фрукт» указан состав: сок виноградный (гранатовый, шиповника) концентрированный, сахар. Когда мы испытали продукцию в лаборатории, то обнаружили, что в виноградном присутствуют консервант (бензойная кислота и ее соли) и красители — азорубин, тартразин, желтый «солнечный закат». В гранатовом соке и в смеси граната с шиповником — бензойная кислота и ее соли, а также краситель азорубин.

Российское предприятие не только нарушило требования технических регламентов, использовав при выработке соков пищевые добавки, но и не задекларировало их в информации для потребителя, в то время как входящие в состав красители могут оказывать отрицательное влияние на активность и внимание детей, как подчеркнула Оксана Мурашкевич. Таким вот образом покупателя вводят в заблуждение, ведь это вопреки заветным буквам на этикетке отнюдь не сок, потому что здесь имеются консервант и красители. А значит, изготовитель целенаправленно сфальсифицировал продукцию.

Весьма противоречивая информация размещена на бутылке с продукцией производства ООО «Силит». Инспекторы Госстандарта интересовались у людей, что же это такое, на их взгляд, — с аппетитным гранатом на этикетке, и почти все не задумываясь отвечали: сок. Действительно, там указано: «Гранатовый», а чуть ниже мелким шрифтом: «Напиток сокосодержащий мультифруктовый» (сок гранатовый, яблочный, лимонная кислота, вода, минимальная доля сока не менее 10 процентов).

Получается, потребителя вновь пытались обвести вокруг пальца. Кроме того, на ценнике напитка было указано: «Гранатовый сок».

Оксана Мурашкевич отметила, что в настоящее время готовится предписание на отзыв продукции московского ООО «Исток» из торговой сети республики. Импортер в свою очередь решит, что делать с ней дальше: вернуть производителю или утилизировать.